Как снять кпп на ниве 21213 без снятия раздатки

Содержание
  1. Как снять кпп на ниве 21213
  2. 1200 руб. за фотоотчёт
  3. НИВА.КЛУБ
  4. Снятие/установка РК и КПП.
  5. Снятие/установка РК и КПП.
  6. Re: Снятие\установка рк и кпп
  7. Re: Снятие\установка рк и кпп
  8. Re: Снятие\установка рк и кпп
  9. Re: Снятие\установка рк и кпп
  10. Re: Снятие\установка рк и кпп
  11. Re: Снятие\установка рк и кпп
  12. Re: Снятие\установка рк и кпп
  13. Re: Снятие\установка рк и кпп
  14. Re: Снятие\установка рк и кпп
  15. Re: Снятие\установка рк и кпп
  16. Как снять коробку передач нива 21214?
  17. Снятие коробки передач (замена КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  18. Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве
  19. Инструментарий
  20. Как снять коробку с автомобиля
  21. Установка, центрирование и регулировка
  22. Снятие коробки в гараже без ямы. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2
  23. Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле
  24. Как снять раздаточную коробку ВАЗ-21213
  25. Местоположение и функции раздаточной коробки
  26. Кпп нива снятие. Снятие и установка коробки передач с автомобиля Нива 2121-2131
  27. Снятие коробки передач (замена КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  28. Как снять коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131
  29. Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле?
  30. Замена сцепления, не без последствий (93460). — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Как снять кпп на ниве 21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – «Снятие и установка раздатки»).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

6. Снимаем стержень рычага переключения передач.

7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

8. Снимаем дистанционную втулку с рычага

9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

10. Снимаем с рычага запорную втулку.

11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

12. Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Первое что стоит отметить при снятии коробки передач на Ниве, так это то что нужно снять её раздаточную коробку, поэтому процедуру по демонтаже КПП Нива начинаем из салона для небольших манипуляций. Затем приступить к работам под капотом автомобиля. Чтобы получить доступ к коробке передач сверху нужно снять корпус воздушного фильтра, снять «штаны», снять стартер Нивы, но самое сложное будет ожидать под автомобилем.

Без смотровой ямы снять коробку будет не возможно. Под автомобилем будем откручивать карданы от раздатки, открутить крепление муфты от РК, снять стабилизвтор. Весь процесс подробно описать трудно, намного удобнее увидеть наглядно как снять коробку передач на Ниве на видео. Друг с домкратом будут неотъемлемыми помощниками.

Привод выключения сцепления

1 – оттяжная пружина вилки;
2 – контргайка;
3 – регулировочная гайка;
4 – шплинт;
5 – вилка выключения сцепления;
6 – толкатель;
7 – болт крепления рабочего цилиндра;
8 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления

1. Установите автомобиль над осмотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон.
2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
3. Cнимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители.
4. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки.
5. Нажмите вниз на стержень 27 рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 31 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень (см. рис. Коробка передач).
6. Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
7. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря.
8. Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления (см. рис. Привод выключения сцепления).

Привод переключения передач

9. Наденьте на эластичную муфту 3, хомут 2 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач. Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра на раздаточной коробке. (4 – поперечина задней подвески двигателя)

10. Отсоедините фланцы карданных валов привода переднего и заднего мостов от фланцев валов раздаточной коробки. Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.
11. Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.
12. Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его.
13. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
14. Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу (см. рис. в п.9).
15. Поставьте под картер коробки передач домкрат, подставки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска.

При снятии или установке коробки передач запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

1. Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию.
2. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (Литол-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. Центрирование ведомого диска сцепления оправкой А.70081).

Источник

НИВА.КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Снятие/установка РК и КПП.

Снятие/установка РК и КПП.

Сообщение MEW » 29 авг 2010, 11:17

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение Captain » 29 авг 2010, 13:01

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение MEW » 29 авг 2010, 14:02

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение Captain » 29 авг 2010, 16:17

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение MEW » 29 авг 2010, 16:32

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение Pilot » 02 сен 2010, 23:55

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение Captain » 03 сен 2010, 04:05

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение Pilot » 03 сен 2010, 10:08

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение MNV » 03 сен 2010, 11:48

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение Portada » 03 сен 2010, 12:58

Re: Снятие\установка рк и кпп

Сообщение Yuvich » 28 дек 2010, 17:51

Снимаю/ставлю КПП и РК один на яме. Вдоль ямы кладу доску шириной

10см и толщиной

4-5см. На доску ставлю ромбический домкрат.

Снимаю/ставлю КПП с помощью домкрата. Центр тяжести КПП возле сливного отверстия впереди на 3-5 см. Аккуратно придерживая коробку одной рукой, другой поднимаю или опускаю домкрат. Пока коробка в туннеле, она никуда не денется — можно аккуратно завести/вывести перв. вал в/из корзины сцепления (одной рукой направляешь, другой пододвигаешь/отодвигаешь домкрат). Когда коробка выйдет из тоннеля («колокол» еще недоконца), можно уже снять с домкрата. Рычаг переключения передач, наверное, можно не снимать, но я снимаю.

РК снимаю вместе с пром. валом. Сначала отделяю КПП от промвала, потом максимально ослабляю гайки на опорах РК, освобождаю промвал от КПП (иногда чтобы освободить промвал, приходится полность снять гайки с одной опоры, с пассажирской стороны, а потом снова повесить РК на опору). Ну а далее подставляю правое плечо — снимаю с одной опоры, подставляю левое плечо — снимаю с другой опоры и вывожу коробку из туннеля.

Самое сложное для меня — ставить РК на место, потому что приходится поднимать раздатку на руках и при этом надо попасть рычагами в дырку в тоннеле, дальше подставляю левое плечо и заправляю опору, с водительской стороны, на шпильки и наживляю гайки. Потом правым плечом поддерживаю РК, а руками соединяю промвал и КПП, гибкости резинок в опорах и длины шпилек хватает, чтобы иметь необходимую свободу.

У меня есть приспособа — табуреточка высотой 13-15 см (в свое время для ребенка делал). Когда стою в яме на полу, головой до днища машины достаю. Когда встану на табуретку, голова в туннеле, а РК на плече или на груди.

Источник

Как снять коробку передач нива 21214?

Снятие коробки передач (замена КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…
…и выводим их из кольцевой канавки стержня.
Снимаем стержень рычага переключения передач.
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…
…и снимаем ее с рычага.
Снимаем с рычага резиновую упругую…
…и запорную втулки.
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…
…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. тут). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…
…и снимаем кронштейн.
Демонтируем передний карданный вал (см. тут).
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
Вынимаем болт.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.
Вынимаем «закладной» болт.
Снимаем кронштейн.
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
Снимаем поперечину с опорой.
Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. тут).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Снятие коробки в гараже без ямы. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Суть дела. Сначала из того что стартовал постоянно (а фигли не по стартовать когда зима и недоприводЫ теперь отдыхают.баловство короче))) пару тройку раз проловил момент включил вторую с хрустом. как следствие ппц синхрону второй передачи. Сегодня (при спокойной езде) не с того не с сего стала вылетать первая передача. Короче снимаем коробку (не иначе как прижало). Что мы имеем. Стандартный гараж сцуко без ямы. маленькая тепловая пушка и минус 16 за бором. (хорошо хоть 16, а не 30). Сегодня я её пока что снял. по времени у меня это заняло часов 5 спокойной работы.Для удобства что бы выше была, под колеса подложил еще колеса)) (на фото понятнее будет) к стати. домкратом не получилось. машину постоянно в бок стаскивало. поэтому просто заехал на них. . Для тех кто планирует впервые снимать коробку скажу так.

Ничего особо сложного нет. Информации о том как разбирать коробку в принципе навалом как и на сайте так и в интернете… Есть нюансы конечно, но не критично. Например то ли я пропустил то ли что. Нигде не увидел что пыльник (между двигателем и коробкой который) снизу пару болтов тоже нужно открутить ( я думал оно все вместе снимается). Сами болты коробки (4 штуки) удобно откручиваются с помощью трех удлинителей из обычных наборов инструментов. Промежуточный вал (ну или как он там который между коробкой и раздаткой) у меня со шпильками выкрутился что тоже не айс.А так то по сути ничего страшного. Вот как наместо ставить буду видимо это отдельный цирк будет))) Пока что нужно разобрать правильно, составить список деталей которые нужно менять и буду собирать.

Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле

Каждый автолюбитель знает о ценности и необходимости такого изделия, как коробка передач. Известно также что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашивания или выхода из строя, что влечет к неисправной работе того или иного вида изделия или даже системы. Сегодня уделим внимание коробке передач на Ниве Шевроле. О том, что представляет собой устройство, для чего оно необходимо и из каких основных элементов состоит, мы уже рассматривали. Но чаще всего автовладельцам шикарного внедорожника Нива Шевроле приходится осуществлять снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

Конечно, вы скажите, зачем осуществлять демонтаж КПП самостоятельно, если эту процедуру можно выполнить гораздо быстрее на станции технического обслуживания. Конечно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто. Но не каждый владелец готов выкладывать большую сумму денег, чтобы заменить пару деталей в КПП. К тому же никому нельзя так доверять, как самому себе, даже если речь идет о профессиональном подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется вам даже приятным. Итак, начнем с того, для чего же нужно осуществлять снятие коробки передач на Ниве Шевроле?

Как снять раздаточную коробку ВАЗ-21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала, для этого:

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления пластиковой крышки рычагов (пятый саморез – общий с креплением облицовки тоннеля пола).

Потянув, снимаем головку рычага переключения передач. Аналогично снимаем головку рычага блокировки дифференциала

Снимаем с рычагов резиновые чехлы с пластиковой крышкой.

Снимаем нижний резиновый чехол.

Отсоединяем провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Отворачиваем пассатижами накидную гайку гибкого вала привода спидометра

Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки

Для автомобиля ВАЗ-21214 отсоединяем разъем датчика скорости

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Чтобы после замены кронштейна подвески раздаточная коробка заняла прежнее положение, чертилкой (фломастером) обводим кронштейн по контуру.

Подставляем под раздаточную коробку регулируемую опору.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке

Опустив раздаточную коробку на регулируемой опоре, снимаем кронштейн подвески.

Правый кронштейн снимается аналогично, за исключением того, что на автомобиле ВАЗ- 21214 перед его снятием необходимо демонтировать тепловой экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором.

Снимаем правый кронштейн (каталитический нейтрализатор при этом снятию не мешает).

Кронштейны подвески раздаточной коробки устанавливаем в обратной последовательности, сориентировав их по меткам

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности. После установки ее необходимо отцентровать.

Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах.

Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя.

При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку, добиваемся, устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом).

В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.

Местоположение и функции раздаточной коробки

Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
  • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

    Кпп нива снятие. Снятие и установка коробки передач с автомобиля Нива 2121-2131

    Снятие коробки передач (замена КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).

    Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

    Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

    В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

    Сняв рукоятку со стержня рычага,…

    …снимаем крышку с резиновым чехлом.

    Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…

    …отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…
    …и выводим их из кольцевой канавки стержня.
    Снимаем стержень рычага переключения передач.
    Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…
    …и снимаем ее с рычага.
    Снимаем с рычага резиновую упругую…
    …и запорную втулки.
    Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…
    …и упорную подушку.

    Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. тут). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…
    …и снимаем кронштейн.
    Демонтируем передний карданный вал (см. тут).
    Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
    Вынимаем болт.
    Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.
    Вынимаем «закладной» болт.
    Снимаем кронштейн.
    Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
    Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
    Снимаем поперечину с опорой.
    Подав коробку передач назад, снимаем ее.

    При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

    Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

    Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. тут).

    Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

    Как снять коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

    Коробку передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта, для замены ведомого и ведущего дисков сцепления, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Загоните автомобиль на смотровую яму.
    • Отсоедините от аккумуляторной батареи клемму минус, тем самым мы обесточиваем автомобиль.
    • Далее производим демонтаж раздаточной коробки вместе с промежуточным валом.
    • От выключателя фонарей заднего хода, расположенного на коробке передач, отсоединяем разъем с питающими проводами

    Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле?

    Коробку переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ее разборки и ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будем мешать ходу их проведения. В этом видео я снимаю коробку переключения передач с ваз 2121 нива.

    От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

    Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

    Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

    • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
    • Рывки при разгоне;
    • Увеличенная вибрация на ходу;
    • Постукивания при преодолении неровностей.

    Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

    Кулиса джипа Нива Chevrolet

    Продолжая исследование русского джипа Нива Chevrolet, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание таковой детали, как кулиса. Что все-таки это такое и где она стоит? Наверняка, часто приходилось слышать каждому сегодняшнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость

    Замена сцепления, не без последствий (93460). — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

    Не могу сказать, что сцепление кончилось неожиданно, первые звоночки уже были, но как обычно не вовремя. В пятницу утром, после дежурства, пришлось буксировать автомобиль Ивана,по причине временной нетрудоспособности его десятки.Вроде бы особой нагрузки не было, НИВУ не рвали. Вообщем втечении дня сцепление кончилось окончательно. В субботу на смену поехал на СЕМЕРКЕ, благо семье никуда не надо было. Проштудировав интернет и поговорив с бывалыми водителями, на предмет возможной поломки, либо обломило вилку, либо оборвало паука .Тот же интернет, сказал, что заменить вилку можно не снимая коробки, немного обнадежило. Воскресенье, утро, заехал в магазин, купил вилку и её пыльник (140руб).В гараже


    Сняв пыльник, понял вилка целая и лёгким испугом отделаться не получится.Засунув телефон в отверстие колокола, сделал фото и понял, что пауку хана


    Вон он там на дне лежит. А раз необходимо разбирать, пол машины, то необходим помощник, в лице зятя, к которому и напросился в гараж.Предстояла поездка в десять километров и все бы ничего, но вилку я уже выдернул и цилиндр тоже снял.Вставить вилку на место, вопреки информации из сети, не получилось, может мало опыта.Вообщем м преодолел я эти десять километров, глуша мотор на перекрестках и заводя на первой пониженной. Чтобы добраться до сцепления на НИВЕ, необходимо разобрать пол машины.Карданы, раздатка, да и в салоне тоннель пола тоже пришлось снять.Ну и наконец коробка.


    Диск сцепления, оказался стёрт до клепок, а выжимной имел ощутимый люфт, пробег машины, если верить спидометру, 93460км. Поехали с зятем, в магазин и купили комплект сцепления (2400) Выжимной с пластиковой серединой.И лишь потом заметил, что ширина накладки ведомого диска сцепления уже (2101)чем на стоявшем (2106), хотя в магазине спрашивал, какое сцепление стоит на НИВЕ. Поехали менять на шестерочное.


    Выжимной металлический, корзина безпауковая

    Сравнил высоту корзин

    Высота корзин оказалась примерно одинаковой, за счёт изгиба лепестков.Выжимные одинаковые, что с пауком, что без, раньше мне говорили, что без паука подшипник толще. Начал сборку с замены вилки, раз уж новую купил

    Заодно решил сделать ревизию шрусу промвала, пыльник которого был давно уже прорван (с самой покупки НИВЫ).С горем пополам няли шрус, так, как раньше с ними дела не имел.


    Пыльнику писец, смазка есть грязи почти нет.Промыв его в керосине и набив новой смазки, одел на него новый пыльник. После сборки всего, что снималось, поднял машину на подставки для само установки раздатки


    Разогнал машину, дождался само остановки колёс и затянул раздатку. P.S.Ну и немного о грустном, в наших машинах редкий ремонт оказывается без поломок .Замена сцепления, оказалась смертельной для одной из шпилек крепления подушек раздатки


    ,которая пока крепится на трёх шпильках.Необходим подрамник.

    Источник

    Читайте также:  Сальники на коробку передач газ 53
  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто