Как сделать иголку на карбюратор

Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс

Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс


Потерявший герметичность игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс проявляет себя постоянным «переливом» топлива и переобогащением топливной смеси.
А это повышенный уровень топлива в поплавковой камере и как следствие проблемы с запуском горячего двигателя, перебои и провалы в его работе на разных режимах, черный нагар на свечах, повышенный расход топлива, запах бензина под капотом и пр.

Чтобы конкретно определить игольчатый клапан как виновника перечисленных неисправностей необходимо провести его проверку на герметичность и в случае обнаружения проблемы заменить его новым.

Необходимые инструменты и приспособления

— Отрезок резинового шланга

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора

Проверка игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс

Одеваем на штуцер «обратки» трубку
Ставим крышку карбюратора на горизонтальную поверхность
Зажимаем пальцем отверстие топливоподающего штуцера
Втягиваем ртом воздух через трубку

Если клапан исправен, воздух засасываться не должен (как минимум 8-10 сек). Если чувствуется, что воздух проходит через клапан, то необходимо заменить его новым или заведомо исправным.

Замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс

Снимаем поплавки

Для этого на стоящей горизонтально крышке карбюратора выбиваем ось поплавков из отверстий в стойках. Используем тонкую выколотку и молоток. Удары наносим аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.


Демонтируем игольчатый клапан

Ключом на «11» отворачиваем корпус игольчатого клапана
Снимаем клапан и уплотнительное кольцо под ним
Устанавливаем и заворачиваем новый клапан
Примечания и дополнения

— Менять только иглу клапана не имеет смысла, так как возможно изношено ее гнездо, да и сам клапан карбюратора 21073 Солекс не разборный.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте



Торговые марки

В зависимости от объема ваших заказов в месяц, мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб. Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб. Опт 3. – при заказах от 400 000 руб. Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам. Розница – Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

Все цены указаны с НДС в рублях РФ. Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

А бензин может течь из-под прокладки либо если прокладка плохая (ее вообще лучше заменять при каждой разборке-промывке карба), либо, что тоже может быть, – если крышка карба перестала быть плоской, изогнулась, тогда как ты ее к карбу не притягивай винтами, все равно плотно она не ляжет. Проверь, как крышка ложится без прокладки. Если неплотно и остается зазор, то надо что-то делать: либо подложить вторую прокладку, либо купить новый карб (что, как я понимаю, не есть приятная вещь, но это решает все проблемы кардинально). Впрочем, наверное, можно как-то подточить крышку, чтобы она опять стала плоской (хотя я никогда не слышал о таком способе действий).

А прокладка аллюминевая.

Алексей,а уровень выставлять так же,как на обычном? Спасибо заранее.Сергей

Не держит игольчатый клапан Солекс 21083


Игольчатый запорный топливный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083 со временем перестает «держать» напор топлива.
Это чревато целым рядом неисправностей в работе карбюратора и двигателя автомобиля. На примере карбюратора Солекс 21083 попробуем разобраться почему не держит игольчатый клапан, всегда ли причиной является его неисправность и, что делать если по всем признакам он вышел из строя.

Признаки неисправности

Причины неисправности

— Нарушена герметичность игольчатого клапана

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне прилегания этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество детали.

Читайте также:  Основные части карбюратор ваз 2107


Клапан и поплавки

— Перекачивает бензонасос

Топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создавать давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя) давление превысит нормальное значение и клапан приоткроется. давая доступ лишнего топлива в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

— Не работает «обратка»

При заклинивании клапана обратной магистрали или ее засорении лишнее топливо не сбрасывается в топливный бак, создавая излишнее давление на игольчатый клапан. Он перестает «держать» напор.


«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры и не дают клапану полностью закрыться.

Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.


Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора), появление паровых пробок в бензонасосе и топливной магистрали, создающих избыточное давление на клапан (лечится заменой бензонасоса ДААЗ на Пекар). Помимо этого, возможно корпус клапана не до конца завернут в крышку карбюратора.

Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?

Для начала проводим проверку герметичности игольчатого клапана. Для этого снимаем крышку карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим крышку горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» секунд 5-10, потом начинает пропускать воздух. Подробнее «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».


Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс подачей разрежения

В случае если проверка показала, что клапан исправен, проверяем привод бензонасоса и продуваем клапан «обратки».

Неисправный клапан заменяем новым, так как старый ремонту не подлежит.

Примечания и дополнения

Игольчатый клапан Солекс 21083 является одним из элементов поплавкового механизма карбюратора. Он работает в паре с поплавками и позволяет автоматически дозировать поступление топлива в поплавковую камеру конкретно для каждого режима работы двигателя.

Автокаталог

Устройство игольчатого клапана карбюратора

Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.

Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.

Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.

Процесс измерения

Процесс измерения пропускной способности состоит из нескольких этапов. Испытуемый жиклер ввинчивают в нижний патрубок клапана и включают насос; напорная труба стенда заполняется водой. Под жиклер устанавливают мерный стакан.

Релейный узел находится в положении «Стоп». Транзистор VT2 закрыт, так как его затвор соединен с общим проводом контактами К1.2. Поэтому клапан Y1 закрыт.

Через резистор R13 на вход R счетчика секунд микросхемы DD1 поступает напряжение, блокирующее его работу, а счетчик минут блокирован напряжением с выхода триггера DD2.2. Этим напряжением блокирована также работа счетчиков DD4, DD5 узла индикации времени выдержки. Включен светодиод HL1 «Стоп» красного свечения

Далее нажимают на кнопку «Пуск». Контакты К1 1 и К1.2 реле переключаются во второе устойчивое состояние Открывается транзистор VT2, срабатывает клапан Y1, и через жиклер начинает протекать вода.

Одновременно с этим начинает работать счетчик секунд микросхемы DD1, а через одну секунду произойдет переключение триггера DD2.2 в нулевое состояние, что приведет к снятию блокировки счетчика минут микросхемы DD1 и счетчиков DD4, DD5. Индикатор HG1 начинает отсчет времени. Контакты К 1.1 реле включают «зеленый» светодиод HL2 «Пуск» и выключают HL1

Читайте также:  Как продуть карбюратор ваз 2108 солекс

Через 60 с на выходе М микросхемы DD1 появится сигнал, который запустит одновибратор на триггере DD2.1. В результате на 50 мс откроется транзистор VТ1 и переключит реле К1 в первоначальное состояние. Это приведет к закрыванию транзистора VТ2 и перекрыванию подачи воды в жиклер.

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.

Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.

Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.

  • Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
  • Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
  • Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
  • Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху. После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
  • Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
  • Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
  • Присоединяем новый клапан.
  • Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
  • Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
  • Закручиваем винты на крышке карбюратора.
  • Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.

Проверяем работоспособность жиклера

Теперь необходимо вернуться к снятой крышке и проверить работоспособность жиклера холостого хода.

Обязательно необходимо почистить крышку, проверить диафрагму и зазор холодного пуска.

Проверьте также геометрию поплавка, которая непосредственно влияет на технические свойства. Каким образом проверяют данную геометрию? При помощи собственного поплавка.

Неисправности клапана

Как и любое устройство, данный клапан тоже имеет свои неисправности, которые периодически проявляются в процессе всего срока его службы. Как вы уже поняли, то в задачу клапана входит создание герметичности поплавковой камеры от системы подачи топлива, поэтому основные неисправности игольчатого клапана, автомеханики привыкли делить на две основные категории:

  • Нарушение герметичности клапана в закрытом состоянии. Данная неисправность проявляется в следующем. При закрытом состоянии, топливо все же просачивается через клапан. Это происходит из-за износа седла. При этом, двигатель может стабильно держать нормированные обороты, но очень сильно возрастает потребление топлива.
  • Заедание игольчатой составляющей. В этом случае игла открывается, но не закрывается или закрывается не всегда, а то и вовсе не запирается. В этом случае, камеру переливает топливом или оно туда вообще не поступает. Диагностируется данная поломка достаточно просто: если бензиновый насос качает исправно, то двигатель заглохнет через полминуты работы, так как остатки топлива в поплавковой камере израсходуются.

Конструкция

Гидравлическая часть стенда схематично показана на рис. 1 Она состоит из бака, в который герметично вварена (или впаяна) напорная труба. Снизу она оканчивается электромагнитным клапаном в его выходной патрубок ввернут испытуемый жиклер.

Читайте также:  Не могу отрегулировать карбюратор на ваз 2105

Я использовал газовый клапан белорусского производства от газобаллонного автомобильного оборудования, купленный в магазине автозапчастей. Для уменьшения гидравлического сопротивления я рассверлил впускной патрубок клапана до диаметра 2,8 мм и удалил фетровый фильтр.

Рис. 1. Конструкция тестового стенда.

В нижней части бака в его боковую стенку вварен штуцер, соединяемый с приемным патрубком водяного насоса (использован насос от отопителя салона микроавтобуса «Газель»). Через верхний патрубок насос гонит воду в напорную трубу. Излишки воды стекают с верхнего конца трубы в бак. Таким образом система поддерживает над жиклером постоянный напор воды.

Поскольку производительность насоса избыточна, то во избежание разбрызгивания фонтанирующей воды в выходную трубку насоса введен кран, ограничивающий подачу воды а напорную трубу.

Бак и напорная труба выполнены из нержавеющей стали, но годятся и алюминиевый сплав, и патунь, и даже пластмасса. Размеры и форма элементов стенда некритичны Точной должна быть только высота напорной трубы (ее диаметр в моем варианте стенда — около 50 мм).

Применяемость

Марка Модель Наименование по автокаталогу Чертеж
ВАЗ ВАЗ-2107 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2107 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2108 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2108 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2109 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2109 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-21099 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-21099 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2110 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2111 Клапан топливный Двигатель / Система питания

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Устранение неполадок

При возникновении затруднений, например, двигатель не заводится при наличии искры и мы уверены, что компрессия в двигателе достаточная, можно смочить свечу бензином или заполнить топливом цилиндр через отверстие для свечи и попробовать завести, это поможет очистить ходы в карбюраторе и засоренный жиклер.

Если двигатель не запускается, то можно попробовать его завести, толкая мотоцикл на нейтральной передаче с выключенным зажиганием. Когда скорость стала устойчивой, и мотоцикл набрал достаточную инерцию, следует включить зажигание, выжать сцепление, завести педаль переключения в положение 1-й скорости и плавно отпустить левый рычаг на руле.

Если двигатель завелся, но глохнет при резком поднятии дроссельной заслонки либо опускании, неустойчиво работает на холостых оборотах, то карбюратор следует тщательно просмотреть

Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ

На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.

Порядок действий:

Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.

  • Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.
  • Далее открутите 4 гайки, предназначенные для крепления корпуса фильтра к карбюратору. И снимите фильтр. Если он подключен к вентиляции картера, то связующий их шланг также необходимо отсоединить.
  • Теперь отсоединить все навесные элементы карбюратора. К ним относятся: трос привода ручного управления дроссельной заслонкой, рычаги акселератора (постарайтесь не растерять маленькие элементы), шланги подачи топлива и октан-корректора.
  • Открутите шурупы, предназначенные для крепления верхней части карбюратора к нижней. Отсоедините верхнюю часть и переверните. Прямо под рычагом поплавка внутрь корпуса вкручен клапан. С помощью гаечного ключа выкрутите его, а на его место установите новый. Постарайтесь не сбить настройки рычага поплавка. Дело в том, что он очень чувствителен и может запросто сместиться, что не лучшим образом повлияет на расход топлива двигателем.
  • Установите верхнюю часть карбюратора на место и закрутите шурупы. После этого, смонтируйте все навесные части карбюратора. Не забудьте отрегулировать положение дроссельной заслонки относительно привода ручного управления. После этого, закрепите корпус воздушного фильтра и притяните его гайками. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто