Как снять карбюратор на тойота

Снятие и установка карбюратора

Внимание: При снятии топливного насоса возможно вытекание топлива. Особую опасность представляют пары бензина, могущие быть причиной пожара и отравления. Поэтому необходимо обращать особое внимание на хорошую вентиляцию рабочего помещения. Исключать контакт топлива с кожей тела человека. Одевать только обувь, хорошо защищающую ноги. Недопустимо применение открытого огня. Существует опасность возникновения пожара!

Снятие

Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.

Внимание: Вследствие этого стираются записи бортового компьютера, в частности, записи неисправности кода радиоприемника. Перед отключением аккумуляторной батареи необходимо ознакомиться с содержимым раздела «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Вывернуть болты крепления держателя фильтра, если он есть.

Снять возвратную пружину рычага дроссельной заслонки.

Снять трос газа и стартовой заслонки. Предварительно замаркировать фломастером положение оболочки троса.

Внимание: Нельзя перегибать трос, иначе это может привести к ее обрыву процессе эксплуатации.

Отсоединить вакуумные шланги от корпуса карбюратора и замаркировать клейкой лентой.

Разомкнуть электрические соединения и замаркировать их.

Отсоединить топливные шланги и заглушить их, предварительно ослабив хомуты крепления и сдвинув их назад. В качестве заглушки для шлангов можно использовать чистый болт соответствующего диаметра.

Отдать гайки крепления карбюратора и снять карбюратор.

Накрыть чистой ветошью всасывающий патрубок, исключив попадание в него грязи.

Установка

Снять ветошь. Установить на место карбюратор с новой прокладкой и закрепить его.

Соединить с карбюратором согласно маркировке вакуумные шланги.

Соединить топливный шланг и закрепил его хомутом.

Соединить трос газа и стартовой заслонки. Соединить оболочку троса согласно маркировке.

Соединить возвратную пружину рычага дроссельной заслонки.

Закрепить болтами держатель воздушного фильтра, если он есть.

Соединить кабель массы (-) с аккумуляторной батареей.

Выставить время на часах, если они есть и ввести охранный код в радиоприемник.

Проверить обороты холостого хода и концентрацию СО. При необходимости отрегулировать.

Источник

5.6 Снятие и установка карбюратора

5.7. Снятие и установка карбюратора

Корпусные детали карбюратора (1988-95 гг.)

1 – вспомогательная пружина ускорительного насоса
2 – шплинт и шайба
3 – рычаг ускорительного насоса, шплинт, шайба
4 – возвратная пружина
5 – главная пружина
6 – отсечной клапан холостого хода
7 – кулачок и пружина повышенных оборотов холостого хода
8 – винты корпуса воздушной заслонки
9 – корпус воздушной заслонки
10 – прокладка
11 – винты корпуса дроссельных заслонок
12 – поплавковая камера
13 – прокладка
14 – детали привода заслонок

Детали внутреннего устройства карбюратора

1 – вентиляционная заглушка
2 – электромагнитный клапан
3 – корпус воздушной заслонки
4 – штуцер
5 – фильтр
6 – детали смотрового окна
7 – детали смотрового окна
8 – поплавок с осью
9 – игольчатый клапан
10 – главный топливный жиклер первичной камеры
11 – главный топливный жиклер вторичной камеры
12 – поршень
13 – пробка ускорительного насоса
14 – возвратная пружина поршня
15 – винт обратного клапана
16 – пружина обратного клапана
17 – противовес обратного клапана
18 – коническая заглушка
19 – пружина жиклера холостого хода
20 – главный воздушный жиклер первичной камеры
21 – главный воздушный жиклер вторичной камеры
22 – пробки
23 – пробки
24 – воздушный жиклер холостого хода
25 – поплавковая камера

Детали камеры дроссельных заслонок

1 – диафрагма в сборе
2 – крышка диафрагмы
3 – пружина
4 – диафрагма
5 – регулировочный винт холостого хода
6 – регулировочный винт дроссельной заслонки
7 – гайка и шайба оси дроссельной заслонки
8 – рычаг
9 – серьга
10 – манжета
11 – регулировочный винт и рычаг повышенных оборотов холостого хода
12 – kick-down-рычаг
13 – возвратная пружина
14 – втулка и возвратный рычаг
15 – регулировочный рычаг
16 – камера дроссельной заслонки
Читайте также:  Замена топливного фильтра ваз 2110 карбюратор

Снятие карбюратора на автомобилях Amigo/ MU и Trooper/ Bighorn

1 – шланг вентиляции картера
2 – шланг рециркуляции
3 – болты крепления воздушного фильтра
4 – вакуумный шланг TCA-системы и воздуховод
5 – воздушный фильтр
6 – возвратная пружина
7 – вакуумный шланг системы улавливания паров бензина
8 – разъем
9 – трос привода дроссельной заслонки
10 – бензопровод
11 – карбюратор

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините шланги вентиляции картера и системы рециркуляции.
3. Снимите воздушный фильтр вместе с вакуумным шлангом системы автоматического поддержания стехиометрического состава смеси (ТСА-системы) и воздуховодом.
4. Снимите возвратную пружину.
5. Пометьте и снимите вакуумные шланги системы улавливания паров бензина.
6. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки и разъемы.
7. Разгерметизируйте топливную систему и отсоедините трубки бензопровода.
8. Отверните гайки и болты и снимите карбюратор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите карбюратор, прокладку, заверните гайки.
2. Присоедините трубки бензопровода.
3. Присоедините трос привода дроссельной заслонки и разъемы.
4. Присоедините шланги системы улавливания паров бензина.
5. Оденьте возвратную пружину.
6. Установите воздушный фильтр с вакуумным шлангом ТСА-системы и воздуховодом.
7. Присоедините шланги вентиляции картера и рециркуляции.
8. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

Регулировка качества смеси и оборотов холостого хода

См. подраздел 3.1.6.

Разборка карбюратора автомобиля Amigo/ MU 1988-91 гг.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите карбюратор и промойте снаружи растворителем.
2. Снятие корпусных деталей. Снимите пружину рычага ускорительного насоса, шплинт с шайбой, штангу насоса с шайбой и рычаг насоса с осью.
3. Снимите возвратную и главную пружину.
4. Снимите катушку отсечного клапана, кулачок быстрого холостого хода и пружину.
5. Снимите корпус воздушной заслонки.
6. Отверните винты крепления и снимите поплавковую камеру.
7. Выверните вентиляционную заглушку и достаньте электромагнитный клапан.
8. Из корпуса воздушной заслонки выверните винт штуцера и снимите штуцер подачи бензина, достаньте фильтр и смотровое окно поплавковой камеры.
9. Снимите поплавок и ось.
10. Выверните из корпуса игольчатый клапан.
11. Выверните главные жиклеры первичной и вторичной камеры.
12. Достаньте поршень ускорительного насоса, заглушку и пружину, выверните винт обратного клапана.
13. Достаньте детали обратного клапана ускорительного насоса: пружину, шарик и противовес, выверните коническую пробку.
14. Достаньте пружину воздушного жиклера холостого хода первичной камеры, выверните жиклеры холостого хода обеих камер.
15. Выверните из поплавковой камеры главные воздушные жиклеры первичной и вторичной камер.

Разборка корпуса дроссельных заслонок Предупреждение

Корпус дроссельных заслонок следует разбирать только в случае сильного износа деталей этого узла или явных отказов в работе карбюратора.

Источник

5.1.3 Карбюратор

Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре.

Все жиклеры и воздушные отверстия подобраны при изготовлении таким образом, чтобы достигать наилучшей мощности при любых условиях. По этой причине калибр жиклеров не изменять, однако определенные изменения могут быть проведены, например, при форсировании двигателя, при котором следует знать, какие жиклеры следует заменить. Большее число на жиклере указывает на большее отверстие, так что основной жиклер и жиклер холостого хода с большим числом дают более богатую смесь, в то время как большие воздушные жиклеры дают более бедную смесь. Карбюратор имеет следующие признаки:

Читайте также:  Карбюратор к151е регулировка холостого хода

Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре. Вакуумный канал находится в воздушных диффузорах первой и второй камер и мембрана приводится в действие общим разрежением.

Ускорительный насос служит для хорошего разгона автомобиля. Речь идет о поршневом насосе, который соединен с дроссельной заслонкой. Ускорительный насос работает вместе с регулировочным клапаном.

Клапан высокой мощности приводится в действие разрежением внутри дроссельной заслонки и улучшает подачу топлива на высоких скоростях. При установленном карбюраторе вместо этого клапана установлен клапан регулировки качества смеси.

Установленный демпфер дроссельной заслонки обеспечивает мягкое закрывание дроссельной заслонки при отпускании педали газа.

Карбюратор оснащен стартовой автоматикой. Она нагревается электрическим нагревательным элементом.

Регулировочный клапан служит для увеличения числа холостых оборотов, т. е., например, при установленном сервоуправлении обеспечивается, что холостые обороты поддерживаются постоянными и не снижаются при дополнительной нагрузке на двигатель. Для этого установлен отдельный жиклер холостого хода, который находится рядом с обычным жиклером холостого хода.

Электрический клапан прекращения подачи топлива прерывает подачу топлива к карбюратору, когда задние колеса двигаются накатом.

Снятие и установка карбюратора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздушный фильтр (Раздел Воздушный фильтр).
  2. Отключите штекерное соединение жгута кабелей двигателя. Он соединяет стартовую автоматику и регулировочный клапан прекращения подачи топлива, устройство увеличения холостых оборотов, ускорительный насос, регулятор качества смеси, а также датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Чтобы не повредить штекер, его необходимо отключать в соответствии со следующими указаниями.
  4. Сначала удалите заднюю защелку, как показано в верхней части иллюстрации, и выдавите в направлении стрелки. С помощью маленькой отвертки откиньте стопорную защелку (3) и одновременно выдвиньте зажим в направлении стрелки на нижнем иллюстрации. При отключении штекера не тяните за кабели. Также не повредите уплотнение на нижней стороне клеммы.

Элементы для отсоединения соединительного штекера жгута проводов карбюратора

1 — клемма
2 — отвертка
3 — стопорный язычок
  1. Ослабьте привод дроссельных заслонок на контропоре, ослабив стопорную и регулировочную гайки и отсоединив конец троса от приводного сегмента карбюратора.
  2. Снимите с карбюратора топливный и вакуумный трубопроводы.
  3. Ослабьте четыре гайки карбюратора на впускном трубопроводе, удалите шайбы и снимите карбюратор. Удалите прокладку между карбюратором и трубопроводом и сразу положите на всасывающее отверстие чистую тряпку, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы. Установка карбюратора осуществляется в обратной снятию последовательности. Используйте новую прокладку фланца впускного трубопровода, но перед установкой проверьте, чтобы обе поверхности были чистыми. Не используйте герметик. После установки карбюратора выполните различные регулировки, как описано далее.

Разборка и сборка карбюратора

Разборка карбюратора не составляет труда, однако должны быть учтены следующие моменты:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Главные жиклеры карбюратора ввинчены сверху в корпус, т. е. для того чтобы добраться до жиклеров, следует снять крышку карбюратора.
  2. Крышку карбюратора можно снять, после отсоединения соединительной штанги, приводной штанги насоса (пружинная защелка и стопорное кольцо), возвратной пружины, упорного штифта и ослабления болтов.
  3. Большинство жиклеров находится в верхней части корпуса карбюратора и могут, например, очищаться без дальнейшей разборки карбюратора.
  4. Смесительные трубки можно вынуть поле вывинчивания обоих корректировочных воздушных жиклеров посередине отверстий карбюратора.
  5. Для проверки ускорительного насоса можно снять рычаг насоса.
  6. Сбоку карбюратора отвинтите рамку смотрового окошка и выньте стекло с прокладкой. Прокладка должна всегда заменяться, иначе будет вытекать бензин.
  7. Чтобы отделить блок дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, отключите соединительную штангу между вакуумным устройством и рычагом дроссельной заслонки и ослабьте три болта крепления блока дроссельных заслонок. Дроссельные заслонки сниматься не должны.
  8. Не разбирайте вакуумные устройства.
  9. Выньте поплавок после выдавливания его вала и вывинтите игольчатый клапан поплавка.
  10. Тщательно очистите все детали и продуйте сжатым воздухом. Не используйте иголку или другой острый предмет для прочистки жиклеров. Прокладки должны всегда заменяться, даже если снятые прокладки еще имеют удовлетворительный внешний вид. Для проверки ускорительного насоса наполните поплавковую камеру топливом и приведите в действие насос. Проверьте, чтобы из распылительной форсунки выходила равномерная струя топлива. Сборка карбюратора осуществляется в обратной последовательности. Все описанные в следующей главе регулировки, которые должны быть проведены на снятом карбюраторе, следует выполнить при сборке.
Читайте также:  Карбюратор к63т регулировка иглы

Регулировка быстрого холостого хода

Проверка должна осуществляться на установленном карбюраторе, регулировка — на снятом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель и установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка, как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки быстрого холостого хода

1 — регулировочный винт
2 — кулачок быстрого холостого хода
3 — увеличенный вид кулачка быстрого холостого хода
  1. Запустите двигатель и проверьте число оборотов с помощью тахометра. Значение должно лежать в пределах 2300±200 об/мин.
  2. Если значение не соответствует требуемому, снимите карбюратор и отрегулируйте быстрый холостой ход.
  3. Установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка.
  4. С помощью сверла измерьте зазор между краем дроссельной заслонки первой камеры и отверстием карбюратора. Если значение лежит вне пределов 0.63±0.07 мм, отрегулируйте винт (1) (см. иллюстрацию выше).
  5. Установите карбюратор и проверьте число оборотов, как было описано выше.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для регулировки или проверки уровня поплавка карбюратор необходимо снять. Перед регулировкой уровня поплавка запустите двигатель. Проверьте уровень топлива сбоку карбюратора через смотровое окно. Уровень топлива должен лежать на контрольной линии.
  2. В противном случае выполните следующие работы:
  3. Снимите карбюратор.
  4. Снимите крышку карбюратора с расположенным в ней поплавком.
  5. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок располагался как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки поплавка

1 — поплавок
2 — упор поплавка
3 — игольчатый клапан поплавка
4 — седло поплавка
  1. С помощью сверла измерьте размер «Н». Он должен лежать в пределах 9.5 — 10.5 мм.
  2. Если значение не соответствует требуемому, подогните упорный язычок (4).
  3. Теперь осторожно поднимите поплавок в место, обозначенное стрелкой на иллюстрации выше, чтобы он уперся и измерьте размер «h» между поверхностью прилегания крышки и верхним краем поплавка.
  4. Если размер лежит вне пределов 43.0 -44.0 мм, осторожно подогните упор поплавка (2).

Демпфер дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Для проверки работы демпфера дроссельной заслонки запустите двигатель на холостой ход. Значения холостых оборотов и содержание СО должны соответствовать требованиям.

  • Подключите тахометр в соответствии с инструкцией.
  • Подвигайте штангу дроссельной заслонки рукой, пока острие демпфера коснется упорного рычага. В этот момент число оборотов должно составлять 2500±200 об/мин.
  • Если требуется, ослабьте контргайку демпфера и поверните регулировочный винт, пока число оборотов не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните контргайку (см. иллюстрацию ниже).
  • К регулировке демпфера дроссельной заслонки

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто