Как правильно производится контроль трещины тормозной колодки при клиновидном износе

При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки.

Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается.

4 Запрещается устанавливать композиционные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под чугунные колодки (оси затяжек горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ставить чугунные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под композиционные колодки.

Вагоны с тарой от 27 т и более, в том числе шестиосные и восьмиосные вагоны, разрешается эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками.

на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции;

колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.

5При правильно отрегулированной тормозной рычажной передаче:

выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм,приведенным в таблице II.1 настоящих Правил.

Тип вагона и тормозных колодок Выход штока, мм,
при отправлении с пункта технического обслуживания максимально допустимый в эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора)
при полном служебном торможении при первой ступени торможения
Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с чугунными тормозными колодками 75–125 40–100
Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с композиционными тормозными колодками 50–100 40–80
Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками 30–90
Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками 25–65 (75)*
Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами

— расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее – регулятор) до присоединительной резьбы его винта должно быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм;

— упорный рычаг привода (упор) регулятора при отпущенном тормозе вагона не должен касаться корпуса регулятора;

отход колодок от колеса в пределах 5-8 мм,разность зазоров на одной колодке не более 5 мм.

углы наклона горизонтальных, промежуточных и вертикальных рычагов должны обеспечивать работоспособное состояние тормозной рычажной передачи вагона до предельного износа тормозных колодок;

в заторможенном состоянии горизонтальные рычаги должны занимать положение, близкое к перпендикулярному штоку тормозного цилиндра и тягам;

вертикальные рычаги у каждой колесной пары должны иметь примерно одинаковый наклон;

— подвески и колодки должны образовывать примерно прямой угол между осью подвески и направлением радиуса колеса, проходящего через центр нижнего шарнира подвески.

— предохранительные (поддерживающие) устройства и крепежные детали должны быть в наличии и исправны,предохранительные скобы должны отстоять от предохраняемой детали не ниже чем на 25 мм, но не выходить за габарит подвижного состава;

Читайте также:  Как раздать колодки задние на пассат б6

при необходимости регулировки тормозная рычажная передача вагонов, оборудованных регулятором, должна быть отрегулирована на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм выхода штока.

При выявлении неисправностей у вагона, которые невозможно устранить на станции, не имеющей пункта технического обслуживания, допускается следование вагона в составе поезда с выключенным тормозом до ближайшего пункта технического обслуживания при условии, что это не угрожает безопасности движения.

12. Утечки сжатого воздуха, способы их определения и методы устранения. Последствия утечек.

Плотность тормозной системы поезда существенно влияет на управляемость тормозами и их неистощимость при частых повторных торможениях, режим работыкомпрессоров, влажность поступающего в ТМ воздуха, перепаддавления между головной и хвостовой частями состава и зависит от величины утечеквоздухопровода и не плотности тормозных устройств каждого вагона.

Наибольшие утечки создаются в местах уплотнительных колец головок соединительных рукавов, концевых кранов и резьбовых соединениях.

В условиях эксплуатации подвижного состава места утечек определяют по характерному шуму, темным масляным пятнам, инею в зимний период.

Источник

Неисправности тормозной колодки.

• в эксплуатации имеет место неправильная установка тормозной колодки, при этом:

1. верхняя поверхность тормозной колодки расположена относительно верхней части башмака выше обычного, что свидетельствует о расположении ушка колодки выше паза в башмаке;

2. неправильное крепление и установка колодки в башмаке (установка чеки крепления колодки в одну перемычку башмака или постановка чеки недостаточной длины, наличие сломанной или нетиповой чеки, установка вместо чеки проволоки). Ненадежное крепление колодки в башмаке с постановкой короткой чеки или неправильное положение чеки может привести к падению тормозной колодки на путь с попаданием под колесо. Причиной падения колодки может быть также и излом перемычек тормозного башмака для крепления чеки.

Свидетельством неправильной установки колодки, при закреплении клина (чеки) в одной верхней перемычке башмака является увеличенный зазор между нижним концом колодки и башмаком, чека характерно загнута в верхней части, возможно, изношена и расположена выше торцевой поверхности колодки. Привыявлении крепления колодки через одну перемычку башмака, необходимо произвести правильную установку данной колодки, обращая при этом внимание: на состояние тормозной колодки; на возможно возникновение трещин, изломов, отколов ушков колодки ввиду неравномерного контакта колодки с плоскостью башмака; на состояние перемычки тормозного башмака.

3. неправильная постановка тормозной колодки относительно поверхности
катания колеса, округленная грань поверхности трения колодки должна
быть направлена к гребню колеса;

• сползание тормозной колодки с башмака за наружную грань обода колеса, определяемое по наличию зашлифованной фаски колеса;

• клиновидный износ колодки при неправильно отрегулированной ТРП, или неправильной постановке колодки, отсутствии скобы параллельного износа тормозных колодок;

• отсутствие нижней части тормозной чеки — свидетельствует о возможном ее изломе.

• трещины, отколы фрикционного наполнителя композиционной колодки, возникающие при больших вибрационных воздействий, по причине наличия ползунов, выщербин, наваров, неравномерного проката на поверхности катания колес, неисправности буксового узла.

• износ колодки более минимального допускаемого со стороны гребня колеса и взаимодействие башмака с гребнем по причине перекоса, излома триангеля, отсутствия узла крепления башмака.

Читайте также:  Как подводить колодки на пазике

• обледенение узла крепления тормозной колодки, не отход колодок от колес по причине замораживания тормозной рычажной передачи.

Взаимосвязь неисправностей позволяет определить нарушения в эксплуатации тормозных колодок:

• неправильная регулировка ТРП, неисправность триангеля ведет к ненормальному износу колодок.

• перекос колодок и башмаков, сползание их с колес являете признаком износа или изгиба триангелей (траверс).

• значительный износ и синеватый цвет колодок, наличие цветов побежалости на поверхности катания колеса при неисправности воздухораспределителей;

• нетиповые подвески триангеля, неправильно установленные подвески, прогиб триангеля в противоположную от струны сторону, скопление валиков пыли на подвесках триангеля летом и инея зимой (признаки наличия трещин) указывают на возможный излом тормозных колодок, сползание с поверхности катания, перекос колодки, значительный износ.

• наличие на поверхности катания колес кольцевой выработки у основания гребня указывает на возможную неправильную постановку тормозной колодки относительно поверхности катания колеса.

• дефекты на поверхности катания колесных пар (ползуны, раковины, выщербины, неравномерный прокат) вызывают дополнительные усилия в рычажной передаче и могут привести к изломам и падениям ее деталей на путь.

• Обращать внимание на узел крепления валика подвески башмака по проекту модернизации Р1360 (см. фото справа) с неразборной скобой. Данный проект отменен при производстве плановых видов ремонта, как ненадежный узел, а в эксплуатации еще применяется до выхода из строя данной скобы -неисправная заменяется на скобу по проекту модернизации М956.000 (см. фото слева).

• Особое значение имеет включение соответствующих режимов торможения.

Такие неисправности тормозного оборудования как излом подвески тормозного башмака, установка чеки крепления колодки в одну перемычку башмака, излом триангеля в месте размещения башмака, прогиб триангеля эффективно выявляются при осмотре боковых рам с противоположной стороны, или при осмотре тормозного оборудования с внутренней противоположной стороны вагона.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки.

Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается.

4 Запрещается устанавливать композиционные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под чугунные колодки (оси затяжек горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ставить чугунные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под композиционные колодки.

Вагоны с тарой от 27 т и более, в том числе шестиосные и восьмиосные вагоны, разрешается эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками.

на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции;

колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.

Читайте также:  Как сменить тормозные колодки на ваз 2114 задние

5При правильно отрегулированной тормозной рычажной передаче:

выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм,приведенным в таблице II.1 настоящих Правил.

Тип вагона и тормозных колодок Выход штока, мм,
при отправлении с пункта технического обслуживания максимально допустимый в эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора)
при полном служебном торможении при первой ступени торможения
Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с чугунными тормозными колодками 75–125 40–100
Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с композиционными тормозными колодками 50–100 40–80
Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками 30–90
Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками 25–65 (75)*
Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами

— расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее – регулятор) до присоединительной резьбы его винта должно быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм;

— упорный рычаг привода (упор) регулятора при отпущенном тормозе вагона не должен касаться корпуса регулятора;

отход колодок от колеса в пределах 5-8 мм,разность зазоров на одной колодке не более 5 мм.

углы наклона горизонтальных, промежуточных и вертикальных рычагов должны обеспечивать работоспособное состояние тормозной рычажной передачи вагона до предельного износа тормозных колодок;

в заторможенном состоянии горизонтальные рычаги должны занимать положение, близкое к перпендикулярному штоку тормозного цилиндра и тягам;

вертикальные рычаги у каждой колесной пары должны иметь примерно одинаковый наклон;

— подвески и колодки должны образовывать примерно прямой угол между осью подвески и направлением радиуса колеса, проходящего через центр нижнего шарнира подвески.

— предохранительные (поддерживающие) устройства и крепежные детали должны быть в наличии и исправны,предохранительные скобы должны отстоять от предохраняемой детали не ниже чем на 25 мм, но не выходить за габарит подвижного состава;

при необходимости регулировки тормозная рычажная передача вагонов, оборудованных регулятором, должна быть отрегулирована на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм выхода штока.

При выявлении неисправностей у вагона, которые невозможно устранить на станции, не имеющей пункта технического обслуживания, допускается следование вагона в составе поезда с выключенным тормозом до ближайшего пункта технического обслуживания при условии, что это не угрожает безопасности движения.

12. Утечки сжатого воздуха, способы их определения и методы устранения. Последствия утечек.

Плотность тормозной системы поезда существенно влияет на управляемость тормозами и их неистощимость при частых повторных торможениях, режим работыкомпрессоров, влажность поступающего в ТМ воздуха, перепаддавления между головной и хвостовой частями состава и зависит от величины утечеквоздухопровода и не плотности тормозных устройств каждого вагона.

Наибольшие утечки создаются в местах уплотнительных колец головок соединительных рукавов, концевых кранов и резьбовых соединениях.

В условиях эксплуатации подвижного состава места утечек определяют по характерному шуму, темным масляным пятнам, инею в зимний период.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто