Как просушить колодки после лужи тормозные

Как нужно просушивать тормоза после проезда через лужи

Современные тормозные системы автомобилей поражают своей эффективностью. Дисковые механизмы способны развивать такую мощность при нажатии на педаль, снабжённую дополнительным усилителем, что даже возможности двигателя не идут с ней ни в какое сравнение.

Причём если раньше на всех колёсах применялись тормоза барабанного типа, способные негативно реагировать на попадание в поверхности трения воды и снижать производительность, то диски существенно лучше переносят подобную «смазку» рабочих поверхностей. Тем не менее, полностью данный эффект не исчез, это обязательно надо иметь в виду.

Работа дисков и колодок

Надавив на педаль, водитель смещает шток главного цилиндра гидропривода тормозов, вызывая увеличение давления жидкости в системе и плотное прижатие колодок к дискам. Ему помогает упомянутый выше усилитель, позволяя снизить усилие нажатия.

Материал накладок на колодках имеет высокий коэффициент трения по чугунной или стальной поверхности дисков. Несмотря на то, что диски практически отполированы частыми торможениями.

  1. В идеальных условиях происходит так называемое сухое трение. Участвуют два материала с точно прогнозируемыми свойствами. Система работает в штатном режиме, рассчитанном инженерами.
  2. Если на накладки попадёт вода, то она начнёт выступать в роли промежуточного агента, вызвав режим полусухого трения. Коэффициент, выраженный в виде отношения силы трения к силе прижима, резко упадёт. Водитель сразу почувствует это по нежеланию машины быстро замедляться. Вплоть до возникновения паники.
  3. Желая сохранить нужный темп замедления, водитель увеличит силу нажатия, трение умножится, и температура в зоне контакта начнёт расти с большой скоростью. Вода испарится и исчезнет, коэффициент скачкообразно вырастет. Это может стать неожиданностью для человека, изо всех сил давящего на педаль. Торможение будет непредсказуемым. Такое фактическое пропадание управляемости способно натворить немало бед.
  4. Стоит помнить, что вода редко бывает чистой, обычно это дорожная грязь. Оставшиеся после испарения носителя твёрдые компоненты выступят в роли сухой смазки, которая будет удаляться несколько дольше.

Важно! Никогда не стоит экономить на качестве дисков и колодок. Применение дешёвых материалов сильно замедляет такое их свойство, как самоочистку, а иногда и способно дополнить паразитное смазывание выделением собственных нежелательных веществ.

Профилактические меры

Как и всегда, предотвращать нежелательные явления лучше заранее. В случае с попаданием грязной воды на поверхности трения будет вполне достаточно предварительно слегка надавить на тормозную педаль, нагрев тем самым диски и колодки. Вода начнёт интенсивно испаряться и быстро исчезнет, тормоза восстановят эффективность. Деталям это нисколько не повредит.

Особенно полезным это будет на автомобилях, где ещё сохранились задние барабанные тормоза. У них больше рабочая площадь, меньше удельное давление в зоне контакта, на удаление загрязнений потребуется дополнительное время. Иногда даже полезно слегка затянуть ручной тормоз, чтобы механизмы задней оси прогревались более интенсивно.

Важно! Пользоваться «ручником» в движении следует исключительно осторожно. Это нарушает продольный и поперечный баланс автомобиля, что способно вызвать занос на скользком покрытии. Тем более опасно забыть отпустить рычаг, механизмы перегреются и выйдут из строя.

Лучше всего не допускать проезда луж на большой скорости. Но вряд ли этого всегда можно избежать. А вот прогреть колодки и удалить воду можно всегда. И обязательно надо это делать после проезда бродов, когда ступицы погружаются в воду полностью.

Источник

Сушка тормозов после мойки или лужи

С наступлением холодов возникает проблема намокания тормозов, из-за чего увеличивается тормозной путь автомобиля. Огромное количество луж из осадков, талой воды или прорвавшей канализации непосредственно влияют на качество торможения, особенно если ТС оснащено барабанными тормозами. Гораздо больше проблем появляется позже, после стоянки авто на морозе. Тогда замёрзшие тормоза попросту не дадут сдвинуться с места. О том, почему это происходит и как предотвратить такую неприятность, и пойдёт речь далее.

Причины замерзания тормозов

Специалисты настоятельно рекомендуют просушить тормоза зимой после мойки автомобиля, ведь если этого не сделать, машина начнёт хуже тормозить. В таком случае водителю приходится сильнее жать на тормоз, чтобы снизить скорость. Иногда торможение на мокрых тормозах способно даже привести к непоправимым последствиям.

Но не только по этой причине советуют просушить тормоза после лужи или мойки. Дело в том, что зимой, при низких температурах, тормозные барабаны, покрытые слоем воды, могут попросту примёрзнуть к колодкам во время стоянки. Соответственно, авто не сможет сдвинуться с места и даже попытки прокрутить колеса с помощью движка не приведут к положительному результату.

Что происходит при намокании колодок и дисков

Чтобы разобраться с тем, что происходит на намокании колодок и дисков, необходимо учитывать их конструкцию. Барабанные тормоза состоят из закрытого тормозного барабана, в котором находится суппорт и две колодки, разжимающиеся в стороны и зажимающие колесо. Когда машина попадает в воду, колодки размокают, несколько увеличиваются в объёме, а качество их прижатия к металлу ухудшается. Соответственно, падает и эффективность тормозов.

Читайте также:  Brembo p 30 056 колодки тормозные

Если в автомобиле дисковые тормоза, риск ухудшения торможения меньше в несколько раз, поскольку диск вентилируется. Но если автомобиль эксплуатируется при экстремально низких температурах (от -15 и ниже), в таком случае также лучше лишний раз дать тормозам просохнуть.

Как правильно просушить тормозную систему

Из всего вышесказанного исходит соответствующий вопрос: как правильно просушить тормоза после попадания воды? Сделать это можно во время движения автомобиля.

Чтобы высушить тормоза, предлагаем воспользоваться следующими рекомендациями специалистов:

  1. Вам нужно выехать на трассу со скоростным движением и перестроиться на правую полосу.
  2. Выберите участок сухой дороги и убедитесь, что сзади нет других транспортных средств во избежание аварии.
  3. Доведите скорость автомобиля до 90 км/ч.
  4. Затем снизьте скорость до 50 км/ч резким нажатием на педаль тормоза.
  5. Повторите эту процедуру около трёх раз.

Таким образом можно просушить тормоза зимой не только после мойки, но и если пришлось прокатиться по луже.

Как не нужно поступать

Специалисты утверждают, что если так случилось, что водитель забыл просушить тормоза и поставил авто на стоянку, а затем обнаружил обледенение колодок, точно не стоит пытаться сдвинуться с места рывком движка. Так можно повредить детали и вместо поездки сразу же уехать на эвакуаторе на СТО.

Если всё же произошла подобная неприятность, можно попытаться разморозить колодки. Сделать это можно с помощью чайника с горячей водой, просто аккуратно полив на них до отморожения. Но есть небольшой нюанс – если на улице -30, то этот метод окажется не действенным и колодки только больше обледенеют, ведь горячая вода замерзает на морозе быстрее (учёные так и не выяснили почему). Но и на этот случай есть решение: просто использовать «незамерзайку» или любую другую жидкость, содержащую спирт. Эффект будет тот же.

Будьте аккуратны и всегда сушите тормоза после мойки или попадания в лужу. Ну а если у вас остались вопросы по материалу или у вас есть собственный действенный способ сушки тормозов, то пишите об этом в комментариях.

Источник

Что значит тормоза сушить

Как нужно просушивать тормоза после проезда через лужи

Современные тормозные системы автомобилей поражают своей эффективностью. Дисковые механизмы способны развивать такую мощность при нажатии на педаль, снабжённую дополнительным усилителем, что даже возможности двигателя не идут с ней ни в какое сравнение.

Причём если раньше на всех колёсах применялись тормоза барабанного типа, способные негативно реагировать на попадание в поверхности трения воды и снижать производительность, то диски существенно лучше переносят подобную «смазку» рабочих поверхностей. Тем не менее, полностью данный эффект не исчез, это обязательно надо иметь в виду.

Работа дисков и колодок

Надавив на педаль, водитель смещает шток главного цилиндра гидропривода тормозов, вызывая увеличение давления жидкости в системе и плотное прижатие колодок к дискам. Ему помогает упомянутый выше усилитель, позволяя снизить усилие нажатия.

Материал накладок на колодках имеет высокий коэффициент трения по чугунной или стальной поверхности дисков. Несмотря на то, что диски практически отполированы частыми торможениями.

  1. В идеальных условиях происходит так называемое сухое трение. Участвуют два материала с точно прогнозируемыми свойствами. Система работает в штатном режиме, рассчитанном инженерами.
  2. Если на накладки попадёт вода, то она начнёт выступать в роли промежуточного агента, вызвав режим полусухого трения. Коэффициент, выраженный в виде отношения силы трения к силе прижима, резко упадёт. Водитель сразу почувствует это по нежеланию машины быстро замедляться. Вплоть до возникновения паники.
  3. Желая сохранить нужный темп замедления, водитель увеличит силу нажатия, трение умножится, и температура в зоне контакта начнёт расти с большой скоростью. Вода испарится и исчезнет, коэффициент скачкообразно вырастет. Это может стать неожиданностью для человека, изо всех сил давящего на педаль. Торможение будет непредсказуемым. Такое фактическое пропадание управляемости способно натворить немало бед.
  4. Стоит помнить, что вода редко бывает чистой, обычно это дорожная грязь. Оставшиеся после испарения носителя твёрдые компоненты выступят в роли сухой смазки, которая будет удаляться несколько дольше.

Важно! Никогда не стоит экономить на качестве дисков и колодок. Применение дешёвых материалов сильно замедляет такое их свойство, как самоочистку, а иногда и способно дополнить паразитное смазывание выделением собственных нежелательных веществ.

Профилактические меры

Как и всегда, предотвращать нежелательные явления лучше заранее. В случае с попаданием грязной воды на поверхности трения будет вполне достаточно предварительно слегка надавить на тормозную педаль, нагрев тем самым диски и колодки. Вода начнёт интенсивно испаряться и быстро исчезнет, тормоза восстановят эффективность. Деталям это нисколько не повредит.

Особенно полезным это будет на автомобилях, где ещё сохранились задние барабанные тормоза. У них больше рабочая площадь, меньше удельное давление в зоне контакта, на удаление загрязнений потребуется дополнительное время. Иногда даже полезно слегка затянуть ручной тормоз, чтобы механизмы задней оси прогревались более интенсивно.

Важно! Пользоваться «ручником» в движении следует исключительно осторожно. Это нарушает продольный и поперечный баланс автомобиля, что способно вызвать занос на скользком покрытии. Тем более опасно забыть отпустить рычаг, механизмы перегреются и выйдут из строя.

Лучше всего не допускать проезда луж на большой скорости. Но вряд ли этого всегда можно избежать. А вот прогреть колодки и удалить воду можно всегда. И обязательно надо это делать после проезда бродов, когда ступицы погружаются в воду полностью.

Читайте также:  Как поменять передние колодки на хонде аккорд

Как нужно просушивать тормоза после проезда через лужи

Современные тормозные системы автомобилей поражают своей эффективностью. Дисковые механизмы способны развивать такую мощность при нажатии на педаль, снабжённую дополнительным усилителем, что даже возможности двигателя не идут с ней ни в какое сравнение.

Причём если раньше на всех колёсах применялись тормоза барабанного типа, способные негативно реагировать на попадание в поверхности трения воды и снижать производительность, то диски существенно лучше переносят подобную «смазку» рабочих поверхностей. Тем не менее, полностью данный эффект не исчез, это обязательно надо иметь в виду.

Работа дисков и колодок

Надавив на педаль, водитель смещает шток главного цилиндра гидропривода тормозов, вызывая увеличение давления жидкости в системе и плотное прижатие колодок к дискам. Ему помогает упомянутый выше усилитель, позволяя снизить усилие нажатия.

Материал накладок на колодках имеет высокий коэффициент трения по чугунной или стальной поверхности дисков. Несмотря на то, что диски практически отполированы частыми торможениями.

  1. В идеальных условиях происходит так называемое сухое трение. Участвуют два материала с точно прогнозируемыми свойствами. Система работает в штатном режиме, рассчитанном инженерами.
  2. Если на накладки попадёт вода, то она начнёт выступать в роли промежуточного агента, вызвав режим полусухого трения. Коэффициент, выраженный в виде отношения силы трения к силе прижима, резко упадёт. Водитель сразу почувствует это по нежеланию машины быстро замедляться. Вплоть до возникновения паники.
  3. Желая сохранить нужный темп замедления, водитель увеличит силу нажатия, трение умножится, и температура в зоне контакта начнёт расти с большой скоростью. Вода испарится и исчезнет, коэффициент скачкообразно вырастет. Это может стать неожиданностью для человека, изо всех сил давящего на педаль. Торможение будет непредсказуемым. Такое фактическое пропадание управляемости способно натворить немало бед.
  4. Стоит помнить, что вода редко бывает чистой, обычно это дорожная грязь. Оставшиеся после испарения носителя твёрдые компоненты выступят в роли сухой смазки, которая будет удаляться несколько дольше.

Важно! Никогда не стоит экономить на качестве дисков и колодок. Применение дешёвых материалов сильно замедляет такое их свойство, как самоочистку, а иногда и способно дополнить паразитное смазывание выделением собственных нежелательных веществ.

Профилактические меры

Как и всегда, предотвращать нежелательные явления лучше заранее. В случае с попаданием грязной воды на поверхности трения будет вполне достаточно предварительно слегка надавить на тормозную педаль, нагрев тем самым диски и колодки. Вода начнёт интенсивно испаряться и быстро исчезнет, тормоза восстановят эффективность. Деталям это нисколько не повредит.

Особенно полезным это будет на автомобилях, где ещё сохранились задние барабанные тормоза. У них больше рабочая площадь, меньше удельное давление в зоне контакта, на удаление загрязнений потребуется дополнительное время. Иногда даже полезно слегка затянуть ручной тормоз, чтобы механизмы задней оси прогревались более интенсивно.

Важно! Пользоваться «ручником» в движении следует исключительно осторожно. Это нарушает продольный и поперечный баланс автомобиля, что способно вызвать занос на скользком покрытии. Тем более опасно забыть отпустить рычаг, механизмы перегреются и выйдут из строя.

Лучше всего не допускать проезда луж на большой скорости. Но вряд ли этого всегда можно избежать. А вот прогреть колодки и удалить воду можно всегда. И обязательно надо это делать после проезда бродов, когда ступицы погружаются в воду полностью.

Сушите… тормоза!

Как избежать подвоха от тормозов?

На весенних улицах, дорогах и шоссе обычно много луж. В том числе и глубоких. Кроме того, в ваш автомобиль летят брызги от соседей по потоку. Они попадают на стёкла, кузов, подвеску, амортизаторы, тормоза. Это не опасно если у вас хорошо работают «дворники», кузов обработан полиролью, а подвеска, тормоза и трансмиссия недавно проверены.

Но потоки воды и брызги постоянно попадают на трущиеся поверхности тормозов: на фрикционные накладки тормозных колодок, тормозные диски или барабаны. Они намокают. Резко снижается коэффициент трения и падает эффективность торможения. А это уже опасно.

В критический момент мокрые тормоза могут «стоить» несколько лишних метров тормозного пути. Некоторые думают, что это немного, а потому не критично. Это много! Порой безопасную остановку от ДТП отделяют не метры, а считанные сантиметры. Или «стукнетесь» или нет.

Что делать? Сушить тормоза!

Как? Очень просто. Сразу после проезда большой лужи слегка нажмите на педаль тормоза так, чтобы поверхность тормозных колодок соприкоснулись с тормозным диском или барабаном. Сильно давить не надо. Только слегка, чтобы машина не начала тормозить. Так нужно проехать несколько десятков метров. В результате трущиеся поверхности нагреются, влага испарится, тормозам вернётся эффективность.

Кстати, подъезжая к местам, где может потребоваться экстренное торможение — перекрёстки, крутые повороты, участки с ямами и т.п. — стоит заранее несколько раз нажать на педаль тормоза так, чтобы почувствовать момент начала торможения. Стоит выработать такую привычку.

Что даёт эта привычка:

  1. Вы подсушите тормоза.
  2. На безопасном расстоянии вы убедитесь, что с тормозной системой у вас всё в порядке и в случае чего она вас не подведёт.

Вроде вот какая мелочь, какая незначительная особенность даже непродолжительных весенних поездок. Но большие и маленькие лужи на дороге могут доставить массу неприятностей водителю. К счастью, вы уже знаете в чём подвох и в следующий раз обязательно подсушите тормоза после проезда очередного уличного «океана».

Читайте также:  Задние тормозные колодки для вито 639

Обязательно ли просушивать тормоза после проезда глубокой лужи?

Дождливая погода зачастую превращает российские дороги в полноводные реки. Поэтому не мудрено, что водители, находясь в пути и попадая в глубокие лужи, давят на газ, чтобы автомобиль не заглох.

Но уже при дальнейшем следовании возникают ситуации, когда нужно затормозить, однако, сделать это не так уж просто. Мокрые колодки и диски могут привести к сбою в работе тормозной системы, поэтому быстро остановить автомобиль становится сложно.

Что происходит при намокании колодок и дисков

Даже после проезда небольшой лужи необходимо обязательно просушить тормоза транспортного средства. Иначе при резком торможении тормозной путь значительно удлиняется.

Это происходит из-за того, что на накладки попадает вода, выступая промежуточным агентом между колодками.

В результате создается полусухое трение, что приводит к снижению коэффициента отношения силы трения и силы прижатия. Это сразу чувствуется по нежеланию авто резко тормозить.

При этом водитель старается осуществить более сильное нажатие на педаль тормоза, что приводит к увеличению трения и повышению температуры в зоне контакта.

Влага начинает быстро испаряться, а торможение происходит скачкообразно.Такое пропадание управляемости автомобилем может привести к паническому состоянию автомобилиста и натворить немало бед.

Следует помнить, что дождевая вода попадает в систему с примесями грязи. Поэтому твердые частицы, оставшиеся после испарения влаги на накладках, создают дополнительное трение и плохо удаляются.

В обычных условиях, когда колодки и диски находятся в сухом состоянии, тормозная система работает стабильно в штатном режиме.

Как правильно просушить тормозную систему

Чтобы просушить тормозные колодки, следует на ходу несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не будет ясно, что все в порядке. При этом не стоит забывать о безопасности дорожного движения:

  • не занимать скоростные полосы автотрассы;
  • оставаться в крайнем правом положении на дороге;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • не создавать препятствий другим участникам дорожного движения;
  • начинать движение с первой скорости, периодически нажимая педаль тормоза.

При нажатии педали тормоза происходит трение колодок и дисков. В результате чего они нагреваются, влага испаряется и диски высыхают. Тормозная система восстанавливает свою эффективную работу.

Таким образом рекомендуется проверять работу тормозов путем однократного нажатия на педаль после проезда по достаточно глубокой луже, а также желательно проверять тормоза при начале движения после длительной стоянки. И если возникли сомнения, то следует просушить тормоза дополнительными нажатиями на педаль.

Функция автопросушки тормозов

Многие модели современных автомобилей выпускаются с функцией автоматической сушки и очистки тормозных дисков.

С ее помощью быстро поджимаются тормозные колодки, тем самым избавляя их от грязи, песка, водяной пленки и жировых отложений. Такая функция активируется при включении стеклоочистителей.

Чтобы не произошло залипания тормозных колодок, а также для предотвращения увеличения тормозного пути, рекомендуется не допускать проезда глубоких луж на повышенной скорости, проверять тормозную систему после длительного простоя автомобиля и автомойки.

Система подсушивания тормозов автомобиля

В дождливую погоду на тормозных дисках может образовываться тонкая водяная пленка. Это приводит к некоторому замедлению возникновения тормозного момента, так как тормозные накладки сначала скользят на этой пленке до тех пор, пока вода в результате нагрева деталей тормоза не испарится или не будет «стерта» накладками с поверхности диска. Только после этого тормозной механизм развивает свой полный тормозной момент. При торможении в критической ситуации каждая доля секунды имеет огромное значение. Поэтому для предотвращения такой задержки в срабатывании тормозов в сырую погоду была разработана система подсушивания тормозов, которая следит за тем, чтобы диски тормозов передних колес всегда были сухими и чистыми. Достигается это легким и кратковременным прижатием тормозных колодок к дискам. Благодаря этому полный тормозной момент достигается в случае необходимости без задержки и сокращается тормозной путь.

Обязательным условием для реализации на автомобиле системы подсушивания тормозов BSW (от нем. Bremsscheibenwischer; раньше иногда называлась Rain Brake Support, RBS) является наличие на нем системы ESP. Условия включения системы BSW:

  • автомобиль движется со скоростью не менее 70 км/ч;
  • стеклоочиститель включен.

Если эти условия выполнены, то во время работы стеклоочистителя в постоянном или интервальном режиме колодки передних тормозов через определенные промежутки времени подводятся к тормозным дискам. Тормозное давление при этом не превышает 0,2 МПа. При однократном включении стеклоочистителя колодки подводятся к дискам также один раз. Такие легкие прижатия накладок, как они осуществляются системой BSW, для водителя незаметны.

Рис. 8. Схема действия системы подсушивания тормозов: 1 — тормозной диск; 2 — пленка воды; 3 — накладки тормозных колодок; 4 — кратковременное подведение колодок к тормозному диску

Блок управления ABS/ESP получает по шине данных CAN сообщение, что скорость автомобиля более 70 км/ч. Далее системе требуется сигнал работы электродвигателя стеклоочистителя. По нему система BSW делает вывод, что идет дождь и на дисках тормозов возможно образование водяной пленки, приводящей к замедлению срабатывания тормозов. После этого система BSW включает тормозной цикл. На клапаны наполнения передних тормозных цилиндров подается управляющий сигнал. Насос обратной подачи включается и создает давление около 0,2 МПа, удерживая его в течение нескольких оборотов колеса (рис. 8).

В течение всего этого цикла система постоянно контролирует тормозное давление. Если оно превышает определенное, заложенное в памяти системы значение, она сразу же снижает давление, чтобы не допустить заметного тормозного воздействия. При нажатии водителем педали тормоза цикл прерывается и после завершения нажатия начинается сначала.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто