Как снять кпп на фиат брава

Как снять кпп на фиат брава

1 Общая информация
Коробка передач размещена в карте¬ре из алюминиевого сплава к прикреп¬лена к левому торцу двигателя. Она состоит из механизма передач, глав¬ной передачи и дифференциала.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцеп¬ление к первичному валу коробки пе¬редач, на котором установлен ведо¬мый диск сцепления.

защитную крышку двигателя
Первичный и вторичный валы установ¬лены параллельно друг другу, обеспечивая постоянное зацепление зубьев их шесте¬рен. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхро¬низатора, в результате чего шестерня жест¬ко соединяется с валом коробки передач.
Выходной вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Механизм переключе¬ния передач приводится в действие рыча¬гом, расположенном па полу автомобиля.
2 Коробка передач —
Раздел 7 А
Механическая коробка передач

2.3 Отсоедините клеммы проводов от по¬люсов аккумулятора и снимите аккумуля¬тор из моторного отсека

2.4 Высвободите трубопроводы из хому¬тов к ре п ле к ия (с м. стрелки), в ы в и н тите бол т (см, стрелку) крепления крышки блока реле
снятие и установка Отсоедините клемму провода «мас¬сы» (-), клемму проврда положительного потенциала оз полюсов аккумулятора, затем вывинтите болт прижимной скобы аккумулятора и снимите аккумулятор из моторного отсека (см. иллюстрацию).
Высвободите трубопроводы из хо¬мутов крепления, вывинтите болт крепления крышки блока реле (см. стрелки на иллюстрации),
Отвинтите гайки крепления блока реле к коробке аккумулятора, сними¬те блок реле и сместите его в сторон) (см. иллюстрацию).
Вывинтите болты (см. иллюстра¬цию) и извлеките коробку аккумулято¬ра из моторного отсека.
Отсоедините рычаг выбора перед.: ■ 1, разъем от переключателя света задк. — го хода 2, трое датчика привода спило-

2.5 Отвинтите гайки крепления блока репе к коробке аккумулятора, снимите блок реле и сместите его в сторону

аккумулятора из моторного отсека

2,7 Отсоедините рычаг выбора переда разъем от переключателя света заднего >: л 2, трос датчика привода спидометра 3, вод 4 «массы» (-> и трос S привода сцеплю- *

2.8 Снимите шаровую головку троса пере¬ключения передач, поддев её отверткой (см. стрелку)

2.9 Вывинтите верхние бопты крепления стартера и коробке передач

2.10 Отвинтите гайки пальцев шаровых опор обоих наконечников поперечны* рулевых тяг и специальным съемником Fiat 1847038000 выпрессуйте пальцы из пово-

!.14 Установите под коробкой передач ем- (Ость для сбора трансмиссионного масла, вывинтите пробку из сливного отверстия см. стрелку) и слейте масло из коробки передач
метра 3, провод 4 «массы» (-) и трос 5 привода сцепления (ом. иллюстрацию),
8 Снимите шаровую головку троса пе¬реключения передач, подлев ей отверт¬кой (ем. стрелку на иллюстрации) и сместите трос в сторону.
9 Вывинтите верхние болты креп¬ей ия стартера к коробке передач (см.
иллюстрацию).
10 Отвинтите гайки пальцев шаровых лор обоих наконечников поперечных

2.11 Снимите брызговик моторного отсека 2.12 Снимите защитные щитки над привод- 2.13 Снимите подкрылок
ными валами
2.15 Вывинтите болт и отсоедините амор¬тизационную стойку от поворотного кула¬ка, высвободив тормозной шланг из креп¬лений на амортизационной стойке
2.16 Отсоедините левый лри&одной вал от дифференциала (см. стрелки)
рулевых тяг и специальным съемником L at 1847038000 выпрессуйте пальцы из воротных кулаков (см. иллюстрацию), П Снимите брызговик моторного от- .„■ка (ем. иллюстрацию). 12 Снимите защитные щитки над лри- водными валами (СМ. иллюстрацию),
13 Снимите подкрылок (ем, иллюстрацию).
14 Установите под коробкой передач емкость для сбора трансмиссионного масла, вывинтите пробку из сливного отверстия (см. стрелку на иллюстрации) и слейте масло из коробки передач.
15 Вывинтите болт (см. иллюстра¬цию) и отсоедините амортизацион¬ную стойку от новоротного кулака, высвободив тормозной шланг из креп¬лений на амортизационной стойке.
16 Отсоедините от коробки передач ле¬вый приводной вал (см. стрелки на ил¬люстрации) и сместите его в сторону.

2.17 Отсоедините штекер пямбда-зонда
17 Отсоедините штекер лямбда-зонда (см, иллюстрацию).
2.18 Отвинтите гайки крепления приемной 2.19 Вывинтите болты задних креплений трубы к коллектору приемной трубы и снимите приемную трубу

Читайте также:  Бик 049205603 реквизиты кпп

2.20 Отсоедините от коробки передач пра¬вый приводной вал и промежуточный вал (см,стрелки)

2.26 Установите на передке опорную бале Fiat 1860851000 и закрепите её на двнг=-!- ле, чтобы с её помощью разгрузить оп: силового блока

2.21 Вывинтите нижний болт крепления 2.22 Отсоедините провода от стартера и стартера снимите стартер

2.24 Снимите кронштейн крепления прием¬ной трубы, чтобы получить доступ к болтам крепления коробки передач к двигателю
2.25 Вывинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю

18 Отвинтите гайки крепления приемной трубы к коллектору (см. иллюстрацию).
19 Вывинтите болты задних креплений приемной трубы и снимите приемную трубу (см. иллюстрацию).
20 Отсоедините от коробки пере¬дач правый ириводной вал и про¬межуточный вал (см. стрелки на ил¬люстрации).
21 Вывинтите нижний болт крепления стартера (см. стрелку на иллюстрации).
22 Отсоедините провода от стартера и снимите стартер (ем. иллюстрацию).
23 Снимите крышку маховика (см. иллюстрацию).
24 Снимите кронштейн крепления при¬емной трубы, чтобы получить доступ к болтам крепления коробки передач к двигателю (см, иллюстрацию).
25 Вывинтите верхние болты крепле¬ния коробки передач к двигателю (ем, иллюстрацию).
26 Установите на передке опорную балку Fiat 1860851 ООО и закрепите ее на двигателе, .чтобы с её помощью разгрузить опоры силового блока (см. иллюстрацию).
27 Вывинтите болты центральной опо¬ры силового блока и отсоедините её от днища кузова (см. иллюстрацию).

ры силового блока и отсоедините т днища кузова
2S Подоприте коробку передач

ным приспособлением Fiat 1860873000

коробки передач к двигателю

2.30 Вывинтите болт крепления передней опоры двигателя (со стороны коробки пере¬дач) и кронштейна коробки передач к кузову

2.31 Разъедините двигатель и коробку пере¬дач, снимите её с центрирующих втулок и опустите коробку передач на опоре/домкрате

ми те воздухозаборник

специальным приспособлением Fiat 1860873000 (см, иллюстрацию) или домкратом, положив иа его шток деревянный брусок.
29 Вывинтите нижние болты крепле¬ния коробки передач к двигателю (ем, иллюстрацию).
30 Вывинтите болт крепления передней опоры двигателя (со стороны коробки передач) и кронштейна коробки пере¬дач к кузову (см. иллюстрацию),
31 Разъедините двигатель и коробку передач, снимите её с центрирующих втулок и опустите коробку передач на опоре/домкрате (см. иллюстрацию).
Внимание! Перед установкой коробки передач проверьте состояние сцепле¬ния, легкость хода выжимного подшип¬ника, замените изношенные или повреж¬денные элементы.
Установка коробки передач произ¬водится в последовательности, обрат¬ной снятию.

Источник

Снятие и установка коробки передач (двигатели 1,6 л)

Снятие

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затяните стояночный тормоз и упорами заблокируйте задние колеса. Снимите передние колеса.

Выверните болты крепления воздухозаборного патрубка к передней поперечине, отсоедините воздуховод от воздушного фильтра и снимите его.

Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. Также отсоедините шланг вентиляции картера от передней части блока цилиндров.

Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи. Отсоедините провода от задней части кронштейна аккумуляторной батареи. Выверните зажим и снимите крышку с блока реле. Отверните гайки, снимите блок реле с кронштейна и переместите его в сторону.

Отсоедините разъем от блока управления двигателем, отверните гайки и снимите кронштейн ECU с кронштейна аккумуляторной батареи. Гайки также крепят электропроводку системы впрыска топлива и стартер.

Выверните болты и снимите кронштейн аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос привода сцепления или отверните болт и снимите рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач (рис. 14.7).

Рис. 14.7. Отворачивание болта крепления рабочего цилиндра сцепления

Отверните гайку и отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой» (рис. 14.8).

Рис. 14.8. Расположение гайки крепления провода соединения коробки передач с «массой»

Отверните гайки или снимите наконечник троса переключения передач с шарового шарнира и отсоедините тягу и реактивный элемент от коробки передач (рис. 14.9).

Рис. 14.9. Отсоединение наконечника троса переключения передач от коробки передач

Отсоедините разъем от датчика привода спидометра (рис. 14.10).

Рис. 14.10. Отсоединение разъема от датчика привода спидометра

Отсоедините разъем от переключателя фонаря заднего хода (рис. 14.11).

Рис. 14.11. Отсоединение разъема от переключателя фонаря заднего хода

Читайте также:  Блокировка коробки передач автомобиля

Снимите узел вентилятора с задней части радиатора.

Отсоедините провода, выверните болты и снимите стартер.

Установите под коробкой передач контейнер, выверните пробку и слейте масло из коробки передач (рис. 14.12). Вверните на место сливную пробку.

Рис. 14.12. Слив трансмиссионного масла из коробки передач

Снимите приводные валы.

Выверните верхние и нижние болты крепления коробки передач к двигателю, при этом на этом этапе не выворачивайте боковые гайку и болт.

Снимите верхнюю крышку двигателя и специальным оборудованием Fiat 186.085.1000 или грузоподъемным механизмом поддержите двигатель, зацепив крюк за левую сторону впускного коллектора. Не поддерживайте двигатель домкратом, установленным под масляным поддоном, так как центр тяжести двигателя расположен высоко, что может привести к его опрокидыванию.

Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач.

Выверните болты и снимите крышку маховика (рис. 14.13).

Рис. 14.13. Снятие крышки маховика

Выверните болты крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору и кронштейну.

Выверните болт крепления задней опоры двигателя и кронштейна к коробке передач и кузову (рис. 14.14).

Рис. 14.14. Расположение задней опоры двигателя и кронштейна

Выверните болт крепления передней опоры двигателя и кронштейна к коробке передач и кузову

Немного опустите коробку передач и двигатель так, чтобы коробка передач отошла от левых внутренних панелей кузова. Отверните остающиеся гайку и болт крепления коробки передач к двигателю и с помощником отделите коробку передач от двигателя.

Опустите коробку передач и достаньте ее из-под автомобиля.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

  • a) Перед установкой проверьте состояние сцепления и, при необходимости, замените изношенные или поврежденные элементы.
  • b) Тугоплавкой смазкой слегка смажьте входной вал коробки передач.
  • c) Затяните все гайки и болты требуемыми моментами.
  • d) Залейте трансмиссионное масло в коробку передач.
  • f) Отрегулируйте трос привода сцепления.

Источник

Как снять кпп на фиат брава

1 Общая информация
Коробка передач размещена в карте¬ре из алюминиевого сплава к прикреп¬лена к левому торцу двигателя. Она состоит из механизма передач, глав¬ной передачи и дифференциала.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцеп¬ление к первичному валу коробки пе¬редач, на котором установлен ведо¬мый диск сцепления.

защитную крышку двигателя
Первичный и вторичный валы установ¬лены параллельно друг другу, обеспечивая постоянное зацепление зубьев их шесте¬рен. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхро¬низатора, в результате чего шестерня жест¬ко соединяется с валом коробки передач.
Выходной вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Механизм переключе¬ния передач приводится в действие рыча¬гом, расположенном па полу автомобиля.
2 Коробка передач —
Раздел 7 А
Механическая коробка передач

2.3 Отсоедините клеммы проводов от по¬люсов аккумулятора и снимите аккумуля¬тор из моторного отсека

2.4 Высвободите трубопроводы из хому¬тов к ре п ле к ия (с м. стрелки), в ы в и н тите бол т (см, стрелку) крепления крышки блока реле
снятие и установка Отсоедините клемму провода «мас¬сы» (-), клемму проврда положительного потенциала оз полюсов аккумулятора, затем вывинтите болт прижимной скобы аккумулятора и снимите аккумулятор из моторного отсека (см. иллюстрацию).
Высвободите трубопроводы из хо¬мутов крепления, вывинтите болт крепления крышки блока реле (см. стрелки на иллюстрации),
Отвинтите гайки крепления блока реле к коробке аккумулятора, сними¬те блок реле и сместите его в сторон) (см. иллюстрацию).
Вывинтите болты (см. иллюстра¬цию) и извлеките коробку аккумулято¬ра из моторного отсека.
Отсоедините рычаг выбора перед.: ■ 1, разъем от переключателя света задк. — го хода 2, трое датчика привода спило-

2.5 Отвинтите гайки крепления блока репе к коробке аккумулятора, снимите блок реле и сместите его в сторону

аккумулятора из моторного отсека

2,7 Отсоедините рычаг выбора переда разъем от переключателя света заднего >: л 2, трос датчика привода спидометра 3, вод 4 «массы» (-> и трос S привода сцеплю- *

2.8 Снимите шаровую головку троса пере¬ключения передач, поддев её отверткой (см. стрелку)

2.9 Вывинтите верхние бопты крепления стартера и коробке передач

2.10 Отвинтите гайки пальцев шаровых опор обоих наконечников поперечны* рулевых тяг и специальным съемником Fiat 1847038000 выпрессуйте пальцы из пово-

Читайте также:  Чехол для ручки кпп форд фокус 2 рестайлинг

!.14 Установите под коробкой передач ем- (Ость для сбора трансмиссионного масла, вывинтите пробку из сливного отверстия см. стрелку) и слейте масло из коробки передач
метра 3, провод 4 «массы» (-) и трос 5 привода сцепления (ом. иллюстрацию),
8 Снимите шаровую головку троса пе¬реключения передач, подлев ей отверт¬кой (ем. стрелку на иллюстрации) и сместите трос в сторону.
9 Вывинтите верхние болты креп¬ей ия стартера к коробке передач (см.
иллюстрацию).
10 Отвинтите гайки пальцев шаровых лор обоих наконечников поперечных

2.11 Снимите брызговик моторного отсека 2.12 Снимите защитные щитки над привод- 2.13 Снимите подкрылок
ными валами
2.15 Вывинтите болт и отсоедините амор¬тизационную стойку от поворотного кула¬ка, высвободив тормозной шланг из креп¬лений на амортизационной стойке
2.16 Отсоедините левый лри&одной вал от дифференциала (см. стрелки)
рулевых тяг и специальным съемником L at 1847038000 выпрессуйте пальцы из воротных кулаков (см. иллюстрацию), П Снимите брызговик моторного от- .„■ка (ем. иллюстрацию). 12 Снимите защитные щитки над лри- водными валами (СМ. иллюстрацию),
13 Снимите подкрылок (ем, иллюстрацию).
14 Установите под коробкой передач емкость для сбора трансмиссионного масла, вывинтите пробку из сливного отверстия (см. стрелку на иллюстрации) и слейте масло из коробки передач.
15 Вывинтите болт (см. иллюстра¬цию) и отсоедините амортизацион¬ную стойку от новоротного кулака, высвободив тормозной шланг из креп¬лений на амортизационной стойке.
16 Отсоедините от коробки передач ле¬вый приводной вал (см. стрелки на ил¬люстрации) и сместите его в сторону.

2.17 Отсоедините штекер пямбда-зонда
17 Отсоедините штекер лямбда-зонда (см, иллюстрацию).
2.18 Отвинтите гайки крепления приемной 2.19 Вывинтите болты задних креплений трубы к коллектору приемной трубы и снимите приемную трубу

2.20 Отсоедините от коробки передач пра¬вый приводной вал и промежуточный вал (см,стрелки)

2.26 Установите на передке опорную бале Fiat 1860851000 и закрепите её на двнг=-!- ле, чтобы с её помощью разгрузить оп: силового блока

2.21 Вывинтите нижний болт крепления 2.22 Отсоедините провода от стартера и стартера снимите стартер

2.24 Снимите кронштейн крепления прием¬ной трубы, чтобы получить доступ к болтам крепления коробки передач к двигателю
2.25 Вывинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю

18 Отвинтите гайки крепления приемной трубы к коллектору (см. иллюстрацию).
19 Вывинтите болты задних креплений приемной трубы и снимите приемную трубу (см. иллюстрацию).
20 Отсоедините от коробки пере¬дач правый ириводной вал и про¬межуточный вал (см. стрелки на ил¬люстрации).
21 Вывинтите нижний болт крепления стартера (см. стрелку на иллюстрации).
22 Отсоедините провода от стартера и снимите стартер (ем. иллюстрацию).
23 Снимите крышку маховика (см. иллюстрацию).
24 Снимите кронштейн крепления при¬емной трубы, чтобы получить доступ к болтам крепления коробки передач к двигателю (см, иллюстрацию).
25 Вывинтите верхние болты крепле¬ния коробки передач к двигателю (ем, иллюстрацию).
26 Установите на передке опорную балку Fiat 1860851 ООО и закрепите ее на двигателе, .чтобы с её помощью разгрузить опоры силового блока (см. иллюстрацию).
27 Вывинтите болты центральной опо¬ры силового блока и отсоедините её от днища кузова (см. иллюстрацию).

ры силового блока и отсоедините т днища кузова
2S Подоприте коробку передач

ным приспособлением Fiat 1860873000

коробки передач к двигателю

2.30 Вывинтите болт крепления передней опоры двигателя (со стороны коробки пере¬дач) и кронштейна коробки передач к кузову

2.31 Разъедините двигатель и коробку пере¬дач, снимите её с центрирующих втулок и опустите коробку передач на опоре/домкрате

ми те воздухозаборник

специальным приспособлением Fiat 1860873000 (см, иллюстрацию) или домкратом, положив иа его шток деревянный брусок.
29 Вывинтите нижние болты крепле¬ния коробки передач к двигателю (ем, иллюстрацию).
30 Вывинтите болт крепления передней опоры двигателя (со стороны коробки передач) и кронштейна коробки пере¬дач к кузову (см. иллюстрацию),
31 Разъедините двигатель и коробку передач, снимите её с центрирующих втулок и опустите коробку передач на опоре/домкрате (см. иллюстрацию).
Внимание! Перед установкой коробки передач проверьте состояние сцепле¬ния, легкость хода выжимного подшип¬ника, замените изношенные или повреж¬денные элементы.
Установка коробки передач произ¬водится в последовательности, обрат¬ной снятию.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто