Как регулировать жиклеры на карбюратор

Жиклеры карбюратора

Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

Читайте также:  Карбюратор зил 4331 схема

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Источник

Для чего нужен жиклёр в карбюраторе, как правильно его почистить, подобрать и заменить

Жиклером называется специальное механическое устройство, входящее в конструкцию карбюратора. В нем имеются калиброванные отверстия, через которые в камеру сгорания и в другие части узла поступает топливо или газ. В карбюраторе под этим названием подразумеваются пробки и форсунки с отверстиями со строго заданными размерами для дозированной подачи смеси.

Виды жиклеров и его функции

В устройстве любого карбюратора, будь он отечественный или импортный, есть как минимум два их вида. Первый – воздушный жиклер. Он, соответственно, порционного пропускает необходимое количество воздуха для приготовления топливной смеси с нужными характеристиками. Вторым видом является топливный жиклер. Он расположен под эмульсионной трубкой. Воздушный расположен на ее верхушке.

Читайте также:  Бабина электронного зажигания ваз 2106 карбюратор

При увеличении площади проходного отверстия топливного жиклера получается более обогащенная смесь. Если увеличить проходной диаметр воздушного, то смесь получаем менее обогащенную. Их настройка выполняется разово или периодически. Например, с изменением качества горючей смеси иногда приходится регулировать топливный жиклер холостого хода для получения более качественной смеси.

На каждом из видов жиклеров есть своя маркировка. Например, ограничитель потока холостого хода содержит 3 цифры.

Что такое жиклер

Учитывая все сказанное, жиклер – это ограничитель с регулируемым проходным сечением. Изменяя его параметры, можно получать смесь с разным октановым числом, повышая или уменьшая мощность двигателя внутреннего сгорания. Важно знать, что отверстия в жиклерах калиброванные и любые даже малейшие изменения приведут к нарушению их работы и невозможности нормально отрегулировать ДВС. По этой причине их нельзя прочищать металлическими иголками и любыми другими твердыми предметами. Связано это свойство с тем, что он изготовлен из мягкого сплава – латуни, которую можно легко поцарапать и деформировать даже при приложении незначительного усилия.

Основные поломки, связанные с жиклером

Жиклер ограничивает поток топлива или воздуха за счет очень калиброванного отверстия. Его увеличение или уменьшение приведет к нарушению режимов работы мотора в ту или иную сторону. Работает он с топливом разного качества. Нередко в нем присутствует ржавчина и мелкая грязь, которая проникает в самые мелкие отверстия и забивает их. Именно этот факт и выступает основной причиной и видом поломки, которым подвержены жиклеры карбюратора отечественного или старого импортного автомобиля. Для защиты системы подготовки топлива данного типа в машине есть фильтры топливный и воздушный, которые в процессе работы засоряются. Их необходимо менять и делать это следует регулярно, каждый сезон. В противном случае придется разобрать карбюратор и прочистить его от накопившейся грязи.

Как решить проблему засора

Топливные жиклеры засоряются грязью достаточно быстро, поэтому владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с соответствующими проблемами этого компонента. Так как она заключается в засоре, то решить можно только промывкой. Применять присадки в топливо не эффективно, потому что твердая грязь не растворится. Ее нужно выдувать или удалять путем механического воздействия.

В зависимости от степени засора применяют один из методов чистки жиклеров в карбюраторе:

  • поверхностная прочистка;
  • основательная промывка с полной разборкой.

Поверхностная очистка жиклеров

Любой автолюбитель хочет оперативно устранять поломки своего авто, поэтому при обнаружении проблем с карбюратором, когда обороты ДВС не стабильны или он вовсе не заводится, то решает сначала поверхностно почистить жиклеры. Это просто и выполняется быстрее. Проводится операция по удалению загрязнений из калиброванных отверстий при помощи специальных прочистных аэрозолей. В комплекте со средством будет длинная трубка, которую можно просунуть в любые труднодоступные пространства.

Подобным способом часто решаются многие проблемы в карбюраторах Solex. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Сначала необходимо снять корпус воздушного фильтра для доступа к карбюратору.
  2. Затем, нужно открутить жиклеры, предварительно запомнив маркировку, потому что они должны стоять строго на своих местах.
  3. Также потребуется демонтировать электромагнитный клапан холостого хода.
  4. Трубку с баллона нужно последовательно внедрять во все отверстия и промывать струей средства.
  5. Затем нужно установить жиклеры на место и при вытянутом рычаге всасывания топлива завести мотор для прогрева на холостых оборотах.
  6. На последнем этапе выполняется установка всех компонентов на место и проверка ДВС.

Основательная очистка жиклеров

Если поверхностная промывка не помогла, то загрязнение находится в более глубоких каналах и отверстиях карбюратора. Одним из первых признаков засорения воздушного жиклера является увеличение расхода горючего и нарушение стабильности работы мотора. В таком случае лучше выполнить основательную чистку.

Прочистка заключается в разборке агрегата. Для этого его нужно снять с автомобиля и разделить на две части, чтобы добраться до жиклеров и всех вспомогательных компонентов. Детали нужно выкрутить и промыть в ацетоне, как лучшем растворителе. Каналы также необходимо промыть, а затем, продуть мощным потоком сжатого воздуха.

Читайте также:  Бензопила как работает карбюратор на бензопиле

Замена жиклеров карбюратора

Если чистка не помогает или навредила, потому что после нее был увеличен диаметр ТЖ, то устранить проблему можно, заменив топливный жиклер. Невзирая на возможность повреждения, эксперты советуют выполнять промывку каждые 30 тыс. км. Но если чистка уже не помогает, то лучше установить новый компонент дозировки количества топлива и воздуха. Первым делом нужно выяснить, какой из жиклеров требует замены. Для этого нужно разобрать карбюратор и визуально оценить их состояние.

Действия по замене ТЖ выполняются в следующем порядке:

  1. Сначала нужно снять корпус воздушного фильтра, чтобы открыть доступ к карбюратору.
  2. Далее, снять все патрубки, отключить провода питания и прочие компоненты, мешающие его снятию.
  3. Затем снимается крышка карбюратора и снимаются воздушные жиклеры. Они надеты на эмульсионные трубки.
  4. Для откручивания топливных жиклеров необходимо вынуть трубки, потому что они находятся на дне эмульсионного колодца.
  5. При полном снятии карбюратора обязательно заблокируйте отверстие впускного коллектора, потому что извлечь из него предметы крайне сложно.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Правильно подобранный воздушный или топливный жиклер обеспечивает необходимую стабильность работы ДВС в различных режимах. Этот компонент карбюратора обладает определенными физическими характеристиками. При этом для каждой из камер они будут свои. Рассмотрим пример жиклеров для устройства ДААЗ Солекс 21083. Он состоит из двух камер и для каждой требуется свой жиклер. В таблице приведены все разновидности для разных модификаций карбюраторов.

Модель устройства впрыска Для 1-ой камеры Для 2-ой камеры
21083 95 97,5
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-62 80 100
21083-1107010-35 95 100

Подбор воздушных жиклеров производится аналогично. В таблице ниже приведены их модификации для разных версий Солекс.

Модель устройства впрыска Для 1-ой камеры Для 2-ой камеры
21083 155 125
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-62 165 125
21083-1107010-35 150 125

Жиклер холостого хода установлен только в 1-ой камере. Для всех модификаций карбов, кроме 21083-1107010-62 он будет с индексом 38-44. Для последнего – с маркировкой 50.

Проведение регулировки карбюратора

После установки новых жиклеров, необходимо выполнять их регулировку. На заключается в выборе оптимального пропускного сечения. Она выполняется уже в собранном виде специальными элементами. В частности, имеется винт насыщенности и винт холостого хода. К особенностям карбюраторов Солекс относится их работоспособность в любых режимах при любом положении жиклеров, но он будет переливать или не давать нужное количество топлива.

Регулировка выполняется в следующем порядке:

  1. Заводится двигатель и прогревается в течение 5 минут с аккуратными перегазовками.
  2. Глушится и снимается топливный шланг. В нем будет находиться топливо под некоторым давлением.
  3. Откручиваются 5 винтов, удерживающие крышку карбюратора и высвобождается трос подсоса.
  4. При снятии крышки ее нельзя наклонять, следует удерживать строго горизонтально.
  5. При помощи штангенциркуля необходимо измерить расстояние от бензина до привалочной поверхности крышки устройства. Оно обычно составляет 23-25 мм.
  6. Если имеется отклонение, то путем изгибания кронштейна поплавка и отлива или долива части топлива довести до нормированного.
  7. Затем необходимо все собрать и завести мотор. Нужно посветить в камеры для наблюдения за диффузорами. В течение 30 секунд работы с них не должно капать топливо. Если оно есть, то это свидетельствует о переливе.
  8. Далее выполняется установка ХХ, что выполняется при помощи винта насыщенности топливной смеси. Он находится в нижней части карбюратора. Сначала его нужно завернуть до упора и вернуть обратно на 5-6 оборотов.
  9. После запуска ДВС нужно убрать подсос винтом с пластиковой ручкой. Мотор должен работать устойчиво в пределах 500-1200 об/мин.
  10. Далее, вращается винт качества до неустойчивой работы и возвращается обратно на 1-1,5 оборота.
  11. При помощи винта количества обору ХХ выставляются на 850-900.
  12. Последние две операции выполняются до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное разрежение.

На самом деле карбюратор не так сложен, как кажется с первого взгляда. Замена жиклеров вполне реальна и можно выполнить настройку его работу самостоятельно. От владельца авто требуется только внимательность и аккуратность.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто