Как проверить подсос воздуха на карбюраторе солекс

Подсос воздуха

Для диагностики подсоса воздуха потребуется пластиковая бутыль, заполненная водой. В крышке бутыли необходимо проделать отверстие. Также потребуется отрезок резинового шланга, закупоренный с одной стороны и крестовая отвертка ( рис.1 ).

  1. Проверить — хорошо ли прикручена крышка карбюратора и имеется ли под ней картонная прокладка.
  2. Проверить подсос воздуха в месте соединения карбюратора с впускным коллектором («подошва» карбюратора).
  3. Проверить подсос воздуха из-под прокладки коллектора (место стыка коллектора с двигателем, проверяется по всей длине для каждого цилиндра).
  4. Проверить подсос воздуха из вакуумного усилителя тормозов и вакуумного шланга.

Диагностика подсоса воздуха:

  1. Первое, что необходимо сделать – это проверить хорошо ли прикручена крышка карбюратора, так как через крышку карбюратора проходит топливный канал холостого хода. В случае неплотного прилегания крышки к корпусу, возможен подсос воздуха, что приведет к нестабильному холостому ходу.
    1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
    2. Смотрим на соединение крышки с корпусом карбюратора. Между ними должна располагаться картонная прокладка. Если она отсутствует, ее необходимо установить ( рис.2 ).
    3. Проверяем затяжку болтов крышки карбюратора. Болты должны быть затянуты до упора, но не следует прилагать к ним чрезмерное усилие ( рис.3 ).

  2. Далее проверяем подсос воздуха из-под подошвы карбюратора. Из подручных средств удобно использовать пластиковую бутыль с водой.
    1. Набираем в нее воду, закрываем крышкой. Делаем в крышке отверстие.
    2. Заводим двигатель.
    3. Поливаем водой по всему периметру место стыка подошвы карбюратора с прокладкой ( рис.2 ).

    В случае подсоса воздуха, вместе с воздухом в коллектор попадет и вода, при этом обороты двигателя начнут падать. Небольшой подсос воздуха из-под подошвы карбюратора не является серьезной неисправностью. Но, если в процессе полива воды двигатель пытается заглохнуть (или даже глохнет) – это говорит о серьезном подсосе воздуха. В этом случае следует проверить наличие необходимых прокладок под карбюратором (один текстолитовый вкладыш, две паранитовые прокладки по обеим сторонам от вкладыша) и затяжку гаек, стягивающих карбюратор с коллектором. Затяжка гаек должна быть до упора, но не следует придавать чрезмерное усилие при затяжке – это также может деформировать карбюратор. Если карбюратор затянут хорошо, а подсос воздуха не устранен – это свидетельствует о прогибе подошвы карбюратора. Можно попробовать частично устранить это: установив под подошву карбюратора две или даже три новых прокладки (поверх текстолитового вкладыша). В особо тяжелых случаях потребуется выгибание карбюратора под прессом.

  3. Проверяем подсос воздуха из вакуумной системы усиления тормозов.
    1. Зажмите и держите педаль тормоза на работающем двигателе. Если при этом обороты двигателя изменятся, значит подсос воздуха происходит в вакуумном усилителе тормозов.
    2. Возможен подсос воздуха из шланга вакуумного усилителя тормозов. Для диагностики этой неисправности удобно иметь в запасе отрезок нового шланга, заглушенного с одного конца болтом ( рис.1 ):
      • Откручиваем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного коллектора ( рис.4 ).
      • Одеваем на его место проверочный шланг.
      • Заводим двигатель. Если холостой ход выровнялся, то шланг вакуумного усилителя тормозов требуется заменить. При установке нового шланга обязательно затяните его хомутом в месте соединения с коллектором.

Источник

Как проверить подсос воздуха на карбюраторе солекс

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Какие иеются методы проверки, пожскажите, кто знаете: подсасывает или не подсасывает?
И в связи с этим другой вопрос: он его может подсасывать откуда? То есть на схеме показано, откуда в воздушные жиклеры воздух должен поступать — а в других местах карбюратор типа герметичен или где у него негерметичные места?
Я знаю, между нижней площадкой и верхней частью может зазор быть: или площадка погнута (у Солекса) или прокладки износились. Так?

Советуют: закрыть ладонью верх карбюратора (сняв крышку фильтра 😀 ) — если заглохнет, ззначит нигде больше не подсасывает. Это валидный способ проверки?

Мне вчера карбюраторщик смотрел: лил из шприца куда-то под кастрюлю, не снимая ее, со стороны кабины. Бормотал: первая камера, вторая камера. Когда лил, показатель на прибочике увеличивался, а обороты, вроде падали. Обе камеры так проверил с одинаковым результатом. После проверки сказал, надо менять карб. Что это за метод проверки был, не знаете случайно?
С уважением.

Советуют: закрыть ладонью верх карбюратора (сняв крышку фильтра ) — если заглохнет, ззначит нигде больше не подсасывает. Это валидный способ проверки?

заглохнет в любом случае

попробуй зажечь сигарету и подымить около карба. может дым потянет к щели.
есть специальные способы проверки герметичности механизмов, но оборудование дорогое и простые СТО его не имеют.

Источник

Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?

«Подсос» лишнего воздуха в карбюратор в той или иной степени обедняет приготавливаемую им топливную смесь (пропорцию бензин/воздух). Так как доля воздуха при этом увеличивается.

На обедненной или бедной топливной смеси двигатель автомобиля работает неохотно, так как для получения определенной мощности ему необходим зачастую обогащенный состав смеси, а не обедненный.

Отсюда ряд хорошо известных владельцам карбюраторных машин неисправностей в работе двигателя: отсутствие холостого хода, провалы и рывки после нажатия на педаль газа, потеря мощности и приемистости и пр.

На примере двигателя 21083 с карбюратором 21083 Солекс автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем подробно выяснить откуда в карбюратор подсасывается лишний воздух, как самому обнаружить и устранить этот «подсос». Быстрый, предварительный анализ неисправности изложен в статье «Подсос воздуха в карбюратор Солекс».

Как самому быстро определить место «подсоса» воздуха в карбюратор?

Мест вероятного «подсоса» всего несколько. Обозначим их и попробуем применительно к каждой конкретной ситуации принять меры к самостоятельному устранению.

1. Прокладки под карбюратор.

Карбюратор Солекс 21083 устанавливается на впускной коллектор двигателя через две прокладки и одну теплоизоляционную проставку между ними (см. фото, подробно о прокладках: «Прокладки Солекс 21083»). Со временем, либо от частого ремонта, прокладки изнашиваются и начинают под действием разрежения засасывать воздух под карбюратор прямо во впускной коллектор. Помимо этого «подсосу» воздуха способствует искривление (деформация) привалочной поверхности (фланца) карбюратора в следствии затягивания гаек крепления на горячую (либо затягивания с большим усилием). В таком случае плотно зажать прокладки между карбюратором и впускным коллектором не получится и «подсос» обеспечен.

Для выявления неисправности необходимо при работе двигателя на холостых оборотах побрызгать мыльным раствором или проникающей жидкостью на стык карбюратора и коллектора. Если обороты холостого хода стабилизируются или даже возрастут, «подсос» лишнего воздуха присутствует.

Методы самостоятельного устранения неисправности следующие: для начала слегка подтянуть гайки крепления карбюратора. Не помогло, устанавливаем дополнительную верхнюю прокладку под карбюратор. Если и после этого двигатель «троит», снимаем карбюратор и понемногу шлифуем его фланец большим напильником или большим наждачным кругом для устранения деформации.

Устранение деформации фланца карбюратора Солекс 21083 при помощи напильника

При этом необходимо постоянно проверять качество работы устанавливая карбюратор на ровную поверхность (например, лист стекла) и проверяя зазор под ним. Подробности такого ремонта карбюратора «Устранение деформации фланца карбюратора Солекс».

2. Шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору двигателя.

Вакуумный усилитель тормозов работает от разрежения (вакуума) возникающего во впускном коллекторе при движении поршней (поэтому педаль тормоза становится легче после пуска двигателя). Разрежение подается на усилитель прямо из впускного коллектора по шлангу. В случае потери этим шлангом герметичности возникают «подсос» воздуха под карбюратор и последующее обеднение смеси. При этом сопровождающее такой «подсос» некоторое увеличение силы нажатия на педаль тормоза водитель может не заметить.

Шланг подведения разрежения к вакуумному усилителю тормозов от впускного коллектора (показано на разобранном двигателе — для наглядности)

Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность крепления шланга на штуцере впускного коллектора и на штуцере вакуумного усилителя тормозов. Хомуты на них обязательны.

Если «подсос» все равно присутствует, возможно шланг прохудился и подтравливает воздух. Пережимаем его при помощи плоскогубцев возле штуцера на коллекторе. Обороты холостого хода стабилизировались? Да. Тогда шланг под замену. Нет, ищем место «подсоса» дальше.

3. Шланг системы вентиляции картерных газов.

Шланг малого круга системы вентиляции картера двигателя идет от штуцера на клапанной крышке к штуцеру на нижней части карбюратора Солекс 21083. Далее по каналу газы удаляются под дроссельную заслонку. Если сам шланг или его соединения не герметичны дополнительный воздух под действием разрежения затягивается прямо во впускной коллектор вызывая обеднение топливной смеси и перебои в работе двигателя.

Обычно водители не уделяют должного внимания этому шлангу и «подсосу» воздуха через него. Мы же, наоборот, уделим ему немного времени для проверки. Снимем шланг и на холостом ходу заткнем пальцем штуцер под него на карбюраторе. Если обороты ХХ стабилизировались, то причина «подсоса» в нем. Если нет, возможно проблема в чет-то еще или засорен отложениями штуцер на карбюраторе или его канал (что встречается довольно часто).

Шланг отвода картерных газов за дроссель карбюратора Солекс 21083 и штуцера

В случае неисправности шланга (потрескался, прохудился и т.п.) заменяем его новым. Места его посадки на штуцера стягиваем хомутами.

4. Трубка от вакуумного регулятора зажигания на трамблере к карбюратору.

На холостом ходу «подсос» воздуха через соскочившую, не плотно посаженную или прохудившуюся трубку не происходит. Так как отверстие для подведения разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А она закрыта. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается и вакуумный регулятор начинает работать. Если имеется «подсос» воздуха через его трубку, то он будет не особо заметен и ощутим на оборотах. Единственно, двигатель будет тупить так как вакуумный регулятор опережения зажигания перестает работать при разгерметизации его системы.

Трубка вакуумного регулятора зажигания должна быть герметична и плотно сидеть на штуцерах

Поэтому просто для подстраховки, проверяем состояние трубки и плотность ее посадки на штуцера.

5. Повреждено уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане карбюратора.

Соединение электромагнитного клапана (ЭМК) с крышкой карбюратора Солекс 21083 уплотнено резиновым широким кольцом с защитной шайбой. Износ или повреждение этого кольца создадут благоприятные условия для попадания постороннего воздуха прямиком в систему холостого хода. Двигатель сразу затроит и задергается на ХХ, возможно вообще перестанет запускаться без педали газа.

Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

Для проверки исправности кольца необходимо вывернуть ЭМК и визуально оценить состояние уплотнения. В случае необходимости заменить его на новое.

Кроме того, через электромагнитный клапан возможен «подсос» воздуха если он не до конца завернут. С заворачиванием до упора ЭМК могут быть проблемы, так как нужно знать определенные особенности его установки. Поэтому перед работой стоит прочитать «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».

6. Повреждено уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси.

На винте регулировки «качества» топливной смеси установлено небольшое резиновое уплотнительное кольцо не позволяющее воздуху попадать в СХХ и обеднять топливную смесь. Его износ или повреждение создадут проблемы с холостым ходом двигателя автомобиля, но на средних и больших оборотах какого-либо значительного влияния на его работу не окажут.

Резиновое уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 21083 (канал винта для наглядности разрезан)

Если есть подозрение на неисправность этого уплотнения необходимо сначала завернуть винт «качества» до упора, считая обороты (чтобы потом не ошибиться при его установке), потом вывернуть его полностью и заменить резиновое кольцо.

Таким образом, зная места возможного «подсоса» лишнего воздуха в карбюратор Солекс 21083 (или аналогичный ему) и зная способы устранения проблемы можно самому и в короткие сроки найти и устранить неисправность восстановив нормальную работу карбюратора и двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

Если в результате проведенных манипуляций по поиску «подсоса» двигатель как троил так и троит, попробуйте накрыть ладонью сверху карбюратор при работе двигателя на холостых. Двигатель заглох — «подсоса» нет, продолжает работать «подсос» где-то есть.

Помимо перечисленных мест вероятного попадания лишнего воздуха в карбюратор и впускной коллектор есть еще одно — это стык впускного коллектора и головки блока двигателя. Соединение уплотнено прокладками которые могут износиться, прогореть, быть установлены с перекосом. Гайки крепления коллектора могут быть не затянуты нужным моментом и пр.

Момент затяжки гаек крепления карбюратора 13 — 16 Н.м. Порядок затягивания крест-накрест в несколько проходов.

Источник

Читайте также:  Обратный шланг карбюратора ваз 2109
Поделиться с друзьями
ОтветАвто