Как развести колодки на киа рио 3

Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3

В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.

Срок службы задних колодок

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Читайте также:  Как развести колодки на зил 433362

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Share the post «Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3»

Источник

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio

Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки автомобиля «Киа Рио» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Снимаем переднее колесо автомобиля «Киа Рио».

2272-6-12-03-01

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

2272-6-12-03-02

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

2272-6-12-03-03

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг).

2272-6-12-03-04

Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

2272-6-12-03-05

Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

2272-6-12-03-06

Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.

2272-6-12-03-06-a

Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

2272-6-12-03-06-b

Снимаем нижнюю направляющую пластину.

Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

2272-6-12-03-07

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

2272-6-12-03-08

Снимаем защитный чехол.

Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

2272-6-12-03-09

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

2272-6-12-03-11

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Источник

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3

Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент. Так осуществляется остановка колес любого современного авто вне зависимости от его класса, бренда, стоимости, позиционирования и характеристик.

Читайте также:  967650 1 колодка гнездовая

Своевременная замена тормозных колодок в Kia Rio 3 — залог безопасного управления автомобилем. Проводить эту операцию необходимо при износе их накладок до степени, превышающей допустимую норму. В любом специализированном автосервисе вам всегда смогут дать точный ответ на вопрос, насколько сильно изношены эти детали.

Как часто нужно менять тормозные колодки?

Износ этих рабочих элементов тормозной системы зависит от множества факторов, в первую очередь от стиля управления автомобилем и количества пройденных километров. Заменять колодки необходимо в следующих случаях:

  1. Выполняется установка новых тормозных дисков — вместе с ними следует заменить и колодки.
  2. Накладки отслаиваются от основания тормозных колодок.
  3. На накладках видны глубокие борозды либо они замаслены.

Для облегчения жизни водителям конструкторы предусмотрели специальный сигнал, свидетельствующий об износе рабочих компонентов тормозной системы — их скрежет во время торможения. Его невозможно не услышать, даже если в салоне всегда играет музыка.

Важное правило: вне зависимости от степени износа той или иной тормозной колодки менять их следует все сразу. Если сделать иначе — например, заменить только передние — при торможении автомобиль может увести в сторону.

Какие тормозные колодки выбрать для Kia Rio 3?

Журнал «За рулем» для автомобиля этой модели рекомендует фирменные изделия марки Mobis (Hyundai) и Hankook Frixa S1. Оба варианта отличаются немалой ценой, но зато с ними тормоза работают стабильно как при холодном тормозном пути, так и на горячих испытаниях. Также хорошие результаты показывают колодки Bosch 0986494563 и Valeo.

Порядок действий по замене передних колодок

Замена тормозных колодок Киа Рио 3 спереди выполняется следующим образом:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.
  2. Используя щетку с жестким ворсом, удаляем всю видимую грязь.Далее с помощью ключей на 14 и 17 откручиваем болт, который держит суппорт.
    Продавливаем суппорт и, когда зазор будет достаточным, снимаем поршень. Лишнюю тормозную жидкость откачиваем шприцем и временно сливаем в чистую тару. В противном случае она вытечет из-под крышки бачка.
  3. Следующим шагом демонтируем тормозные колодки, пластины посадки колодок и опорную пластину.
  4. Все поверхности очищаем от грязи той же жесткой щеткой. Ни в коем случае не используйте для этой задачи металлическую!
  5. Теперь не спеша, избегая резких движений, демонтируем пальцы направления суппортов и пыльники. Чистим их от смазки (и внутри, и снаружи), затем наносим свежую смазку для суппортов. Помним, что палец желтого цвета находится сверху, а серебристый — снизу.
  6. После этого на крайнюю часть поршня и все движущиеся части наносим смазку Liqui Moly, рассчитанную на высокотемпературные условия.
  7. Собираем всю конструкцию в обратном порядке и делаем то же самое для второго переднего колеса.

Порядок действий по замене задних колодок

Ответ на вопрос, как поменять колодки на Киа 3 сзади, немного отличается. На шаге 4 суппорт не нужно продавливать, вместо этого его необходимо провернуть по часовой стрелке и утопить до положения, при котором пыльник на поршне еще не начал сворачиваться.

В остальном процедура мало чем отличается от аналогичной с передними колодками. В зависимости от опытности автомастера все работы обычно занимают от 1 до 3 часов времени. Надеемся, этот материал был для вас полезен!

Обзор минивэна Kia Carnival 2021: достоинства и недостатки

Новый Kia Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.

Полный обзор Kia Cerato 2021: кузов, салон и ходовая

Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя Киа Церато в 2021 году получила очередное обновление.

Какие есть основные конкуренты у Kia Ceed: обзор аналогов

Корейский хетчбэк Киа Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.

Читайте также:  Как называются барабанные колодки

Источник

61.KIA RIO III (NEW 2012); Замена передних тормозных колодок на HANKOOK FRIXA S1H27

Приветствую!
Заменил передние тормозные колодки на HANKOOK FRIXA S1H27. Эти колодки прикупил давно, еще в прошлом 2014 году.

Почему поменял? Потому, что был визг при повороте рулем и только. Это не рейка а 100% колодки. Сам свисток (предохранитель на колодках) не сработал. Так как стоковых еще осталось их на 4 000км. По идее отходили б они у меня при моем городском стиле вождения 38 200 км, а так заменил на 34 200 км.

Коль снял, так уже — меняй!
Так что мой совет: не лезьте раньше времени и меняйте когда сработает свисток (предохранитель).

Процесс замены колодок. Я очень много читал, смотрел… на самом деле работы на 10-15 минут на каждое колесо + не забываем о правиле: меняешь колодки — смажь направляющие суппортов!
Уважаемые RIOводы, все четыре направляющие суппортов были по разному смазаны и одинаково плохо! не знаю почему… но как есть! У кого мало, у кого на кончике… Так, что я использовал смазка для суппортов от VERYLUBE Brake Caliper Grease

Я думал, это что-то на подобие WD-40, но нет. Когда мажешь, она шипит и превращается в сметану. Так что я не пожалел и помазал очень хорошо, остатки вытер. резинки были в норме.

Замена колодок.
Для начала, я советую перейти по ссылки в мой БЖ №15 и предварительно изучить все материалы. Это все Вам понадобится и облегчит работу, особенно новичкам.



По инструментам, что понадобится:

Если кратко:
— Снять колесо.
— Откручиваем пробку с тормозного бачка

— Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

— Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг) и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.
— Вынимаем наружную колодку и внутреннюю из направляющей тормозных колодок.

— Снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.
— Смазываем верхние и нижние пальцы направляющих суппорта.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…
Если требуется снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.
— Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.

Они имеют покрытие разного цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра
— Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
— Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

Я выдавливал цилиндр ключом на 17! Давите долго и потихоньку и он сядит. Левый пошел очень быстро, а с правым промучился минут 10.

Не забываем: колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Благодарю bolgar9884 — за разрешение взять фото пальцев направляющих суппорта.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто