Как свести колодки на паз 32053

Содержание
  1. Подклинивают воздушные передние тормоза паз
  2. Тормозная система паз 3205, тормоза схема
  3. Технические характеристики автобуса
  4. Давление воздуха в системе паз
  5. Регулятор давления воздуха паз регулировка
  6. Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»
  7. Диагностика тормозной системы ПАЗ 3205, 3204. Расточка тормозных барабанов, смена накладок.
  8. Регулировка тормозов Паз 3205
  9. Регулировка тормозов паз 3205
  10. Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗ
  11. Техническое обслуживание тормозных механизмов
  12. Регулировка тормозных механизмов колес
  13. Тормозные камеры
  14. Тормозная система паз 3205, тормоза схема
  15. Основные сведения, характеристики
  16. Давление воздуха в системе паз
  17. Характеристики двигателя/силового агрегата
  18. Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»
  19. Дополнительные опции
  20. Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

Подклинивают воздушные передние тормоза паз

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

На автобусе ПАЗ-3205 применена пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых друг от друга рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура — передний и задний, обеспечивающий торможение при выходе из строя одного из контуров.
В тормозную систему ПАЗ-3205 входят основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, влагомаслоотделитель, регулятор давления воздуха, противозамерзатель, тормозной кран, пневмоусилители, главные и рабочие гидравлические цилиндры, трубопроводы, воздушные баллоны, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в систему автобуса. Регулятор давления поддерживает на постоянном уровне давление воздуха в пневмосистеме. Сжатый воздух применяется в автобусе как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.

Тормозной кран — это агрегат, который управляется тормозной педалью и подает воздух на пневмоусилители. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидравлические цилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и происходит торможение автобуса.

Для безопасной работы системы при любых погодных условиях на автобусе установлены влагомаслоотделитель и противозамерзатель. В самих названиях этих агрегатов заключается их работа в тормозной системе. В противозамерзателе используется спирт, который впрыскивается в воздушную систему тормозов автобуса. Спирт препятствует замерзанию конденсата при низких температурах окружающей среды. Отделения масла и влаги также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя находится двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление во время торможения.

Технические характеристики автобуса

Взамен устаревшей, автобус оснастили пневматической двухконтурной рабочей системой с барабанного типа колодочными тормозными механизмами. Пружинные энергоаккумуляторы обеспечивают работу механического привода стояночной системы, который воздействует на тормозные механизмы колес заднего моста нового ПАЗ 32054. В целях повышения безопасности пассажиров, все автобусы оснащаются антиблокировочной системой и вспомогательным тормозом, работающим от любого из двух контуров рабочей системы.

Автобусы комплектуются двумя типами двигателей, дизельным и бензиновым. Заволжский моторный завод поставляет бензиновые 130 сильные двигатели класса Евро-3, Евро-4. Рабочий объем восьмицилиндрового четырехтактного двигателя ПАЗ 32054 4,67 литра с ресурсом 300000 км, и расходом топлива от 22 литров на 100 км. На автобусы с бензиновыми двигателями можно установить газобаллонное оборудование.

Гидроусилитель руля облегчает управление автобусом. Технические характеристики ПАЗ 32054 изменяются от модели к модели. Прежде всего, конструкторы модернизировали подвески автобуса. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, крепится к раме с помощью двух полуэллиптических рессор. Задняя рессорная подвеска снабжена корректирующими пружинами и двумя амортизаторами.

Коробка передач устанавливается, в зависимости от комплектации автобуса, от разных производителей. Автобусы с дизельными двигателями комплектуются пятиступенчатой СААЗ-3206, на ПАЗ 32504 с бензиновыми движками монтируют ГАЗовские механические коробки с четырьмя или пятью передачами.

Давление воздуха в системе паз

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Автобус имеет рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную тормозные системы.

Рабочая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения автобуса до полной остановки. Привод тормозных механизмов колес пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания задних колес во время стоянки автобуса. Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение. После чего воздух выпускается из-под поршней задних тормозных камер, пружины энергоаккумуляторов разжимаются и прижимают тормозные колодки к барабанам. При утечке воздуха из контура стояночной тормозной системы и падении давления до (0,48.0,54) МПа, задние колеса самопроизвольно затормаживаются.

Запасная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также контур стояночной тормозной системы. Кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) предназначена для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы при движении автобуса на затяжных спусках.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает устойчивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием. Выход из строя АБС не нарушает работы тормозной системы автобуса.

Внимание! Номинальное давление в пневмосистеме привода тормозов должно находиться в пределах (0,65.0,80) МПа ((6,6. 8,2) кгс/см2).

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Тормозные механизмы передних и задних колес барабанные с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой зазора при износе накладок.

Регулятор давления воздуха паз регулировка

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОБУСА ПАЗ-32053
Воздухоосушитель пневматической системы тормозов автобуса ПАЗ-32053

Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 6-14) предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений. Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4. Затем воздух осушается, проходя через гранулообразный порошок 1 и поступает к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам. Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер ёмкостью 5л для регенерации осушающего элемента.

Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся автоматически при температуре окружающего воздуха ниже +10 °С и отключается после нагрева до +30 °С.

При обслуживании осушителя воздуха следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне, расположенном после осушителя. При появлении в ресиверах конденсата следует заменить фильтрующий элемент. При наличии в конденсате масла следует проверить состояние поршневых колец компрессора и, при необходимости, заменить их, либо компрессор в сборе, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.

Внимание! Для предупреждения отказов тормозной системы заменять фильтр осушителя воздуха следует один раз в год перед началом зимнего периода эксплуатации не зависимо от его состояния. Замена фильтра осушителя воздуха:

1. Очистить поверхность осушителя и вокруг него для предотвращения попадания грязи внутрь осушителя.

2. Ослабить резьбовое соединение нагнетательного трубопровода от компрессора и выпустить из него воздух.

3. Отвернуть корпус фильтра, вращая его против часовой стрелки, и удалить уплотнительное кольцо 2.

4. Очистить чистой тряпкой посадочную поверхность корпуса 1. Принять меры, предотвращающие попадание засорений внутрь осушителя.

5. Слегка смазать кольцевую прокладку корпуса фильтра и кольцо 2 смазкой II4525 Fuchs «Renolit HLT2.

Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»

  1. Установить автобус на смотровую канаву. Ослабить гайки крепления диска колеса.
Читайте также:  Заклепки торм колодок 8 24 64шт

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась опорной поверхности.

Установить противооткатные упоры и прочную устойчивую опору под мост.

Выключить стояночный тормоз (если снимаются тормозные колодки заднего моста).

  1. Отвернуть гайки крепления диска колеса и снять колесо.
  2. Для облегчения снятия тормозного барабана, внутри которого образовалась канавка от действия тормозной накладки, следует утопить фиксатор регулятора тормоза и вращать его ключом влево (против часовой стрелки) до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение, затем ослабить гайки опорных пальцев 9 (рис. 1) колодок и повернуть пальцы метками внутрь.

Диагностика тормозной системы ПАЗ 3205, 3204. Расточка тормозных барабанов, смена накладок.

Мы рады приветствовать Вас на нашем веб-сайте!


В ходе техобслуживания тормозной системы автобуса диагностируется степень изношенности тормозных колодок, барабанов, тормозных накладок. Определение толщины накладки производится через смотровое окно барабана или щитка тормоза. Если эта толщина менее 5 мм, необходимо демонтировать тормозной барабан и оценить степень износа по величине расстояния от поверхности накладки до заклепки.

При снятии задних тормозных барабанов предварительно снимают автобус с «ручника». В случае если буртик, возникающий при износе, не дает снять барабан с колодок, нужно их свести. Сведение колодок осуществляется вращением винта регулятора, при котором регулировочный рычаг поворачивается в сторону, противоположную движению штока тормозной камеры во время торможения.

Далее детали тормоза очищают от грязи, снимают ржавчину, осматривают на предмет появления сколов и трещин.

При наличии рисок, задиров, износа по диаметру 0,5 мм и более барабан растачивают до ближайшего ремонтного размера (см. табл.).

Растачивают тормозной барабан в сборе со ступицей. Центровка производится по наружным кольцам запрессованных в ступицу подшипников. Биение расточенной поверхности тормозного барабана не должно превышать 0,25 мм. Если после обработки внутренний диаметр барабана составляет более 384,5 мм для мостов с дисками колес размерности 6,75 -19 и 424 мм для мостов с дисками колес 6,0 -20, такой барабан необходимо заменить.

На поверхностях фрикционных накладок не должно быть замасливания, трещин и сколов более 1,5 см или затрагивающих отверстия для заклепок. В противном случае накладка бракуется.

Износ накладки определяется по расстоянию от ее поверхности в месте максимального износа до заклепки. При износе до 0,5 мм над заклепкой накладку нужно заменить.

Оценка остаточной толщины накладки определяется с учетом времени изнашивания в действующих условиях эксплуатации автобуса так, чтобы до следующего обслуживания тормозной системы гарантированно не допустить изнашивания накладок до заклепок.

Настоятельно не рекомендуется ставить на один мост колодки с разным материалом накладок, заменять накладки лишь на одной стороне автобуса или только одну из колодок.

Также необходимо проверять новые накладки перед установкой на наличие перекосов и повреждений. Размер накладок подгоняется по тормозному барабану так, чтобы зазор между накладкой и барабаном составлял не менее 0,9 мм. Подгонка осуществляется на токарном станке с использованием соответствующих инструментов и приспособлений.

Если требуется замена одной или обеих накладок на одном колесе, то лучше заменить их на обеих сторонах моста, чтобы автобус не вело в сторону при торможении.

Тормозные колодки при диагностике проверяются на наличие механических повреждений.

Заказать новые колодки на ПАЗ 3205, ПАЗ 3204 с доставкой в Тюмень, Краснодар, Красноярск и другие регионы всегда можно на нашем сайте.

Источник

Регулировка тормозов Паз 3205

Регулировка тормозов паз 3205

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Предварительная регулировка (установка) регулятора тормозов

Предварительная регулировка (установка) регулятора тормозов производится с целью получения требуемых ходов тяг после замены колодок:

  1. Освободите аккумуляторы энергии.
  2. Установите регулятор на приводной вал тормоза и закрепите его на валу. Направление действия силы тормозной камеры должно совпадать с направлением стрелки, отмеченной на корпусе регулятора.
  3. Вдавите защелку 2 в регулятор до упора, нажимая на ее конец пальцем. Удержание фиксатора в утоплении в фиксированном положении поверните его ключом по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе регулятора и вилке тормозной камеры.
  4. Соедините корпус регулятора с хомутом тормозной камеры и установите шток привода регулятора.
  5. Поверните фиксатор по часовой стрелке до упора, то есть до соприкосновения тормозных колодок с барабаном. Затем поверните замок против часовой стрелки на (120. 180)°. В этом случае между тормозными колодками и барабаном будет установлен зазор, близкий к требуемому.
  6. Освободите защелку. Если он застрял, поверните его слева направо в пределах 30°, пока он не вернется в исходное положение.

Регулятор тормоза автоматически поддерживает ход штока тормозной камеры.

При обнаружении повышенного нагрева тормозных барабанов или низкой эффективности торможения необходимо измерить ход штока тормозной камеры при подаче на нее сжатого воздуха от тормозного крана при рабочем давлении (0,7…0,8) МПа. Ход штока тормозной камеры должен быть в пределах (30,40) мм. Разница между ходами левого и правого штоков камеры не должна превышать 5 мм.

Если ход штока не соответствует норме, то необходимо проверить правильность установки рычага или выяснить причину неисправности регулятора и устранить ее. Регулятор имеет неразборную конструкцию.

Обслуживание регулятора тормозов заключается в добавлении смазки ЖТ-72 в количестве (40,50) г через каждые 60 000 км пробега путем впрыскивания через отверстие, закрытое пробкой 3.

Внимание! Использование смазки Литол-24 приводит к неисправности регулятора.

Внимание! Для предотвращения примерзания тормозных колодок задних колес к барабанам после длительной стоянки с сильными перепадами температуры не рекомендуется оставлять автобус с затянутым ручным тормозом без просушки тормозов путем плавного торможения во время движения.

Смазку опор вала разжимных кулачков производят до появления свежей смазки в зазорах между валом и опорой.

Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗ

Автобус оборудован тремя раздельными тормозными системами: рабочей, стояночной и запасной

Система рабочего тормоза предназначена для рабочего и аварийного торможения автобуса до полной остановки.

Привод колесных тормозных механизмов пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная система предназначена для торможения задних колес во время стоянки автобуса.

Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение.

При этом под диафрагмами задних тормозных камер выпускается воздух, пружины энергоаккумуляторов ослабевают и прижимают тормозные колодки к барабанам.

В случае утечки воздуха из контура стояночного тормоза задние колеса тормозятся самопроизвольно.

Резервная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы.

Функции резервной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы.

Кроме того, система стояночного тормоза может использоваться как запасная, так как кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает стабильное торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием.

Отказ ABS не влияет на работу рабочей тормозной системы автобуса.

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Схема пневмопривода тормозной системы показана на рис.

Тормозные механизмы передних и задних колес (рис. 2.) барабанного типа с двумя тормозными колодками и тормозным регулятором

Тормозной регулятор РТ-40 (рис. 3.) предназначен для передачи усилия штока пневмокамеры на разжимной винт оси и автоматической регулировки зазора между накладками и тормозным барабаном

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок окпд 2

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Замена тормозных колодок:

  1. Заглушить фиксатор 2 тормозного регулятора и повернуть ключ против часовой стрелки до возврата растяжного кулака тормоза в исходное положение. В этом случае зазор между тормозной накладкой и барабаном будет максимальным.
  2. Снимите ступицу вместе с барабаном.
  3. Снимите колодочные стяжные пружины 5 и тормозные колодки 1

При каждой разборке состояние тормозных барабанов необходимо проверять осмотром. Не допускается наличие царапин, трещин и значительного износа на рабочей поверхности, а также ослабление крепления барабана к ступице.

Допускается увеличение диаметра тормозных барабанов осей РЗАА в процессе эксплуатации не более чем на 6 мм.

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана составляет 426 мм для осей РЗАА и 383 мм для осей КААЗ.

При сборке валы колодок смажьте тонким слоем смазки Литол-24.

Регулировка тормозных механизмов колес

1. Снять для удобства проведения регулировок тормозные ограждения.

2. Ослабьте гайки 3, крепящие эксцентриковые валы башмаков.

3. Сблизить эксцентрики, повернув валы с маркировкой 4 навстречу друг другу.

4. Ослабьте гайки и болты кронштейнов (5 — передняя, ​​6 — задняя) тормозных камер.

5. Ослабьте болты крепления кронштейна выдвижной рукоятки 7 к задним тормозным механизмам.

Читайте также: Как прокачать тормоза на Меган

6. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,1 ÷ 0,15 МПа (1 ÷ 1,5 кгс/см 2), нажав педаль тормоза при наличии воздуха в системе.

7. При отсутствии сжатого воздуха извлеките палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в направлении хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к барабану тормоза.

8. Отцентрируйте колодки относительно барабана, повернув эксцентрики, чтобы убедиться, что колодки подходят к барабану, что можно проверить с помощью щупа через окна передних тормозных дисков или сняв кожухи задних тормозов.

На расстоянии 20÷30 мм от наружных торцов накладок щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить через всю ширину накладок.

9. Не прерывая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и не допуская проворачивания валов тормозных колодок, надежно затяните гайки вала, кронштейн тормозной камеры болты и расширяемые скобы захвата.

10. Прекратите подачу сжатого воздуха или отпустите регулировочный рычаг и соедините шток тормозной камеры с рычагом.

Установите задние тормозные щитки.

Предварительная регулировка (установка) регулятора тормозов производится с целью получения требуемых ходов тяг после замены колодок.

1. Освободите аккумуляторы энергии.

2. Установите регулятор на приводной вал тормоза и закрепите на валу (рис. 7). Направление действия силы тормозной камеры должно совпадать с направлением стрелки, отмеченной на корпусе регулятора.

3. Задвиньте защелку внутри регулятора до упора, нажав на ее конец пальцем.

Удерживая защелку в нажатом положении, поверните ее ключом (S=10) по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе регулятора и вилке тормозной камеры (рис. 7.).

4. Соедините корпус регулятора с хомутом тормозной камеры и установите шток привода регулятора.

5. Поверните защелку по часовой стрелке до упора, то есть до соприкосновения колодок с барабаном, действуя, как описано выше.

Затем таким же образом поверните замок влево на 120 ÷ 180°. В этом случае между тормозными колодками и барабаном будет установлен зазор, близкий к требуемому.

6. Освободите защелку. Если он остается утопленным, поверните его влево — вправо в пределах 30°, пока он не вернется в исходное положение под действием пружины (рис. 7.).

Во время работы контроллер тормоза будет автоматически поддерживать заданное значение хода штока тормозной камеры.

Остаточная толщина тормозных накладок проверяется при ТО-2 через смотровые окошки в тормозных барабанах или тормозных щитах.

Колодки подлежат замене при их толщине менее 4,5 мм и наличии трещин и сколов на рабочей поверхности.

При повышенном нагреве тормозных барабанов или низкой эффективности торможения необходимо проверить работу рычага регулировки тормоза путем измерения хода штока тормозной камеры при подаче на нее сжатого воздуха от тормозного крана рабочее давление 0,7 ÷ 0,8 МПа (рис. 8.).

Ход штока тормозной камеры должен быть в пределах 29 ± 2 мм.

Ход штока не регулируется во время работы.

Если ход штока не соответствует указанному выше значению, необходимо проверить правильность установки рычага или выяснить причину неисправности и устранить ее.

Если тормозные колодки были заменены со снятием ступицы колеса, после установки ступицы осторожно вытащите колесный датчик ABS, пока он не коснется головки ступицы, а затем проверните ступицу на два-три оборота, чтобы получить требуемый зазор.

При обслуживании тормозного регулятора его необходимо смазывать один раз в два года, прокачивая через закрытое пробкой отверстие 3 (рис. 3.) смазку ЖТ-72 ТУ 38 101345-77 в количестве 40 — 50 г.

Внимание! Использование смазки Литол-24 для обслуживания регулятора приводит к его неисправности.

Смазку опор вала разжимных кулачков производят до появления свежей смазки в зазорах между валом и опорой.

Внимание! Для предотвращения примерзания тормозных колодок задних колес к барабанам после длительной стоянки с сильными перепадами температуры не рекомендуется оставлять автобус с затянутым ручным тормозом без просушки тормозов путем плавного торможения во время движения.

Тормозные камеры

Передняя тормозная камера предназначена для приведения в действие колесных тормозных механизмов.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего моста при срабатывании рабочей или стояночной тормозной системы.

Устройство тормозной камеры показано на рис. 9 и восьмерка.

При нарушении герметичности и снижении давления в контуре стояночной тормозной системы воздух из полости под поршнем 5 выйдет в атмосферу через выходное отверстие I через поврежденную часть пневмопривода, пружина 4 разомкнется и автобус автоматически затормозит.

Для механического освобождения задних колес необходимо отвернуть винт 2 пружинного энергоаккумулятора ключом 3 (рис. 10) на длину 70 мм.

Внимание! Перед тем, как отпустить тормоза, автобус необходимо закрепить, чтобы он не катился.

Внимание! Самостоятельная разборка энергоаккумуляторов запрещена.

Мощная пружина находится в сжатом состоянии в пружинном аккумуляторе энергии. Разобрать его можно только в мастерской с использованием специальных инструментов.

Внимание! Перед началом эксплуатации автобуса привести в рабочее состояние энергоаккумуляторы тормозных камер, для этого:

  • заполнить тормозную систему воздухом;
  • ручку тормозного крана стояночной тормозной системы установить в положение отпускания и затянуть до упора винт 2.

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

В автобусе ПАЗ-3205 используется пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура, передний и задний, которые обеспечивают торможение в случае выхода из строя одного из контуров.
Тормозная система ПАЗ-3205 включает в себя основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, масло-влагоотделитель, регулятор давления воздуха, антифриз, тормозной кран, пневмоприводы, главный и рабочий гидроцилиндры, трубопроводы, пневмоцилиндры, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в шинную систему. Регулятор давления поддерживает давление воздуха в пневмосистеме на постоянном уровне. Сжатый воздух в автобусе используется как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.

Тормозной кран представляет собой узел, управляемый педалью тормоза и подающий воздух к пневматическим приводам. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидроцилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и тормоза автобуса.

Читайте также:  Как поменять передние колодки на хонде аккорд

Для безопасной работы системы в любых погодных условиях на автобусе установлен масловлагоотделитель и антифриз. В самих названиях этих агрегатов заключена их работа над тормозной системой. В антифризе используется спирт, который впрыскивается в пневматическую тормозную систему автобуса. Спирт предотвращает замерзание конденсата при низких температурах окружающей среды. Масляные и влагоотсеки также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя есть двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление при торможении.

Основные сведения, характеристики

Изготовитель/производитель, где производится/производится оборудование. Павловский автобус — советский и российский производитель малых и средних автобусов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производством автобусов с 2005 года занимается ООО «ПАЗ», 100% дочерняя компания ПАО «Павловский автобус»

Павильон школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото Транспортный центр

Телосложение. Цельнометаллический несущий кузов, сваренный по схеме вагона с дверью водителя, дверью пассажира и запасной дверью.

Телесный ресурс. 5 лет.

Давление воздуха в системе паз

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Автобус имеет рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную тормозные системы.

Система рабочего тормоза предназначена для рабочего и аварийного торможения автобуса до полной остановки. Привод колесных тормозных механизмов пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная система предназначена для торможения задних колес во время стоянки автобуса. Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение. После этого воздух выпускается под поршнями задних тормозных камер, пружины энергоаккумуляторов ослабевают и прижимают тормозные колодки к барабанам. При выходе воздуха из контура стояночного тормоза и снижении давления до (0,48-0,54) МПа происходит самопроизвольное торможение задних колес.

Резервная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также контур стояночной тормозной системы. Кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) предназначена для снижения нагрузки на тормозные механизмы рабочей тормозной системы при движении автобуса на затяжных спусках.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает стабильное торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием. Отказ ABS не влияет на работу тормозной системы автобуса.

Внимание! Номинальное давление в пневмосистеме привода тормозов должно быть в пределах (0,65.0,80) МПа ((6.6.8.2) кгс/см2).

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Тормозные механизмы передних и задних колес барабанные с кулачковым распределительным механизмом и автоматической регулировкой зазора при износе накладок.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Опции ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9
Тип Газовый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 8, 90° V-образный
Стандарты экологической безопасности 4 евро 5 евро 5 евро
Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1
Максимальный крутящий момент, Нм/мин 288 до 1600…2000 мин-1 от 422 до 1200…2100 мин-1 / от 583 до 1300…1600 мин-1 от 455 до 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Продольный фронт Продольный фронт Продольный фронт
Контроль Механическая коробка передач: ГАЗ-3307, 4 или 5 скоростей. МКПП: S5-42, 5-ступенчатая, FastGear 5DS60T, 5-ступенчатая МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступенчатая
Подвеска переднего заднего моста весна / весна весна / весна весна / весна
Контролирует расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 35-36 26 26
Максимальная скорость, км/ч 60 60 60
Автобус гарантия 2 года или 60 тысяч километров 1,5 года или 75 тысяч километров 1,5 года или 50 тысяч километров

Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»

Поднимите колесо домкратом, чтобы шина оторвалась от земли.

Установите противооткатные упоры и прочную устойчивую опору под мост.

Отпустите стояночный тормоз (если необходимо снять тормозные колодки заднего моста).

  1. Ослабьте гайки крепления и снимите колесо.
  2. Для облегчения разборки тормозного барабана, внутри которого от действия тормозной колодки образовалась канавка, замок регулятора тормоза необходимо утопить и повернуть ключом влево (против часовой стрелки) до распирания тормоза захват возвращается в исходное положение, после чего ослабьте гайки опорных болтов 9 (рис. 1) колодки и поверните пальцы метками внутрь.

Дополнительные опции

  • Аудио система
  • «Изолированный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Нескользящие ступени
  • Дополнительный шаг
  • Аварийная кнопка водителя
  • Устройство для ограничения скорости и движения при открытых дверях
  • Специальные ремни безопасности

Место водителя в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ

  • Установка кондиционера без разводки на полки «сплит или моноблок» любой мощности
  • Установка маршрутных указателей
  • Подголовник (материал)
  • Чехлы на сиденья
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07 CD/MP3 проигрыватель + 4 колонки + установка
  • Радио DVD + установка
  • 14,1-дюймовый дисплей
  • 17-дюймовый монитор с ТВ-тюнером
  • 20-дюймовый монитор
  • Автомобильный навигатор
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 передних, 2 задних или 4 задних.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед, 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программатора брелоков
  • Сигнализация и брелок Starline с двусторонней связью и LCD экраном + установка
  • Комплект центрального замка + установка
  • Alcolock (блокировка двигателя с положительной индикацией алкотестера)
  • Конечно
  • Зимняя резина / шипованная / летняя / всесезонная, диски
  • Кнопка остановки по требованию
  • Индикатор маршрута
  • Доставка до склада покупателя
  • Диски
  • Набор автомобилистов
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозные колодки

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

В отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко применяется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом ряд других узлов и агрегатов: систему управления отвалом, сцепление, звуковой сигнал и т д., чтобы они нормально работали только в определенном диапазон давления, и если давление выйдет за этот диапазон (станет больше или меньше), то ваша работа станет невозможной. А чрезмерное повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, обеспечивающий постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Эту проблему решает простой по устройству и принципу действия узел – регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневмосистемы, если давление достигает максимально допустимого значения;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае падения давления ниже минимально допустимого значения;
  • Защищает пневмосистему от избыточного нагнетания давления, если по тем или иным причинам компрессор не отключился при достижении максимально допустимого давления (выполняет аварийный сброс давления).

На большинстве отечественных грузовиков и автобусов диапазон давления следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором компрессор подключается к пневмосистеме, составляет 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором компрессор отключается от пневмосистемы, составляет 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором сбрасывается давление, составляет от 1000 до 1300 кПа (от 10 до 13 атмосфер).

Регулятор давления является важной частью пневмосистемы любого грузового автомобиля, регулятор в принципе позволяет управлять пневматикой и предохраняет ее от поломок, но при этом имеет достаточно простую конструкцию и принцип действия.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто