Как сделать отстрелы от выхлопа на карбюраторе

Почему стреляет глушитель: варианты решения проблемы

Современный кинематограф предлагает зрителям множество фильмов с очень эффектными и зрелищными сценами автомобильных гонок. Все это привело к невиданной популярности некоторых видов тюнинга, которые делают машину похожей на крутые тачки из голливудских фильмов. Огонь из выхлопной трубы – один из множества зрелищных эффектов, добавляющих автомобилю сходство с гоночными моделями.

Сегодня можно часто услышать вопросы молодых автомобилистов о том, как сделать огонь из глушителя, и насколько это осуществимо своими руками. Каждый из них представляет восторг и изумление окружающих, когда мимо них пронесется на огромной скорости крутой автомобиль, который будет сопровождать пламя из выхлопной трубы.

Если разобраться, то пламя из глушителя получить несложно – любой водитель может это сделать самостоятельно. Однако перед тем как сделать огонь из глушителя, давайте поговорим немного о теории и рассмотрим причины его появления.


Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто

Выброс пламени из глушителя

Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто. Пламя, рвущееся наружу, или, другими словами, «язык дракона» — зрелище, гарантирующее всеобщее внимание, вызывающее массу эмоций. Создаётся впечатление мощности, навороченности и крутости подобно гоночному автомобилю. Такой эффект о мощности двигателя совершенно не говорит, но зато оставляет яркие эмоции и, несомненно, подходит для каких-либо шоу и просто для любителей выделиться. В гоночных автомобилях присутствует абсолютно короткая и прямая выхлопная система, которая не в состоянии полностью гасить горящие газы, что способствует появлению языков пламени. В обычных автомобилях устройство выхлопной системы несколько отличается, к тому же, кроме эффектности и зрелищности, «язык дракона» никакой пользы не приносит, наоборот, частое применение вырывающего пламени вредит авто.

Соблюдая все меры предосторожности, можно самим добиться столь впечатляющего эффекта, то есть своими руками сделать из машины «монстра», установив самодельное специальное устройство, поджигающее остатки бензина на выходе из выхлопной трубы, либо можно приобрести и установить электронную систему. Если вы не умеете обращаться с электроникой, лучше сделать это у профессионала.

Перед установкой оборудования не поленитесь сделать диагностику топливной и выхлопной систем, электропитание авто должно быть целостным и исправным.

Для установления системы необходимы следующие условия:

  • бензиновый мотор (карбюраторный или инжекторный);
  • прямоточный глушитель;
  • отсутствие нейтрализаторов отработавших газов.

Меры предосторожности

При проведении монтажа системы рекомендуется действовать крайне осторожно. Велик риск нарушить целостность системы выхлопа. Необходимо тщательно контролировать количество свободно поступающего бензина, во избежание возникновения взрывоопасной ситуации. Также для сохранности всех деталей двигателя и системы выхлопа, необходимо соблюдать временные рамки: пламя не должно выходить более трех секунд.

Показ спецэффектов с огнем допустим только на свободной и открытой территории, подальше от людей и различных объектов, которые могут воспламениться. Автомобиль при исполнении такого трюка должен находиться обездвиженном состоянии. Категорически недопустимо появление «языка дракона» на дорогах всеобщего пользования.

Пламя может быть около полуметра, это может навредить лакокрасочному покрытию автомобиля. Чем проще устроена система получения пламени, тем больше вреда наносится авто. Поэтому лучше отдать предпочтение электронной версии. При исполнении «языков пламени» не стоит увлекаться и исполнять трюк часто, чтобы избежать поломки автомобиля. Всегда соблюдайте технику безопасности, тогда от огненного шоу будут исключительно положительные эмоции.



Самая простая схема, позволяющая достичь эффекта «язык дракона»

Сделать огонь из глушителя достаточно просто. При исправной работе автомобиля выхлопные газы остывают при прохождении по выхлопным трубам, а значит, огню неоткуда появиться, поэтому устанавливается специальная свеча в конце выхлопной трубы, которая поджигает незначительную часть бензина, не сгоревшего в цилиндрах.

Читайте также:  Как устранить течь карбюратора на скутере

Чтобы свеча сработала и возникла искра, её нужно подключить к простому генератору импульсов. Переключателем (кнопкой), находящимся в салоне авто, отключают свечи, чтобы в цилиндрах не всё топливо сгорело и часть его попала в выхлопную трубу. Запускается генератор импульсов, подающий искру на дополнительно установленную свечу зажигания. Эффект готов, пламя из выхлопной трубы рвётся наружу.

Во избежание взрыва или выхода из строя выхлопной системы, при использовании ручной подачи бензина главное не переборщить, чтобы туда его не попало слишком много.

Техника безопасности

Каждый, кто берется за тюнинг выхлопной системы, должен отдавать себе отчет, что любые манипуляции с топливом крайне опасны. Любая ошибка с большой долей вероятности может стать причиной взрыва. Поэтому такие эксперименты не рекомендуются тем, кто не имеет нужных для этого знаний и навыков.

Напоследок приводим несколько советов тем, кто все-таки решится на переделку автомобиля – возможно, они помогут вам сохранить жизнь и здоровье:

  • Не набирайте в систему выхлопа слишком много горючего – это может стать причиной взрыва;
  • Эффект пламени из выхлопной трубы не разрешается, если автомобиль движется – можете удивлять окружающих только во время разгазовки;
  • Внимательно следите за тем, чтобы впрыскивание горючего в выхлопную систему происходило без утечек – это приведет к взрыву;
  • Демонстрация эффекта разрешается только на открытом воздухе и лишь в те моменты, когда в непосредственной близости нет людей или животных;
  • Продолжительность эффекта может быть не более двух-трех секунд;
  • Категорически запрещено включать эффект во время движения по магистралям и дорогам общего пользования – это может привести к возникновению серьезных ДТП.

Если разобраться, то по большому счету такой эффект можно продемонстрировать друзьям или зрителям перед началом автомобильных гонок. В связи с этим стоит задуматься, стоит ли тратить драгоценное время и деньги, подвергать риску свою жизнь и автомобиль ради нескольких секунд восторга ваших друзей или зрителей на трибунах.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Как привести в действие такую схему?

Чтобы установить в глушителе (в последней трубе системы выхлопа, после резонатора) дополнительную свечу зажигания:

  • делается отверстие, чтобы закрепить свечную втулку с помощью холодной сварки;
  • вкручивается свеча зажигания;
  • одевается свечной колпачок.

Рядом предусматривается крепление для катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). Катушка должна быть независимой, включаться отдельной кнопкой. Все элементы соединяются специальным проводом.

Чтобы часть бензина не попала в рабочие цилиндры, а поступила в выхлопную трубу, следует выкрутить одну или две свечи зажигания и поставить на их место заглушку. После завершения демонстрации свечи ставятся обратно.

Как изменить звук работы выхлопной системы: теория

По умолчанию она отводит отработанные газы. Чем меньше диаметр, тем меньше газов будет проходить сквозь нее за единицу времени. Соответственно, тем тише будут звуки, которые она издает. С раскатистыми звуками все должно быть с точностью до наоборот: больше диаметр и больше объем отработанных газов, которые выходят в трубу.

За уменьшение интенсивности звука отвечают ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители. Из-за ограничителя энергия шума рассеивается, когда преодолевает сопротивление дросселя. Отражатели — внутренние перегородки — отражают звуковые волны и создают сопротивление потоку газов. Резонаторы гасят колебания низких частот. А поглотители — аналоги звукоизоляции.

Потребуется основательный тюнинг, но основной элемент, который затронет переделка — это глушитель. Помните: важно соблюсти баланс между громким, «рычащим» звучанием прямотока и шумоизоляцией. Тогда эстетическое удовольствие от мощного звука обеспечено!

Подключение дополнительного трансформатора

В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.

Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.

С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.

Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.

Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:

  • запуск двигателя;
  • прогрев мотора до рабочей температуры;
  • обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
  • нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.
Читайте также:  Choke на карбюраторе квадроцикла

Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.

Какие способы использовать?

Бывают ситуации, когда из-за большой площади повреждения применить рассмотренные выше способы не получится. В такой ситуации необходимо снять глушитель и найти хорошего сварщика.

С помощью угловой шлифмашинки вырезается металлическая латка толщиной 1 мм, после чего заготовка наваривается на поврежденный участок с таким расчетом, чтобы гарантировано перекрыть повреждение.

При желании можно рассмотреть внутренние элементы глушителя и оценить их состояние.

Если это необходимо, корпус разрезается на две половинки, а далее делается проем для осмотра и ремонта перегородок и патрубков.

Перед началом восстановительных работ поврежденный участок желательно обезжирить и обработать с помощью высокотемпературной краски (об этом ниже).

Народные способы ремонта и особенности их применения

Если глушитель прогорел, можно использовать народные методы ремонта (некоторые упоминались выше):

В состав выхлопной системы входят трубопроводы и бачки. Из этих элементов более подвержены прогоранию бачки, что обусловлено накоплением конденсата и «кручением» внутри газов.

Кроме того, толщина металлического каркаса здесь ниже, что также является дополнительным фактором.

Возможны ситуации, когда повреждаются трубы при механическом ударе о камень или в случае въезда на скорости в яму.

Трещина может появиться и в случае резкого изменения температуры (при въезде в лужу). Если осмотр показал повреждение трубопровода, а сам дефект имеет небольшие размеры, применяется термолента.

Ее преимущество заключается в обеспечении герметичности и высокой скорости ремонта.

С другой стороны, здесь не обеспечивается достаточная жесткость, поэтому повреждение обязательно вернется.

Многие автовладельцы уверены, что лучшим способом восстановления является применение специального герметика, обеспечивающего жесткость соединений и стыковку разных элементов.

Его можно применить и в случае установки новой прокладки глушителя или при монтаже соединительных узлов, имеющих нестандартные размеры.

Чтобы приготовить состав, требуется взять кусок материала, размять его (должен принять форму пластилина), после чего залепить поврежденный участок.

Далее обработанное место разравнивается с помощью шпателя. Через 24 часа можно садиться за руль и отправляться по своим делам. Кроме того, такой способ может продлить ресурс выхлопной системы.

Главное — правильно подобрать тип холодной сварки — она должна выдерживать большие температуры.

Герметик может пригодиться в еще одной ситуации. Так, если происходит изгибание фланца, объединяющего два элемента системы, или уплотнительное соединение потеряло герметичность, можно обработать поврежденное место соединения.

Потребуется кусок асбеста (рыхлого или листового), асбестная нитка и медная проволока. Для размягчения в материал добавляется жидкое стекло, после чего прогоревшая часть глушителя заполняется упомянутой массой.

Место ремонта плотно обматывается сначала асбестовой нитью, а после этого медной проволокой.

Преимущество такого способа заключается в высокой скорости ремонта и возможности отсрочить капитальные восстановительные работы.

Как заставить выхлоп на вашем авто выпускать пламя

Огнедышащие автомобили выглядят чрезвычайно круто, поэтому мы решили написать для вас небольшое руководство, которое поможет превратить ваш выхлоп в дракона.Почему в выхлопе появляется огонь?

Основная причина, по которой мы видим вырывающееся из трубы пламя – остатки несгоревшего топлива, которые подаются в выхлопную систему и сгорают. Таким образом, простейший и самый распространенный способ получения огненного выхлопа состоит в удалении каталитического конвертера и установке прямого выхлопа. Задача конвертера заключается в очищении выхлопа, что весьма неплохо для окружающей среды. Но если вы решили заставить автомобиль дышать огнём, то о матушке природе придется позабыть.

Шаг второй: убедитесь, что вы подаете достаточно топлива в выхлоп. Как? Зажмите педаль газа, а затем уберите с нее ногу, чтобы резко закрыть дроссельную заслонку. Смесь воздуха и топлива, поданная в камеру сгорания, теперь не нуждается в зажигании и передаётся напрямую в выхлоп, где она (вероятно) и загорится благодаря высокой температуре трубы. Вуаля, огонь… возможно. Вероятнее всего придется использовать бензин с более высоким октановым числом, чтобы это работало. Чем больше топлива поступит в выхлоп, тем круче будет пламя.

Зависит ли насыщенность пламени от двигателя?

Да. Легкий путь к огненному выхлопу – роторный двигатель. Такие двигатели работают гораздо активнее, благодаря чему выделяется больше выхлопных газов. Прямой выхлоп и роторный двигатель в паре дадут вам шикарное, насыщенное пламя.

Читайте также:  Замена бензонасоса ваз 21213 карбюратор

Какой способ создания пламени является самым колхозным?

Я рад, что вы спрашиваете. В старые добрые времена любители огнедышащего выхлопа устанавливали свечу зажигания примерно за 15см до конца выхлопной трубы и выводили в салон кнопку, которая её активировала. Дешевый, но рабочий способ!

Как быть, если я не колхозник?

Если вам не понравилась предыдущая идея, то есть еще один способ. Все что нужно сделать – заставить автомобиль продолжать подавать топливо на высоких оборотах с закрытой дроссельной заслонкой. Топливо будет продолжать поступать в двигатель, но оно не будет зажигаться и пройдет напрямую в выхлоп. И что получится? Правильно, пламя.

Я так не умею, что делать?

Установка системы Антилаг, которая сжигает топливо на этапе между двигателем и турбиной. Эта система работает таким образом, что создается некоторое количество несгоревшего топлива, которое поступает в выхлоп. Для турбины это губительно, но зато неплохо работает для создания огня.

Двухфазная система, по сути, даёт вам возможность установки двух ограничителей оборотов. Первый лимит служит для старта, второй, по сути, соответствует красной зоне тахометра автомобиля. На нижнем лимите топливо будет поступать в камеру сгорания, но двухфазная система сделает так, что не всё топливо будет сгорать, таким образом, удерживая двигатель на нужных оборотах. Куда идет несгоревшее топливо? Правильно, в выхлоп.

Если и это вам не подходит, то просто используйте реактивный двигатель.

Выстрелы на инжекторных двигателях

В основном на двигателях инжекторного типа данная проблема встречается достаточно редко. Даже если такая неисправность имеет место быть, то, как правило, причина может скрываться за теми же причинами, что и в карбюраторном моторе. Единственным исключением из правил может стать нарушение в работе контактов датчиков. Именно оно иногда встречается на инжекторных двигателях больше остальных случаев. Самостоятельно выявить такую неполадку практически невозможно. Поэтому сразу же при появлении хлопков из глушителя владельцу автомобиля с инжекторных двигателем разумно обратиться за помощью к специалистам. Только диагностика позволит точно определить проблему.

В видео будет рассказано, почему возникают хлопки из глушителя:



Посторонние звуки в глушителе являются явным признаком неисправности одной либо сразу нескольких систем двигателя. Рассмотрим, почему стреляет в глушитель и к чему может привести езда с такой неисправностью, а так же как самостоятельно диагностировать причину. Чтобы понять, по какой причине возникают выстрелы в глушителе, начинать следует с самых азов.

Диагностика

Методика проверки фаз ГРМ осуществляется по единому принципу, но имеет ряд нюансов, характерных для каждой модели двигателя. Как проверить метки ГРМ, описано в мануале по ремонту и эксплуатации вашего авто. Что касается причин позднего зажигания, переобогащения смеси, то здесь инжектор и карбюратор следует рассматривать отдельно.

Карбюраторная система подачи топлива

Проблема прострелов в глушитель знакома многим владельцам ВАЗ классической модели. Для проверки и настройки зажигания вам потребуется стробоскоп и тахометр. Корректировка угла опережения зажигания осуществляется вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера). Также следует проверить исправность вакуумной системы опережения зажигания.

Переобогащение смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос, почему при сбросе газа автомобиль стреляет в глушитель. Вам следует проверить:

  • уровень топлива в поплавковой камере. Особое внимание стоит уделить системам, работающим в переходных режимах. Неисправность может быть в ЭПХХ, что будет приводить к переливу бензина при резком закрытии дросселя;
  • воздушный фильтр. Забитый фильтр приведет к обогащению ТПВС;
  • возможность завышенной пропускной способности жиклеров.

Карбюратор Солекс 21073 – устройство.

Инжектор

Инжекторная система питания с ЭСУД сама регулирует количество топлива, поэтому следует учитывать факторы, которые могут обмануть ЭБУ и заставить переобогащать смесь. Наиболее распространенные причины:

  • ДМРВ, чьи показания завышают фактическую массу воздуха, поступившую в двигатель;
  • лямбда-зонд, сигнализирующий об обеднении смеси. Если показания ложные, то смесь будет неоправданно богатой;
  • подсос воздуха в выпускной коллектор заставит лямбда-зонд подать команду ЭБУ на обогащение.

Принцип работы инжектора.

К переобогащению смеси на инжекторном двигателе могут привести неисправные топливные форсунки, которые будут попросту лить топливо, вместо четко дозированного распыления. Неправильный УОЗ может быть следствием неисправности датчика детонации, поэтому не стоит упускать и этот момент из виду.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто