Как самому поменять тормозные колодки на приоре

Замена тормозных колодок на Ладе Приора

Исправная работа тормозной системы обеспечивает плавную и быструю остановку автомобиля и, как следствие, безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому важно следить за ее состоянием, в частности, за износом тормозных колодок.

Менять тормозные колодки нужно по разным причинам: толщина фрикционных накладок менее допустимого значения 1,5 мм, поверхность накладок замаслена, фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Верным сигналом о необходимости замены тормозных колодок является скрип (характерный для заводских колодок) и скрежет (колодки очень сильно истерлись).

Данная инструкция по замене передних тормозных колодок поможет вам сделать это.

Для замены нам потребуются ключи на «13», «17», отвертка с плоским лезвием, молоток с деревянной ручкой и консистентная смазка.

Приобретаем комплект новых передних тормозных колодок.

Устанавливаем машину на домкрат, снимаем переднее колесо.

Отгибаем отверткой или отбиваем зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта крепления тормозного суппорта и выкручиваем болт.

Ключом на «13» отворачиваем нижний болт крепления корпуса суппорта, придерживая ключом на «17» направляющий палец за шестигранник.

Поднимаем суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца.

Снимаем тормозные колодки. Очищаем от грязи и ржавчины посадочные места колодок.

Заодно снимаем направляющие пальцы и проверяем состояние защитных резиновых пыльников. Если есть трещины, замените пыльники.

Смазываем направляющие пальцы консистентной смазкой и закладываем немного смазки во внутреннюю полость пыльника.

Перед установкой колодок откручиваем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, чтобы потом легче было задвинуть поршень.

Спасибо за подписку!

Деревянной ручкой молотка равномерно надавливаем на поршень, заталкивая его во внутрь. Устанавливаем новые тормозные колодки. Прижимные скобы должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

Закручиваем болт крепления суппорта и загибаем угол стопорной шайбы.

Устанавливаем колесо, снимаем машину с домкрата. После чего несколько раз нажимаем на педаль тормоза для прокачки тормозов и установки поршня в рабочее положение.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормального уровня. Закрываем крышку бачка.

Источник

Меняем задние и передние тормозные колодки на Приоре

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять тормозные колодки на Приоре. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Читайте также:  Залипает тормозная колодка на велосипеде

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние тормозные колодки на Приоре

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.

Передние

Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.

Источник

Как заменить передние тормозные колодки на приоре

Задача каждого водителя — серьезно относиться к исправности тормозной системы. Регулярно ее осматривать и менять вышедшие из строя детали. Заменить передние тормозные колодки на Приоре как с АБС, так и без АБС не представляет сложности.

Этапы замены

На замену передних тормозных колодок не влияет тот факт, что автомобиль с АБС или без антиблокировочной системы. Детали там одинаковые. Это имеет значение, если требуется поменять задние колодки тормозного механизма на Приоре.

Перед проведением работ нужно осмотреть и проверить механизм торможения на Ладе Приора.

Провести техобслуживание, проверить состояние колодок и насколько они изношены. Проанализировать работоспособность тормозной системы. Снять колеса.

Рассмотреть через отверстие в суппорте накладки на тормозные колодки.

Замена производится в том случае, если толщина накладных элементов менее 1,5 миллиметров.

Повернуть диск тормозной системы. Провести проверку рабочих поверхностей механизма со всех сторон. Важно зафиксировать отсутствие трещин и глубоких вмятин.

Используя штангенциркуль или микрометр, измерить толщину диска. Показатель не должен превышать 17,8 миллиметров. Если толщина больше, оба диска придется менять.

На фото ниже тормозная система левого переднего колеса. Цифрами отмечены элементы:

  • 1 — болт присоединения корпуса цилиндра к суппорту;
  • 2 — тормозной шланг;
  • 3 — колесный цилиндр;
  • 4 — штуцер прокачки системы торможения;
  • 5 — суппорт;
  • 6 — колодки;
  • 7 — направляющий палец суппорта;
  • 8 — мини-гофра защиты направляющего пальца;
  • 9 — направляющая;
  • 10 — диск;
  • 11 — защитный кожух;
  • 12 — прибор скорости АБС;
  • 13 — панка-фиксатор;
  • 14 — винт присоединения цилиндра к направляющему пальцу.

Если тормозные механизмы неисправны, колодки меняются комплексно, то есть все четыре одновременно. Если поставить только одну новую деталь, автомобиль будет вилять при торможении.

Исследовать уровень жидкости в бачке гидравлического привода тормозов. При максимальной отметке удалить жидкость при помощи шприца, а только потом уже менять колодки. Если не удалить излишки, произойдет утечка во время погружения поршня в цилиндр.

Зафиксировать машину на опоре и снять переднее колесо.

Пассатижами отогнуть края планки-фиксатора винта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Используя накидной ключ 13 мм, извлечь болт. Ключом на 17 мм поддерживать направляющий палец.

Достать винт вместе с планкой-фиксатором.

Вынуть колодки из направляющей.

Пока скоба повернута относительно направляющей, нельзя тормозить. Если пренебречь данным правилом, поршень выпадет из цилиндра.

Места, где располагались колодки, очистить от пыли, грязи и ржавчины.

Используя раздвижные пассатижи, вставить поршень глубоко в цилиндр, затем установить новые колодки.

Поместить в отверстие суппорта отвертку с широким лезвием либо монтажную лопатку. Сместить скобу, прижимая диск инструментами. Вставить поршень в цилиндр.

Когда детали полностью заменены, нажать на тормоз 3-5 раз. Это необходимо, чтобы установить расстояние между дисками и колодками.

Проверить, сколько жидкости в баке. При необходимости добавить до установленной нормы.

При эксплуатации покрытие дисков тормозной системы искривляется. Площадь трения между новыми и неопробованными колодками с дисками уменьшается.

Эксперты рекомендуют на первых 100 километрах езды по факту завершения работ по замене элементов тормозной системы передвигаться аккуратно. Так как новые колодки еще не прижились, автомобиль может тормозить намного дольше.

Колодки будут сильнее нагреваться по сравнению со старыми. Может появляться небольшой дым и запах, в особенности при высокой температуре воздуха.

Так же как и на первом колесе, нужно заменить передние тормозные колодки на втором. При чем неважно, будет Приора с АБС или без нее.

Основания для замены

АвтоВАЗ рекомендует менять передние колодки через каждые 30-50 тысяч километров. Но не всегда нужно стремиться к указанным цифрам, так как разные автомобиль используется в разном режиме.

Есть водители, которые постоянно используют машину на трассе, а есть и такие, кто передвигается только по городу. Находясь в городских пробках тормозить приходится чаще.

Независимо от условий эксплуатации колодки важно осматривать ежемесячно. Если они сильно изнашиваются, то повреждается тормозной диск. А это подвергает опасности водителя транспортного средства.

Параметры, при которых колодки нужно менять:

  • накладка толщиной менее 1,5 миллиметров;
  • накладка неравномерно изношена или неплотно соприкасается с тормозным диском;
  • неисправна прижимная пружина;
  • повреждена накладка, есть порезы и деформации.

В зависимости от производителя стоимость колодок варьируется от 500 до 2000 рублей.

Советы

Чтобы замена без осложнений, важно:

  • проверить работоспособность всей системы торможения;
  • если на защитных чехлах трещины или другие повреждения, требуется замена. Использовать лучше смазку Униол-1 либо любую высокотемпературную;
  • не эксплуатировать авто сразу же после замены. Чтобы колодки притерлись к дискам, требуется время;
  • чтобы процесс притирки завершился быстрее, выехать на ровную трассу и выполнить несколько этапов движения. Сначала разогнаться, а затем медленно затормозить.

Поменять передние тормозные колодки на Приоре без АБС и с антиблокировочной системой можно по такому же принципу, что и для всех авто ВАЗ. Не существует отличий в процессе замены деталей.

Чтобы поменять колодки, не нужно завозить автомобиль на яму или эстакаду. Для работы понадобится лишь домкрат, с помощью которого легко снять колесо. Изучив подробную инструкцию, можно без труда самостоятельно произвести замену деталей и сэкономить на этом.

Источник

Читайте также:  Hyundai grandeur тормозные колодки
Поделиться с друзьями
ОтветАвто