Как проверить игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Негерметичный игольчатый клапан карбюратора (клапан не «держит») является причинной многих проблем в работе карбюраторного двигателя. Это и невозможность его запуска в ряде случаев (как холодного так и горячего), нестабильный холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода и пр.

Для карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации, с их повышенной требовательностью к точности настройки и регулировки проверка герметичности игольчатого клапана является первоочередной настройкой.

Порядок проведения проверки игольчатого клапана

1. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).
3. Кладем крышку поплавками вверх на горизонтальную поверхность.
4. Подаем разрежение на игольчатый клапан.

Для этого надеваем на штуцер для обратки резиновую трубку (подойдет от вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере или топливный шланг). Затыкаем пальцем топливоподающий штуцер. Втягиваем воздух ртом через трубку (создаем разрежение).
Если резкого падения разрежения (подсоса воздуха через клапан) не наблюдается секунд 5-10, то клапан исправен. Если игольчатый клапан «не держит», то заменяем его заведомо исправным.

Проверка герметичности игольчатого клапана карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс посредством подачи на него разрежения через трубку

Все, проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс завершена.

Примечания и дополнения

— В случае замены игольчатого клапана необходимо провести регулировку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Источник

Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива

Для работы потребуется фигурная и плоская отвертка, ключ или головка на «8», шило или инструмент аналогичной формы, ключ или головка на «11», плоскогубцы, новая картонная прокладка под крышку карбюратора, фонарик. Возможно, потребуется новый игольчатый клапан и поплавок, штангенциркуль и аптечная груша ( рис.1 и рис.2 ).

  1. Снять крышку карбюратора.
  2. Проверить игольчатый клапан.
  3. Отрегулировать уровень топлива.
  4. Собрать карбюратор в обратной последовательности.

Описание процедуры:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Открутив два болта, отсоединяем тросик подсоса от карбюратора ( рис.3 ).
  3. Откручиваем пять болтов на крышке карбюратора и аккуратно ее демонтируем, стараясь при этом не повредить поплавок ( рис.4 ).
  4. Удаляем из крышки карбюратора все болты, так как в процессе работы они могут вылететь и потеряться. Удалять болты удобно шилом или подходящей по размеру отверткой, выталкивая их с внутренней стороны крышки наружу.
  5. Демонтируем поплавок. Для этого шилом выбиваем ось поплавка, слегка ударив по шилу плоскогубцами. После чего удаляем ось руками и демонтируем поплавок ( рис.5 ).
  6. Удаляем старую картонную прокладку крышки карбюратора.
  7. Проверяем игольчатый клапан на герметичность. Для этого берем крышку карбюратора, как показано на рисунке ( рис.6 ), и создаем разряжение воздуха. Если клапан герметичный, разряжение будет сохраняться стабильно в течение нескольких секунд.
  8. Если клапан не герметичен, переходим к пункту .
  9. Проверяем игольчатый клапан на подклинивание. Для этого берем игольчатый клапан, как показано на рисунке ( рис.7 ), и проверяем плавность хода иглы. Перемещаем иглу клапана вверх-вниз и, одновременно, слегка прижимаем иглу к стенке клапана. При этом ход иглы должен быть плавным, без ступенек и подклинивания.
  10. Если игла клапана подклинивает, имеет неплавный ход или является негерметичной, иглу следует заменить. Для этого:
    1. Проверяем новый клапан на герметичность и плавность хода.
    2. Ключом на «11» отворачиваем старый игольчатый клапан.
    3. Проверяем наличие медной шайбы под клапаном. Если шайбы нет, то ставим новую.
    4. Закручиваем новый игольчатый клапан и затягиваем ключом.
  11. Производим регулировку холостого хода.
  12. Светим фонариком в камеры карбюратора и смотрим, чтобы из малых диффузоров не стекал бензин на холостом ходу ( рис.18 ).
  13. В случае подтекания бензина из малого диффузора первой камеры:
    1. На работающем двигателе потихоньку откручиваем электромагнитный клапан, не сдергивая с него провод питания. Если обороты холостого хода двигателя при этом выровнялись и из малого диффузора первой камеры перестал подтекать бензин – это может свидетельствовать: о засорении жиклера холостого хода, либо о не работающем электромагнитном клапане, либо о жиклере холостого хода меньшей пропускной способности, чем необходимо.
    2. Если в процессе откручивания электромагнитного клапана бензин не перестает стекать с малого диффузора первой камеры, это может свидетельствовать о неправильно отрегулированном поплавке или неисправном игольчатом клапане. Проведите повторную регулировку уровня топлива. Если проблема не устранилась, замените игольчатый клапан и снова отрегулируйте поплавок. При необходимости замените и сам поплавок.
  14. В случае подтекания бензина из малого диффузора второй камеры: это признак неправильной регулировки заслонки второй камеры.
Читайте также:  Карбюратор к68 на урал правый

Источник

Игольчатый клапан карбюратора

Через игольчатый клапан топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Проверка работы игольчатого клапана карбюратора очень проста. Рассмотрим ее на примере автомобиля Ваз 2108 2109 21099 с карбюратором Солекс. Для того, чтобы проверить работу игольчатого клапана необходимо снять крышку с карбюратора. Делается это несложно, достаточно отсоединить шланги подачи топлива, обратку, фишку электромагнитного клапана и тросик подсоса. Итак, крышка карбюратора снята и находится у нас в руках.
Проверка игольчатого клапана карбюратора:
1) Держа крышку карбюратора поплавками вниз (чтобы свободно висели)закрываем пальцем обратку и дуем в штуцер подачи топлива. Воздух должен дуться через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора

2) Держа крышку карбюратора как описано в пункте 1 поднимаем поплавки вверх и ртом дуем в штуцер подачи топлива. По мере поднятия поплавков воздух должен перестать идти через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2

3) Проверяем динамику, то есть дуем в штуцер подачи и двигаем поплавки вверх-вниз. Клапан должен то открываться,то закрываться.
Если при проверке Вы обнаружили,что игольчатый клапан карбюратора не реагирует на движения поплавков и все время закрыт,то такой клапан подлежит замене. Также лучше поменять игольчатый клапан, если он периодически залипает.
При залипании игольчатого клапана карбюратора в закрытом положении Ваз 2108 2109 21099 заводится и через полминуты глохнет, потому что бензин в карбюраторе закончился и новый не поступает. Крутить стартер, а толку ноль. Откидываешь шланг подачи, проверяешь — топливо подводится к карбюратору, но оно все идет в обратку из-за закрытой иглы. Чтоб она отлипла можно постучать гаечным ключом по карбюратору в месте установки клапана, либо можно попробовать дунуть сжатым воздухом в штуцер подачи топлива — игла может открыться. Иногда при наличии воды в бензине игла может примерзнуть на морозе и в таком случае приходиться снимать крышку карбюратора и разрабатывать иглу.

Источник

Признаки (симптомы) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

В случае неисправности игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 работа двигателя автомобиля будет нарушена.

У него в основном две неисправности — это «клапан не держит» и вторая клапан заклинил в закрытом положении. В первом случае топливная смесь будет переобогащаться со всеми вытекающими негативными последствиями, во втором случае, наоборот, нарушится поступление бензина в поплавковую камеру и смесь будет бедная. Вот несколько признаков (симптомов) при появлении которых можно смело снимать крышку карбюратора и его проводить проверку.

Читайте также:  Не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания ваз 2107 карбюратор зарядка есть

Признаки (симптомы) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

Если игольчатый клапан карбюратора «не держит», то симптомы его неисправности будут следующие.

1. Плохо запускается горячий двигатель.

Для запуска прогретого (горячего) двигателя автомобиля достаточно нормального состава топливной смеси (1/15). В случае, если игольчатый клапан неисправен и пропускает лишний бензин в поплавковую камеру, уровень в ней повышается. Лишний бензин добавляется в топливную смесь при пуске, топливная смесь излишне обогащается, плохо поджигается, двигатель не запускается или запускается но с нескольких попыток.

2. Запах бензина из глушителя.

Работа двигателя на излишне переобогащенной топливной смеси всегда сопровождается запахом бензина из глушителя. К нему можно поднести руку или листок бумаги, а потом понюхать. Запах бензина будет отчетливо различим.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи листа бумаги

Попутно может пахнуть бензином под капотом и в салоне автомобиля. Конечно причин этому может быть несколько, но неисправность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора одна из самых распространенных. См. «Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?».

3. Повышенные обороты холостого хода.

В случае небольшого переобогащения топливной смеси, по вине игольчатого клапана, обороты холостого хода двигателя могут повыситься.

4. Холостой ход не поддается регулировке.

Из-за нарушения состава топливной смеси отрегулировать холостой ход двигателя винтами карбюратора довольно сложно. Двигатель троит и пытается заглохнуть. См. «Не регулируется холостой ход».

Не регулируется холостой ход двигателя автомобиля винтами карбюратора Солекс

5. Повышение расхода топлива.

Двигатель не может развить максимальной мощности работая на богатой топливной смеси, энергии плохо или через раз горящего топливного заряда не хватает что бы бодро крутить коленчатый вал. Помимо того, что при не герметичном клапане бензин и так льется рекой через карбюратор еще и водитель пытаясь, вернуть двигателю былую резвость постоянно жмет на газ, вытягивает на себя «подсос», что сразу сказывается на повышении расхода топлива. См. «Большой расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ».

6. Карбюратор «льет» в первую и (или) вторую камеру.

Так как уровень топлива в поплавковой камере карбюратора в случае негерметичности игольчатого клапана повышается, бензин под действием разрежения (перепада давления) при работе двигателя вытягивается через распылители диффузоров как в первую так и во вторую камеру, переобогащая топливную смесь.

Помимо этого возможна ситуация, когда топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создает избыточное давление. Нормальное давление топлива над игольчатым клапаном находится в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя), он начнет «перекачивать» и давление сразу превысит нормальное значение, клапан приоткроется, давая доступ лишнему топливу в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

7. Черный дым из глушителя.

Переобогащенная топливная смесь не сгорает полностью и выбрасывается в глушитель, где чадит и догорает с выделением черного дыма. См. «Дымит двигатель, черный дым из глушителя».

Если игольчатый клапан карбюратора заклинил в закрытом положении (например, при задевании поплавков за стенки поплавковой камеры), то запустить двигатель автомобиля (как холодный, так и прогретый) не получится. Либо он будет запускаться и глохнуть по мере выработки топлива в камере. В качестве временной меры по восстановлению работоспособности заклинившего игольчатого клапана можно слегка постучать по корпусу карбюратора молотком. А лучше всего нужно снять крышку и отрегулировать положение поплавков.

Читайте также:  Настройка карбюратора двухтактного двигателя бензопилы

Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»

Примечания и дополнения

— В случае появления хотя бы одного из перечисленных признаков (симптомов) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс (чаще всего их сразу несколько) необходимо провести проверку его герметичности разрежением. См. «Проверка игольчатого клапана Солекс».

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.

Источник

Не держит игольчатый клапан Солекс 21083

Игольчатый запорный топливный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083 со временем перестает «держать» напор топлива.

Это чревато целым рядом неисправностей в работе карбюратора и двигателя автомобиля. На примере карбюратора Солекс 21083 попробуем разобраться почему не держит игольчатый клапан, всегда ли причиной является его неисправность и, что делать если по всем признакам он вышел из строя.

Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

1. Нарушена герметичность игольчатого клапана.

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне прилегания этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество детали.

Клапан и поплавки

2. Перекачивает бензонасос.

Топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создавать давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя), он начнет «перекачивать» и давление превысит нормальное значение и клапан приоткроется. давая доступ лишнего топлива в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

3. Не работает «обратка».

При заклинивании клапана обратной магистрали или ее засорении лишнее топливо не сбрасывается в топливный бак, создавая излишнее давление на игольчатый клапан. Он перестает «держать» напор.

«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

4. Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры.

Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры и не дают клапану полностью закрыться.

Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.

Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора), появление паровых пробок в бензонасосе и топливной магистрали, создающих избыточное давление на клапан (лечится заменой бензонасоса ДААЗ на Пекар). Помимо этого, возможно корпус клапана не до конца завернут в крышку карбюратора.

Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?

Для начала проводим проверку герметичности игольчатого клапана. Для этого снимаем крышку карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим крышку горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» секунд 5-10, потом начинает пропускать воздух. Подробнее «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс подачей разрежения

В случае если проверка показала, что клапан исправен, проверяем привод бензонасоса и продуваем клапан «обратки».

Неисправный клапан заменяем новым, так как старый ремонту не подлежит.

Примечания и дополнения

Игольчатый клапан Солекс 21083 является одним из элементов поплавкового механизма карбюратора. Он работает в паре с поплавками и позволяет автоматически дозировать поступление топлива в поплавковую камеру конкретно для каждого режима работы двигателя.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто