- Замена шпилек карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить металлические шпильки крышки карбюратора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Замена шпилек карбюратора, при повреждении их резьбы:
- Замена шпилек карбюратора, при повреждении резьбы в отверстии крышки карбюратора:
- Замена шпилек крепления корпуса воздушного фильтра
- Ремонт при повреждении резьбы шпильки крепления корпуса воздушного фильтра двигателя
- Ремонт при повреждении посадочного гнезда шпильки в крышке карбюратора
- Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля
- Порядок действий при снятии карбюратора Солекс с двигателя автомобиля
Замена шпилек карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Сегодня прочтя данную статью вы узнаете, как правильно нужно заменять металлические шпильки которые крепят корпус воздухофильтра. Располагаются эти шпильки на самой крышке карбюратора, а численность их достигает в районе четырех штук.
Где находятся шпильки карбюратора?
Они располагаются внутри корпуса воздухофильтра. При открывании капота эти шпильки увидеть трудно, можно сказать даже невозможно если смотреть на двигатель сверху, поэтому для наглядности с корпуса воздухофильтра была снята крышка, и за счет этого все четыре металлические шпильки хорошо просматриваются.
Когда нужно менять шпильки карбюратора?
Они подлежат замене в том случае, если:
- Верхняя часть резьбы металлической шпильки полностью повредилась.
- А так же если повредилась резьба у отверстия крышки карбюратора, куда заворачивается шпилька.
Примечание!
В случае повреждения резьбы у отверстия в крышке карбюратора, заводскую шпильку рекомендуется заменять на ремонтную шпильку которая идет большего диаметра чем заводская. Её можно купить практически в любом автомагазине по цене 1-5 руб. за штуку. (Более подробная замена заводских шпилек на ремонтные смотрите в этой же статье, воспользовавшись для этого «Кратким содержанием»)
Как заменить металлические шпильки крышки карбюратора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Подготовка:
1) В начале снимите сам корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, вы сможете узнать в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)
2) После того как корпус будет снят, возьмите в руки кусок чистого картона или кусок чистой тряпки. И с их помощью закройте оба канала карбюратора.
Примечание!
В автомагазине так же продается специальная крышка, с чьей помощью можно будет так же закрыть оба канала карбюратора!
3) Далее с помощью пассатижей, выверните металлическую шпильку из карбюраторной крышки и после чего извлеките её.
Замена шпилек карбюратора, при повреждении их резьбы:
Если верхняя часть резьбы металлической шпильки пришла в негодность, то в таком случае:
1) Сперва возьмите в руки новую шпильку, и наверните на её верхнюю часть две гайки с резьбой «M5».
Примечание!
Для того что бы при закручивании металлической шпильки в резьбу крыши карбюратора она не проворачивалась, при помощи двух гаечных ключей законтрите обе гайки так что бы они не проворачивались, как показано на рисунке чуть выше! (Гайки законтривайте аккуратно, не сорвите резьбу на них)
2) Теперь протрите тряпкой новую шпильку тем самым обезжирив её. После этого нанесите на короткую часть резьбы металлической шпильки либо «Анаэробный герметик», либо «Нитрокраску», либо «Нитролак». А после нанесения какого либо вещества на шпильку, нанесите это же самое вещество и в отверстии крышки карбюратора, куда эта шпилька и будет заворачиваться.
3) Затем установите новую шпильку в отверстие, и после чего вращая гаечным ключом верхнюю гайку, заверните шпильку в отверстие.
Замена шпилек карбюратора, при повреждении резьбы в отверстии крышки карбюратора:
Ниже приведены две ситуации, ваша задача выбрать одну из них которая больше всего вам подходит:
1. Если резьба в отверстии крышке карбюратора была сорвана, и в связи с этим вы не можете завернуть заводскую шпильку, то в таком случае если вы находитесь далеко от дома и поблизости нет автомагазинов, заверните пока временную гайку с резьбой «M5» на металлическую шпильку. (Более подробнее см. в рубрике «Заворачивание временной гайки M5»)
2. А если вы находитесь рядом с домом, или же если у вас есть хоть какая то возможность добраться до автомагазина, то в таком случае замените заводскую металлическую шпильку на шпильку увеличенного диаметра, её еще называют ремонтной шпилькой. (Более подробнее весь ход замены, смотрите в рубрике: «Заворачивание ремонтной шпильки»)
Заворачивание временной гайки «M5» на шпильку:
1) С помощью гаечного ключа заверните шпильку по глубже и до упора, а после чего на нижнюю часть шпильки наверните ту самую гайку «M5».
Примечание!
Этот вариант подходит не во всех случаях, к примеру для шпильки которая расположена над пусковым устройством, такой вариант и вовсе будет безнадежным потому что это отверстие глухое. А для шпилек расположенных над пробкой сетчатого фильтра и топливоподводящим штуцером вообще нужны гайки более меньшей высоты. Но в некоторых случаях стандартную гайку можно сделать более тонкой, для этого вам понадобится напильник или наждак и с их помощью сточите гайку до нужных вам размеров!
Заворачивание ремонтной шпильки, которая имеет в отличие от заводской более большой диаметр:
1) Сперва возьмите в свои руки «метчик M6» и при помощи него нарежьте новую резьбу в отверстии крышки карбюратора.
Примечание!
Резьбу требуется нарезать метчиком первого номера, в этом случае ремонтная шпилька будет завернута очень плотно и будет очень хорошо сидеть в отверстии крышки карбюратора. Если вы вдруг решите нарезать резьбу метчиком полного профиля, то после нарезки обязательно нанесите на короткую часть резьбы ремонтной шпильки а так же на резьбу отверстия крышки карбюратора либо «Нитролак», либо «Нитрокраску», либо «Анаэробный герметик»!
2) После нарезки резьбы, наверните на ремонтную шпильку две гайки которые имеют резьбу «M5», и после чего законтрите их на ремонтной шпильки. Приведя гайки в неподвижное состоянии, установите ремонтную шпильку в нарезанное отверстие, а после этого вращая верхнюю гайки шпильки при помощи гаечного ключа, заверните шпильку в крышку карбюратора до упора.
Примечание!
Законтривайте гайки аккуратно, не сорвите резьбу на них!
3) Когда ремонтные шпильки будут установлены, рас-контрите обе гайки которые на них находятся и после чего снимите их.
Дополнительные видео-материалы, по заворачиванию ремонтной шпильки:
Более подробно вы конечно же поймете и разберете просмотрев видео, в котором описывается нарезка резьбы в отверстиях крышке карбюратора и заворачивание самой ремонтной шпильки после этой нарезки.
Источник
Замена шпилек крепления корпуса воздушного фильтра
Подробно о замене шпилек крепления корпуса воздушного фильтра двигателя на «крышке» карбюратора.
На автомобилях с пробегом довольно часто приходится заменять вышедшие из строя шпильки крепления корпуса воздушного фильтра двигателя к карбюратору. Неисправностей тут бывает обычно две:
— повреждение резьбы («слизалась») шпильки;
— шпилька не держится в посадочном гнезде в крышке карбюратора.
На примере карбюратора Солекс 2108. 21081, 21083 посмотрим, что можно сделать в такой ситуации.
Перед проведением работ снимаем корпус воздушного фильтра двигателя, закрываем отверстия в карбюраторе ветошью или специальной заглушкой.
Ремонт при повреждении резьбы шпильки крепления корпуса воздушного фильтра двигателя
1. Заменяем шпильку новой.
Приобретаем новую шпильку, аккуратно выворачиваем старую (например, при помощи плоскогубцев), на новую шпильку наворачиваем две гайки (М5), законтриваем их относительно друг друга. Ключом на 8, за эти законтренные гайки, вворачиваем шпильку в посадочное гнездо в крышке карбюратора. См. фото выше. Перед вворачиванием желательно нанести чуть-чуть герметика или нитрокраски на резьбу шпильки, которой она заворачивается в посадочное отверстие.
2. Нарезаем на шпильке новую резьбу.
В случае несильного повреждения резьбы шпильки можно при помощи плашки подходящего размера нарезать на ней резьбу заново. В дальнейшем при первой возможности заменить такую восстановленную шпильку новой.
Нарезание на шпильке резьбы при помощи плашки подходящего размера
Ремонт при повреждении посадочного гнезда шпильки в крышке карбюратора
1. Закрепляем шпильку при помощи дополнительной гайки.
Гайку закручиваем на нижнюю выступающую из плоскости крышки карбюратора часть шпильки. Но такая процедура не подойдет для шпильки расположенной над пусковым устройством карбюратора так она ввернута в глухое отверстие, поэтому восстановить ее крепление таким образом не получится.
Устанавливаем дополнительную гайку крепления шпильки.
2. Восстанавливаем резьбу в отверстии нарезкой новой.
Можно восстановить резьбу в отверстии под шпильку пройдя его метчиком (М6). Но это поможет при минимальном разрушении резьбы, в противном случае необходимо прочистить и обезжирить отверстие, забить его холодной сваркой. После ее застывания просверлить новое отверстие и нарезать в нем резьбу метчиком М6.
Нарезаем резьбу в отверстии под шпильку при помощи метчика нужного размера
3. Заменяем шпильку новой увеличенного ремонтного размера.
Приобретаем ремонтную шпильку, выворачиваем старую, нарезаем метчиком М8 новую резьбу в посадочном отверстии, вворачиваем новую шпильку, предварительно помазав ее резьбу герметиком или нитрокраской.
Примечания и дополнения
— Момент затяжки гаек крепления корпуса воздушного фильтра всего 5-7 Н.м, что очень немного (чуть больше чем от руки). Это следует помнить, чтобы устанавливая корпус воздушного фильтра двигателя не перетянуть гайки на шпильках его крепления к крышке карбюратора, не слизать резьбу или выломать их из посадочных отверстий.
Источник
Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля
Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.
Необходимые инструменты
1. Шлицевая отвертка (4 мм).
2. Крестовая отвертка (4 мм).
3. Накидной ключ (13 мм).
4. Накидной или рожковый ключ (10 мм).
5. Накидной или рожковый ключ (8 мм).
6. Накидной или рожковый ключ (7 мм).
Порядок действий при снятии карбюратора Солекс с двигателя автомобиля
1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
— ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его крышки
— отжимаем 4 защелки и снимаем её с корпуса фильтра
Снятие крышки корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108
— вынимаем фильтрующий элемент
— снимаем трубку подведения теплого воздуха к терморегулятору, ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабив крепление ее хомута
— ключом на 8 мм отворачиваем 4 гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору
— ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге отведения картерных газов и снимаем его со штуцера на клапанной крышке двигателя
Извлечение фильтрующего элемента и снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108
— приподняв корпус вверх со шпилек на карбюраторе снимаем его
2. Отсоединяем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.
3. Отсоединяем наконечник контактного провода винта «количества» топливной смеси.
4. Снимаем со штуцера на карбюраторе трубку подведения разрежения к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере.
5. Ослабляем крестовой отверткой или ключом крепление хомутов на топливоподводящем и топливоотводящем шлангах и снимаем их со штуцеров на карбюраторе.
6. Отсоединяем от карбюратора шланг вентиляции картера.
7. Снимаем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
Для этого двумя рожковыми ключами на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги, рожковым ключом на 8 мм отворачиваем винт крепления оболочки тяги привода.
Снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс
8. Снимаем возвратную пружину рычага привода дроссельных заслонок.
9. Выводим из зацепления на секторе привода дроссельных заслонок и снимаем наконечник троса привода.
10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора.
Также, для отворачивания этих гаек, удобно использовать трубчатый, г-образный ключи, либо головку с трещоткой. На изображении две передние гайки, позади карбюратора есть ещё две.
Отворачивание гаек крепления карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
11. Снимаем карбюратор со шпилек, подняв его вверх.
12. Короткой крестовой отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны дроссельных заслонок.
Лучше всего это сделать приподняв карбюратор со шпилек и немного повернув его чтобы удобнее было отвернуть винт.
Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобиля производится в порядке обратном снятию.
Примечания и дополнения
Под карбюратором должно быть три прокладки
— верхняя уплотнительная прокладка (толстая)
— средняя теплоизолирующая проставка
— нижняя уплотнительная прокладка
Если карбюратор не отделяется от впускного коллектора двигателя (пригорел)
— подденьте его тонкой шлицевой отвёрткой или ножом
Источник