Как проверить искру на катушке зажигания ваз 2109 карбюратор

Содержание
  1. Нет искры на ваз 09 карбюратор
  2. Как определить, что нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
  3. Катушка
  4. Коммутатор
  5. Датчик Холла
  6. Замок зажигания
  7. Трамблёр
  8. Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)
  9. Причина в свечах?
  10. Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  11. Проверка катушки системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  12. Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием
  13. Обсудим такой вопрос, как настройка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор)
  14. Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:
  15. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?
  16. Как прокачать тормоза на ваз 2109 советы профи
  17. Как на свече образуется искра
  18. Основные причины отсутствия зажигания
  19. Начинаем проверку с катушки
  20. Проверка коммутатора, датчика Холла и замка зажигания
  21. Работоспособность трамблёра и свечей
  22. Пропала искра ваз 2109 карбюратор причины
  23. На ваз 2109 карбюратор пропала искра причины
  24. Что делать, если нет искры на ВАЗ-2109 карбюраторного типа
  25. Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109

Нет искры на ваз 09 карбюратор

Причиной невозможности запуска бензинового двигателя бывает отсутствие искры зажигания. Чтобы знать, как определить неисправность в системе зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) и восстановить её работоспособность, уделите всего пару минут.

Как определить, что нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если попытка завести двигатель закончилась неудачей, можно заподозрить неполадки в зажигании. Пытаться завести мотор более 3 раз не стоит, так как разрядится аккумулятор, а неисправность сама собой не пройдёт. Нужно начинать искать причину такого положения вещей. Поиск возможной неисправности делается с помощником, который бы мог в нужный момент включить замок зажигания. В работе пригодится простой бытовой мультиметр.

Первым делом проверяется работоспособность катушки, так как она является производителем высоковольтного разряда. Простейший тест заключается в следующем:

  • вынуть высоковольтный провод из крышки трамблёра;
  • надев перчатки (чтобы не ударило током) или взяв провод плоскогубцами с
  • изолированными ручками, поднести его контакт к массе на расстояние около 1 см;
    помощник включает зажигание (стартер);
  • должна проскакивать синяя крупная искра.

Если электрический разряд есть, поиск причины направляется в сторону трамблёра и свечей, если нет – проверяется катушка, коммутатор, датчик Холла, замок зажигания. Рассмотрим, как самостоятельно проверить исправность перечисленных устройств.

Катушка

Прежде чем проверять катушку, стоит удостовериться в целостности центрального высоковольтного провода, так как его неисправность также может быть причиной отсутствия искры. Для этого переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм, а его щупы соединяются с противоположными контактами бронепровода. Если мультиметр покажет значения от 3,5 до 9 кОм, высоковольтный провод в порядке. При других значениях провод заменяется исправным.

Если же бронепровод исправен, тестируется катушка. Проверяем целостность первичной обмотки. Щупы мультиметра соединяются с клеммами «В» и «К» катушки. Переключатель в положении 20 Ом. Нормальное для устройства, установленного на «девятке», сопротивление будет в пределах 0,4–0,5 Ом.

Для проверки сопротивления вторичной обмотки щупы соединить с клеммой «В» и высоковольтным выходом. Переключатель тестера в позиции 20 кОм. Нормальный показатель сопротивления в пределах 4–5 кОм. Если показатели сопротивления сильно отличаются от нормальных, катушка заменяется новой (исправной).

Коммутатор

Если катушка показала нормальные цифры сопротивления, причина исчезновения искры не в ней. Далее по цепи идёт коммутатор. «Прозвонить» тестером его не удастся. Проверка работоспособности электронного устройства производится его тестовой заменой на заведомо исправное. Если «живой» коммутатор не изменил положение вещей, нужно переходить дальше по цепи.

Датчик Холла

С этим устройством поступают так же, как с коммутатором (замена работоспособным). Разница в том, что добраться до датчика Холла сложнее. Для этого нужно разобрать трамблёр.

Замок зажигания

Если катушка, коммутатор и датчик Холла исправны (не забудьте просмотреть целостность контактов между этими устройствами), но искра так и не появилась, причина может крыться в замке зажигания. При включённом замке поступает питание на катушку. Проверяется так:

  1. тестер переключается на 20 вольт;
  2. один щуп мультиметра на клемму «В», другой на массу;
  3. при заряженном аккумуляторе прибор покажет 12 В.

Можно применить контрольную лампочку. При соединении её проводов с упомянутыми контактами лампа загорится. Если же лампа не горит или тестер не «обнаружил» напряжения, следует искать причину пропавшей искры в обрыве цепи (предохранитель, провод).

Редко, но случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке в первое положение напряжение на катушку поступает, но исчезает во втором положении (пуск двигателя). Чтобы исключить такой вариант, клемма «В» катушки соединяется с плюсом аккумулятора напрямую. Если в такой ситуации появится искра, проблема с замком. Его лучше заменить или отдать на ремонт опытному автомастеру. Если навыки работы с этим механизмом есть, можем предложить информацию в помощь.

Теперь рассмотрим, что бывает причиной исчезновения искры в другом от катушки направлении цепи.

Трамблёр

Подозревается неисправность распределителя, если на центральном бронепроводе есть полноценная искра, но её нет ни на одной из свечей. Причина бывает в подгорании контактов на крышке трамблёра или бегунка. Для определения неполадок достаточно осмотра после снятия крышки (контакты окисленные или покрыты чёрным нагаром). Устраняется неисправность зачисткой контактов. Если же нарушена целостность крышки распределителя, её следует заменить.

Помните, что крышку трамблёра, бронепровода, насвечники следует держать в максимальной чистоте. Масляные пятна, грязь, влага значительно ухудшают качество искры.

Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)

Если проводить полное тестирование системы зажигания, без проверки бронепроводов, соединяющих крышку трамблёра и свечи, не обойтись. Они «прозваниваются» мультиметром так же и с тем же искомым результатом, что и центральный провод (описано выше). При активной эксплуатации ВАЗ 2109 бронепровода лучше заменять примерно раз в год, так как их ресурс рассчитан приблизительно на такой период.

Причина в свечах?

Часто причиной исчезновения искры бывают сами свечи. Если они давно не менялись, то даже при качественном высоковольтном импульсе искра будет слабой или вообще исчезнет. Возникают проблемы и со «свежими» свечами. При сильном обогащении топливной смеси они быстро покрываются обильным слоем копоти, которая является диэлектриком, поэтому снижает качество контакта между электродами. В этом случае следует заняться регулировкой карбюратора (уменьшить содержание бензина в смеси), а свечи почистить специальной щёткой с металлической щетиной.

Не будет искры и в той ситуации, если свечи «залило». Такое случается, когда холодный двигатель заводится при закрытой воздушной заслонке (на «подсосе»). Топливная смесь в этом случае сильно обогащённая, и, после первой неудачной попытки запуска мотора, свечи становятся мокрыми. Исправляется ситуация прокаливанием и последующей чисткой свечей, после чего они становятся пригодными для использования.

Видео: Почему нет искры на карбюраторной «девятке»

Неисправности системы зажигания автомобилей, в том числе и вазовской карбюраторной «девятки», вводят многих автолюбителей в ступор. Хотя, если разобраться в схеме, окажется, что она совсем несложная. Важно последовательно подходит к диагностике возможных причин, исключая одну за другой, чтобы добиться в проверке успеха.

Читайте также:  Как правильно установить один карбюратор на мотоцикл урал

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра (желательно и мегаомметра)

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

— снимаем минусовую клемму с АКБ

— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

Проверка катушки системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания.

Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю ( 0,4 – 0,5 Ом ). Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше — в обмотке «обрыв».

2. Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания.

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм .

3. Проверяем сопротивление изоляции на «массу».

Для такой проверки необходимо чтобы мультиметр имел режим мегаомметра (либо нужен отдельный мегаомметр) и мог измерять значительное сопротивление.

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм и выше.

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.

Источник

Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием

Целью данной статьи вовсе не является поселить в сознаниях читателей стереотип о том, что ВАЗ – плохая машина. Как и любой представитель автопрома, «Девятка» имеет как плюсы, так и минусы. И уж поверьте, поломаться может даже «Ламборгини» последней модели. Потому, мы просто хотим помочь всем тем, кто столкнулся с той, или иной проблемой в ходе эксплуатации автомобиля.

СНГ для любой машины, будь это даже танк – страна экстремальных условий. Здесь дороги, погода, влажность – всё выступает в качестве препятствий. Потому, когда на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, вам нужно не ругать отечественного производителя, а разбираться, в чём же причина такой неисправности.

Обсудим такой вопрос, как настройка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор)

Вообще, ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше напоминает какой-то квест «найди неисправность». Потому что причин отсутствия искры может быть много.

Среди главных из них, можно назвать следующие:

  • Неисправный коммутатор.
  • Проблемы с датчиком Холла.
  • Требуется замена катушки. Либо окислились провода, идущие к ней. Их необходимо зачистить и вновь проверить искру.
  • Иногда причиной может стать неисправный замок зажигания. Для его проверки используют простейший способ. Берётся обычная автомобильная лампочка. Один контакт кидается на «В+» на катушке, второй – на массу. Теперь можно включить зажигание. Если лампочка не загорелась – виной всему замок. Если горит – проверяйте катушку.

Датчик Холла проверяется вольтметром, или той же самой обычной лампочкой. Крутя трамблер, мы должны получить следующий результат – лампочка должна то ярко загораться, то гаснуть, либо гореть очень слабо.

Так что, если пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить все эти варианты…

Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:

Черный нагар на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно распространённая и крайне неприятная проблема. После этого часто сильно увеличивается расход топлива. Причин тоже может быть много. Это и забитый воздушный фильтр, и не полностью закрывающаяся воздушная заслонка и множество других вариантов.

Рекомендации специалистов сводятся к следующему: необходимо проверить компрессию, затем отрегулировать клапаны. Топливный фильтр нужно продуть, а если не помогает – заменить на новый. Далее — регулировка карбюратора ВАЗ 2109.

Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно и проверить уровень масла.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?

Для начала ослабьте крепление трамблера. Он должен свободно поворачиваться, но не болтаться. После этого нужно запустить двигатель и раскрутить его на холостом ходу до максимально возможных оборотов. Теперь можно повернуть на одно деление в «минус», заглушить двигатель, закрепить трамблер.

Далее работаем с карбюратором. Нужно до конца закрутить болт «качества», после чего открутить на треть оборота и отрегулировать обороты на холостом ходу до 800-850.

Это всё, конечно же, приблизительно и при возможности всё же обратитесь в мастерскую. Если что, там свечи на ВАЗ 2109 (карбюратор) вам смогут заменить на новые.

Источник

Как прокачать тормоза на ваз 2109 советы профи

Карбюраторная «девятка» не дает искру. Почему так происходит и что делать ? Если нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — причины кроются либо в неисправности одного из элементов, либо в проводке, что их соединяет. Можно самостоятельно выявить причину выхода агрегата из строя. Для поиска неисправности вам потребуется помощник, который будет включать зажигание. Понадобится мультиметр, а также запасные детали (коммутатор, датчик Холла). Для поиска поломки нужно понимать последовательность соединения элементов цепи и хотя бы в общем виде знать принцип появления искры на свечах зажигания. Рассмотрим его и проверим все приборы на работоспособность.

нет искры ваз 2109 карбюратор причины

Как на свече образуется искра

Поворачивая ключ в замке зажигания, вы запускаете стартер. Его функция — зацепление шестерни с маховиком, чтобы передать маховику крутящий момент. Как только детали зацепились, момент передался — ключ возвращается на место. И вот за это время, пока ключ был повёрнут, должен произойти ряд процессов, в результате которых на свечах появляется искра.

Читайте также:  Ваз 2106 карбюратор что где когда

Сам маховик закреплён на коленчатом валу и вращает его. От коленвала через ремень ГРМ вращательное движение предается на распредвал. Одновременно с распределительным валом и с той же частотой крутится вал, на котором расположен бегунок трамблёра (распределителя зажигания). Цилиндрический экран вращается и образуется электромагнитное поле (ЭМП), величину напряжения которого считывает датчик Холла. Далее в работу вступает коммутатор. Это прибор преобразует напряжение до нужной величины и передает его на первичную обмотку катушки зажигания.

Внутри катушки образуется электродвижущая сила, выходящая через центральный электрод. Отсюда импульс подается на центральный провод распределителя, к которому подсоединены 4 свечи. Трамблёр вращается, замыкая поочередно контакт с каждой из свечей. Свечи вкручены в ГБЦ, их электроды находятся в камере сгорания.

В результате замыкания на свечах достигается напряжение 10–15 кВ. Этого достаточно, чтобы между центральным и боковым электродом свечи возникла искра.

Основные причины отсутствия зажигания

Принцип работы понятен. Все неисправности системы зажигания ВАЗ 2109 связаны с выходом из строя одного из вышеназванных элементов. Если пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор, значит, имеется неисправность:

  • коммутатора;
  • датчика Холла;
  • ремня ГРМ;
  • катушки зажигания;
  • группы контактов замка зажигания;
  • контактов крышки трамблера;
  • свечей («залитые», обгоревшие);
  • проводки цепи.

Если неисправен коммутатор, то величина напряжения на катушку не преобразуется. Вышедший из строя датчик Холла не подает ток на коммутатор. В случае обрыва ремня ГРМ работа системы сбивается, ЭМП не образуется. Сломанная катушка останавливает ход цепи на себе, контакт распределителя не получает напряжения. Поврежденные контакты крышки трамблёра не дают подать напряжение на свечу.

Электроды свечей могут не образовывать искру из-за нагара или влаги на них. Бывает, что виновник — первый элемент цепи: замок зажигания. Поломка в его контактной группе не запускает стартер. Также возможен вариант, когда произошло банальное повреждение проводки, из-за чего связь элементов пропадает.

Если нет искры ВАЗ 2109 инжектор, процесс поиска поломки гораздо сложнее. Ведь устройство системы предполагает наличие отдельного модуля зажигания, управляемого ЭБУ.

Начинаем проверку с катушки

Высоковольтный разряд исходит с катушки зажигания, поэтому её проверяем в первую очередь. Не пытайтесь заводить автомобиль более трёх раз, ведь можете посадить аккумулятор, а он нужен при выполнении проверки. Катушка диагностируется следующим образом.

  1. Вынимаем бронепровод из крышки трамблёра.
  2. Надеваем перчатки или берём в руки плоскогубцы.
  3. Подносим контакт высоковольтного провода к массе.
  4. Второй человек включает зажигание.

Если появилась большая синяя искра, то катушка вырабатывает разряд, с ней всё в порядке. Отсутствие вспышки или слабая искра говорит о том, что проблема либо в самой катушке, либо в элементах, которые идут в цепи до неё. Проверяем работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла, замка зажигания.

Этапы работы Действия
Сначала нужно проверить высоковольтный провод на целостность. Бегунок мультиметра выставляем на отметку 20 кОм, щупы подносим к противоположным контактам провода. Прибор должен показать сопротивление 3,5–9 кОм. Если величина больше или меньше, заменяем провод.
При нормальных показаниях на экране тестируем катушку. Сначала проверяется сопротивление первичной обмотки. Для этого соединяем щупы тестера с клеммами В и К на катушке. Тестер выставляем на 20 Ом. Показания на экране должны быть от 0,4 до 0,5 Ом.
Чтобы проверить вторичную обмотку, щуп с клеммы К переставляем на высоковольтный выход. Бегунок мультиметра — на 20 кОм. Норма на экране — 4-5 кОм. При отклонениях от нормальных значений заменяем катушку.

Если показания в порядке, ищем дальше, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор.

Проверка коммутатора, датчика Холла и замка зажигания

Назад по цепи от катушки идет коммутатор преобразования напряжения. При помощи мультиметра этот прибор проверить нельзя. Поэтому необходимо произвести тестовую замену старого коммутатора новым. Рекомендовано возить с собой запасной прибор на такой случай. Если причина была именно в поломке коммутатора, то с новым прибором искра должна появиться. В случае её отсутствия поломку нужно искать в другом месте.

Возможно, датчик Холла несправен, поэтому нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор. Проверить его при помощи тестера также не удастся. Поступаем так же, как и с коммутатором — устанавливаем новый. Сложность заключается в следующем: чтобы добраться до датчика, необходимо разобрать трамблёр.

Если и замена датчика не дала результата, проверяем замок зажигания. Выставляем мультиметр на 20 В. Один щуп соединяем с клеммой В, второй — с массой. Если аккумулятор заряжен, тестер должен показать 12 В. Если напряжение значительно меньше, налицо обрыв цепи контактной группы замка: либо оборван провод, либо сгорел предохранитель.

Ищем проблему или полностью заменяем замок.

Работоспособность трамблёра и свечей

Если на обратном от катушки участке цепи всё исправно, причины поломки кроются в отказе трамблёра или свечей. Следует проверить контакты крышки трамблёра и бегунка. Все соединения должны быть чистыми, без чёрного нагара, пятен, грязи, влаги и окисления. Если подобные загрязнения есть, производим зачистку. При нарушении целостности крышки её необходимо заменить.

При работоспособном трамблёре все равно нет искры на ВАЗ 2109? Необходимо проверить состояние свечей. Слишком обогащенная рабочая смесь в камере сгорания наносит им урон. Свечи покрываются копотью, которая снижает токопроводимость, и контакт между электродами ухудшается. Необходимо очистить свечи металлической щёткой и настроить подачу бензина в карбюраторе.

Свечи также могут быть «залиты». Это бывает, когда при закрытой воздушной заслонке (на подсосе) вы безрезультатно несколько раз пытаетесь завести двигатель. В таком случае необходимо просушить свечи над огнём.

Пропала искра ваз 2109 карбюратор причины

  1. да все проще дружище НАМНОГО . Заглохла тачка, сначало смотришь ГРМ чтобы крутился а не стоял на месте, проверяешь + на катушке.коммутаторе, далее снимешь фишку с датчика Холла на трамблере вкл.зажигание и средний контакт замыкаешь на массу, центральный бронепровод должен быть снят с трамблера чтобы видно было искру если искра есть, значит замена Холла. Если нет коммутатор или проводку прозвони катушки вообще редко умирают да и то постепенно. Удачи в поиске.
  2. Питание на катушке проверяете, подключив провода от переноски.
    Нет оной, то продаётся МД-!, это как раз для поиска неисправности, там три лампочки- К-катушка, П-питание, Д-датчик.
    подключается в разъём шины вместо коммутатора.
    Что касается 6 и 7 контактов, то они все 6, т.к 7-оё просто свободный, и по цене двухканальный разов в пять дороже и по размеру поболее будет!
  3. МД-1 стоит около 150 руб.
    Это коробочка в колодкой под разъём шины и с тремя диодами.
    Его имеют в наличии на всякий случай, возят в бардачке, как и аварийное зажигание, что поможет добраться до места, при выходе из строя датчика Холла, АЗ-1, всё тоже самое подключение и цена как и у МД-1.Вы купили коммутатор под прозрачной крышкой, скорее всего «АСТРО»
    это зачётные коммутаторы !
    По посадке, скорее всего шпильки немного разогнуты или в посадочном отверстии радиатора коммутатора пропустили литьё(это не криминал, можно простить производителя)главное то, что электроника зачётная .
  4. попробуй поискать кз в том районе где замкнул провода. (не соединяя провод эпхх ты проблему не решишь а спрячешь и при этом рискуешь сжечь авто)
Читайте также:  Прокладка под карбюратор дааз 21073

На ваз 2109 карбюратор пропала искра причины

  • Коммутатор снять с рабочей машины,попробовать. ну и основное-датчик Холла в трамлёре.
  • Примерь чужой коммутатор(минутное дело,ток к массе его прикрути ),если. не он,то датчик холла-тож просто и не дорого.так то коммутатор тож можно купить новый про запас.
  • Для начала проверяй,продувай все что связанно с зажиганием,трамблер провода,наконечники,катушку…все должно быть чистое и без воды.Далее осмотри крышку трамблера на предмет пробоя,тоже бегунок..Потом собери проверь искру,должна пробивать не менее 1 см. до массы….
  • Проблема в фишке датчика хола на фото отметил
  • у меня раз 8ка моцк выносила.искра то есть,то нету.поменял всё,что можно+промывка настройка карба.бесполезно.пару часов поезжу,опять глохнет.то заводится то нет.коммутаторов штуки 3 менял.потом случайно заметил,что проводок отходил в штекере на коммутатор.т.е. в фишке его видно что на месте,а когда я её на коммутатор одеваю,он выдавливается внутрь пыльника,что на фишке.ну и ессно,то контачит,то нет….зато всё новое поставил и куча всего в багажнике про запас осталось)))
  • Столкнулся на днях с такой же проблемой, машина вела себя не предсказуемо.
    Хотя за день до этого катался по области без каких либо проблем, пару раз правда в не хорошую лужу находил, приехал домой отмыл машину и спокойно пошел спать. На следующий день НАЧАЛОСЬ. Запустилась без проблем, первые минут 20 тоже всё нормально. Потом машина резко заглохла на ходу(!), первая мысль была ремень ГРМ, но нет, потом вроде запустилась и доехав до работы начал ломать голову, в чём проблема. При холостых работа двигателя ровная, чуть отпустил сцепление или немного газу прибавив, машина глохла сразу, резко, как отрубив. Перечитал форум принял к сведенью советы, пошёл заменил т.фильтр, был до нельзя подгажен, хотя он не так давно менялся. Перебрал зажигание и почистил карб., казалось бы всё нормально должно быть, но нет.
    Оказалось проблема решалась до нельзя просто. Был слегка переломлен провод идущий к катушке зажигания. Поэтому машинка то работала нормально, то вообще не запускалась или глохла.
    Советую в первую очередь проверять проводку, особенно на взрослых машинах.

Что делать, если нет искры на ВАЗ-2109 карбюраторного типа

Причины, по которым пропадает искра на автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, могут быть следующие:

  • неисправный датчик Холла;
  • сгорел коммутатор;
  • обрыв в катушке зажигания;
  • изношены высоковольтные провода;
  • свечи пришли в непригодность;
  • ремень ГРМ изношен.

С самого начала, если обнаружено исчезновение искры, следует просмотреть все контакты и состояние электрической проводки. Если вы обнаружили окисление на разъеме, его необходимо зачистить наждачной бумагой и проверить заново на наличие искры. Высоковольтные провода следует проверить на целостность при помощи специального прибора – тестера.

Поломку в замке зажигания можно диагностировать при помощи стандартной автомобильной лампы. Один из ее контактов необходимо подключить с корпусом кузова либо двигателя карбюраторного 2109, а второй контакт соединить с проводом «Б+» от катушки зажигания. Если лампочка светит, это говорит об исправности замка зажигания. В данном случае, необходимо перейти к катушке зажигания.

Исправность датчика Холла можно проверить при помощи вольтметра либо опять же лампочки. В момент вращения трамблера, нить накаливания в лампочке должна менять интенсивность свечения.

Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109

Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.

Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).

Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:

  • фигурную и плоскую отвертки;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • контролька с проводом либо тестер;
  • запасная свеча.

Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.

Процесс проверки:

  1. Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
  2. Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
  3. При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
  4. В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
  5. Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
  6. Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
  7. Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
  8. Проверяем еще раз на наличие искры.
  9. Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто