Как правильно поменять задние тормозные колодки на шкоде октавия

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок.

Для проведения операции по замене вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
  2. Плоская отвертка;
  3. Металлическая щетка;
  4. Специальное приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
  5. Консистентная смазка.

В списке указана только базовая оснастка. Кроме нее могут потребоваться, например, жидкий ключ или фиксатор резьбы. Обращаем внимание на 4-й пункт – без данного специального приспособления процедура замены задних тормозных колодок может заметно осложниться. Поэтому лучшее его купить, тем более что продается он практически в любом крупном автомагазине и стоит не слишком дорого. Примерная цена – 400-700 рублей.

Само собой, приобрести нужно и сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно 1000-1200 рублей. Проверенные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

Перед началом работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, расположенного в подкапотном пространстве. Затем с помощью домкрата вывешиваем нужное колесо и снимаем его. Теперь появился доступ к тормозному суппорту, который крепится с помощью двух болтов. Для их откручивания понадобится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтобы легче было сорвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.

Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его с помощью проволоки, дабы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластин, потом поддеваем и вынимаем сами пластины.

Переходим, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем специальный ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, но и вращает поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Простое вдавливание, производимое, например, при замене передних колодок, в данном случае не допускается. В ходе самой процедуры нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

По идее сейчас все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязи щеткой. Также перед установкой необходимо сравнить новые и старые элементы, убедившись в их идентичности. В комплект помимо колодок входят новые удерживающие пластины и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластины на место, затем в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

Перед установкой тормозного суппорта проверяем состояние направляющих пальцев и защитных резиновых чехлов. Если чехлы порваны или отвердели, обязательно заменяем их новыми. Код заказа комплекта чехлов для направляющих втулок – 8E0698470. Лучше перестраховаться и купить чехлы вместе с тормозными колодками, чтобы потом не пришлось бежать в магазин в самый неподходящий момент. Пальцы смазываем консистентной смазкой.

Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

Читайте также:  Как правильно поставить задние колодки на рено дастер 4х4

Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей. В этой связи первые километры лучше проехать без резких торможений.

Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

Источник

Замена тормозных колодок в автомобиле Шкода Октавия А7

Тормозные колодки Октавия А7 – важный элемент системы торможения автомобиля. От их состояния зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому обнаружив признаки неисправности в работе узла водитель должен своевременно провести замену колодок Skoda Octavia A7.

В нашем обзоре расскажем об особенностях работы этих деталей, рассмотрим симптомы, указывающие на окончание их рабочего ресурса. Также подскажем автолюбителям, как правильно провести своими руками замену передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия А7.

Предназначение и устройство

Немецкий концерн VAG использует на всех четырёх колёсах модели Octavia A7 дисковую двухконтурную систему торможения. Её главенствующим элементом являются тормозные колодки. Именно они отвечают за остановку автомобиля при нажатии водителем на педаль.

Под давлением гидравлических сил поршень, находящийся в суппорте, прижимает колодку Шкода Октавия А7 фрикционным сегментом к стальному диску. Машина при этом теряет скорость и останавливается. При правильной работе механизмов тормозной системы прижимание производится одновременно к левому и правому колесу, автомобиль, не уходя в сторону, замедляет своё движение.

Конструкция тормозной колодки Шкода А7 состоит из металлического основания и фрикционной накладки. Последняя в свою очередь состоит из набора смесей, обеспечивающих эффективную работу детали. Этот небольшой по размерам сегмент должен выдержать большие нагрузки при движении: высокую температуру, интенсивную работу при температурном разбалансе.

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Со временем фрикционный материал изнашивается, толщина детали уменьшается. При достижении критического размера накладки требуется незамедлительно проводить замену тормозных колодок Шкода Октавия А7. Дальнейшая эксплуатация машины чревата серьёзными проблемами: созданием аварийной ситуации в результате неэффективного торможения авто, повреждением деталей тормозной системы в результате разрушения колодки.

Перечислим симптомы, которые говорят, что пришло время замены колодок на Шкода Октавия А7:

  • появление постороннего шума или гула, металлического скрежета, доносящегося из-под колеса;
  • уход автомобиля в сторону при торможении;
  • поступление информации от датчика износа колодки Шкода А7 о стирании накладки;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • перегрев диска торможения.

Производители немецкого концерна Volkswagen Group не регламентируют время замены этих деталей. Их рабочий ресурс зависит от условий эксплуатации машины, манеры вождения, качества материала колодок.

Сторонникам агрессивного стиля, любителям чередовать резкие старты с экстренным торможением на высокой скорости придётся проводить замену через 15 – 20 тыс. км пробега, а то и раньше. В среднем же при спокойной манере движения колодки на Октавию А7 надёжных производителей способны пройти 25 – 30 тыс. км. Также причиной преждевременного выхода из строя передних или задних колодок Шкода Октавия А7 может стать попадание масла на фрикционную поверхность детали, износ или повреждение диска, разбаланс ходовой части.

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Выбор деталей

Проблем с заменой колодок для Шкода А7 сейчас не существует. В автомагазинах можно найти различные варианты этих деталей. Лучшим выбором будет покупка оригинальных изделий, которыми комплектуются автомобили на конвейерах заводов немецкого концерна.

Приведём артикулы/ОЕМ номера такой продукции:

  • VAG 5K0698151, 1K0698151A и 1K0698151F;
  • JZW698151B и 698151;
  • TRW 3.5 GDB1386;
  • Brembo 4 P85075;
  • ATE113046071842.

Тормозные колодки VAG 5K0698151

Также производители рекомендуют к установке передние тормозные колодки Шкода Октавия А7 компаний: Stellox, LPR, Fenox, Patron, Profit, ABE и др. Все эти детали идеально подходят по размерам, имеют отличные рабочие характеристики.

  • Замена задних тормозных колодок на Skoda A7 производится реже: 1 раз на 60 – 75 тыс. км. Признаками их неисправности является изменение в поведении автомобиля при торможении. Корма авто начинает «гулять», появляются посторонние звуки.
  • Оригинальные задние тормозные колодки Шкода Октавия А7 имеют артикул: VAG 1K0699763G. Также в различных модификациях устанавливаются детали с номером 1K0698451J или 5K0698451A.
  • В качестве аналогов можно использовать продукцию компаний ABE, LPR, Delphi, Fenox, Quinton и др.
Читайте также:  2106 передние тормоза замена колодок

Тормозные колодки на Шкода Октавия — тема этого видео:

Замена тормозных колодок на Шкода Октавия А7

Концерн VAG рекомендует производить замену тормозных колодок Октавия А7 в технических центрах у своих официальных дилеров. Однако далеко не всем автолюбителям по карману оплатить услуги таких автосервисов.

Поэтому многие владельцы этой чешской модели авто выполняют замену передних или задних колодок Шкода А7 своими руками в гараже. Тем более особой сложности в проведении подобных работ нет. Разберём подробно этапы такой работы.

Как заменить передние тормозные колодки на автомобилях Skoda Octavia A7, смотрите в этом видео:

Передних

Для того, чтобы поменять стёртые детали, потребуются ключи накидного типа размером 13 и 15, отвёртка с плоским наконечником. Операция проводится следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, снимается колесо, устанавливается противооткатный упор.
  2. При помощи ключей демонтируется направляющая суппорта.
  3. Отвёрткой производится демонтаж крепления тормозного шланга.
  4. Освобождается суппорт, отключается датчик износа.
  5. Перед установкой новой детали выполняется смазка направляющей суппорта.
  6. Производится монтаж колодок, подключается датчик.
  7. Следует для сброса давления в системе открыть и закрыть горловину флакона с тормозной жидкостью.
  8. Выполняется установка суппорта.
  9. Устанавливается колесо.

После установки новых деталей нужно прокачать систему несколько раз педалью тормоза. После того, как её ход получил прежнюю тяжесть, работу можно считать законченной. Также нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости провести дозаправку.

Замена передних колодок на Шкода Октавия А7 1.4 TSI представлена в видео ниже:

Задних

Принцип проведения подобной операции схож с заменой передних колодок Октавия А7. Крышку бачка с тормозной жидкостью можно открыть заранее. Затем также машина фиксируется противооткатным упором, поддомкрачивается, снимается колесо. После этого, используя те же ключи, снимаем суппорт. Ключом на 15 придерживаем направляющую, ключом на 13 производим демонтаж, истёртую деталь снимаем. Инструментом для вдавливания гидравлического цилиндра отжимаем его, устанавливаем новые колодки.

Дальнейшие действия производятся в обратном порядке. По окончании работы следует не забыть закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью, а также прокачать тормозную педаль.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Шкода Октавия А7 описана в видео далее:

Рекомендации владельцам

Хочется дать рекомендации владельцам машин популярной модели из Чехии по поводу эксплуатации этих расходных материалов, какими являются тормозные колодки Skoda Octavia A7.

  • проводить регулярно профилактический осмотр этого узла тормозной системы;
  • приобретать данную продукцию, рекомендованную производителями VAG;
  • использовать спокойную манеру вождения;
  • при отсутствии навыков автомеханика проводить замену колодок Octavia A7 в технических центрах.

Соблюдая эти правила можно продлить срок эксплуатации этих деталей.

Самостоятельная замена тормозных колодок передних на автомобиле Skoda Octavia A7 лифтбек — тема этого видео:

Источник

Замена передних и задних тормозных колодок на Skoda Octavia своими руками

В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Чехии Skoda Octavia. Хотя данное авто и считается очень надежным, поломок не избежать. В негодность через определенное время приходят и колодки автомобильной тормозной системы. И многих автовладельцев интересует вопрос как заменить изношенные изрядно колодки тормозные передние, ну и задние соответственно, своими руками.

Ресурс тормозных колок на Skoda Octavia (технический регламент)

Замена тормозных колодок на Skoda Octavia любого поколения не регламентирована производителем. Меняют колодки по мере их износа, а он может наступить как на 20-30 тысячах пробега, так и на пробеге в 50 000 км.

Подбор колодок на Skoda Octavia осложняется тем, что за время выпуска второго поколения автомобиль сменил несколько кузовов, собирался на разных заводах, кроме того, типоразмер и артикулы зависят от типа двигателя. Как правильно выбрать и заменить тормозные колодки на Octavia, будем разбираться прямо сейчас

Необходимый инструмент для замены

Если вы решили осуществить замену колодок собственноручно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам однозначно потребуется определенный набор инструментария:

  • Отвертка плоская обычная;
  • Ключи рожковые классические на 13- и 15-мм;
  • Баллонный ключ;
  • WD-40;
  • Устройство, с помощью которого закручивается поршень в цилиндр непосредственного суппорта.
Читайте также:  Замена задних колодок на бмв f10 своими руками

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia

Приступаем к самостоятельной замене передних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
  2. Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
  3. Снимаем колесо.
  4. Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
  5. Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
  6. Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
  7. Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
  8. Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
  9. Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
  10. Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.
  11. С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.

Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Skoda Octavia


Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки на Skoda Octavia выполняем следующие действия:
  2. Машину на РУЧНИК НЕ СТАВИМ. На всякий случай кладем упоры под передние колеса.
  3. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Снимаем заднее колесо.
  4. Пробрызгиваем средством WD-40 болты крепления суппорта.
  5. Удерживая ключом на 15 мм направляющий палец от проворачивания, ключом на 13 мм отворачиваем нижний и верхний болты крепления суппорта. Советую для удобства откручивания, сперва их немножко ослабить, а потом уже откручивать по очереди.
  6. Поднимаем суппорт вверх и отводим в сторону.
  7. Снимаем тормозные колодки. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем пружинные упоры колодок с направляющих.
  8. Щеткой очищаем направляющую в местах контакта с колодками.
  9. Извлекаем нижний и верхний направляющий палец суппорта и проверяем их на наличие смазки. Если необходимо смазываем их специальной высокотемпературной смазкой для деталей тормозных механизмов (например ATE 03.9902-1001.2, 08887-01206), после чего устанавливаем их обратно на место.
  10. Теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ. Чтобы установить новые тормозные колодки, нам необходимо ВКРУТИТЬ поршень в цилиндр суппорта. Для этого я использовал рожковый ключ и молоток, в качестве воротка. Один конец ключа устанавливаем на крестовину поршня, а во второй вставляем рукоятку молотка. Прилагая усилие, вкручиваем поршень в цилиндр суппорта по часовой стрелке. Сперва идет туго, но после нескольких миллиметров утапливания, начинает легко крутиться.
  11. Собираем все в обратной последовательности. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
  12. Закручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра. ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачиваем тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой.

Видео: Замена задних тормозных колодок на Skoda Octavia своими руками

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто