Как собрать карбюратор к 65 на мотоцикле восход

Как отрегулировать карбюратор К-65?

Одной из важных систем мототехники является карбюратор. Он отвечает за правильность работы транспортного средства, его стабильность и долговечность. Функциональность мотоцикла, скутера во многом зависит от конструкционных особенностей карбюратора. Поэтому владельцы представленных транспортных средств оценивают особенности конструкции, принцип работы этого устройства.

Часто при создании отечественных марок мотоциклов, мопедов и даже снегоходов производитель устанавливает в систему карбюратор К-65. Выполнить его регулировку при необходимости можно своими руками. Настройка позволит мотору просто и легко заводиться, его работа будет стабильной и ровной. Топливная смесь будет состоять из правильной пропорции компонентов.

Общая характеристика

Устройство типа К-65 было создано на основе карбюратора К-62. Предыдущая модель имела ряд недоработок. Из-за этого в системе происходили частые поломки. Конструкторы учли все недочеты. Они разработали совершенно новую конструкцию, которая отличается большей долговечностью и надежностью.

Устанавливается карбюратор К-65 на «ИЖ Планета 5», «Урал», «Минск», снегоход «Буран» и т. д. Это одна из наиболее популярных разновидностей представленных устройств. Его регулировка не отличается большой сложностью. В случае неровной работы мотора, неправильной пропорции при приготовлении топливной смеси, необходимо выполнить процедуру самостоятельно.

Технология для карбюраторов различных марок мотоциклов, скутеров производится по идентичной схеме. Чтобы обеспечить стабильную, долгую работу для мотора, потребуется ознакомиться с пошаговой инструкцией этого процесса.

Конструкция

Карбюратор К-65 мотоцикла «Урал», «ИЖ», «Минск» и т. д. характеризуется определенной конструкцией. Система поддерживает постоянный уровень горючего в камере сгорания. Топливная смесь попадает к топливному клапану по штуцеру. Запорная арматура имеет эластичную шайбу. Клапан связан с поплавками из пластмассы. Они соединены между собой. Поплавки могут поворачиваться.

При повышении уровня горючего излишек будет отводиться через дренажное отверстие. При нагреве может повышаться давление. Чтобы сбросить его излишек, в конструкции предусмотрен разбалансировочный канал.

Дозирующее устройство включает в себя распылитель, топливный жиклер, иглу дросселя, воздушный канал. Первый из перечисленных компонентов крепится при помощи шайбы. Она находится под трубкой для подачи топлива. Этот шланг является одной из главных составляющих системы холостого хода. Также в нее входят воздушный канал, винты настройки смеси горючего, отверстие переходное.

Работа системы

Регулируя карбюратор К-65 на «Минске», «Урале» и т. д., необходимо понимать принцип работы всей системы. Ее конструкция была подробно рассмотрена выше. Горючее находится в баке. Из поплавковой камеры оно попадает в распылитель через главный жиклер. Этот процесс происходит под действием разрежения.

Горючее поднимается по зазору между иглой дросселя и распылителем. На выходе бензин смешивается с воздухом, который поступает по каналу корпуса распылителя. Работа двигателя контролируется иглой дросселя. Она может быть установлена в одно из предусмотренных пяти положений.

На холостом ходу топливная смесь выходит только через специальное отверстие. При увеличении оборотов разрежение увеличивается. В зоне следующего отверстия также происходит выход топливной смеси. По мере возрастания количество оборотов двигателя возрастает поступление горючего в систему.

Общие рекомендации

Рассматривая, как настроить карбюратор К-65 , необходимо учесть ряд общих рекомендаций. Их обязательно выполняют перед проведением процесса. Всю работу по настройке необходимо проводить в соответствии с инструкцией производителя. Для владельцев представленных транспортных средств, которые не имеют опыта проведения настроек, рекомендуется перед началом работы тщательно изучить все требования создателей устройства.

Карбюратор должен быть исправен. Если в его системе есть отклонения при работе, необходимо произвести техобслуживание системы.

При необходимости систему потребуется качественно прочистить. Все расходные материалы меняются на новые уплотнители. Воздушный фильтр должен быть чистым. При необходимости его обязательно промывают. В некоторых случаях потребуется его полностью заменить.

При настройке карбюратора двигатель должен быть прогретым. Для этого можно проехать несколько километров по трассе. Только после этого можно приступить к описанной далее процедуре.

Процедура настройки

Настройка карбюратора К-65 в различных транспортных средствах производится по определенной технологии. От правильности выполнения всех этапов процесса зависит стабильная, ровная работа мотора, расход топлива, долговечность двигателя. Поэтому к этому процессу необходимо подойти ответственно.

В первую очередь настраивается правильная пропорция топливной смеси. Для этого сначала замеряется уровень бензина в поплавковой камере. При наличии отклонений в этой системе смесь может быть слишком бедной или богатой. Если соотношение воздуха и бензина будет выдержано неправильно, со временем появятся проблемы во многих системах.

Читайте также:  Не показывает температуру охлаждающей жидкости ваз 2109 карбюратор

Далее необходимо провести настройку иных устройств карбюратора. Проводится регулировка главной дозирующей системы. Водитель должен обратить внимание на пусковой механизм. Регулировка оборотов мотора выполняется на холостом ходу. Последовательно производя эти действия, можно добиться стабильной, качественной работы всех систем мототехники.

Уровень горючего

Регулировка карбюратора К-65 начинается с замера количество бензина в баке поплавочного отдела. Для этого потребуется подготовить определенный перечень инструментов. Они есть практически у каждого домашнего мастера. Инструмент потребуется в процессе демонтажа карбюратора.

Когда устройство будет извлечено из пазов, потребуется снять с него крышку. Она прикрывает поплавковую камеру. Далее нужно взять линейку. На поплавке предусмотрен специальный язычок. Его нужно разгибать и подгибать для проведения настройки. Благодаря этому уровень топлива в камере будет меняться.

На плоскость разъема потребуется поставить линейку. Далее язычок необходимо правильно отрегулировать. Полоска на поплавке должна находиться на уровне 13 мм. Допускается отклонение ±1,5 мм. Сами поплавки должны стоять ровно. Корректировку необходимо производить очень точно. От этого зависит работа карбюратора.

Настройка на «Урале»

Регулировка карбюратора К-65 на мотоцикле «Урал» имеет несколько отличительных особенностей. Весь блок можно не снимать с транспортного средства. Демонтаж на этой разновидности транспортного средства может вызвать большие затруднения. Поэтому процедуру проводят прямо на мотоцикле.

Чтобы отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере, потребуется найти подобный элемент от другого такого же мотоцикла. Транспортное средство прочно устанавливается на подставке. Бензокран постепенно открывается. Топливо перетекает в карбюратор. Шланг отсоединяется, закрывается бензокран.

Нижняя крышка, наполненная топливом, демонтируется. При помощи сравнения уровня горючего делают вывод о необходимости проведения настройки. Язычок можно будет подгибать.

Свечи

Карбюратор К-65 на «ИЖ» , «Урал» и прочие марки мототехники должен иметь соответствующий внешний вид свечей. Достаточно произвести визуальный осмотр. Если устанавливается новый карбюратор, потребуется проехать по трассе на мотоцикле или скутере около 30 км. Обороты мотора должны быть высокими или средними.

После этого транспортное средство можно поставить в гараж и приступить к осмотру свечей. На их поверхности не должен появляться нагар. Если это происходит, в смеси определяется недостаточное количество воздуха. Такое топливо называется богатым. Свечи потребуется перед настройкой очистить.

В некоторых случаях поверхность свечей становится белым. Такая картина наблюдается при приготовлении системой слишком бедной смеси. В ней присутствует слишком много воздуха. Нормальный цвет свечей должен оставаться в диапазоне от желтого до красновато-оранжевого оттенка. Настройка в этом случае не требуется.

Игла дросселя

Изучая технологию, как отрегулировать карбюратор К-65 , необходимо уделить внимание запорному клапану. Это игла дросселя. Если она прикрывает канал негерметично, уровень бензина в топливной смеси может быть выше положенного показателя.

Дроссельная игла имеет на поверхности несколько каналов. По ним передвигается защелка. При этом можно в небольших пределах отрегулировать состав топливной смеси. От этого показателя зависит расход бензина, который потребляет мототехника. Если требуется добавить в смесь больше воздуха, нужно опустить иглу. И наоборот.

Демонтируя поплавковую камеру, необходимо следить за положением иглы дросселя. При неаккуратном движении она может выпасть. Потерять этот элемент конструкции никак нельзя. Поэтому процедуру проводят очень осторожно. Если резиновые элементы системы дросселя износились, их необходимо заменить. По седлу иголка должна перемещаться легко.

Холостой ход

Карбюратор К-65 регулируется на холостом ходу. Мотор обязательно должен быть хорошо прогретым. На холостом ходу двигатель должен работать стабильно. Отверткой необходимо настраивать горизонтальный винт. Для этого его поворачивают в соответствующую сторону до установления стабильности оборотов.

После этого можно подкрутить винт качества. Для этого также применяется отвертка. При вращении винта необходимо прислушиваться к работе мотора. Количество оборотов на максимально уровне должно быть стабильным.

Далее при помощи открытия и закрытия дросселя проверяется правильность регулировки холостого хода. При резкой подаче газа мотор заглохнет, если регулировка была проведена некорректно. Если это произошло, смесь потребуется обогатить. В момент резкого закрытия заслонки остановка двигателя свидетельствует о недостатке воздуха в смеси. Винт при этом немного отворачивается.

Система дозировки

Карбюратор К-65 настраивается особенно тщательно в области дозирующей иглы. Ее положение должно быть тщательно настроено. Мотор при этом должен быть хорошо прогретым. Если он уже остыл, необходимо проехать на мотоцикле некоторое время по трассе.

На прямом участке пути можно произвести оценку работы двигателя. Если поворот ручки газа не дает достаточного эффекта, потребуется приподнять иглу. Это приведет к увеличению в топливной смеси бензина. Если после следующей поездки на свечах появится нагар, потребуется на одно деление опустить дроссельную иглу.

Такой подход обеспечит стабильную работу мотора в режиме средних оборотов. Это наиболее часто применяемый режим при эксплуатации мототехники. Максимальные обороты позволяет отрегулировать замер сечения жиклера. При выкрученной до упора ручке газа он будет обеспечивать работу системы.

Читайте также:  Почему переполняет карбюратор на оке причины

Рассмотрев, что собой представляет карбюратор К-65 , а также его устройство, можно произвести его регулировку в соответствии со всеми требованиями производителя.

Источник

Карбюратор к 65 и его модификации

Карбюратор к 65, имеет настолько разнообразную конструкцию, что устанавливается на мопеды, мотоциклы и даже снегоходы Буран. Происходит это благодаря тому, что изготовителем выпускается множество модификаций. К ним относятся карбюратор к 65 к, к65г, к65ж, к65и. Процесс настройки проводится своими руками. Если работа устройства отрегулирована верно, то узел работает ритмично и без перебоев. Смесь поступает нужного качества и в требуемых количествах.

Конструкция базовой модели

Базовой моделью карбюратора к65, является модель к 62. На первый взгляд они имеют похожую форму. Отличительные особенности коснулись только внутреннего строения. В процессе эксплуатации у предыдущей модели был выявлен ряд конструктивных недостатков. По возможности они были устранены, а в систему внесены усовершенствования. Все новые модификации к65г, к65ж, к65и, так же продолжают ставиться на мото или снегоход Буран.

Устройство карбюратора

Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор к 65 необходимо знать его строение и принцип работы. Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена запорная шайба. Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой.

Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.

Устройство дозации

Карбюратор к 65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:

  • распылителя;
  • главного топливного жиклера;
  • дроссельной иглы;
  • канала, подводящего воздух.

После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.

Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.

Холостой ход

Устройство карбюратора к 65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:

  • топливной трубки;
  • воздушного канала;
  • винтов количества и качества смеси;
  • отверстия холостого хода;
  • переходного отверстия.

При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия. При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.

Пуск и подогрев

В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:

  1. На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
  2. На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
  3. На карбюратор К65и устанавливается корректор.

Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:

  • плунжера;
  • направляющей;
  • пружины возвратного действия;
  • иглы;
  • пускового устройства;
  • уплотнительной резинки;
  • защитного колпачка;
  • штока;
  • отверстия;
  • двух каналов;
  • топливного колодца.

В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия. Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.

Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.

Тросовый привод, который применяется в устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.

Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.

Читайте также:  Ваз 2109 сломан карбюратор

Установка нового карбюратора

Перед тем как настроить новый карбюратор к 65, необходимо провести следующие действия:

  1. В случае установки нового К65, с него снимается верхняя крышка, корпус ставится на двигатель, а трос подсоединяется к дросселю.
  2. Ручкой газа поднимается и опускается заслонка несколько раз. Этим совершается проверка ее работы.
  3. Затем дроссель поднимается до образования зазора между его нижней кромкой и диффузором. Эта величина составляет 3 мм.
  4. Если карбюратор к65 с корректором, то он снимается, трос присоединяется к поршню, а затем узел ставится обратно.
  5. Необходимо проверить свободный ход оболочек тросов.
  6. Затем ведется завинчивание винта с отпуском его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг подключается к штуцеру и проверяется наличие течи.
  7. При помощи стартера необходимо провернуть коленчатый вал на 3 оборота. Двигатель включается и в течение некоторого времени прогревается. После этого корректор или пусковой узел убираются.

Регулировка карбюратора к 65

Для настройки карбюратора к 65 своими руками необходимо отрегулировать уровень горючего. Это проводится путем переворачивания изделия и замера величины расстояния от поверхности до нижней точки поплавка. Размер выдерживается 13 мм с допуском в разные стороны 1,5 мм. Когда эта величина не соответствует техническим характеристикам, то настроить ее можно путем изменения положения язычка.

Параллельно проверяется состояние поплавка. В случае нарушения его герметичности, начинается процесс переливания топлива. Проверка ведется опусканием поплавка в емкость с горячей водой. Присутствие трещины или дырки покажут пузырьки, которые появятся на поверхности.

Регулировка карбюратора к 65 сопровождается пуском с последующим прогревом двигателя. Затем, одним винтом количества смеси, устанавливается минимальное количество оборотов. Вращением второго винта делается их уровень максимально возможным. Затем идет возврат к первому регулировочному винту. С его помощью обороты вновь уменьшаются. Так процедура регулировки продолжается несколько раз.

Регулировка качество смеси проводится изменением положения иглы. Перемещение совершается при помощи замка. Когда он выдвигается вверх, зазор между иглой и поверхностью корпуса уменьшается. Смесь становится беднее. При обратном движении замка качество смеси увеличивается.

Если карбюратор к 65 не удается отрегулировать и мото не набирает достаточных оборотов, следует поменять главный жиклер. Новая деталь устанавливается с увеличенным диаметром отверстия.

Особенности сборки карбюратора К65к

Карбюратор К65к производился еще в советский период. Об этом можно судить по отлитому корпусу и внутренних деталях.

Сборка конструкции состоит из следующих шагов:

  1. Устанавливается камера распыления. Фиксация ее возможна только в определенном положении. В корпусе изготовлен выступ виде квадрата. Паз распылителя должен попасть в выступающую часть корпуса. Теперь берется сам распылитель, диаметр которого составляет 2,63 мм. Осматривается. Продувается воздухом и устанавливается в камеру.
  2. Затем ставится главный топливный жиклер с пропускной способностью 220 мл/мин, трубка холостого хода, которая пропускает 50 мл/мин, и стопорная шайбу, которая имеет одинаковые размеры для всех модификаций карбюраторов этой серии.
  3. Ставится топливная система для контроля уровня горючего. В ее состав входит игла и двухкамерный поплавок. Если все детали без изъянов, карбюратор переворачивается и располагается на плоскости стола. Игла вставляется в бронзовую часть поплавка, который фиксируется на оси.
  4. Ведется установка крышки, расположенной в нижней части. Кладется прокладка, и вся конструкция надежно фиксируется болтами. Затяжка идет равномерно, для недопущения перекоса прокладки.
  5. Устанавливается пусковое устройство и вворачивается винт качества смеси.
  6. Собирается верхняя крышка. Вворачивается винт, регулирующий количество смеси. Также ставится направляющая для троса.
  7. Дроссельная заслонка вместе с верхней крышкой фиксируется на карбюратор К65к и затягивается болтами.

Несмотря на сложное строение агрегата такого типа, зная его технические характеристики, регулировку реально проводить своими руками. Главное, отрегулировать расположение поплавка, чтобы не было переливания горючего. После этого, настроить количество и качество подачи топлива. Затем, после пуска и прогрева, проверить устойчивость работы двигателя.

Характеристики карбюраторов модели к 65

Основные данные К-63Ф «Днепр-12», К-750М К-63Т «Днепр-11/16» К-63У «Урал» К-65Т «Днепр» К-65У «Урал» К-68У «Урал»
Диаметр диффузора, мм 26 26 28 26 28 28
Диаметр смесительной камеры, мм 28 28 30 28 30 30
Пропускная способность главного топливного жиклера, см³/мин 135 165 170 165 170 190
Диаметр отверстия рас­пылителя, мм 2,78 2,78 2,78 2,65 2.65 2,67
Пропускная способность топливного жиклера хо­лостого хода. см³/мин 50 50 50 50 50 50
Пропускная способность жиклера пускового уст­ройства, см³/мин 55 55 55 55 55 55
Диаметр отверстия холо­стого хода, мм 0.7 0.7 0.7 0.7 0,7 0.7
Диаметр переходного отверстия, мм 1.2 1.2 1,2 1.2 1,2 0.8
Дроссель Плоский П-образного сечения Круглый

Характеристики карбюраторов нового семейства приведены в таблице:

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто