Как снять карбюратор на оке 11113

Снятие и установка карбюратора ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Многие неисправности карбюратора можно устранить, не снимая его с двигателя и лишь частично разобрав. Обычно карбюратор разбирают частично при непредвиденных отказах и разрегулировках. К таким дефектам можно отнести нарушения в работе пневмопривода второй камеры, дозирующих элементов системы холостого хода и переходной, клапана подачи топлива, пускового устройства, ускорительного насоса, а также осмоление элементов системы вентиляции картера и др.

Если выявленный дефект невозможно устранить, не снимая карбюратор с двигателя, его необходимо демонтировать. В дальнейшем его можно частично или полностью разобрать. Кроме того, карбюратор снимают для регулировки рычажного механизма привода дроссельных заслонок, а также с целью тщательной промывки.

Прежде чем снять карбюратор, твердо убедитесь в правильности определения дефекта.

Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 13», отвертки.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки от рычага карбюратора (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки»).

4. С помощью отвертки отсоедините наконечник промежуточной тяги от рычага дроссельной заслонки.

5. Отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера от штуцера карбюратора.

Шланг ничем не закреплен и удерживается на патрубке карбюратора только за счет плотной посадки.

6. Отсоедините провода от электромагнитного запорного клапана системы холостого хода.

7. Отсоедините шланг вакуумного регулятора от штуцера карбюратора.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подвода топлива от штуцера на карбюраторе.

Чтобы из шланга не вытекал бензин, заглушите его отверстие любым доступным способом (например, болтом подходящего диаметра).

Категорически запрещено снимать с патрубка карбюратора шланг подвода топлива, не ослабляя затяжку хомута. При этом может ослабнуть посадка патрубка в крышке карбюратора, и он будет выдавлен из гнезда давлением бензина при работающем двигателе, что может привести к пожару.

9. Чтобы получить более удобный доступ к гайкам заднего крепления карбюратора (по ходу автомобиля), выверните электромагнитный клапан.

10. . снимите его и отверните две гайки заднего крепления карбюратора.

11. Снимите кронштейн воздушного фильтра.

12. Отверните две гайки переднего крепления карбюратора.

13. Снимите карбюратор со шпилек, стараясь не повредить расположенную под ним уплотнительную прокладку. Если прокладка прилипла к фланцу карбюратора и снялась вместе с ним, осторожно отделите ее лезвием ножа. Если предполагаете оставить прежнюю прокладку, установите ее на шпильки впускной трубы в том же положении, в каком она была до снятия, так как она обжимается в соответствии с формой каналов на нижнем фланце карбюратора. Сильно обжатую прокладку замените.

14. Закройте чистой тряпкой отверстие во впускной трубе, чтобы в трубу не попали посторонние предметы.

15. Устанавливайте карбюратор в порядке, обратном снятию.

Закрепляя карбюратор на двигателе, соблюдайте два основных правила:

– во время затягивания гаек крепления карбюратора двигатель должен быть холодным. Если эту операцию провести на прогретом двигателе, после остывания соединение ослабнет, и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя;

– гайки постепенно подтягивайте крестнакрест без чрезмерных усилий. При слишком сильной затяжке гаек деформируется фланец корпуса карбюратора, растрескивается теплоизоляционная прокладка между ним и корпусом дроссельных заслонок и между ними появляется не компенсируемый даже новой прокладкой зазор, через который также подсасывется воздух.

16. После установки отрегулируйте привод воздушной и дроссельной заслонок (см. «Регулировка привода дроссельных заслонок» и «Регулировка привода воздушной заслонки»).

Источник

Снятие и установка карбюратора Ваз 1111 ОКА

Вам потребуются
  • ключи «на 8» и «на 13»
  • отвертки

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Аккумулятор для ваз 21083 карбюратор

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте затяжку болта крепления тяги привода воздушной заслонки к рычагу.

2. Ослабьте затяжку болта крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну.

3. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки от рычага.

4. С помощью отвертки отсоедините наконечник промежуточной тяги от рычага дроссельной заслонки.

5. Отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера от штуцера карбюратора.

6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ.

7. Отсоедините шланг вакуумного регулятора от штуцера карбюратора.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подвода топлива от штуцера на карбюраторе.

9. Чтобы получить более удобный доступ к гайкам заднего крепления карбюратора (по ходу автомобиля), выверните клапан ЭПХХ.

10. . снимите его и отверните две гайки заднего крепления карбюратора.

11. Снимите кронштейн воздушного фильтра.

12. Отверните две гайки переднего крепления карбюратора.

13. Снимите карбюратор со шпилек.

14. Закройте чистой тряпкой отверстие во впускной трубе. Устанавливайте карбюратор в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте привод воздушной и дроссельной заслонок (см. подразделы 10.10.5. и 10.10.6.).

Источник

Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ока

Легковые авто марки ока с карбюратором начали производить еще в СССР и выпускали до 2008 года. Эта машина пользовалась и до сих пор пользуется популярностью за счет своей маневренности, низкого расхода топлива и простоты обслуживания. Даже сегодня использование этой машины практически не вызывает особых нареканий со стороны владельцев. Но, как и у любого транспортного средства, узлы и агрегаты этого автомобиля нуждаются в периодическом обслуживании и регулировке. Особого отношения к себе требует карбюратор на оке, наверное, одно из самых сложных устройств, используемых в этой машине.

Общее описание карбюратора, конструктивные особенности

Какой карбюратор стоит на ОКЕ? Это устройство производят на Димитровградском автоагрегатном заводе, его называют карбюратор ДААЗ 1111 1107010.

Карбюратор ОКИ, после доработки, имеет некоторые особенности, отличающие его от аналогов, устанавливаемых на других автомобилях, например, — поплавковая камера расположена поперек корпуса карбюратора. Такой подход позволяет получать обогащенную топливную смесь в моменты разгона или торможения.

Кроме того, карбюраторы этой серии имеют упрощенную конструкцию за счет того, что в нем практически нет электронных компонентов.

В конструкцию этого узла входят следующие сборочные единицы и узлы:

  • клапанный механизм;
  • устройство для запуска двигателя;
  • штуцеры;
  • регулировочный рычаг;
  • дроссельные заслонки;
  • камера с поплавковым механизмом.

Все перечисленные компоненты скомпонованы в одном корпусе. Для их защиты от уличной грязи, и воздействия атмосферных воздействий устанавливают защитную крышку.

У автомобиля ОКА карбюратор можно условно разделить на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.

Карбюратор ДААЗ 1111 1107010 вид на карбюратор сверху: 1 — крышка ускорительного насоса, 2 — электромагнитный клапан на топливном жиклере системы холостого хода, 3 — воздушная заслонка пускового устройства, 4 — крышка диафрагменного механизма пускового устройства, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — держатель оболочки троса управления воздушной заслонкой, 7 — штуцер подвода картерных газов. 8 — топливоподводящий штуцер.

В первую входят крышка, шпильки крепления воздушного фильтра и штуцера подачи топлива. Во вторую часть входят – собственно сам карбюратор в комплекте с диффузорами и поплавковой камерой, в которой должен поддерживаться должный уровень топлива. В третью установлены дроссельные задвижки и тяги приводов.

Карбюратор, который устанавливают на автомобиль ОКА, призван решать те же задачи, что и аналогичные устройства, которые используются на других моделях легковых автомобилей. Да и схема работы таких устройств примерно одинакова, то есть – жидкое топливо поступает в поплавковую камеру и подается в камеру, где проходит ее насыщение воздухом.

Капли топлива дробятся с помощью установленных там распылителей и это позволяет воздуху легко проникать в топливо. После обогащения, смесь, пройдя через диффузоры, устремляется в камеру сгорания.

Ремонт карбюратора на оке

Понятие ремонт карбюратора включает в себя следующее:

  • грамотный демонтаж устройства;
  • промывка;
  • дефектация;
  • диагностика устройства;
  • настройка карбюратора ОКИ;
  • по мере необходимости замена дефектных деталей;
  • обратная сборка и ее установка на место.

Автовладелец должен понимать следующее – если у него нет никакого опыта в техническом обслуживании автомобильной техники, то регулировка карбюратора ОКИ своими руками нецелесообразна. У авто ВАЗ — ОКА ремонт карбюратора необходимо выполнять только в авторемонтной мастерской.

Перед тем как читать дальше, рекомендую ознакомиться с видео, в нем вы увидите массу полезной информации по ремонту, очистке и регулировке карбюратора ДААЗ 1111:

Главные дефекты возникающие при работе карбюратора

Карбюратор устроен так, что отвод отработанных газов происходит не одномоментно, а с течением времени. Другими словами, двигатель будет испытывать определенные сложности при его работе на повышенных оборотах. Кроме того, конструкция карбюратор ДААЗ 1111 допускает то, что в карбюратор могут попасть смазочные вещества из двигателя. А это прямой путь к образованию нагара.

При нормальной работе системы зажигания у карбюратора этой модели могут возникать следующие проблемы:

  1. Нестабильная работа силовой установки ввиду того, что на жиклерах образовался нагар;
  2. Из-за некорректного срабатывания педали газа произошло засорение воздушных жиклеров;
  3. Снижение динамических параметров автомобиля, происходящего из-за снижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. То есть, двигатель перестает получать необходимый объем топлива для работы на высоких оборотах;
  4. Неравномерное движение транспортного средства (рывками) свидетельствует о том, что на поплавковом механизме скопился нагар, препятствующий нормальному перемещению топлива в системе;
  5. Плавающие обороты двигателя, при постоянном режиме подачи топлива, говорят о том, возникла необходимость в регулировании пускового устройства карбюратора.

Но, главный признак неправильной работы карбюратора ОКА – ВАЗ 11113 – это резкий рост потребления топлива.

При обнаружении указанных дефектов можно сказать одно — регулировка карбюратора ОКА своими руками неизбежна и если это не поможет, то его придется отремонтировать в условиях специализированной мастерской, где в наличии есть необходимые приборы, приспособления и инструменты.

Демонтаж карбюратора на оке

Снять карбюратор с двигателя не так и сложно. Но все равно надо придерживаться определенной последовательности действий. Для выполнения демонтажа будут нужны ключи с размером зева на 8 и 13, отвертка с плоским шлицем.

КСТАТИ! ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ В ТОМ ЧИСЛЕ И КАРБЮРАТОРА ОКА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВОДИТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ.

Демонтаж карбюратора на оке

Последовательность операций, которые необходимо выполнить для демонтажа карбюратора:

  1. Демонтаж воздушного фильтра. К сожалению, карбюратор ока установлен таким образом, что перекрывает доступ к карбюратору.
  2. После снятия фильтра необходимо открутить болт, с помощью которого заслонка соединена с кронштейном, и освободить тягу привода от всех соединений.
  3. После освобождения тяги необходимо отключить вентиляционный рукав, подключенный к штуцеру и отключить проводку, ведущую к клапану экономайзера.
  4. Следующий этап — это отсоединение шланга вакуумного регулятора.
  5. Ослабив хомут на топливопроводе можно снять шланг. При этом надо быть готовым к тому, что может пролиться небольшое количество топлива.
  6. После полного освобождения карбюратора от тяги и рукавов можно приступать к его демонтажу.

Сразу после того как карбюратор будет снят с корпуса силовой установки в нем станет видно отверстие, которое необходимо прикрыть. Это необходимо для того чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Только после этого можно отрегулировать карбюратор.

Очистка элементов карбюратора от нагара и грязи

Карбюратор необходимо чистить и снаружи и изнутри. Оптимальным решением будет выполнить эту операцию на станции технического обслуживания, так как эта операция требует особой аккуратности. Но если автовладелец имеет опыт обслуживания запасных частей, то эту работу можно выполнить самостоятельно.

Чистка жиклеров

Отличительной чертой таких деталей как жиклер является то, что отверстия, которые в них проделаны, имеют строгие допуски и их нарушение может привести к нарушению параметров подачи топлива.

Жиклеры карбюратора ОКА необходимо прочищать через каждые 50 000 километров. Все дело в том, что из конструкции карбюратора в целом и строения самого топливного жиклера как раз именно он и подвергается налипанию копоти.

Для производства этой детали, как правило, применяют цветные металлы. Так как этот материал довольно мягкий, то для чистки отверстий использовать проволоку не стоит. Лучше всего применять деревянной зубочистки. Она сможет снять нагар без повреждения тела жиклера. Для получения большего эффекта от чистки отверстий имеет смысл продуть их сжатым воздухом.

Чистка дроссельной заслонки

Чистку дроссельной заслонки надо выполнять только тогда, когда существуют причины, указывающие на наличие нагара. На его наличие может указывать на то, что двигатель стал запускаться с перебоями, в его работе стали наблюдаться перебои и на холостом ходу обороты плывут.

На карбюраторах ДААЗ-1111 операцию по чистке воздушной заслонки желательно выполнять после 80 – 100 тысяч км. пробега. Для того, что бы выполнить эту операцию с максимальным эффектом заслонки надо снять. Удаление нагара надо проводить только мягкой тряпкой без ворса. Кстати, существуют специальные жидкости для очистки карбюраторов. Для очистки нагара такую жидкость наносят на его детали и затем, через некоторое время его надо стереть мягкой сухой тряпочкой.

ВАЖНО! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ КАРБЮРАТОРА И ЕГО ДЕТАЛЕЙ ОТ НАГАРА И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ДОПУСТИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТКАНЬ БЕЗ ВОРСА.

Очистка поплавковой камеры

Поплавковую камеру необходимо чистить через каждые 80 тысяч км пробега. Для того, чтобы удалить нагар целесообразно карбюратор полностью разобрать, при этом поплавки удалять не надо.

В камеру заливают жидкость для очистки карбюраторов, кстати, допустимо использовать керосин. По истечении определенного времени, обычно это два – три часа жидкость растворит слой нагара. Ее необходимо слить и протереть полость камеры продуть и протереть насухо.

Кстати, иногда поплавковую камеру надо чистить из-за того, что в бензобак заливается некачественное топливо.

Настройка карбюратора

Как отрегулировать карбюратор на ОКЕ? На самом деле это не так и сложно, но для этого необходимо соблюсти несколько простых правил. На автомобиле ВАЗ — ОКА отрегулировать карбюратор можно в следующей последовательности.

  1. К настройке карбюратора можно приступать только того, как двигатель вышел на рабочий режим и проверены другие системы автомобиля, в т.ч. и работа главного топливного и ускорительного насоса.
  2. При выполнении настройки имеет смысл включить все электрооборудование фары и пр.

Следует отметить, что настройку карбюратора можно проводить, не демонтируя само устройство. Главное, надо снять воздушный фильтр, так как он ограничивает доступ к нему.

Настройка карбюратора ОКИ включает в себя следующие операции:

  • регулировка расхода топлива;
  • настройку оборотов холостого хода;
  • регулировка динамики движения.

Для выполнения этих операций на карбюраторе установлено несколько регулировочных устройств.

  1. Винт качества, поднимающий обороты двигателя в режиме холостого хода.
  2. Винт количества топлива, регулирующий обогащение смеси топлива и воздуха.
  3. Стопорные винты заслонки системы первой и переходной системы второй камеры.
  4. Фиксатор жиклера холостого хода, который отвечает за их постоянство.

Параметры дозирующих систем карбюратора

Параметры Камера
первая вторая
Диаметр диффузора, мм 20 25
Диаметр смесительной камеры, мм 28 36
Тарировка главного топливного жиклера 95 95(102,5)*
Тарировка главного воздушного жиклера 170 85
Тарировка топливного жиклера жиклера холостого хода и диаметр переходной системы второй камеры 41 0,50
Диаметр воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы второй камеры, мм 1,5 0,7
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 0,95
Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм 0,40 0,35
Подача топлива ускорительным насосом, см3 за 10 ходов 8,0+2,0
Пусковые зазоры заслонок, мм
воздушной
дроссельной
2,2+0,2
0,7-0,8

Назначение винта качества

При настойке приходится поворачивать винт качества из стороны в сторону, таким образом, происходит обогащение/обеднение подаваемого топлива.

Вообще, имеет смысл все винты до упора завернуть и затем, отворачивая их на 1/8 оборота выставлять необходимые значения.

После выполнения настройки карбюратора двигатель должен обеспечивать следующее количество оборотов в летнее время от 800 – 900 оборотов в минуту, а в зимнее 900 – 1000.

Вышеназванных операций достаточно для обеспечения нормальной работы карбюратора в автомобиле ОКА. После того как все эти операции выполнены, карбюратор необходимо поставить на штатное место. Следует отметить, что установка устройства на свое штатное место может быть сопряжено с определенными сложностями.

Установка карбюратора на оку

Кстати, для выполнения операций по монтажу/демонтажу карбюратора имеет смысл выполнять, имея в руках руководство по эксплуатации автомобиля ОКА и устройства карбюратора автомобиля.

Источник

Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор бензонасос качает воздух
Поделиться с друзьями
ОтветАвто