Как проверить вакуум на карбюраторе

Карбюратор

Вакуумная диагностика

Измерение величины вакуума во впускном коллекторе является одним из эффективных методов диагностики мотора. Вакуум или разрежение представляет собой “отрицательное” давление, величина которого ниже атмосферного. Разрежение в камере сгорания и во впускном коллекторе образуется во время движения поршня вниз, в такте впуска, и общая его величина состоит из последовательных (по порядку работы цилиндров) пульсаций, создаваемых каждым цилиндром поочерёдно.

Фазы газораспределения двигателя подобраны таким образом, что отдельные пульсации каждого цилиндра практически сливаются в один общий, постоянный поток разрежения, благодаря которому в диффузорах карбюратора появляется сила, смешивающая воздух и бензин и засасывающая рабочую смесь в камеру сгорания каждого цилиндра. Кроме этого, сила вакуума используется для приведения в действие различных дополнительных механизмов, которые расположены в моторном отсеке или в салоне автомобиля.

Различные неисправности двигателя, карбюратора, системы зажигания и системы глушения выхлопа приводят к уменьшению величины вакуума или появлению его пульсации во впускном коллекторе. Любая неисправность, влияющая на величину разрежения, создаваемого двигателем, также повлияет на общее количество воздуха, поступающего в каждый цилиндр. А это, в свою очередь, повлияет на мощность и экономичность двигателя а также нарушается работа дополнительных вакуумных механизмов.

Для измерения величины разрежения используется простой вакуумный манометр, который подключается через резиновую трубку к любому патрубку на карбюраторе или впускном коллекторе, в котором постоянно (на заведённом моторе) присутствует вакуум. Диаметр внутреннего отверстия патрубка должен быть не меньше одного милиметра. Патрубок на впускном коллекторе должен быть расположен на равноудалённом расстоянии от всех впускных клапанов. Если точку подключения приблизить к любому из впускных клапанов, то манометр начнёт улавливать пульсацию самого близкого цилиндра, а это внесёт погрешность в показания. Наилучшим вариантом подключения вакуумного манометра будет патрубок на карбюраторе или на впускном коллекторе, который предназначен для подвода вакуума к системе подогрева воздуха.

На автомобилях “Спутник”, “Самара” и др. вакуумный манометр входит в заводскую комплектацию и устанавливается (под названием эконометра) на щитке контрольно-измерительных приборов. Водителям этих автомобилей предлагается во время движения поддерживать стрелку эконометра в зелёном секторе. Это означает экономичную езду без резкого нажатия на педаль газа. При резком нажатии на газ стрелка уходит в жёлтый или красный сектор и это свидетельствует о падении величины вакуума во впускном коллекторе. Езда в таком режиме требует много бензина.

Единицы измерения, в которых откалибрована шкала вашего манометра, в принципе, не имеют большого значения. Перед диагностикой следует “откалибровать” ваш прибор на нескольких исправных моторах, чтобы запомнить показания манометра.

На исправном прогретом моторе при оборотах холостого хода значение вакуума является практически постоянным. Величина отклонения стрелки на различных моторах может быть разной, в зависимости от количества оборотов и состояния двигателя. Чем больше значение вакуума на оборотах холостого хода, тем лучше состояние двигателя.

Читайте также:  Обозначение предохранителей ваз 21099 карбюратор схема

При открытии дроссельной заслонки на исправном двигателе величина разрежения резко падает а потом начинает подыматься до некоторого значения, которое будет выше значения разрежения на оборотах холостого хода. После закрытия дроссельной заслонки величина разрежения плавно опускается до значения, которое было при оборотах холостого хода.

Встречаются неисправности, которые не дают возможности поднятся величине разрежения при увеличении угла открытия дроссельной заслонки. Когда при плавном увеличени угла открытия заслонки наблюдается равномерное падение силы вакуума при одновременном уменьшении оборотов мотора, то это может означать следующие неисправности:

  • значительное засорение системы выхлопных газов;
  • неисправность коммутатора в электронной системе зажигания;
  • неправильная установка ремня газораспределения.

Сильная ритмическая вибрация стрелки на оборотах холостого хода свидетельствует о нарушении регулировок тепловых зазоров на клапанах или может означать неисправность в приводе клапанного механизма. Сильная пульсация вакуума говорит о том, что нарушился насосный эффект мотора, нарушилось постоянство потока разрежения. Такой эффект могут дать:

  • уменьшенные зазоры на клапанах,
  • заедание стержня клапана в направляющей (особенно после ремонта головки),
  • повышенное давление в масляной системе нарушает работу гидрокомпенсаторов зазоров на клапанах, при этом увеличивается размер гидрокомпенсаторов и клапана перестают закрываться,
  • сильный прогар клапана или его седла тоже даёт эффект пульсации разрежения на оборотах холостого хода.

Регулировка карбюратора при наличии пульсации вакуума на прогретом моторе — малоэффективна и преждевременна.

Значительный подсос воздуха под карбюратором или нарушение герметичности впускного коллектора сопровождается плавающими оборотами холостого хода. При этом стрелка вакуумного манометра показывает плавное изменение разрежения во впускном коллекторе. Повышение оборотов вызывает повышение силы вакуума, понижение оборотов приводит к понижению силы вакуума.

Такие показания манометра указывают на следующие неисправности:

  • повреждённую прокладку или резиновую подушку под карбюратором,
  • износ осей дроссельных заслонок,
  • частичное засорение топливного жиклёра холостого хода или нарушение его резьбового крепления,
  • неплотно закрытую дроссельную заслонку второй камеры,
  • нарушение герметичности прокладки между впускным коллектором и головкой блока цилиндров.
  • разорванный или плохо закреплённый вакуумный шланг,
  • нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов. Регулировка карбюратора при наличии подсоса воздуха — бессмысленное занятие.

Существуют двухкамерные карбюраторы, в которых для открытия дроссельной заслонки второй камеры применяется вакуумный привод. Величину разрежения и момент его появления в канале вакуумного привода можно контролировать с помощью вакуумного манометра.

Работу вакуумного регулятора опережения зажигания на разных режимах двигателя тоже можно контролировать этим прибором.

Если во время регулировки карбюратора или при диагностике мотора наряду с другими приборами постоянно использовать вакуумный манометр, то через короткое время вы научитесь определять такие неисправности, которые другие специалисты просто не замечают. Показания вакуумного манометра расширяют диапазон проверок, а это повышает качество диагностики и облегчает поиск неисправностей.

Источник

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вакуумный регулятор опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 служит для автоматического увеличения угла опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя.

Читайте также:  Как прочищать карбюратор на ваз 2107

Мощность и приемистость двигателя при этом увеличиваются. Поэтому, если ощущается нехватка тяги стоит обратить внимание на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания производится на заглушенном двигателе.

1. Снимаем крышку трамблера.
2. Снимаем бегунок.
3. Снимаем пластиковый защитный экран за бегунком.
4. Снимаем трубку подведения разрежения к вакуумному регулятору со штуцера на карбюраторе.
5. Создаем в ней ртом разрежение (втягиваем воздух).
6. Наблюдаем за перемещением тяги диафрагмы вакуумного регулятора опережения зажигания.

Она должна втягиваться во внутрь корпуса регулятора и своей тягой перемещать пластину датчика Холла.

Если такого действия мы не наблюдаем, то следует заменить корпус вакуумного регулятора опережения зажигания исправным (герметичным).

Для этого снимаем стопорную шайбу и отсоединяем тягу диафрагмы от опорной пластины, далее отворачиваем два винта крепления корпуса регулятора к трамблеру и снимаем его. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.

Источник

Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения угла опережения зажигания (момента зажигания) в зависимости от нагрузки на двигатель (при открытии дроссельной заслонки, либо ее закрытии).

Он работает за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля.

На примере вакуумного регулятора опережения зажигания автомобиля ВАЗ 21093 попробуем разобраться почему случается так, что он не работает.

— Двигатель плохо тянет после нажатия на педаль газа

Вместо некоторого «подхвата» после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит». Особенно это заметно при движении в гору.

— Расход топлива выше нормы

Без вакуумного регулятора не удается вовремя поджигать топливную смесь и обеспечить ее полное сгорание.

Причины неисправности вакуумного регулятора

1. Потеря герметичности.

Так как вся работа вакуумного регулятора построена на подаче разрежения (вакуума) в его корпус, то малейшее нарушение герметичности этой системы приводит к нарушениям в работе.

«Виновники» потери герметичности: трубка (соскочила, перетерлась), прохудился корпус вакуумного регулятора.

2. «Пробита» диафрагма.

Основная рабочая деталь вакуумного регулятора – диафрагма (мембрана) в его корпусе. За счет ее перемещения под действием разрежения происходит перемещение опорной пластины трамблера и увеличение или уменьшение угла опережения зажигания. При повреждении диафрагмы вся эта система попросту не будет работать.

3. Заедание тяги или (и) опорной пластины.

Даже небольшое подклинивание опорной пластины или тяги приведет к тому, что угол опережения зажигания изменяться не будет так как у вакуумного регулятора не хватит мощности переместить ее.

Тяга вакуумного регулятора опережения зажигания и опорная пластина трамблера автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

4. Засорение штуцера и его канала с выходным отверстием в карбюраторе.

За счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать.

Читайте также:  Ваз 2104 карбюратор глохнет на горячую

Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Как устранить неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания?

Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та в свою очередь сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним. Подробнее о способах проверки исправности вакуумного регулятора опережения зажигания на странице: «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания».

Если этого не произошло, проверяем состояние трубки, плотность ее посадки на штуцера. Снимаем крышку трамблера и проверяем состояние и легкость перемещения тяги и опорной пластины. Корпус и диафрагму регулятора можно проверить, лишь заменив новым или заведомо исправным.

Поврежденные детали заменяем и проводим проверку заново.

Примечания и дополнения

Если после устранения неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания двигатель продолжает «тупить», проверяем центробежный регулятор опережения зажигания, экономайзер мощностных режимов, ГДС, ускорительный насос карбюратора, так как они так же несут ответственность за увеличение мощности и приемистости двигателя.

Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093
Подписывайтесь на нас!

Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания: 2 комментария

Представляет собой мембранный механизм, использующий в работе разницу между атмосферным давлением и давлением в околодроссельном пространстве впускного тракта. К подпружиненной мембране автомата крепится тяга, двигающая пластину с закреплёнными на ней контактами прерывателя. С одной стороны мембраны — полость атмосферного давления, с другой подводится разрежение из околодроссельного пространства. По мере приоткрытия дроссельной заслонки и увеличения оборотов двигателя, увеличивается скорость воздушного потока, обтекающего дроссельную заслонку и стенку первой камеры карбюратора, в которой, перед дроссельной заслонкой и непосредственной от нее близости, расположено отверстие канала, соединённого с вакуумным регулятором опережения зажигания. Таким образом, в канале создается разрежение вследствие закона Бернулли и вакуумный регулятор вступает в работу. Чем больше скорость вращения коленвала, тем сильнее отодвигается пластина против вращения вала прерывателя, тем самым увеличивая угол опережения зажигания. Когда двигатель работает под нагрузкой, обороты двигателя падают, тем самым уменьшается скорость воздушного потока в околодроссельном пространстве и разрежение в вакуумном канале снижается. В ответ на это вакуумный регулятор снова вступает в работу и угол опережения зажигания уменьшается. Однако вакуумный регулятор работает лишь при небольших оборотах двигателя, когда зазор между краем приоткрытой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора сравнительно невелик и даже при небольших оборотах двигателя в зазоре присутствует достаточно интенсивный воздушный поток. Это следствие того же закона Бернулли и создает разрежение в канале вакуумного опережения зажигания. При более высоких оборотах и большем открытии дроссельной заслонки в работу вступает центробежный регулятор опережения зажигания.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто