Как правильно подводить колодки на скании

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 56

1 Поднимите нужное вам колесо. Поставьте подпорки, как

минимум, под два передних и задних колеса и
отсоедините стояночный тормоз на данном колесе.

2 Отвинтите опорный штифт 2 через овальное отверстие в

кронштейне с направляющей 1.Отрегулируйте положение
регулятора зазора, поворачивая ходовой винт 3, пока
отверстие для болта 5 в регуляторе зазора не выровняется
с вилкой толкателя 4.Установите палец вилки 5.

3 Толкайте кронштейн с направляющей в положение А,

пока он не остановится в положении торможения.
Опорный штифт не должен касаться нижней точки
выемки в кронштейне с направляющей. Если же штифт
касается, возникает опасность неправильной посадки
зубчатой рейки в регуляторе зазора, которая может
привести к неправильной регулировке тормоза.

ВНИМАНИЕ! Проверяйте, чтобы исходная
установка (размер L) не менялась во время
регулировки.

4 Закрепите опорный штифт 2 стопорной гайкой.
5 Закрепите кронштейн с направляющей шайбой и

болтом или гайкой.

6 Поворачивайте вал разжимного кулака ходовым

винтом 3 по часовой стрелке, в то время как
крутится колесо. Поворачивайте, пока накладки не
будут в контакте с тормозным барабаном (колесо
трудно повернуть).

7 Поверните ходовой винт на 3/4назад против

часовой стрелки. Регулятор зазора теперь в
исходной установке.

ВНИМАНИЕ! Ходовой винт должен поворачиваться
при использовании ручных инструментов.

8 Приведите в действие стояночный тормоз и

опустите колесо обратно вниз.

1 Кронштейн с направляющей
2 Опорный штифт
3 Ходовой винт
4 Вилка
5 Палец вилки

А=Направление поворота кронштейна
с направляющей
В=Исходная установка

Источник

Читайте также:  Как сбросить датчик тормозных колодок

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Неэффективное торможение

Модератор: POIKO

Неэффективное торможение

Сообщение KerosiN » 08 апр 2016, 16:39

Re: Неэффективное торможение

Сообщение tankist » 08 апр 2016, 16:58

Re: Неэффективное торможение

Сообщение KerosiN » 08 апр 2016, 17:54

Re: Неэффективное торможение

Сообщение Слава Оренбургский » 09 апр 2016, 18:00

Re: Неэффективное торможение

Сообщение KerosiN » 10 апр 2016, 01:03

Re: Неэффективное торможение

Сообщение Моня » 16 апр 2016, 23:43

Re: Неэффективное торможение

Сообщение KerosiN » 17 апр 2016, 18:52

Неэффективное торможение

Сообщение RonaldSt » 03 май 2016, 14:23

Re: Неэффективное торможение

Сообщение POIKO » 03 май 2016, 18:08

Re: Неэффективное торможение

Сообщение Sania » 09 дек 2016, 14:43

Источник

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 1

Информация о тормозах

Работа колесных тормозов

Техническое обслуживание тормозов в
целях безопасности

Стабильность фрикционных свойств

Ширина накладок и влияние
на срок эксплуатации

Короткие/длинные тормозные накладки

Напряжение в тормозном барабане
при торможении

Напряжение в тормозном барабане после
охлаждения

Неровные поверхности и глубокие трещины

Факторы, снижающие эффективность торможения 16
Снижение эффективности торможения
из-за перегрева

Дискомфорт вследствие вибрации

Вибрация. Общая информация

Интенсивная вибрация тормозов

Низкочастотная вибрация, высокая скорость

Вибрация, вызываемая участками нагрева 23
Низкочастотная вибрация, низкая скорость 24

1 Регулятор зазора (с ручной или автоматической
регулировкой)
2 Тормозной вал ( S-образный разжимной кулак)
3 Нажимной ролик
4 Возвратная пружина
5 Анкерный болт
6 Тормозные накладки
7 Тормозная колодка

Самым распространенным типом тормозов для
тяжелых транспортных средств являются барабанные
тормоза.

Имеются разные способы приведения в действие и
регулирования тормозных колодок с незначительными
различиями рабочих функций и характеристик.
Колесные тормоза Скании имеют S-образный
разжимной кулачок для прижимания тормозных
колодок к барабану.
Для приведения в действие колесных тормозов
применяется сжатый воздух. Сжатый компрессором
воздух хранится в баллоне сжатого воздуха (ресивере).
Давление распределяется к каждой тормозной камере
через тормозной кран рабочего тормоза, и тем самым
достигается необходимая сила торможения.

Работа колесного тормоза

Диафрагма тормозной камеры (площадь х давление)
выталкивает шток. Регулятор зазора 1, связанный со
штоком, поворачивает кулачковый вал тормоза 2 с S-
образным разжимным кулаком, прижимая колодки к
барабану.
Таким образом, давление между накладкой и
тормозным барабаном определяется взаимодействием
между: сжатым воздухом, тормозной камерой,
регулятором зазора и тормозным валом с S-образным
разжимным кулаком.
Форма тормозного вала с S-образным разжимным
кулаком обеспечивает одинаковую высоту подъема
при торможении (вертикальное расстояние при
движении тормозных колодок в направлении
тормозного барабана) независимо от места упора
нажимных роликов на кулаке.
На диаграмме справа показана высота подъема
тормозных колодок в зависимости от износа и угла
приложения. Видно, что высота поворота всегда
одинакова, независимо от износа и угла поворота
эксцентрического вала.

Читайте также:  Bs 1788 колодки zekkert


а обеспечивает одинаковый задний подъем для всего р
1=подъем колодки
р=угол износа
а=угол приложения

Источник

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 58

Валы разжимных кулаков

1 Установите внутренний уплотнитель, используя

2 Отсоедините воздушные штуцеры с тормозной

3 Снимите тормозную камеру.

4 Снимите кронштейн подшипника.
5 Снимите уплотнители, используя отвертку.

6 Установите втулки, используя пробойник 87223.
7 Прочистите отверстие тормозного кулачкового

вала перед установкой новых втулок.

8 Установите новые втулки, используя пробойник

Снятие и установка втулок

Валы разжимных кулаков

1 Установите новые уплотнители, используя

пробойник 97294.Наполните уплотнители
смазкой.

2 Установите кронштейн подшипника. Не

3 Смажьте втулки смазкой и вдавите или вбейте

тормозной вал разжимного кулака, используя
мягкий молоток. Не забудьте шайбу и
уплотнители между кронштейном тормоза и
кронштейном подшипника.

4 Затяните болты кронштейна подшипника.

Момент затяжки 210нм.

5 Установите тормозную камеру и соединения для

6 Установите состоящий из двух частей щиток

Установка вала разжимного кулака на переднюю
ось

1 Смажьте втулки смазкой и насадите их на вал

разжимного кулака. Поверните вал разжимного
кулака в горизонтальное положение.

2 Установите ступицу. Смотрите буклет для

определенной ступицы в руководстве по
обслуживанию, группа 9.

3 Установите регулятор зазора на вал разжимного

кулака так, чтобы стрелка на регуляторе
соответствовала направлению, в котором он
движется во время торможения.

4 Установите индикатор износа и болт. Когда

новые тормозные накладки установлены,
индикатор износа должен указывать вперед.

Валы разжимных кулаков

Установка вала разжимного кулака на заднюю ось и задний дополнительный не ведущий
мост

1 Смажьте втулки смазкой и насадите их на вал

разжимного кулака. Поверните вал разжимного
кулака в горизонтальное положение.

2 Установите ступицу. Смотрите буклет для

определенной ступицы в руководстве по
обслуживанию, группа 9.

3 Установите регулятор зазора на вал разжимного

Читайте также:  Замена задних колодок хонда одиссей

кулака так, чтобы стрелка на регуляторе
соответствовала направлению, в котором он
движется во время торможения.

4 Установите индикатор износа и болт. Когда

новые тормозные накладки установлены,
индикатор износа должен указывать вперед.

Тормозные колодки и накладки

Тормозные колодки и накладки

Поверхность тормозной колодки

Чтобы избежать визга тормозов, следует накладки
правильно установить на колодки.
При замене тормозных накладок убедитесь, что вся
отделившееся ржавчина и грязь была удалена с
колодок перед заклепкой на новых тормозных
накладках.
Сточите в тормозной колодке неровность, в
частности, зазубрины вокруг заклепочных отверстий.
Будьте осторожны, не создавайте впадины или
ровные места при стачивании.

А Никакой работы не требуется
В Зазубрина у заклепочного отверстия
С,D Неправильное стачивание

Маркировка тормозных накладок
Тормозные накладки можно определить при помощи
буквенного кода, который проштампован на стороне
накладки и который можно проверить через одну из
проверочных крышек в щитке тормоза.
В дополнение к буквенному коду на накладке
проштампованы логотип Scania, номер детали, дата и
код поставщика.

Источник

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Настройки тормозов

Модератор: POIKO

Настройки тормозов

Сообщение Серега25 » 06 июл 2017, 15:01

Re: настройки тормозов

Сообщение POIKO » 06 июл 2017, 15:11

Re: Настройки тормозов

Сообщение Серега25 » 06 июл 2017, 15:21

Re: Настройки тормозов

Сообщение POIKO » 06 июл 2017, 15:29

Re: Настройки тормозов

Сообщение Серега25 » 02 фев 2020, 11:43

Re: Настройки тормозов

Сообщение Моня » 02 фев 2020, 12:08

Re: Настройки тормозов

Сообщение POIKO » 02 фев 2020, 13:08

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто