Как уменьшить расход топлива на ваз 2107 карбюратор своими руками дааз

Содержание
  1. Причины большого расхода топлива карбюраторной ВАЗ 2107
  2. Причины не связанные с карбюратором автомообиля
  3. Неисправности двигателя
  4. Нарушение теплового режима двигателя
  5. Неверная установка угла опережения зажигания
  6. Повреждение или негерметичное соединения в топлипроводе
  7. Неполное растормаживание колес автомобиля
  8. Перетянуты подшипники колес
  9. Недостаточное давление в шинах колес, износ шин
  10. Нарушение углов установки колес
  11. Дефектные свечи зажигания
  12. Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания
  13. Нарушение регулировки привода сцепления, или его неисправность
  14. Стиль вождения
  15. Перегруз автомобиля
  16. Качество топлива
  17. Загрязнен воздушный фильтр
  18. Причины, связанные с карбюратором автомобиля
  19. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
  20. Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан
  21. Негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
  22. Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра
  23. Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода
  24. Неисправна система экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
  25. Выводы
  26. Как уменьшить расход топлива на ваз 2107 карбюратор
  27. Регулировка системы питания
  28. Настройка холостых оборотов
  29. Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров
  30. Очистка жиклеров
  31. Установка момента опережения зажигания
  32. Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор
  33. Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
  34. Ваз 2109: как карбюратор сделать экономичным без лишних затрат и посторонней помощи
  35. Что нужно сделать для оптимизационного потребления топлива
  36. Устройство карбюратора
  37. Причины повышенного расхода
  38. Общие советы по эксплуатации авто

Причины большого расхода топлива карбюраторной ВАЗ 2107

Из статьи Вы узнаете о возможных причинах увеличения расхода топлива автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. Причины большого расхода топлива ВАЗ 2107 можно разделить на связанные и несвязанные с работой карбюратора двигателя автомобиля.

Перед тем как говорить о повышенном расходе топлива стоит определить, а что является нормой для ВАЗ 2107.

Автомобили ВАЗ 2107 в карбюраторном исполнении выпускались с двигателями объемом 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6 л. Для двигателя 1.5 хорошим можно считать расход 6.8 л. на 100 километров по трассе и 9.6 л./100 км. в городском цикле. Для Двигателя с объемом 1.6 — 6.9 литров и 10.2 литров соответственно. Ну а двигатели 1.2 и 1.3 отличаются лучшей экономичностью, правда они не получили популярность из-за малой мощности.

Причины не связанные с карбюратором автомообиля

Неисправности двигателя

Посмотрите и послушайте, как работает двигатель Вашего автомобиля. Наличие черного или сизого дыма, тарахтящие звуки признаки неполадки. Для того что бы разобраться что с двигателем не так, стоит измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Провести эту операцию рекомендуется, даже если работа двигателя Вас устраивает, а расход топлива нет. Для этого понадобится прибор — компресометр.

Для получения верных результатов компрессию измеряют на прогретом двигателе. Выкручивают все свечи зажигания. Контакт центрального провода трамблера размещают на расстоянии 1-2 см. от массы. Компресометр прижимают к отверстию свечи, а помощник полностью выжав педаль газа, крутит стартером двигатель, 3-4 секунд достаточно для получения результатов. Операцию проделывают для каждого цилиндра и фиксируют результаты. Допустимая разница в давлении между цилиндрами не должна превышать 1 кг/см². А компрессия в каждом из цилиндров должна быть не менее 9,7 кг/см². Если показания не укладываются в норму — это свидетельствует о неисправности двигателя, необходимо разбираться в причинах, и возможно, потребуется ремонт. Рассчитывать на экономичность неисправного двигателя не стоит.

Нарушение теплового режима двигателя

Датчик темепратуры ВАЗ 2107

Рабочая температура двигателя ВАЗ 2107 80-90 градусов. При постоянно открытом термостате системы охлаждения, жидкость будет двигаться по большому кругу охлаждения, а это в свою очередь приведет к неполному прогреву двигателя, потере мощности и повышению расхода топлива. И обратная ситуация, при перегреве двигателя нарушается наполнение цилиндров топливной смесью, что приводит к потере мощности и увеличению расхода горючего.

Неверная установка угла опережения зажигания

Производитель не зря указывает в руководстве к автомобилю рекомендуемый угол опережения зажигания (УОЗ), поскольку он обеспечивает работу двигателя в оптимальном режиме. Отклонения УОЗ в ту или иную сторону приведет к увеличению расхода топлива. Для ВАЗ 2107 УОЗ должен составлять 5° для бензина марки АИ-92. Но надо отметить, что самый лучший способ установки угла опережения зажигания в дороге. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Автомобиль разгоняется до 50 км/ч, и на последней прямой передаче резко нажимается педаль газа. Должны услышать звук детонации (стук пальцев) которая заканчивается через несколько секунд. Если детонация продолжительная – значит зажигание слишком раннее, если детонация отсутствует – слишком позднее. Регулируется УОЗ путем вращения трамблера.

Трамблер ВАЗ 2107

Повреждение или негерметичное соединения в топлипроводе

Здесь все просто, при нарушении герметичности бака, шлангов, ослабших хомутов всевозможных соединений, возможно подтекание топлива. Установив автомобиль на смотровую яму и запустив двигатель необходимо внимательно осмотреть топлипровод на всей протяженности на предмет протечек, в том числе и под капотом. Для удобства желательно снять воздушный фильтр. При необходимости подтягиваем хомуты, меняем шланги или прокладки.

Неполное растормаживание колес автомобиля

Весьма распространенная ситуация. Подтормаживание колеса или колес создает сопротивление движению автомобиля и конечно увеличивает расход топлива. Вероятной причиной такой ситуации является отсутствие свободного хода педали тормоза, то есть колеса постоянно находятся в состоянии несильного торможения. На ВАЗ 2107 свободный ход 3-5 мм. регулируется путем перемещения выключателя стоп-сигнала.

Педаль тормоза ВАЗ 2107

Заклинивший поршень суппорта также может послужить возможной причиной. Обращаем внимание на тормозные диски, при постоянном контакте на них остаются темные следы от колодок, а диск автомобиля может сильно нагреваться. Проверяем, не перетянут ли трос ручного тормоза.

Перетянуты подшипники колес

Если гайки ступиц затянуты слишком сильно, то движению автомобиля будет создаваться дополнительное сопротивление, что отразится на расходе топлива.

Недостаточное давление в шинах колес, износ шин

Как на ваз 2107 карбюратор так и на других автомобилях большой расход топлива может быть вызван по причине пониженного давления в шинах. Его необходимо контролировать раз в неделю и перед каждой дальней поездкой. Низкое давление в колесах препятствует качению автомобиля. Проверить давление можно манометром.

Нарушение углов установки колес

Неправильные углы установки передних колес ВАЗ 2107 не только создают дополнительное сопротивление движению и увеличивают расход, но и приводят к повышенному износу покрышек. Работы по проверке и установке углов колес автомобиля проводят после каждой замены или ремонте деталей подвески. Также эта операция проводится после сильных ударов при неосторожном вождении.

Дефектные свечи зажигания

Приводят к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличиваю расход топлива.

Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания

Станет причиной неверного смещения угла опережения зажигания на разных режимах работы двигателя, это приведет к потере мощности, приемистости и как следствие к увеличенному потреблению бензина.

Вакуумкорректор ВАЗ 2107

Нарушение регулировки привода сцепления, или его неисправность

При такой неполадки автомобиля возникают пробуксовки, затрудненный разгон автомобиля, что неизбежно приводит к перегазовке, которая значительно увеличит аппетит вашего транспортного средства.

Стиль вождения

Большой расход топлива ваз 2107 карбюратор может быть следствием стиля вождения который способен достаточно сильно повлиять на расход горючего. Одно дело, когда вы спокойно ведете автомобиль и совсем другое, когда вы стараетесь выжать с помощью педали газа из двигателя все, на что он способен. Агрессивный стиль вождения увеличивает расход топлива.

Перегруз автомобиля

Здесь все логично. Больше вес – больше нагрузка – выше расход.

Качество топлива

При заправке некачественным топливом придется сильней нажимать на педаль газа, а это приведет к увеличению расхода горючего. Некачественное топливо может пагубно сказаться на двигателе автомобиля, поэтому будьте внимательны к тому, что заливаете в бак.

Читайте также:  Как работает подсос на карбюраторе ваз 2107

Загрязнен воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Состав топливной смеси формируемой карбюратором автомобиля сильно зависит от количества поступающего воздуха. При загрязнении воздушного фильтра воздух поступает хуже, двигатель теряет мощность, активней пользуемся педалью газа, расход растет.

Причины, связанные с карбюратором автомобиля

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

После прогрева двигателя и рукоятка подсоса должна быть утоплена, а воздушная заслонка карбюратора полностью открыта. Прогрев двигателя проводится на обогащенной смеси для чего и прикрывается воздушная заслонка ручкой подсоса. В случае если заслонка прикрыта постоянно то и топливная смесь идет переобогащенная, а это ведет к увеличению аппетита автомобиля. Ручка подсоса утапливается, и проверяется положении воздушной заслонки. Если она не открыта полностью, налицо неисправность, необходимо отрегулировать привод подсоса, или устранить заедание заслонки.

Воздушная заслонка карбюратора ВАЗ 2107

Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан

Клапан ХХ ВАЗ 2107

В систему холостого хода топливо поступает через жиклер, если он не закручен до конца, то горючей дополнительно будет поступать в обход жиклера, обогащая смесь. Система холостого хода работает на всех режимах двигателя. И каждый раз, нажимая на педаль газа, мы заставляем двигатель всасывать лишнюю порцию горючего приводя к перерасходу топлива.

Негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Игольчатый клапан ВАЗ 2107

Исправный игольчатый клапан поплавкового механизма должен перекрывать поступления топлива в карбюратор при определенном уровне, необходимом для нормальной работы двигателя. При превышении этого уровня топливная смесь, поступающая в двигатель, будет переобогащена. Если топливный клапан не справляется со своей задачей, уровень топлива в поплавковой камере будет повышен, а вместе с ним вырастет и расход горючего. Случится это может из-за попавшей соринки или неисправности клапана. Причем поступление дополнительного топлива в поплавковую камеру может быть незначительным и малозаметным, а вот расход топлива подрастет на литр или полтора. Поэтому стоит проверить работоспособность запорного игольчатого клапана или заменить его на заведомо исправный.

Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра

При увеличенном диаметре топливных жиклеров смесь, поступающая в двигатель, получается более богатой. Поэтому необходимо проверить на соответствие размера установленных жиклеров тарировочным данным установленным производителем согласно руководству к автомобилю.

Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода

Жиклеры ГДС ВАЗ 2107

Засорение воздушных жиклеров приведет к более богатой смеси формируемой карбюратором. Необходимо прочистить и продуть жиклеры.

Система ХХ карбюратор ВАЗ 2107

Для прочистки жиклеров необходимо использовать более мягкие материалы чем материал жиклера, чтобы не повредить последний (например медная проволока).

Неисправна система экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

ЭПХХ предназначен для прекращения подачи топлива во время движения автомобиля при отпущенной педали газа и включенной передачи, еще его называют режим торможения двигателем или принудительный холостой ход. Если система неисправна, при торможении двигателем топливо будет активно всасываться через систему холостого хода, экономии не получится, а в общем расход бензина вырастет.

Клапан экономайзера холостого хода ВАЗ 2107 может не перекрывать выходное отверстие на холостом ходу по следующим причинам:
— неисправность блока управления пневмоклапанном;
— неисправность пневмоклапана;
— неисправность микропереключателя или нарушение его установки;
— неисправность экономайзера холостого хода.

Выводы

Увеличение расхода топлива ВАЗ 2107 зависит как от поведения водителя и режима эксплуатации автомобиля, так и от состояния машины. Поэтому необходимо уделить внимание как можно большему числу факторов влияющих на расход бензина и тогда вы, несомненно, добьетесь уменьшения расхода горючего.
Успешной Вам экономии и удачи на дорогах!

Источник

Как уменьшить расход топлива на ваз 2107 карбюратор

Не менее важной характеристикой любого автомобиля является расход топлива. Ведь именно из-за него зависят экономические показатели транспортного средства. Любой водитель хочет, чтобы его автомобиль ехал быстро, но при этом потреблял как можно меньшее количество топлива. В этой статье мы расскажем, как уменьшить расход топлива на ВАЗ инжекторе и карбюраторе, но перед этим расскажем кое-что о системе впрыска автомобиля

Регулировка системы питания

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.

Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ — 21213).

Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.

Часто мастера-карбюраторщики в погоне за улучшением динамики изгибают трубку форсунки ускорительного насоса вторичной камеры так, что из обеих трубок бензин льется только в первую камеру. Это при водит к большому перерасходу горючего и «нервному» поведению автомобиля.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.

Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Очистка жиклеров


Чаще всего они засоряются при использовании бензина невысокого качества. И при снятии крышки карбюратора можно сразу увидеть, что в системе поплавка есть достаточный осадок.

  • Если очистку не провести, то он может с легкостью попасть в топливные каналы и со временем бензин перестанет поступать в систему.
  • Для очистки можно использовать сжатый воздух или специальный аэрозоль.
  • Категорически запрещено менять жиклеры местами, иначе сразу повысится потребление топлива в автомобиле.
  • Если такая очистка не принесла значительных результатов, то можно снимать каждый жиклер и промывать вручную. То есть опускать каждый жиклер в растворитель, который поможет растворить все загрязнения.
Читайте также:  Карбюратор jikov 2860 инструкция

В заключении можно сказать, что инструкция, представленная в данной статье поможет разобраться, как правильно настроить карбюратор на ваз 2107. Конечно, вытаскивать карбюратор из автомобиля можно в том случае, если есть значительная поломка поплавочной камеры, так как без демонтажа здесь не обойтись. Все работы можно провести самостоятельно и при этом сэкономить финансы, ведь ничего сложного в работе нет. А также необходим гараж для проведения всех этих этапов. Главное все правильно выполнять, следовать приведенной инструкции, а также иметь слух, чтобы услышать неполадки в системе.

Установка момента опережения зажигания

При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
  • На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.

  • Путем проворачивания маховика отверткой находится длинная установочная метка. Угол опережения равен 0 градусов, если метка стоит напротив треугольной выемки на шкале. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке.

  • Подключается стробоскоп и включается движок на холостой ход. Мигающий луч стробоскопа направляется в лючок со шкалой. В луче выделенная метка должна быть напротив нужного деления шкалы, где каждое деление соответствует одному градусу опережения зажигания.

Угол опережения регулируется вращением трамблера (корпуса распределителя зажигания). По часовой стрелке – угол опережения увеличивается (раннее зажигание), против часовой стрелки – уменьшается (позднее зажигание). При установке нужного угла двигатель глушится, стробоскоп отключается, трамблер закрепляется.

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор

Если у вас большой расход топлива ( бензина ) и вы не знаете в чем причина, то для автомобиля ваз 2109 с новым карбюратором или старым

, может быть полезна данная статья, также она актуальна и для других автомобилей со схожими характеристиками.

Нужно заметить, что основной причиной повышения расхода горючего является нарушение стандартной регулировки системы питания. По данной причине, многие владельцы транспортных средств интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор, которого настроен неправильно.

Для того, чтобы найти причину неисправности, в первую очередь, рекомендуется заглянуть под крышку воздушного фильтра.

Частые причины увеличения расхода топлива:

• Причиной увеличения расхода топлива может стать даже небольшое приоткрытие заслонки. Подобный дефект достаточно часто встречается на карбюраторах марки «Солекс». • Для карбюраторов типа «Озон» частой неисправностью является плохая работа запорного клапана в поплавковой камере. Таким образом, у двигателя, работающего на холостом ходу, будут отмечаться влажные диффузоры, из-за подтекания топлива. Также, рекомендуется обратить внимание на фильтры. Загрязнённый фильтр может стать причиной чрезмерного обогащения смеси. • Ещё одной причиной высокого расхода топлива является отвернувшийся электроклапан у карбюраторов марки ДААЗ. Подобная проблема может привести к износу конической части жиклера, а также посадочного места непосредственно в корпусе карбюратора. • Неверно установленный угол опережения зажигания. • Окисление гнезда в крышке трамблера и окисление контактов высоковольтных проводов. • Работающие с перебоями или вовсе неработающие свечи. • Даже плохо отрегулированное схождение, дефекты тормозной системы (подклинивание колодок) и недостаточно накаченные шины могут привести к увеличению расхода топлива.

Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

В настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя.
Если двигатель вашего автомобиля «троит», выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.

1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями». Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.

2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.

— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;

— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера (2108);

— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;

— заменяем воздушный фильтр новым.

3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.

4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива».

5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.

6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.

7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.

Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90 0 ).

2. Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса. Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.

3. Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке. Это будет контрольный замер.

Читайте также:  Датчик скорости ваз 2109 карбюратор где находится

4. Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением. Например, «107,5» меняем на «105».

5. Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке. Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд.

6. При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход.

7. Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но большего сечения (например, «40» на «42»), регулируем обороты холостого хода и проводим контрольный заезд.

Провалы пропали – настройка удалась, нет – меняем топливный жиклер системы холостого хода на увеличенный и опять проводим заезд.

В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.

Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов

Ваз 2109: как карбюратор сделать экономичным без лишних затрат и посторонней помощи

Ваз 2109 как карбюратор сделать экономичным, карбюратор «Пекар» применяемый на машинах ВАЗ

Как карбюратор сделать экономичным на ваз 2109 вопрос, интересующий всех владельцев. Многие считают, что это практически невозможно, другие пытаются регулировать и даже добиваются некоторой экономии, просто чтобы на ваз 2109 карбюратор сделать экономичным важно знать его устройство, а так же причины, вызывающие повышенный расход бензина. Достичь реальной экономичности сможет каждый, просто следуйте нашим рекомендациям.

Что нужно сделать для оптимизационного потребления топлива

Старайтесь ездить без резких торможений и без резких ускорений. Для того чтобы реальный расход ВАЗ 2107 не превышал нормы, замените использование минерального моторного масла на синтетическое.

Расход бензина 2107 на 100 км (и вне зависимости от пройденных километров) при нормальной скорости автомобиля зависит и от качества топлива, поэтому старайтесь приобретать его на больших сетевых заправках. От технического состояния автомобиля зависит экономия горючего и ваших финансовых средств.

Устройство карбюратора

Сегодня существует множество различных моделей карбюратора, в их числе, изображенный на фото вверху. Устройство это служит для приготовления и подачи смеси из воздуха и бензина в двигатель. Однако во всех карбюраторных двигателях, которые используются в отечественных и даже импортных автомобилях, есть возможность уменьшить расход бензина и сделать любой карбюратор немного более экономичным. Инструкция по повышению экономичности:

  • Даже простейший карбюратор имеет в конструкции: дроссельную заслонку, диффузор, поплавковую камеру с поплавком, жиклёр с распылителем Бензин поступает по магистрали из бака в поплавковую камеру
  • В этой камере располагается латунный поплавок (он пустотелый) и на него опирается запорная игла
  • Если уровень бензина в камере доходит до определенного уровня, тогда поплавок всплывает, давит на иглу, заставляя перекрыть подающую трубку, и после этого подача бензина в карбюратор останавливается
  • Когда двигатель работает, горючее расходуется, и соответственно его уровень внутри камере понижается, при этом поплавок опускается, перестает воздействовать на иглу и игла снова открывает трубу, возобновляя подачу топлива
  • Благодаря работе такой системы внутри поплавковой камеры поддерживается необходимый уровень горючего, что очень важно, чтобы правильно работал мотор и для регулирования расхода бензина
  • Чтобы снизить расход бензина своими руками на автомобиле, имеющем карбюраторный тип двигателя, вам необходимо будет приобрести в магазине специализирующемся на автомобильных запасных частях, специальный ремкомплект, в котором размер жиклеров будет меньше, чем имеются в стандартном карбюраторе
  • При этом, цена ремкомплекта на отечественный автомобиль как правило, будет на порядок ниже, чем на импортный
  • Топливный жиклер предназначен для того, чтобы подавать бензин в распылитель из поплавковой камеры
  • При этом количество подаваемого топлива зависит напрямую от типа этого жиклёра, а точнее от его размера и формы
  • А, следовательно, чем меньше у вас объём мотора, на который был рассчитан жиклёр, значит, тем меньше бензина будет поступать через него в распылитель, а это значит, что и расход его будет меньше
  • Поэтому, чтобы снизить расход в карбюраторе, вам достаточно будет приобрести ремкомплект с подходящими жиклерами, однако рассчитанными на сниженный объем двигателя
  • Например, на карбюратор ваз 21011, рассчитанный на объем мотора 1.3 литра вам необходимо будет приобрести ремкомплект для Таврии. Объём двигателя, у которой, 1.1 литра
  • После приобретения подходящего ремкомплекта, снимаете карбюратор и разбираете его
  • Меняете его стандартные жиклеры, на новые отверстия которых, рассчитаны для двигателя меньшего объема
  • Затем собираете карбюратор и возвращаете его на место
  • После правильной разборки и правильной сборки, а так же установки таких жиклеров расход бензина должен снизиться

Причины повышенного расхода

Повышенный на ваз 2109 карбюратор расход топлива это самая важная причина для любителей авто, которые обращаются с вопросами по регулировке и ремонту карбюраторов. Итак:

  • Причем все они хотят узнать, как карбюратор сделать экономичным ваз 2109 ходя многие понятия не имеют, как правильно определить расхода топлива
  • Их ошибка состоит в том, что они эксплуатационный расход бензина принимают за контрольный
  • Это большая ошибка
  • Причины повышенного расхода горючего это:
  • Неточности показаний прибора, контролирующего уровень горючего в баке, а так же погрешности спидометра и манера вождения (повышающая расход), которая присуща большинству молодых автолюбителей
  • Они наливают 10литров в бак и устанавливают суточный счетчик в нули, ездят с прогревами мотора, остановками, и по городским дорогам и по трассе при этом хотят проехать 120километров, что согласитесь глупо
  • Если кто-то из вас хоть раз устанавливал мерник (мерную емкость) при прогреве мотора, особенно на подсосе в зимние холода, то он знает что, литровый мерник на глазах пустеет
  • Узнать расход топлива вашей машины можно из документации, он указывается, как правило, для трех основных условий эксплуатации – это 90 километров в час, затем 120 километров в час и движение по городу
  • При этом самым экономичным режимом является движение по относительно ровной дороге скорость при этом, не превышает 90 километров в час, и использованием пятой передачи, это езда при открытой первой камере карбюратора
  • Если вы увеличили скорость до 120 километров в час, тогда открывается вторая камера и расход топлива естественно возрастает на 1-2 литра в среднем на 100 километров пути

Общие советы по эксплуатации авто

Чтобы свести к минимуму влияние второстепенных факторов и добиться реальной экономии горючего, соблюдайте ряд несложных правил:

  1. Заливайте бензин с октановым числом не ниже 92 согласно рекомендациям производителя. Если вам случайно попалось некачественное топливо, постарайтесь слить его из бака и заправиться нормальным бензином.
  2. Поддерживайте рекомендуемое давление в шинах 1,8—2 Атм в зависимости от нагрузки.

В отличие от современных автомобилей, где заправочная труба снабжена сеткой, опорожнить бак «шестёрки» значительно проще. Вставляете шланг в горловину, опускаете в ёмкость и методом подсасывания направляете горючее в запасную канистру.

Сопротивление воздушной среды оказывает существенное влияние на потребление двигателем топлива. Если сравнивать движение при 60 и 120 км/ч, то аэродинамическое сопротивление возрастает в 6 раз, а скорость — только в 2 раза. Поэтому треугольные боковые стёкла, установленные на передних дверцах всех «Жигулей», добавляют 2—3% к расходу в открытом состоянии.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто
Adblock
detector