Как промыть жиклер карбюратора

Чистка карбюратора на машине без снятия

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ. Достаточно распространенными неисправностями, с которыми может столкнуться водитель, являются случаи, когда на карбюраторном авто возникает проблема с холостым ходом, двигатель не заводится, работает неустойчиво или глохнет при езде, на переходных режимах и т.д. Также отмечаются рывки, провалы при разгоне, двигатель троит и сильно расходует топливо.

Другими словами, продолжать движение на автомобиле не получается. Причиной является необходимость чистки карбюратора, который имеет свойство со временем засоряться. В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно прочистить карбюратор и как прочистить карбюратор, не снимая его с автомобиля. Это особенно может пригодиться тогда, когда очистка карбюратора срочно необходима в полевых условиях, машина находится далеко от сервисных центров и т.п.

Как правильно прочистить карбюратор без снятия

Прежде всего, каждый владелец карбюраторного авто должен иметь и всегда возить с собой специальный аэрозоль-спрей для прочистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь снять крышку воздушного фильтра и побрызгать очистителем карбюратора на устройство, после чего работа двигателя нормализуется. Отметим, что такой подход далеко не всегда помогает прочистить канал карбюратора, но иногда дает результаты. Давайте рассмотрим такую очистку подробнее.

  • Кроме указанного выше аэрозольного баллончика с чистящим составом понадобятся ключи для снятия крышки воздушного фильтра;
  • Сняв корпус фильтра, может понадобиться откручивание электромагнитного клапана карбюратора или заглушки-держателя топливного жиклера, отвечающего за режим холостого хода (что зависит от конструкции дозирующего устройства);
  • После откручивания получаем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие очиститель можно подать для прочистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
  • Параллельно карбиклинер следует распылить в первую и вторую камеры, а также впрыснуть в отверстия каналов воздушных жиклеров ГДС (главная дозирующая система).
  • Правильным нанесением аэрозоля считается такая, когда средство наносится на стенки самих камер и диффузоры, а также обрабатывается воздушная и дроссельная заслонка. Идущая вместе с баллончиком очистителя насадка в виде тонкой трубочки позволяет обработать самые труднодоступные элементы.
  • Дополнительно следует распылить очиститель и туда, где в устройстве карбюратора имеется рычаг привода воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры, другие рычаги и доступные элементы привода. Это позволяет удалить грязь с элементов управления, что обеспечивает нормальную работу карбюраторного впрыска.
  • После нанесения очистителя необходимо выдержать паузу около 5 минут. За это время средство размягчает отложения и смывает грязь;
  • Теперь двигатель можно запустить. После запуска, вытянув ручку «подсоса» (это позволит мотору на холостых работать без электромагнитного клапана), также следует немного погазовать.
  • Некоторые водители также принудительно повышают обороты выше ХХ, после чего на работающем на более высоких оборотах двигателе дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов ГДС, а также в место установки электромагнитного клапана;
  • После этого можно снова погазовать, затем процедура очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на место, после чего ручка подсоса задвигается.

В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.

Читайте также:  Как уменьшить бензин на карбюраторе

Быстрая очистка карбюратора без очистителя

Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать. Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.

Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания. Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.

Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

Что в итоге

С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе. Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары. Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.

Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.

В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.

Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Источник

Для чего нужен жиклёр в карбюраторе, как правильно его почистить, подобрать и заменить

Жиклером называется специальное механическое устройство, входящее в конструкцию карбюратора. В нем имеются калиброванные отверстия, через которые в камеру сгорания и в другие части узла поступает топливо или газ. В карбюраторе под этим названием подразумеваются пробки и форсунки с отверстиями со строго заданными размерами для дозированной подачи смеси.

Виды жиклеров и его функции

В устройстве любого карбюратора, будь он отечественный или импортный, есть как минимум два их вида. Первый – воздушный жиклер. Он, соответственно, порционного пропускает необходимое количество воздуха для приготовления топливной смеси с нужными характеристиками. Вторым видом является топливный жиклер. Он расположен под эмульсионной трубкой. Воздушный расположен на ее верхушке.

При увеличении площади проходного отверстия топливного жиклера получается более обогащенная смесь. Если увеличить проходной диаметр воздушного, то смесь получаем менее обогащенную. Их настройка выполняется разово или периодически. Например, с изменением качества горючей смеси иногда приходится регулировать топливный жиклер холостого хода для получения более качественной смеси.

Читайте также:  Карбюратор жигули на луаз

На каждом из видов жиклеров есть своя маркировка. Например, ограничитель потока холостого хода содержит 3 цифры.

Что такое жиклер

Учитывая все сказанное, жиклер – это ограничитель с регулируемым проходным сечением. Изменяя его параметры, можно получать смесь с разным октановым числом, повышая или уменьшая мощность двигателя внутреннего сгорания. Важно знать, что отверстия в жиклерах калиброванные и любые даже малейшие изменения приведут к нарушению их работы и невозможности нормально отрегулировать ДВС. По этой причине их нельзя прочищать металлическими иголками и любыми другими твердыми предметами. Связано это свойство с тем, что он изготовлен из мягкого сплава – латуни, которую можно легко поцарапать и деформировать даже при приложении незначительного усилия.

Основные поломки, связанные с жиклером

Жиклер ограничивает поток топлива или воздуха за счет очень калиброванного отверстия. Его увеличение или уменьшение приведет к нарушению режимов работы мотора в ту или иную сторону. Работает он с топливом разного качества. Нередко в нем присутствует ржавчина и мелкая грязь, которая проникает в самые мелкие отверстия и забивает их. Именно этот факт и выступает основной причиной и видом поломки, которым подвержены жиклеры карбюратора отечественного или старого импортного автомобиля. Для защиты системы подготовки топлива данного типа в машине есть фильтры топливный и воздушный, которые в процессе работы засоряются. Их необходимо менять и делать это следует регулярно, каждый сезон. В противном случае придется разобрать карбюратор и прочистить его от накопившейся грязи.

Как решить проблему засора

Топливные жиклеры засоряются грязью достаточно быстро, поэтому владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с соответствующими проблемами этого компонента. Так как она заключается в засоре, то решить можно только промывкой. Применять присадки в топливо не эффективно, потому что твердая грязь не растворится. Ее нужно выдувать или удалять путем механического воздействия.

В зависимости от степени засора применяют один из методов чистки жиклеров в карбюраторе:

  • поверхностная прочистка;
  • основательная промывка с полной разборкой.

Поверхностная очистка жиклеров

Любой автолюбитель хочет оперативно устранять поломки своего авто, поэтому при обнаружении проблем с карбюратором, когда обороты ДВС не стабильны или он вовсе не заводится, то решает сначала поверхностно почистить жиклеры. Это просто и выполняется быстрее. Проводится операция по удалению загрязнений из калиброванных отверстий при помощи специальных прочистных аэрозолей. В комплекте со средством будет длинная трубка, которую можно просунуть в любые труднодоступные пространства.

Подобным способом часто решаются многие проблемы в карбюраторах Solex. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Сначала необходимо снять корпус воздушного фильтра для доступа к карбюратору.
  2. Затем, нужно открутить жиклеры, предварительно запомнив маркировку, потому что они должны стоять строго на своих местах.
  3. Также потребуется демонтировать электромагнитный клапан холостого хода.
  4. Трубку с баллона нужно последовательно внедрять во все отверстия и промывать струей средства.
  5. Затем нужно установить жиклеры на место и при вытянутом рычаге всасывания топлива завести мотор для прогрева на холостых оборотах.
  6. На последнем этапе выполняется установка всех компонентов на место и проверка ДВС.

Основательная очистка жиклеров

Если поверхностная промывка не помогла, то загрязнение находится в более глубоких каналах и отверстиях карбюратора. Одним из первых признаков засорения воздушного жиклера является увеличение расхода горючего и нарушение стабильности работы мотора. В таком случае лучше выполнить основательную чистку.

Прочистка заключается в разборке агрегата. Для этого его нужно снять с автомобиля и разделить на две части, чтобы добраться до жиклеров и всех вспомогательных компонентов. Детали нужно выкрутить и промыть в ацетоне, как лучшем растворителе. Каналы также необходимо промыть, а затем, продуть мощным потоком сжатого воздуха.

Замена жиклеров карбюратора

Если чистка не помогает или навредила, потому что после нее был увеличен диаметр ТЖ, то устранить проблему можно, заменив топливный жиклер. Невзирая на возможность повреждения, эксперты советуют выполнять промывку каждые 30 тыс. км. Но если чистка уже не помогает, то лучше установить новый компонент дозировки количества топлива и воздуха. Первым делом нужно выяснить, какой из жиклеров требует замены. Для этого нужно разобрать карбюратор и визуально оценить их состояние.

Читайте также:  Карбюратор классика ваз 2104

Действия по замене ТЖ выполняются в следующем порядке:

  1. Сначала нужно снять корпус воздушного фильтра, чтобы открыть доступ к карбюратору.
  2. Далее, снять все патрубки, отключить провода питания и прочие компоненты, мешающие его снятию.
  3. Затем снимается крышка карбюратора и снимаются воздушные жиклеры. Они надеты на эмульсионные трубки.
  4. Для откручивания топливных жиклеров необходимо вынуть трубки, потому что они находятся на дне эмульсионного колодца.
  5. При полном снятии карбюратора обязательно заблокируйте отверстие впускного коллектора, потому что извлечь из него предметы крайне сложно.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Правильно подобранный воздушный или топливный жиклер обеспечивает необходимую стабильность работы ДВС в различных режимах. Этот компонент карбюратора обладает определенными физическими характеристиками. При этом для каждой из камер они будут свои. Рассмотрим пример жиклеров для устройства ДААЗ Солекс 21083. Он состоит из двух камер и для каждой требуется свой жиклер. В таблице приведены все разновидности для разных модификаций карбюраторов.

Модель устройства впрыска Для 1-ой камеры Для 2-ой камеры
21083 95 97,5
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-62 80 100
21083-1107010-35 95 100

Подбор воздушных жиклеров производится аналогично. В таблице ниже приведены их модификации для разных версий Солекс.

Модель устройства впрыска Для 1-ой камеры Для 2-ой камеры
21083 155 125
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-62 165 125
21083-1107010-35 150 125

Жиклер холостого хода установлен только в 1-ой камере. Для всех модификаций карбов, кроме 21083-1107010-62 он будет с индексом 38-44. Для последнего – с маркировкой 50.

Проведение регулировки карбюратора

После установки новых жиклеров, необходимо выполнять их регулировку. На заключается в выборе оптимального пропускного сечения. Она выполняется уже в собранном виде специальными элементами. В частности, имеется винт насыщенности и винт холостого хода. К особенностям карбюраторов Солекс относится их работоспособность в любых режимах при любом положении жиклеров, но он будет переливать или не давать нужное количество топлива.

Регулировка выполняется в следующем порядке:

  1. Заводится двигатель и прогревается в течение 5 минут с аккуратными перегазовками.
  2. Глушится и снимается топливный шланг. В нем будет находиться топливо под некоторым давлением.
  3. Откручиваются 5 винтов, удерживающие крышку карбюратора и высвобождается трос подсоса.
  4. При снятии крышки ее нельзя наклонять, следует удерживать строго горизонтально.
  5. При помощи штангенциркуля необходимо измерить расстояние от бензина до привалочной поверхности крышки устройства. Оно обычно составляет 23-25 мм.
  6. Если имеется отклонение, то путем изгибания кронштейна поплавка и отлива или долива части топлива довести до нормированного.
  7. Затем необходимо все собрать и завести мотор. Нужно посветить в камеры для наблюдения за диффузорами. В течение 30 секунд работы с них не должно капать топливо. Если оно есть, то это свидетельствует о переливе.
  8. Далее выполняется установка ХХ, что выполняется при помощи винта насыщенности топливной смеси. Он находится в нижней части карбюратора. Сначала его нужно завернуть до упора и вернуть обратно на 5-6 оборотов.
  9. После запуска ДВС нужно убрать подсос винтом с пластиковой ручкой. Мотор должен работать устойчиво в пределах 500-1200 об/мин.
  10. Далее, вращается винт качества до неустойчивой работы и возвращается обратно на 1-1,5 оборота.
  11. При помощи винта количества обору ХХ выставляются на 850-900.
  12. Последние две операции выполняются до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное разрежение.

На самом деле карбюратор не так сложен, как кажется с первого взгляда. Замена жиклеров вполне реальна и можно выполнить настройку его работу самостоятельно. От владельца авто требуется только внимательность и аккуратность.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто