Как рассверлить жиклер карбюратора

Как рассверлить жиклер карбюратора

Количество бензина, пропускаемое через жиклер, зависит не только от диаметра его калиброванного отверстия, но также и от длины канала, чистоты обработки его внутренней поверхности, формы жиклера и, наконец, от вязкости и температуры топлива. Поэтому жиклеры маркируют не обозначением диаметра калиброванного отверстия, а указанием фактической пропускной способности жиклера. Пропускную способность определяют по количеству жидкости, вытекающей через отверстие жиклера в 1 мин, при стандартных условиях.
Тарировку жиклеров в Советском Союзе, для упрощения этого процесса, производят не бензином, а водой под напором столба высотой 1000 мм при температуре 20°С. Число, выбитое на жиклерах отечественных карбюраторов, обозначает количество кубических сантиметров воды, вытекающее из жиклера в 1 мин. при указанных выше условиях.
При тарировке жиклеров бензином с удельным весом 0,710 при высоте напора 50 см, температуре 15°С и длине канала не меньше трех и не больше пяти его диаметров приближенные соотношения между диаметром жиклера и его производительностью следующие.

Производи-
тельность
в см 3

Производи-
тельность
в см 3

Производи-
тельность
в см 3

Данные заимствованы из книги А. М. Иерусалимского, А. А. Иванова и В. В. Бекмана, «Мотоциклетный справочник» Машгиз, 1947, стр. 179.
Для увеличения производительности жиклер рассверливают. При самом незначительном увеличении отверстия резко увеличивается производительность жиклера.
Имея в карбюраторе отрегулированный на нормальную смесь жиклер с обозначением «100» и поставив целью отрегулировать карбюратор, например, на максимальную мощность, производительность жиклера увеличивают на 20%, применяя жиклер с производительностью, соответствующей обозначению «120». Но диаметр отверстия жиклера «100» равен 0,89 мм, а жиклера «120» — 0,96 мм, значит, для увеличения производительности на 20% потребуется рассверливание жиклера всего на 0,07 мм. При отсутствии набора мелких сверл жиклеры рассверливают конусной трехгранной иглой.
Для точного подбора жиклера его производительность не изменяют на 20% сразу, а каждый раз не более чем на 5 — 10%, что соответствует увеличению диаметра отверстия на 0,02 — 0,03 мм. Об этом следует помнить и, действуя конической иглой, снимать каждый раз в отверстии жиклера самую малую стружку.

Источник

Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс

Подбор и доработку жиклеров на карбюраторах Солекс производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшение расхода топлива двигателя от паспортных показателей. «Жиклеры карбюратора Солекс» — таблица жиклеров которую нужно открыть перед началом их подбора и доработки.

В случае увеличения мощности обычно подбирают и увеличивают пропускную способность топливных жиклеров ГДС (обогащают топливную смесь). При необходимости улучшить топливную экономичность – увеличивают пропускную способность воздушных жиклеров ГДС (обедняют топливную смесь). В любом случае необходимо установить на карбюратор жиклеры с измененным сечением отверстия и пропускной способностью отличной от номинала (маркировка на жиклерах означает диаметр отверстия и соответствует определенной их пропускной способности).

Перед проведением работ необходимо удостовериться, что и на стандартных жиклерах карбюратор и двигатель работают нормально. Так же рекомендуется перед проведением доработки карбюратора привести в надлежащее состояние систему питания и систему зажигания автомобиля. В случае если двигатель автомобиля жрет бензин ведрами или троит или даже двоит, имеет смысл провести полную диагностику систем двигателя, все привести в норму, и лишь потом браться за доработку.

Читайте также:  Ваз 2109 карбюратор плохо тянет двигатель

Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс

1. Установить воздушные или топливные жиклеры с другого карбюратора, от другого двигателя.

Выбрать можно из списков ниже.

Таблица размеров и применяемости топливных жиклеров ГДС для карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083

Таблица размеров и применяемости воздушных жиклеров ГДС для карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс

2. Доработать уже имеющиеся жиклеры.

В продаже имеются тонкие сверла 1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм и т. п. Ими можно рассверлить номинальные жиклеры до требуемого размера увеличив их пропускную способность. В ряде случаев можно запаять оловом отверстие жиклера и рассверлить заново.

3. Технология подбора жиклеров.

Начинаем подбор с топливных или воздушных жиклеров ГДС первой камеры карбюратора. Устанавливаем жиклер уменьшенного или увеличенного сечения (как правило, всего лишь на сотку) вместо штатного и проверяем динамические характеристики автомобиля или его топливную экономичность. При необходимости проводим регулировку холостого хода винтами «качества» и «количества».

Устанавливаем жиклер еще большей размерности, проверяем динамику или экономичность. И так несколько раз, пока не появятся явные провалы в работе двигателя на разных режимах. Работа кропотливая, требующая времени и нервов. После чего делаем шаг назад, установив жиклер предыдущей размерности. Проводим аналогичную настройку второй камеры карбюратора (в большинстве случаев ограничиваются первой).

Проверку пропускной способности жиклеров для контроля соответствия их маркировки можно проверять, изготовив самодельное устройство (См. «Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс»).

Примечания и дополнения

— Описанный выше подбор жиклеров является минимальным вмешательством в работу карбюратора с минимальными последствиями (увеличение мощности на 5 – 10 процентов или экономичности в пределах литра на сотню). Более сильно и действенно тюнинговать свой карбюратор можно, если к подбору жиклеров добавить доработку диффузоров карбюратора, причем как малых, так и больших, подобрать эмульсионные трубки, доработать смесительные камеры карбюратора, ускорительный насос и изменить последовательность открытия дроссельных заслонок. Комплекс мер позволит полностью раскрыть скрытые резервы двигателя, что в итоге изменит и улучшит необходимые характеристики автомобиля под требования каждого конкретного автовладельца.

Источник

Как рассверлить жиклер карбюратора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вы чё они колиброваные должны, малейшая царапина и карб не правилно будет работать

+1000

Готовые найти намного проще будет, да и надежнее!

Да в том-то и дело, где-же их найти-то, везде продаются в рем комплектах, а мне нужны не стандартные, вот я и спрашиваю, как хотя бы примерно их расточить.

Читайте также:  Не держит запорная игла карбюратора

Ну или так, на 115 надо найти сверло 0.654 мм, на 120 — 0.673, а на 155, поищи сверло 0.715 мм

Все жиклеры проливаются

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон

На карбюраторах Солекс и Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 существует возможность несколько доработать систему холостого хода, вернее не ее саму, а дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, под которой находится отверстие выхода топливной эмульсии СХХ. Целями такой доработки (тюнинга) будут являться: стабилизация оборотов холостого хода двигателя, уменьшение расхода топлива на холостом ходу, снижение содержания СО в отработанных газах.

В ряде руководств по ремонту карбюраторов такая доработка имеет название – улучшение дроссельного распыливания. Считается, что на карбюраторах Солекс и Озон распыливание топлива исходящего из СХХ неудовлетворительное, как и распределение его по цилиндрам на режиме ХХ. В результате обороты двигателя на ХХ не стабильны и приходится регулировкой обогащать топливную смесь на холостом ходу для их выравнивания, что увеличивает расход и выброс СО.

Доработка СХХ

— Сверлим отверстие в дроссельной заслонке на расстоянии 0,3-0,5 мм от ее кромки, со стороны отверстия выхода топливной эмульсии СХХ.

Для двигателей автомобилей ВАЗ объемом 1,1 и 1,2 – диаметр отверстия 2 мм, 1,3 –диаметр отверстия 2,5 мм, 1,5 – диаметр отверстия 3 мм. К сверлению отверстия нужно подойти с осторожностью так как через него пойдет дополнительный объем воздуха, обедняя топливную смесь. В ряде случаев диаметр его стоит сделать несколько меньше, а потом, если эксперимент удался, рассверлить до большего диаметра.

Просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Солекс Просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

В результате обороты холостого хода стабилизируются, при проведении регулировки винтами «качества» и «количества» отклик на вращение винтов становится более ощутимый, расход топлива в общем цикле снижается на 2-4%, содержание СО в отработанных газах на 1 – 1,5 % без увеличения выброса СН.

Примечания и дополнения

В случае отказа двигателя работать на ХХ после проведения доработки или не возможности регулировки оборотов ХХ отверстие запаиваем или заменяем дроссельную заслонку не просверленной.

Еще статьи по тюнингу (доработке) карбюраторов Солекс и Озон
Подписывайтесь на нас!

Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон: 8 комментариев

Думаю система будет работать. У меня был подсос — не закрывалась полностью заслонка второй камеры. При этом винт качества был полностью закрыт, обороты ХХ регулировал только винтом количества, обороты ХХ менялись немного, так как заслонка то прикрывалась немного то открывалась. При это машинка ехала бодро, и экономично. Когда я разобрался в чём дело, устранил зазор заслонки, машина на низах стала ехать хуже, и увеличился расход. Думаю стоит рискнуть!

Читайте также:  Какие двигатели ставили на ваз 2107 карбюратор

глупости какие то, это явные опечатки, отверстие в 3 мм для 1500 кубиков это многовато, растояние от кромки тоже с опечаткой, по мне для всех размер отверстия надо в 2 раза меньше, обеднение смеси тоже плохо по сути, ну а выброс цо и расход, займитесь просто уже диагностикой и при надобности ремонтом ЦПГ, хотя бы банально клапана притереть и моментом зажигания. не издевайьесь над старичками просто.

не ну если присмотреться то и так видно что точка дорисованная. показан сам принцип как будет выглядеть. ну описался, с кем не бывает. неточности прошли мимо, сам вид возможности изменениия или доработки.

а где у меня в тексте ошибки и сразу ли в глаза бросились?

Не сходите с ума, какие 0,3мм просто опечатка. 3-5мм.

Думаю схема работает так- что даёт отверстие?- возможность полностью закрыть заслонку ,а это в свою очередь полностью исключить перетечку переходной системы , за счёт чего даст возможность из переходной системы обеднить смесь( когда заслонка закрыта из переходной системы ,за счёт разряжения идёт воздух тем самым обедняется смесь) И ещё нет разряжения на вакуум корректор зажигания(заслонка закрыта полностью) .
Многие делают отвесртие что бы убрать провалы, предполагая что смесь бедная ,Не утверждаю ,но думаю что провалы как раз от переобагащения смеси- на других сайтах читал что с отверстием приходится откручивать винт качества на полтора оборота больше и думают что из за этого смесь на хх обогащённая,на самом деле она становится нормальная , просто этими полуторами оборотами компенсируется топливо которое поступало из переходной системы(ведь когда заслонка задранная,а её приходится задирать винтом количества, из переходной системы перетекает энное количество топливо(а значит не идёт воздух,который должен идти) или,как минимум,не поступает воздух в канал хх , вот и получается что смесь богатая ,когда заслонка закрыта , в канал хх из переходной системы поступает воздух и смесь обедняется ,как раз из за этого и приходится немного больше чем обычно откручивать винт качества

Несколько лет занимаюсь ремонтом карбюраторов,как отечественных и зарубежных и в первую очередь все зависит от состояния двигателя,а обычно приезжают заезженные авто,где хозяева автомобиля не только не соблюдают регламентные работы по обслуживанию по автомобилю,но и не желают вкладывать средства в ремонт.

интересно мнение людей, кто пробовал так усовершенствовать систему холостого хода, самое интересное работает ли эта доработка на все 100%, я думаю, что на заводе, где работают умные инженеры должны были всё предусмотреть при проектировании карбюратора, чтобы потом без доработок всё работало на ура.

Уважаемые! Уже в который раз убеждаюсь, что интернет буквально завален ошибками, опечатками и неточностями. Вот и вас не обошло: судя по фото, ну какие же это 0,3-0,5 мм от кромки?? Невооружённым глазом видно, что этот размер соизмерим с диаметром самого отверстия, а на верхнем фото так и вовсе в 3 раза превышает его. При первом же взгляде простое умозаключение: где-то облажались. Вы или делайте пометки типа «На фото мы ПРИРИСОВАЛИ отверстие специально подальше от кромки, чтобы оно с кромкой не сливалось и выглядело нагляднее», или выверяйте уж тексты перед публикацией.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто