Как снять механическую коробку передач тойота королла

Механическая коробка передач – снятие и установка Toyota Corolla с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Toyota Corolla , регулировка сцепления Toyota Corolla , трансмиссия Toyota Corolla , коробка передач Toyota Corolla

5. Механическая коробка передач – снятие и установка

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А). Извлеките аккумуляторную батарею и полку из моторного отсека.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе (смотрите главу 4А и 4В).

3. Ослабьте гайки крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля при помощи домкрата и установите опорные стойки. снимите передние колеса.

4. Отверните винты крепления и снимите нижние поддоны двигателя.

5. Снимите рабочий цилиндр сцепления и патрубок (смотрите главу 6).

6. Отметьте положение их установки, а затем отсоедините электрические разъемы от коробки передач. Проследите направление проводов на коробке передач и отсоедините все фиксирующие зажимы, также отметив положение их установки.

7. Найдите провод «массы» на картере коробки передач, отверните болт крепления провода и отсоедините провод «массы» от коробки передач.

8. Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач (смотрите раздел 2).

9. Снимите стартер, как описано в главе 5А.

10. Отверните два верхних и один передний болт крепления двигателя к коробке передач. Отметьте положение всех соединений на «массу» или кронштейнов, чтобы обеспечить соответствующую установку.

11. Поддерживайте двигатель. Вы можете использовать лебедку или установить домкрат (с деревянным бруском в качестве изоляции) под двигатель или поддон картера. Двигатель необходимо поддерживать постоянно, пока коробка передач снята.

12. Снимите левую опору двигателя с верхней части коробки передач (смотрите иллюстрацию).

13. Слейте трансмиссионное масло (смотрите главу 1А или 1 В).

14. Снимите приводные валы (смотрите главу 8) и отверните экран над внутренним шарниром правого приводного вала (если есть в наличии).

15. Снимите переднюю выхлопную трубу (смотрите главу 4А или 4В).

16. Отсоедините переднюю опору двигателя (смотрите иллюстрации).

17. Отсоедините заднюю опору двигателя (смотрите иллюстрацию).

18. Отверните передние и задние болты крепления и снимите центральный опорный элемент (смотрите иллюстрацию).

19. Поддерживая коробку передач при помощи домкрата (желательно использовать специальный домкрат). При использовании напольного домкрата обязательно поместите деревянный брусок между подъемной платформой и коробкой передач, чтобы предотвратить повреждение картера коробки передач. Цепи безопасности помогут зафиксировать коробку передач на домкрате.

20 Отверните остальные болты крепления коробки передач к двигателю.

21. Еще раз убедитесь, что все провода и шланги отсоединены от коробки передач.

22. Опустите левую часть двигателя, затем переместите коробку передач и домкрат в сторону. Как только первичный вал отсоедините от шлицов ступицы сцепления, опустите коробку передач и извлеките ее из-под кузова автомобиля. Попытайтесь держать коробку передач параллельно поверхности.

Примечание:
Не нажимайте педаль сцепления, если коробка передач снята.

23. Теперь вы можете проверить компоненты сцепления (смотрите главу 6). В большинстве случаев новые компоненты сцепления устанавливаются именно во время снятия коробки передач.

Установка

24. Установите на место компоненты сцепления, если снимали их (смотрите главу 6).

25. Закрепив коробку передач на домкрате, как при снятии, поднимите ее в исходное положение, затем переместите ее вперед, совместив первичный вал со шлицами на ступице сцепления. Не применяйте чрезмерные усилия, чтобы установить коробку передач. Если первичный вал не садится на место, отрегулируйте угол наклона коробки передач таким образом, чтобы шлицы совместились со сцеплением.

26. Установите болты крепления коробки передач к двигателю (смотрите иллюстрацию). Затяните болты крепления указанным в спецификациях моментом затяжки.

27. Установите гайки и болты крепления коробки передач и затяните их должным образом.

28. Установите все компоненты подвески, который были отсоединены или сняты. Затяните все гайки и болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях к главе 10.

29. Уберите домкраты, поддерживающие двигатель и коробку передач.

30. Установите различные компоненты, снятие ранее. Для получения подробной информации относительно выхлопных труб обратитесь к главе 4Аили 4В, относительно стартера – к главе 5А, а также к главе 8 относительно приводных валов.

Читайте также:  Контрольная пробка на коробке передач ваз 2107

31. Убедитесь, что все электрические разъемы проводов выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости, а также всего остального электрического оборудования подсоединены убедитесь, что зажимы проводов подсоединены к двигателю и коробке передач.

32. Если вы сливали трансмиссионное масло коробки передач, заправьте коробку передач подходящим типом рабочей жидкости (смотрите главу 1А или 1В).

33. Опустите автомобиль.

34. Подсоедините тросы переключения передач (смотрите раздел 2).

35. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А). выполните дорожное испытание, чтобы убедиться, что коробка передач работает должным образом, а также в отсутствии утечек в системе.

Источник

Как снять механическую коробку передач тойота королла

Всем добрый день, дорогие друзья. Проблемы, которе я обсуждал с вами в соседних темах вынудили меня снимать МКПП. О том, как проходил процесс я расскажу ниже, возможно это кому-то пригодится.

Начну с того, что коробку я снимал без ямы и без подъемника, что немного усложнило задачу, но я справился успешно.

Описано все для моей комплектации, и вообще возможны варианты для разных коробок и движков, но принцип однотипный.

И так, что нам необходимо:

  • яма/подъемник/нечто, на чем будет висеть машина. Понятное дело, что авто нужно не просто поддомкратить, а вывесить морду.
  • помощник. На этапе непосредственного съема/установки коробки.
  • набор ключей. Сразу скажу, что неплохо иметь длинную головку на 19 или хороший накидной ключ.
  • плоская отвертка.
  • емкость для старой трансмиссионки.
  • прочные полиэтиленовые пакеты. В них мы аккуратно завернем ШРУСы, что бы не пачкались.
  • WD-40

Поехали.

I этап. Снимаем подрамник.

1. Вывешиваем авто. Описывать процесс не буду, тут уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.

2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.

4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.

5. Откручмваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со сшплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
7. Теперь снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.

8. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить —> SHAPE * MERGEFORMAT —> —> Так что откинул от втулок и готово.

9. Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть —> SHAPE * MERGEFORMAT —> —> ). Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Готово.

10. Снимаем продольную балку.

II этап. Навесное оборудование.

1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр (корпус)
3. Снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Штуцер от возвратного цинилдра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление (я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже), просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.
4. Снимаем массовый провод.
5. Снимаем фишку датчика заднего хода.
6. Открчиваем патрубки турбины.

III этап. КПП.

1. Сливаем трансмиссионное масло.
2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла)
3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку.
4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддвевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче.
5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило —> SHAPE * MERGEFORMAT —> —> Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю.
Готово.

Далее производим необходимый ремнот. Попутно можно лекго заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.

Установка — аналогично, в обратном порядке.

Источник

Снятие и установка МКПП на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Всем добрый день, дорогие друзья. Проблемы вынудили меня снимать МКПП. О том, как проходил процесс я расскажу ниже, возможно это кому-то пригодится.

Читайте также:  2107 разборка кпп рисунки

Начну с того, что коробку я снимал без ямы и без подъемника, что немного усложнило задачу, но я справился успешно.

Описано все для моей комплектации, и вообще возможны варианты для разных коробок и движков, но принцип однотипный.

И так, что нам необходимо:

  • яма/подъемник/нечто, на чем будет висеть машина. Понятное дело, что авто нужно не просто поддомкратить, а вывесить морду.
  • помощник. На этапе непосредственного съема/установки коробки.
  • набор ключей. Сразу скажу, что неплохо иметь длинную головку на 19 или хороший накидной ключ.
  • плоская отвертка.
  • емкость для старой трансмиссионки.
  • прочные полиэтиленовые пакеты. В них мы аккуратно завернем ШРУСы, что бы не пачкались.
  • WD-40

Поехали.

I этап. Снимаем подрамник.

1. Вывешиваем авто. Описывать процесс не буду, тут уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.

2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.

4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.

5. Откручиваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со шплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
7. Теперь снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.

8. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить. Так что откинул от втулок и готово.

9. Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть). Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Готово.

10. Снимаем продольную балку.

II этап. Навесное оборудование.

1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр (корпус)
3. Снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Штуцер от возвратного цилиндра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление (я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже), просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.
4. Снимаем массовый провод.
5. Снимаем фишку датчика заднего хода.
6. Откручиваем патрубки турбины.

III этап. КПП.

1. Сливаем трансмиссионное масло.
2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла)
3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку.
4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче.
5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило. Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю.
Готово.

Далее производим необходимый ремонт. Попутно можно легко заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.

Установка — аналогично, в обратном порядке.

Источник

Снятие и установка коробки передач

Коробка передач вынимается вниз. Для этого требуется соответствующая подъемная платформа или 4 прочных опоры. Кроме того нужны 2 цеховых домкрата с соответствующими деревянными подкладками, с помощью которых опускается вниз коробка передач и поддерживается остающийся в автомобиле двигатель. На рис. G-3002 приводится перечень элементов, демонтируемых при снятии коробки передач.

Снятие

Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.

Внимание: Вследствие этого стираются записи в памяти бортового компьютера, в частности, запись неисправностей и код радиоприемника. Перед отключением аккумуляторной батареи необходимо ознакомиться с содержанием раздела «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Отсоединить кабель массы у верхней части коробки передач.

Отсоединить кабель фонаря заднего хода от коробки передач.

Отдать контргайку приводного вала тахометра. Вынуть вал тахометра.

Снять тяги переключения коробки передач. Для этого снять специальными щипцами предохранительный шплинт. Снять предохранительные шайбы у опоры тяги.

Только для двигателей мощностью 121 л.с.: Отдать патрубок охлаждающей жидкости на картере коробки пере он есть. Для этого вывернуть 1 болт и гайку.

Вывернуть болты крепления исполнительного гидроцилиндра на картере коробки. Снять гидроцилиндр и подвесить на проволоке к кузову.

Поднять переднюю часть автомобиля.

Снять нижнюю крышку двигательного отсека.

Читайте также:  Кинематическая схема передач кпп

Вывернуть болты крепления коробки от перекладины. После этого отдавать крепления перекладины от кузова на перекладину.

Отдать болты крепления обоих приводов фланца коробки передач. Для возможности доступа к фланцу снять предварительно защитную обшивку.

Снять стартер, вывернув для этого два болта. Предварительно отсоединить кабель и соединитель от стартера.

Отдать болты крепления картера сцепления, если он есть, смотри правую часть рис. G-3007.

Только у полноприводных автомобилей

Снять переднюю часть карданного вала, отвернув 4 болта. Перед этим замаркировать положение фланца по отношению к промежуточному подшипнику для возможности установки его в том же положении при сборке.

Вынуть карданный вал из раздаточной коробки.

Внимание: Подставить емкость для вытекающего масла. Закрыть отверстие на коробке передач заглушкой.

Снять с раздаточной коробки распорки, диафрагму и регулятор вакуума.

Подвести под двигатель и коробку передач два цеховых передвижных домкрата как показано на рис. G-3008. Подложить деревянные подкладки.

Подвести опорный элемент под двигатель и слегка приподнять его.

Отдать левую опору двигателя у коробки передач.

Отдать переднюю опору двигателя у коробки передач и кузова.

Вывернуть три болта, соединяющих двигатель и коробку передач.

Вывернуть нижние болты крепежа силового агрегата.

Опустить силовой агрегат влево.

Слегка приподнять коробку передач рукой и отделить *е от двигателя монтировкой. Внимание: У полноприводного автомобиля COROLLA необходимо отодвинуть коробку передач на расстояние 6-8 см от двигателя. После этого наклонить коробку передач назад, смотри рис. G-3015. Другим способом коробка передач вынута быть не может, так как блок цилиндров касается корпуса раздаточной коробки.

Опустить коробку передач с помощью ассистента вниз.

Установка

Перед установкой коробки передач еще нужно проверить сцепление и подшипник выключения сцепления.

Очистить шлицевое соединение первичного вала коробки передач и покрыть его тонким слоем пасты Moly или аэрозолем.

Внимание: При наличии излишков количества смазки она может попасть в процессе работы на фрикционные накладки ведомого диска, вызвав нарушение работоспособности сцепления.

Только для полноприводного автомобиля: Установить коробку передач на место в последовательности обратной снятию.

Если при установке коробки передач первичный вал не становится на место в сцеплении, следует провернуть вал (включить передачу) или с помощью ассистента провернуть коленчатый вал двигателя.

Выставить коробку передач. На фланце двигателя находятся направляющие штыри, которые должны войти в отверстия картера сцепления.

Установить на место все болты и закрепить коробку передач к двигателю. Усилие затяжки зависит от диаметра болта и составляет для болтов 12 мм — 65 Нм, для болтов диаметром 10 мм — 45 Нм.

Внимание: Не допускается подтяжка коробки передач к двигателю болтами. Все болты сначала равномерно завернуть, а затем затянуть динамометрическим ключом.

Поднять домкратом агрегат и вставить его в левую опору двигателя.

Затянуть болты крепления на левой опоре двигателя с заданным усилием.

Установить переднюю опору двигателя и затянуть болты крепления с заданным усилием.

Только для полноприводного автомобиля: Переднюю часть карданного вала с пыльником вставить в коробку передач. Фланец выставить согласно маркировке. Вставить болты с шайбами. Гайки затянуть с усилием 35 Нм (см. Рис. G-3011 ранее).

Полноприводный автомобиль: Закрепить на раздаточной коробке распорки, диафрагму и регулятор вакуума, смотри раздел «Снятие».

Установить крышку сцепления, если она есть и закрепить ее болтами.

Установить стартер. Закрепить его болты с усилием 40 Нм.

Соединить со стартером электрический кабель.

Присоединить к коробке передач правый приводной вал, установить на место левый приводной вал.

Установить на коробке передач защитный кожух.

Закрепить на днище автомобиля перекладину. Затянуть четыре болта крепления с усилием 40 Нм.

Закрепить коробку передач на перекладине с усилием 40 Нм.

Установить крышку на перекладину.

Привернуть нижнюю крышку двигательного отсека

Снять автомобиль с подъемника.

Установить на картер коробки передач исполнительный гидроцилиндр, затянуть его болты с усилием 20 Нм.

Прикрепить к нему трубопровод.

Закрепить на коробке передач патрубок охлаждающей жидкости, если он снимался.

Закрепить фиксаторами на коробке передач тросы переключения передач.

Подсоединить тросы переключения к рычагам коробки передач. Установить подкладные шайбы и шплинты.

Состыковать штеккерное соединение фонаря заднего хода.

Вставить на место вал привода тахометра и закрепить его накидной гайкой.

Присоединить кабель к коробке передач.

Проверить уровень масла в коробке передач. При необходимости долить масло, смотри раздел «Техническое обслуживание». У полноприводных автомобилей долить масло в раздаточную коробку, так как при разборке масло вытекло.

Присоединить кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.

Выставить время на часах, если они есть. Ввести охранный код в радиоприемник.

Сразу же произвести измерение геометрических параметров ходовой части.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто