Как прокачать систему охлаждения ваз 2121 карбюратор

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см 2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Система охлаждения карбюраторного двигателя

Система охлаждения впрыскового двигателя

1 – расширительный бачок;
2 – пробка расширительного бачка;
3 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя;
4 – шланг отвода жидкости от радиатора отопителя;
5 – кран отопителя;
6 – радиатор отопителя;
7 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя;
8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора;
9 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора;
10 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;
11 – перепускной (байпасный) шланг термостата;
12 – крышка насоса охлаждающей жидкости;
13 – крыльчатка вентилятора;
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов;
15 – подводящий шланг радиатора;

16 – радиатор;
17 – пробка радиатора;
18 – сливная пробка радиатора;
19 – кожух вентилятора;
20 – отводящий шланг радиатора;
21 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
22 – корпус насоса охлаждающей жидкости;
23 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
24 – термостат;
25 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
26 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла;
27 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска;
28 – крыльчатка электровентилятора;
29 – электродвигатель;
30 – кожух электровентиляторов.


Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Читайте также:  Honda giorno crea af54 карбюратор

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

Источник

Как прокачать воздух из системы охлаждения

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 51
Авто: Лисапет

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1089
Откуда: г.Оса
Возраст: 52
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Верно. Мне так на СТО делали, в патрубок плотно вставляли воронку с длинным хоботом, заливали сверху. Потом радиатор и бачек. Даже не заводили, выкатили из бокса и до свидания.

Потом сам так делал. У меня длинной воронки нет, я выводил конец патрубка к двигателю (этому кажется труба-опора запаски мешает немного), поднимал макс кверху и заливал в двигатель, потом есно радиатор и бачек. Прогрел-все в порядке. Сейчас плохо помню, но кажется даже тосол добавлять не пришлось. Вся операция занимает чуть больше 10 минут.

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Разве системы охлаждения чем-то отличаются? Только конструкцией некоторых элементов. Где образуются пробки? В тонких трубочках. Они оттуда выгоняются напором тосола во время езды. Поэтому первичная заливка служит целью обеспечить уровень тосола немного выше насоса охлаждающей жидкости. Массирую резиновые изделия без фанатизма — несколько фрикций.
Я ленивый, не люблю ничего лишний раз откручивать.

Рег.: 28.08.2008
Сообщений: 16
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 1994г.в.

Источник

Как прокачать воздух из системы охлаждения

15 сообщений на предыдущей странице

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 40
Авто: ВАЗ2131, 2003

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Орлов Никита писал(а):Разве системы охлаждения чем-то отличаются? Только конструкцией некоторых элементов.

Вот и отличие. Тосолу нужно подняться вверх, чтобы попасть в патрубок. Элементарно не хватает перепада высоты в сообщающихся сосудах «заливная горловина — патрубок».

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 50
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 49
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП — променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 49
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП — променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Не знаю, есть ли какие то отличия 213 Нивы и 214 инжекторной, но вот на старой машине 96 г.в. весной 2010 менял ОЖ, когда залил новую жидкость, все хорошо, температура в пределах нормы, но печка не греет. И так пробовал и сяк, и на эстакаду носом сувался, и газовал. Проблему решил через 3 дня на ровном месте, сжав падрубок термостат-гбц, прогазовавшись от души до 4 000 об, все таки из печки пошел теплый воздух.

На новой же Ниве эМке сливаю, заливаю, завожу, жду пока вкл и выкл карлсоны, еду. печ сразу дует теплым, перегревов никаких нет.

Рег.: 13.10.2010
Сообщений: 2
Откуда: г. Великие Луки, Россия
Возраст: 40
Авто: 21213, 98 г.в.

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 4
Откуда: Норильск
Возраст: 33
Авто: Нива 21214 2002г.в.

Всем доброго вечера.
Опять пишу, так как произошла беда, возможно небольшая.
Решил я тут поменять охлаждающую жидкость. Слил старый тосол, залил средство для очистки, разведенное с водой, около 7 литров, дал двигателю поработать минут 10-15, потом промыл это все водой и залил антифриз.
Первая проблема в том, что сливалось, на мой взгляд жидкости намного меньше нежели я заливал в систему.
Вторая проблема в том, что было сложно залить антифриз в систему, так как она не проходила нормально через радиатор, все время останавливалась, приходилось нажимать на все патрубки и т.д. выходил вроде как воздух оттуда, в итоге влил туда около 7 литров антифриза, при условии что он стоит в расширительном бочке, выше максимума.
Далее закрыл пленкой радиатор. последствиями всего этого стало то, что машина начала лучше прогреваться и соответственно чаще включаться вентилятор. Пленку убрал, ситуация чуть изменилась.
Сегодня подъехал к дому, заметил, что машина работает как трактор или даже громче((((
Звук идет сверху двигателя, по моему из ресивера, не знаю может такое быть или нет.

Теперь вопрос, что могло произойти. Звук очень пугает, как будто трущийся обо что то.
Помогите кто может по таким описаниям))))))
Заранее спасибо!

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 21213, 1999 г

Источник

НИВА.КЛУБ

International Niva Club

30 сообщений на предыдущих страницах
Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

Сообщение МКС » 19 июл 2010, 11:42

Re: Вчеем причина высокой темпиратуры двигателя

Сообщение Антоха » 19 июл 2010, 11:44

Re: Вчеем причина высокой темпиратуры двигателя

Сообщение МКС » 19 июл 2010, 12:30

Re: Вчеем причина высокой темпиратуры двигателя

Сообщение Антоха » 19 июл 2010, 12:33

Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

Сообщение ALK » 19 июл 2010, 17:32

меняем радиатор!

хотя по такой жаре и пробкам это еще хорошо, что около 100, а не в районе 120

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Источник

Как прокачать воздух из системы охлаждения

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 48
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 10 / 239
Откуда: Москва, СВАО м.Отрадное т.8-915-247-00-81
Возраст: 42
Авто: 21213 карб; вылысыпэд,скейт

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 48
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И поиском пользовалась и ещё что-то читала, ничего такого не нашла, может не внимательно читала, извините.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

да вот тоже патрубки сжимали, вроде пузырьки были. и всеравно потом грелась, может ещё подождать, не вся система заполнилась антифризом.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 48
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

а у нас в форуме это разжёванно много много раз.

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва «СВАО» 8-926-226-12-93
Возраст: 47
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 48
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 14
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214, 1,7i. начало 2003 г.в.

Я выгонял воздух из системы следующим образом: Все работы при открытом кранике печки и открытой крышке радиатора охлаждения. Залил полный радиатор тосола. Самый нижний патрубок понажимал (долго, больше 15 минут), каждый раз подливая тосол в радиатор «до полного». Как почти перестали выходить пузырьки, поддонкратил максимально возможно переднее правое колево. Залил полный радиатор тосола. Завел машину. Приснял верхний шланг идущий к инжектору/карбюратоу, из него спустил около 50 мл тосола (осторожно, тосол там под давлением). Продолжил нажимать самый нижний патрубок после открытия термостата. Да честно говоря пузырьки и так пошли ведь помпа начала циркулировать тосол по большому кругу. И в 1 момент (температура движка была почти 90 градусов) вышел большой пузырь, что аж почти 300 мл тосола пришлось резко подлить. И больше воздух через радиатор не выходил. Закрыл крышку, опустил авто, включил печку и теперь радуюсь теплу в салоне.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

А ведь господа, проблеммой перегрева может ведь быть также заклинивший в закрытом состоянии термостат.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 37
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 51
Авто: Лисапет

Источник

Читайте также:  Как рассверлить жиклер карбюратора
Поделиться с друзьями
ОтветАвто