Как снять заглушку на карбюраторе

Снимаем верхнюю часть (крышку) с карбюратора Озон

Снять крышку с карбюратора Озон требуется при проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, замене и прочистке жиклеров и эмульсионных трубок, проверке игольчатого запорного клапана и т.д. Во всех этих случаях полный демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля не требуется, можно обойтись одним лишь снятием крышки.

Перед проведением работ необходимо снять корпус воздушного фильтра двигателя и очистить карбюратор снаружи от загрязнений (можно использовать тряпку, кисточку и ацетон).

Порядок снятия верхней части (крышки) карбюратора Озон

1. Отсоединяем провод от электромагнитного клапана ЭПХХ.

Для карбюраторов Озон с электромагнитным клапаном, для прочих (с заглушкой вместо клапана) ни чего отсоединять не нужно.

Отсоединяем провод от электромагнитного клапана

2. Отсоединяем топливный шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора.

Подкладываем под шланг тряпку, чтобы не залить все вокруг бензином. Крестовой отверткой или ключом на 7 мм ослабляем затяжку хомута на шланге и стягиваем шланг со штуцера. При этом прокручиваем его вправо-влево. Если шланг не снимается, поддеваем его шлицевой отверткой и, используя ее как рычаг, сдвигаем шланг по штуцеру. После отсоединения можно заткнуть шланг болтом подходящего диаметра чтобы не подтекало топливо.

Отсоединяем топливный шланг от карбюратора

3. Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки.

Ключом на 7 мм или шлицевой отверткой ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления оболочки тяги на крышке пневмопривода карбюратора. Извлекаем тягу привода, выводя ее из всех отверстий.

Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки

4. Отсоединяем телескопическую тягу от рычага управления воздушной заслонкой.

Поджимаем пальцами или шлицевой отверткой оболочку телескопической тяги вверх и выводим ее наконечник из паза в бобышке на рычаге.

Отсоединяем и снимаем телескопическую тягу

5. Отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.

Используем среднеразмерную крестовую отвертку. Винты можно не извлекать из посадочных отверстий в крышке, а потом их просто вытряхнуть, перевернув крышку после снятия.

Отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора Озон

6. Отсоединяем крышку карбюратора.

Поднимаем ее вверх и снимаем вместе с картонной прокладкой. Если крышка отсоединяется плохо можно поддеть ее ножом. После снятия переворачиваем крышку и ставим ее на шпильки, чтобы не погнуть рычаг поплавка и не сбить уровень топлива.

Снимаем крышку карбюратора Озон

Все верхняя часть (крышка) карбюратора Озон снята.

Примечания и дополнения

— Описанный выше порядок снятия крышки подходит кар для карбюраторов Озон 2105, 2107, так и для карбюраторов Озон 2101 и их модификаций.

Источник

Как снять крышку (верхнюю часть) карбюратора Солекс

Для многих пользователей сайта twokarburators.ru, по каким-то причинам, снятие крышки с карбюратора является определенной проблемой. В этой статье рассмотрим подробно как правильно и быстро снять верхнюю часть (крышку) с карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083. Попутно заострим внимание на особенностях такого снятия и неожиданных «подводных» камнях при проведении работ.

Подготовительные работы

Перед тем как снимать крышку карбюратора Солекс необходимо снять корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Утапливаем кнопку «подсоса» до упора, воздушная заслонка должна стать строго вертикально (см. фото выше).

Порядок снятия крышки карбюратора Солекс

1. Снимаем наконечник провода с электромагнитного клапана карбюратора.
2. Отсоединяем трубки основной и обратной топливных магистралей с впускного и выпускного штуцеров карбюратора.

Подкладываем под трубки тряпку, чтобы не залить все вокруг бензином. Отворачиваем винты хомутов отверткой или ключом на 7-8. Стягиваем трубки со штуцеров рукой, прокручивая их вправо-влево. Если прикипели, помогаем себе отверткой.

Отсоединяем топливные шланги от карбюратора

3. Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

Двумя ключами на 8 отворачиваем винт крепления наконечника тяги. Одним ключом придерживаем, другим отворачиваем. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна оболочки тяги и отделяем кронштейн от карбюратора (в другом случае можно отвернуть винт крепления оболочки тяги к кронштейну, но проще снять кронштейн, так как при установке обратно не нужно будет регулировать привод воздушной заслонки).

Читайте также:  Настройка карбюратора скутера 4т 50сс китай 139qmb

Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки

4. Отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.

Делаем это при помощи среднеразмерной крестовой отвертки.

Отворачиваем пять винтов крепления «крышки» карбюратора и снимаем ее

Аккуратно снимаем крышку карбюратора вверх, вместе с картонной прокладкой, стараясь не повредить ее и не погнуть рычаги поплавков. Если крышка снимается плохо можно поддеть ее ножом. Переворачиваем крышку над столом, чтобы выпали винты и ставим ее на шпильки. На поплавки класть крышку нельзя, так как погнутся их рычаги, что приведет к сбою уровня топлива.

Все, крышка карбюратора Солекс снята. Можно регулировать уровень топлива, прочищать жиклеры и эмульсионные трубки, проверять герметичность игольчатого клапана и пр.

Снятая, перевернутая вверх поплавками и отложенная в сторону верхняя часть (крышка) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Примечания и дополнения

— При установке крышки карбюратора обратно выставляем воздушную заслонку строго вертикально, после чего присоединяем ее привод.

Источник

Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

Необходимость разобрать свой карбюратор возникает при его ремонте, капитальной прочистке, замене отдельных частей и пр. В этих случаях очень важно иметь перед собой наглядное пособие как правильно провести разборку и сборку карбюратора. В этой статье попробуем осветить этот процесс со всех сторон и как можно подробнее.

Разборка и сборка карбюраторов 2105, 2107 Озон процедура не такая уж сложная, требует минимум инструментов и навыков. Отдельно следует лишь заострить внимание на внимательности при проведении работ и чистоте рабочего места.

Необходимые для разборки карбюратора Озон инструменты

— Ключи накидные (7, 7, 8, 10, 11, 13, 19)

Для отворачивания гаек крепления карбюратора, болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, пробки фильтра очистки топлива в крышке карбюратора, корпуса игольчатого клапана и пр.

— Отвертка крестовая (длинная, толщиной 3-4 мм)

Для отворачивания винтов крепления верхней части (крышки) карбюратора и винтов крепления крышек корпусов пускового устройства, ускорительного насоса и пр.

— Отвертка шлицевая (тонкая с шириной лезвия 2-3 мм)

Для выворачивания винта регулировки качества топливной смеси.

— Отвертка шлицевая с шириной лезвия 3-4 мм

Для разборки иных соединений.

— Тонкий бородок (или гвоздь)

Для выбивания оси поплавка.

— Легкий молоток, пассатижи, напильник

Порядок разборки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем все трубки, шланги, тяги, тросы, электрические соединения, ведущие к карбюратору. Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору, и слегка покачивая его из стороны в сторону, снимаем его со шпилек. Если не снимается, аккуратно поддеваем его шлицевой отверткой поочередно с разных сторон.

Подробнее процедура снятия карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля описана на странице «Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».

2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).

— Предварительно отсоединяем телескопическую тягу, выведя ее наконечник из паза в бобышке на трехплечевом рычаге. Для этого пальцами или шлицевой отверткой сжимаем телескопический корпус тяги.

Снятие телескопической тяги

— Потом отворачиваем винты крепления верхней части (крышки) к корпусу карбюратора.

Винты крепления верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

Используем для этого длинную крестовую отвертку. Винтов всего пять. На изображении они под номерами от одного до пяти.

— Аккуратно приподнимаем крышку вверх и снимаем ее.

Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ставим поплавками вверх на горизонтальную поверхность. Выпавшие из своих гнезд винты крепления крышки стараемся не потерять.

Перевернутая крышка карбюратора Озон

3. Разбираем верхнюю часть (крышку) карбюратора Озон.

— Тонким бородком — оправкой (или небольшим гвоздем) выбиваем ось поплавков.

Читайте также:  Liqui moly для карбюратора

Извлечение оси поплавка

— Вынимаем ее, снимаем поплавок вместе с запорной иглой игольчатого клапана. Она надета своей дужкой на язычок, на рычаге поплавка.

Элементы поплавкового механизма

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана. Для этого подойдет накидной ключ на 10. Под ним металлическое уплотнительное кольцо.

— Выворачиваем ключом на 19 пробку топливного сетчатого фильтра и вынимаем фильтр.

— Снимаем картонную прокладку крышки. Если она сильно прилипла, поддеваем осторожно ножом.

Снятие сетчатого топливного фильтра, картонной прокладки крышки, выворачивание корпуса игольчатого клапана

— Отсоединяем телескопическую тягу. Выводим ее изогнутый наконечник из паза в рычаге на оси воздушной заслонки.

Снятие телескопической тяги

— Разбираем корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления корпуса пускового устройства к карбюратору и снимаем его. При этом выводим шток пускового устройства из зацепления с тягой, идущей к рычагу на оси воздушной заслонки.

Винты крепления корпуса пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Вынимаем резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения в корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой три винта крепления крышки корпуса пускового устройства. Снимаем ее. Извлекаем диафрагму с прокладкой и со штоком, возвратную пружину диафрагмы. Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, регулировочный винт из крышки корпуса пускового устройства.

Элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Подробнее об составных частях верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон на нашем сайте рассказывается в статье «Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон».

4. Разбираем корпус карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, топливные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора. Находятся они на дне поплавковой камеры.

— Той же отверткой выворачиваем воздушные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора и, перевернув карбюратор вверх ногами, вытрясаем из эмульсионных колодцев эмульсионные трубки.

Извлечение топливных, воздушных жиклеров, эмульсионных трубок ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

Тут может возникнуть проблема – прикипевшие и никогда за всю свою жизнь не извлекаемые трубки совсем не хотят выпадать. Вверните на чуть-чуть сверху в трубку саморез и попробуйте ее извлечь, дергая за него пассатижами. Также не забываем про ВД-шку и ЛЕГКИЕ обстукивания корпуса молотком.

— Шлицевой отверткой отворачиваем корпус распылителя ускорительного насоса. Он состоит из корпуса с носиком распылителя, клапана-винта и двух уплотнительных колечек.

— Вытягиваем малые диффузоры обоих камер карбюратора из их посадочных мест в корпусе.

Делать это удобнее всего плоскогубцами.

— Выворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из корпуса карбюратора. Для этой процедуры пригодится шлицевая отвертка с тонким лезвием.

— Выворачиваем электромагнитный клапан. Используем рожковый ключ на 13. На карбюраторах с заглушкой-держателем топливного жиклера выворачиваем ее шлицевой отверткой. Извлекаем топливный жиклер системы холостого хода. На некоторых видах заглушек иногда устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем и его.

Снятие распылителя, диффузоров, ЭМК, винта ускорительного насоса

— С обратной стороны карбюратора выворачиваем шлицевой отверткой держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора. Вытягиваем из него топливный жиклер.

Извлечение топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Разбираем корпус ускорительного насоса. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления его крышки.

Снятие крышки корпуса ускорительного насоса

— Снимаем ее и находящихся под ней диафрагму с толкателем и возвратную пружину. Если крышка плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

Элементы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем возвратную пружину.

Снятие возвратной пружины

— Отсоединяем и разбираем корпус пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу наконечника штока пневмопривода на оси дроссельной заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора. Снимаем его и картонную прокладку под ним. На крышке корпуса выворачиваем винт крепления оболочки троса привода воздушной заслонкой (ключ на 8). Крестовой отверткой выворачиваем три винта крепления крышки корпуса пневмопривода карбюратора, снимаем ее, находящуюся под ней диафрагму со штоком, возвратную пружину и резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения. Ослабив контргайку выворачиваем шток из диафрагмы. Контргайка ослабляется двумя ключами на 7.

Читайте также:  Замена инжектора на карбюратор ваз 2105

Элементы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трехплечего рычага к корпусу карбюратора.

Снятие трехплечего рычага

— Снимаем рычаг вместе с кронштейном крепления возвратной пружины и тягой к рычагу на оси дроссельной заслонки первой камеры. Изогнутый конец тяги аккуратно выводим из паза на рычаге на оси дроссельной заслонки, а потом из паза на трехплечем рычаге, и отсоединяем ее. Под трехплечем рычагом находится его пружина, снимаем и ее.

Трехплечий рычаг и его элементы

5. Снимаем и разбираем блок дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к средней части карбюратора рассоединяем их.

Винты крепления блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон

— Между средней частью (корпусом) карбюратора и корпусом дроссельных заслонок (нижней частью) находится теплоизоляционная проставка и две картонных прокладки. Снимаем их всех.

Прокладки между корпусом карбюратора и блоком дроссельных заслонок

— На карбюраторах без системы ЭПХХ выворачиваем два винта крепления корпуса (держателя) винта «количества» топливной смеси к блоку (корпусу) дроссельных заслонок. Используем для этого крестовую отвертку. Под держателем будет картонная прокладка.

Крепление корпуса винта «количества» топливной смеси

Потом шлицевой отверткой выворачиваем винт «количества» из держателя и вынимаем его. На винте «количества» имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем его.

Элементы корпуса винта «количества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах с системой ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя (они же винты крепления корпуса экономайзера) и снимаем их вместе. Кронштейн с микропереключателем отсоединяем. Под корпусом экономайзера находится картонная уплотнительная прокладка, снимаем ее.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера и снимаем ее. Под крышкой будет диафрагма с прокладкой и иглой, вставленной в корпус экономайзера. Соединение здесь не разборное, поэтому можно лишь вывернуть винт из крышки корпуса экономайзера.

Элементы экономайзера карбюратора 2105, 2107 Озон

— Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем винт «качества» топливной смеси и извлекаем его из посадочного гнезда в корпусе заслонок. На нем уплотнительное резиновое колечко, снимаем его.

Снятие винта «качества» топливной смеси

— Ключом на 11 отворачиваем гайку крапления рычагов, на оси дроссельной заслонки первой камеры, предварительно отогнув язычок стопорящей ее стопорной пластины. Снимаем по очереди стопорную пластину, рычаг привода дроссельной заслонки, из отверстия на нем вынимаем втулку, шайбу, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры, еще одну втулку, пружинную шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, еще одну шайбу, рычаг дроссельной заслонки, пружину и золотник системы вентиляции картера.

Элементы на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем дроссельные заслонки обоих камер карбюратора. Для этого шлицевой отверткой выворачиваем винты их крепления и вытягиваем из пазов в осях плоскогубцами. Прежде чем вывернуть винты, необходимо сточить напильником их концы, а при установке обратно законтрить их.

Винты крепления дроссельных заслонок

— Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры и снимаем с нее возвратную пружину.

Извлечение оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

— Снимаем ось дроссельной заслонки второй камеры. Для этого ключом на 8 отворачиваем гайку крепления рычага оси. Снимаем находящийся под ней гравер, рычаг оси, промежуточный рычаг со своей пружиной и втулкой, дистанционную шайбу.

Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон и находящиеся на ней элементы

Карбюратор 2105, 2107 Озон разобран. Собирать его обратно лучше по частям: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, после чего объединить все части и отрегулировать карбюратор.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто