Как правильно отрегулировать карбюратор на мотоблоке форза

Правильная настройка и регулировка карбюратора мотоблока

Номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) достигается при оптимальном составе топливной смеси. За качество последней отвечает карбюратор мотоблока – дозирующее устройство (ДУ), которое смешивает бензин с воздухом, поступающем в цилиндр. От регулировки зависит величина крутящего момента на выходном валу мотора, количество выхлопных газов. Правильно отрегулировать и настроить топливный узел помогут пошаговое руководство и описание принципа его работы.

Конструкция системы питания

Один из компонентов ДВС – топливная система. Она необходима для бесперебойного снабжения двигателя горючим. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания заданной частоты вращения коленвала с зависимости от режимов работы мотоблока. Бензобак необходим для хранения в нём запаса топлива. Топливопроводы соединяют все компоненты между собой, а фильтры очищают топливо от посторонних примесей.

Наиболее сложной и ответственной деталью в ДВС является дозирующий узел. Устройство карбюратора, установленного на мотоблоке, позволяет пользователю выполнять регулировку качества топливной смеси, поступающей в мотор. В общем случае ДУ состоит из следующего:

  1. Поплавковой камеры. В ней расположены детали, отвечающие за приготовление топливной смеси. В приёмном стакане накапливается бензин, который воздействует на поплавок. Последний при достижении заданного уровня топлива, нажимая на запорную иглу, перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительной камеры. В ней происходит насыщение поступающего в мотор воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью. Последняя образуется за счёт разряжённой атмосферы в смесительной камере. Пониженное давление вытягивает из поплавковой камеры топливо, которое, проходя через дозирующий жиклёр, распыляется в потоке воздуха.
  3. Дроссельной заслонки. Этот узел регулирует частоту вращения коленвала. Заслонка перекрывает проходной канал, по которому поступает воздух в цилиндр. Чем больше сечение, тем быстрее будет вращаться выходной вал ДВС. Положение заслонки регулируют посредством стального тросика, закреплённого на рукоятке мотоблока.
  4. Регулятора холостых оборотов. Как правило, это металлический или пластиковый винт, на который опирается привод дроссельной заслонки. Ввинчивание регулятора увеличивает обороты холостого хода двигателя.

Обслуживание

Чтобы сельхозтехника исправно работала, ей необходимо периодически проводить ревизию. Обслуживание топливного узла сводится к чистке карбюратора мотоблока, проверке загрязнённости воздушного фильтра и элементов тонкой очистки бензина. Учитывая, что ДУ обеспечивает подачу горючего, а, следовательно, приводит в движение сам мотокультиватор, нужно внимательно следить за состоянием этого механизма, правильно ухаживать за ним и своевременно проводить ремонт.

Постоянный мониторинг состояния ДУ позволит предотвратить серьёзное повреждение чувствительных компонентов. Кроме регулировки холостых оборотов, проводят регулярную очистку как наружной поверхности, так и внутренних полостей. Во время ревизии проверяют состояние подвижных деталей и калибровочных жиклёров. Первые подвержены истиранию при взаимодействии друг с другом, а вторые забиваются грязью. Если при разборке обнаружены отклонения геометрических размеров, изношенные детали подлежат замене.

Карбюратор – это неотъемлемый элемент бензопилы, функция которого заключается в смешивании топливной смеси с…

Загрязнение жиклёров происходит вследствие попадания в топливную систему посторонних химических веществ. Поскольку ДУ взаимодействует с бензином и воздухом, причина загрязнения может находиться в первом, либо во втором источнике. Чтобы снизить интенсивность осаждения грязи, применяют дополнительные фильтрующие элементы, которые чистят по мере их загрязнения.

Настройка системы питания

Карбюратор для мотоблока – механизм, от точности регулировки которого зависит производительность техники. «Плавающие» обороты, провалы крутящего момента, трудности с запуском – признаки того, что ДУ необходимо настраивать. Если у аппарата низкие холостые обороты, и он периодически глохнет, необходимо немного увеличить частоту вращения коленвала. Для этого по часовой стрелке вворачивают регулировочный винт под приводом дроссельной заслонки. Если необходимо уменьшить обороты, регулятор, наоборот, выкручивают.

Карбюратор – это один из наиболее важных узлов бензокосы, функция которого заключается в приготовлении топливной…

Более тонкая настройка ДУ подразумевает его полную разборку и установление требуемого уровня горючей жидкости в поплавковой камере. Одновременно с этим проводят ревизию подвижных механизмов, очистку внутренних поверхностей от маслянистых отложений. Уровень бензина контролируют положением поплавка в первичной камере. Если при работе наблюдается тёмный дым из выхлопной трубы, а на свечах есть следы несгоревшего топлива – это признаки того, что уровень жидкости слишком высокий. Подгибанием пружинного механизма игольчатого клапана устанавливают правильное положение поплавка.

Очистка карбюратора

Чтобы отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок предварительно полностью очищают от грязи. Перед началом работ сливают топливо из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку либо снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру или пластиковую тару. Перед обратной заливкой горючую жидкость желательно пропустить через фильтр. После опустошения топливного бака демонтируют подающий шланг, его высушивают и продувают сжатым воздухом.

ДУ закреплено непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Затем отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из посадочного места. Очистка ДУ:

  1. Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушат.
  2. В нижней части корпуса сделана поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
  3. Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают.
  4. Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – тонкой иглой или проволокой.
  5. Сборку выполняют в обратном порядке.

Регулировка карбюратора

Во время эксплуатации бензиновой сельхозтехники периодически возникает необходимость проведения настроек всех её компонентов. Отрегулировать или очистить карбюратор в мотоблоке необходимо, когда двигатель начинает сбоить или работать нестабильно. В технике разных производителей регулировка ДУ производится индивидуально. Последовательность процедуры, а также способы настройки зависят от модели дозирующего механизма.

«Каскад»

Сельхоз технику малой мощности выпускает концерн ОАО «Пермские моторы», занимающийся производством трансмиссии и редукторов для вертолетов. Высокие требования, предъявляемые к авиапроизводству, способствуют качественной сборке аппаратов «Каскад». Ход регулировки карбюраторов на мотоблоке зависит от модели силового агрегата, установленной на нём. Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем отечественные моторы стали заменять китайскими («Лифан») или японскими («Хонда») аналогами.

Читайте также:  Как снять карбюратор с бензопилы хускварна 450

Преимущественно мотоблоки бренда «Каскад» комплектуют двигателями с ДУ марки КМБ-5. Ход регулирования:

  1. Перекрывают подачу топлива от бензобака.
  2. Откидывают патрубок, идущий от воздушного фильтра, для доступа к дроссельной заслонке.
  3. Регулировочным винтом выставляют зазор между стенкой топливного канала и задвижкой примерно 2 мм.
  4. Собирают всё в обратной последовательности.
  5. Запускают двигатель, настроечным винтом регулируют обороты холостого хода. Частота вращения должна быть устойчивой, но как можно меньшей.

«Нева» МБ-1, МБ-2

Мотоблоки производства ЗАО «Красный Октябрь» – классические модели, разработанные в 1984 году. Фермеры их ценят за неприхотливый и тяговитый двигатель, который легко обслуживать. Продуманная система питания позволяет регулировать качество топливной смеси на работающем силовом агрегате. Ход работы:

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

  1. Прогревают ДВС на повышенных оборотах.
  2. Выкручивают винт регулирования холостого хода (ХХ) до тех пор, пока мотор не начнёт глохнуть или остановится.
  3. Медленно завинчивают регулятор обратно. Процедуру останавливают, когда обороты стабилизируются, а звук детонации топлива в цилиндре станет звонким и ровным.
  4. Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не открутился, на край резьбы капают немного масляной краски.

Сельхозаппарат Уфимского предприятия — УМПО предназначен для выполнения агротехнических работ в фермерском хозяйстве. Популярность бренда среди пользователей вызвана высоким качеством комплектующих и их сборки. Кроме того, мощный двигатель позволяет в короткие сроки обработать большую площадь земельного надела. Настройка карбюратора мотоблока «Агро» («Агрос»):

  1. Сливают горючее из бензобака или перекрывают вентиль подачи топлива в приёмную камеру ДУ.
  2. Откручивают стакан поплавковой камеры. Деталь зафиксирована с торца одним болтом.
  3. Извлекают ёмкость, открывая доступ к поплавку.
  4. Согласно данным, приведенным в руководстве по эксплуатации ДВС, регулируют положение запорного механизма. Если последний не обеспечивает должную герметичность, выполняют его ревизию с заменой повреждённых деталей.
  5. Собирают узел в обратной последовательности.

«МТЗ-09»

Минский тракторный завод выпускает несколько моделей для работы в трудных условиях. Однако все они основаны на опыте производства и эксплуатации самой первой конструкции, принятой к изготовлению в 1978 году – «МТЗ-05». Линейка тяжёлой техники представлена модельным рядом на основе «МТЗ-09». Регулировка ДУ:

  1. Прогревают двигатель до рабочей температуры.
  2. Полностью вкручивают винты малого и максимального газа. Затем ослабляют их на 1,5-2 оборота, вращая в обратную сторону.
  3. Переводят рычаг акселератора в режим ХХ.
  4. Регулируют холостые обороты мотора винтом малого газа.
  5. Предельную частоту вращения коленвала устанавливают регулятором максимальной мощности.
  6. После получения удовлетворительного результата все винты затягивают.

«Пчёлка»

Легкий культиватор со слабым мотором предназначен для выполнения простых агротехнических работ на садовом участке. Трудности с запуском, а также снижение динамических характеристик и повышенный расход топлива – признаки того, что нужно выполнить регулировку системы питания. Перед началом настройки узла нужно снять, очистить воздушный фильтр сельхозагрегата, осмотреть и при необходимости продуть каналы подачи топлива, очистить свечу зажигания. Ход работы:

  1. Запускают, прогревают двигатель.
  2. Переводят привод акселератора в начальное положение.
  3. Постепенно выкручивают винт регулировки холостых оборотов. Когда в работе будут наблюдаться перебои или высокая вибрация, деталь поворачивают в обратную сторону на 2 оборота.
  4. Аналогично регулируют количество топлива, вращая винт подачи бензина.
  5. Аппарат глушат, затем через несколько минут заводят снова, чтобы убедиться, что настройка выполнена корректно.

«Техас»

Представитель датского производителя мотоблоков получил популярность среди фермеров, работающих на малых земельных участках. Компактная конструкция позволяет организовать удобное хранение аппарата, а тяговитый мотор способен справиться практически с любой агротехнической задачей. Производитель рекомендует настраивать карбюратор перед каждым применением после длительного простоя. Своевременная регулировка позволит оптимизировать рабочее время за счёт доведения мощности ДВС до номинальных величин. Настройка ДУ:

  1. Прогревают двигатель, дав ему поработать 5-10 минут без нагрузки.
  2. Регулируют положение дроссельной заслонки, выкручивая опорный винт.
  3. Настраивают количество топливной смеси. Когда мотор перестанет стабильно поддерживать обороты, регулятор возвращают на несколько витков обратно.
  4. Регулируют качество поступающей в цилиндр топливной смеси. Винтом, отвечающим за количество бензина, выставляют минимальное значение, при котором ДВС стабильно поддерживает обороты.

Регулировку карбюратора двигателя мотоблока проводят регулярно во время планового технического обслуживания либо по мере необходимости. Оптимальные настройки позволяют получить максимальную отдачу крутящего момента, снизить потребление топлива в номинальных режимах работы.

Источник

Инструкции по регулировке карбюратора на разных мотоблоках

Стабильность и эффективность работы мотоблока во многом зависит от двигателя. Если он заправлен качественным топливом, правильно настроен и своевременно обслужен, то никаких проблем оборудование вызывать не должно.

На многих моделях мотоблоков широко используют бензиновые двигатели карбюраторного типа.

Они сравнительно простые в обслуживании за счёт своих конструктивных особенностей. Поэтому с регулировкой карбюратора может справиться даже новичок.

Устройство

Прежде чем переходить к процедуре регулировки, точно не лишним будет узнать об особенностях устройства карбюраторного двигателя, устанавливаемого на мотоблоки.

Понимание конструкции позволит быстрее и проще разобраться в тонкости настройки работы ДВС.

Конструктивно устройство состоит из:

  • поплавка, соединяющегося с запирающим интегрированным стальным клапаном;
  • поплавковой камеры из металла;
  • дополнительной камеры, где непосредственно смешивается топливо и порции воздуха;
  • дроссельной регулируемой заслонки;
  • воздушных трубок;
  • топливных трубок.

Да, разные производители и модели мотоблоков могут оснащаться дополнительными компонентами. Но на принцип работы они всё равно не влияют.

Ключевым элементом считается поплавок. Именно он отвечает за регулировку объёма топлива, необходимого для корректной работы устройства. Топливо находится в поплавковой камере. Когда объём падает, открывается встроенный клапан. Через него недостающее количество горючего снова проникает внутрь камеры, поплавок постепенно поднимается, и клапан опять закрывается.

В поплавковой карбюраторной камере предусмотрен выходной канал. Чтобы топливная система функционировала нормально, количество топливной жидкости в камере постоянно должно находиться на одном уровне. Он буквально на несколько сантиметров ниже, чем выходной канал.

Изначально такой элемент как распылитель выполняет функции распределителя топлива. Последнее поступает из поплавковой камеры в специальную смесительную ёмкость (тоже камера). Она нужна, чтобы обогащать горючее кислородом.

Как выполняется регулировка

Познакомившись с устройством узла, можно заняться настройками проблемного карбюратора своего мотоблока.

Если вы заметили какие-то изменения в процессе повседневной работы мотоблока, первым делом обязательно проверьте текущую наполненность бака с горючим, а также уровень смазочного моторного масла. Если там всё в порядке, проверяется свеча. Также проводится тестирование того, как горючее поступает к карбюратору. Для этого нужно снять со штуцера шланг и проследить путь прохождения бензина. Если жидкость не потекла, проверяется сетка фильтра.

Читайте также:  Настройка карбюратора к62 урал

При обслуживании приходится вскрывать конструкцию двигателя мотоблока. А потому могут происходить некоторые изменения в настройках.

Чтобы восстановить правильные настройки, потребуется отрегулировать карбюратор. Тут обычно требуется сделать следующее:

  • закрутить полностью до упора винты, отвечающие непосредственно за малый, а также полный газ;
  • затем прокрутить на полтора оборота эти два винта;
  • запустить двигатель;
  • дождаться, пока мотор прогреется;
  • при работающем моторчике поставить регулятор управления постепенно в положение минимальных показателей оборотов;
  • небольшими перемещениями винта дроссельной заслонки добиться стабильной работы ДВС;
  • установить максимальные допустимые показатели оборотов для ХХ (холостой ход), орудуя при этом соответствующим винтом малого газа;
  • винтом дроссельной заслонки следует выставить аккуратно холостой ход на небольшие, минимально возможные обороты;
  • повторять предыдущие 2 шага ещё несколько раз до того момента, пока мотоблочный агрегат не начнёт стабильно и непрерывно функционировать.

Но это только примерная, скорее даже общая инструкция.

Будет правильно рассмотреть все популярные карбюраторные мотоблоки отдельно.

Регулировка карбюратора на разных мотоблоках

Есть несколько наиболее популярных и распространённых мотоблоков, которые встречаются на российском рынке чаще остальных.

Все они оснащены разными по мощности и параметрам, но карбюраторными системами. Из-за конструктивных отличий и различных характеристик у каждого мотоблока предусмотрены свои рекомендации.

В рамках этого материала будут рассмотрены вопросы регулировки на следующих мотоблоках:

Важно понимать, что дела с регулировкой карбюратора на мотоблоке Крот будут обстоять не точно так же, как с моделью Каскад или МТЗ.

Каждый мотоблок заслуживает отдельного внимания.

Каскад

Для начала о том, как можно правильно отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоках Каскад.

Это довольно популярный производитель. При этом на мотоблоки бренда Каскад устанавливаются в основном карбюраторы КМБ 5.

Для них предусмотрена следующая пошаговая инструкция по самостоятельной настройке топливного узла:

  • из поплавковой камеры нужно слить оставшееся топливо;
  • далее открывается штуцер и внутрь топливной системы запускается воздух;
  • настраивается положение предусмотренной конструкцией заслонки дроссельного узла;
  • важно добиться, чтобы непосредственно между воздуховодом и самой заслонкой было расстояние 2 мм.;
  • зажимаются болты, которые отвечают за корректирование топливоподачи;
  • поочерёдно откручиваются винты до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя;
  • по очереди винты закручиваются обратно, но очень медленно.

Тем самым устраняется проблема в виде провалов во время работы силового агрегата. Плюс это помогает лучше и эффективнее расходовать топливо.

Вы также можете настроить самостоятельно карбюратор на популярном мотоблоке фирмы Нева.

В основном садовники и огородники приобретают себе модели Нева МБ1 и МБ2. На них с завода устанавливается карбюратор К45. Хотя он имеет несколько модификаций, для всех версий инструкция по настройке идентичная.

Стоит рассмотреть инструкцию на примере самого популярного и востребованного карбюратора. Это К45Р. Тут нужно сделать следующее:

  • до конца закрутить винты, отвечающие за ручную регулировку подачи газа в двигателе (максимальный и минимальный);
  • по очереди открутить каждый из этих винтов, выполненные из стали;
  • теперь мастеру нужно запустить и полноценно прогреть двигатель техники;
  • когда мотор прогреется, провести регулировку узла при минимальных выставленных холостых оборотах;
  • регулировочным винтом добиться того, чтобы мотор на холостых функционировал стабильно.

Бывает и так, что с первого раза не удаётся вернуть двигателю стабильность.

Тогда необходимо регулировочный винт полностью выкрутить, после чего закрутить обратно.

Повторяйте такие действия до тех самых пор, пока мотоблочный двигатель не будет аккуратно и ровно работать.

Зная всё устройство классического карбюратора, используемого в составе мотоблока, проводить регулировку намного проще.

Когда постоянные вращения винтов не дают никакого положительного результата, остаётся только один вариант. Есть проблемы со стороны самого карбюратора. Его придётся снимать и проводить диагностику. Вероятно, возникли какие-то неполадки. Или просто система оказалась сильно загрязнена. Нужно почистить узел, поставить на место и попробовать ещё раз отрегулировать.

Следующими на очереди будут мотоблоки фирмы Агро.

Их также можно настроить своими руками. Чтобы разобраться с карбюратором, не требуются особые профессиональные навыки. Достаточно знать устройство и выполнять следующую инструкцию:

  • Сначала до конца закрутить 2 винта, которые отвечают на настройку ДВС мотоблока в режиме соответственно полного и малого газа.
  • Сразу же после этого оба винта открутить, но строго на 1,5 оборота.
  • Запустить мотоблочный силовой агрегат. Для его полноценного прогрева он должен поработать около 10 минут.
  • Настроить непрерывную работу ДВС на минимальных стабильно сохраняющихся оборотах ХХ.
  • Для этого потребуется крутить винт заслонки дросселя в разные противоположные стороны, соблюдая очерёдность. Сначала в одну сторону, а потом в обратную.
  • Добиться того, чтобы мотор работал ровно и достаточно тихо.
  • Откорректировать количество горючего и попадающего в карбюратор воздуха.
  • Тут нужно постепенно затягивать винт. Это позволит обогащать горючее в камере за счёт всасывания воздуха.
  • Если этот винт откручивать, тогда больше воздуха начнёт попадать прямо в цилиндр.

Необходимость в настройке возникает тогда, когда двигатель мотоблока фирмы Агро начинает издавать нехарактерные звуки, растёт количество потребляемого топлива и появляются обильные выхлопные газы.

Это мотоблок от компании Беларус. На отечественном рынке широко представлена модель МТЗ09. Техника оснащается карбюраторным двигателем с солидной мощностью в 9 лошадиных сил.

Некоторые садовники и огородники сталкивались с тем, что этот двигатель не набирает необходимые обороты, а также не может их держать на заданном уровне.

Мероприятия по регулировке лучше проводить перед каждым началом сезоном работ.

Самостоятельно отрегулировать карбюратор на этом мотоблоке не сложно. Достаточно учитывать следующие моменты:

  • Сначала полностью закручиваются болты регулировки подачи малого и также полного газа.
  • Как только это будет сделано, нужно сразу открутить стальные винты на полтора оборота.
  • Теперь имеющийся рычаг регулировки агрегата переводится в его минимальное положение.
  • Удостоверьтесь в том, что при таких выставленных оборотах мотор не глохнет.
  • Выставите винт в устойчивое положение для оптимальной подачи горючего и воздуха внутрь камеры.
  • Правильная реализованная настройка проявляется в виде стабильной и спокойной работы регулируемого силового агрегата.

Специальный болт позволяет выставить заслонку дросселя в нужное положение. Так мотоблок не будет расходовать слишком много горючего, но и не начнёт испытывать топливное голодание.

Пчёлка

О том, что регулировка необходима, при работе с мотоблоком Пчёлка можно узнать по проблемному пуску мотора и по росту количества потребляемого горючего.

Прежде чем начинать настройку, рекомендуется почистить воздушный фильтр, продуть топливные каналы и промыть свечу зажигания.

Ведь характерные признаки могут проявляться и из-за них, а не только по причине сбитых настроек.

Читайте также:  Как ставить турбину на ваз 2109 карбюратор

Если же всё внутри карбюратора техники в порядке, но мотор работает всё равно нестабильно, проводится его настройка. Здесь нужно сделать следующее:

  • закрутить до конца пару винтов, которые отвечают за ручную настройку газа;
  • поставить имеющийся рычаг для переключения передач в его минимальное положение;
  • выставить минимальные текущие обороты, при которых мотоблочный силовой агрегат будет достаточно стабильным;
  • провести регулировку с помощью интегрированного в карбюратор винта, который отвечает за подачу малого газа;
  • добиться корректной работы ДВС при максимальных оборотах;
  • заглушить мотор;
  • повторно запустить его и убедиться, что теперь он работает корректно.

Если настройка была проведена верно, тогда мотоблок начнёт одинаково хорошо работать в любом выбранном режиме.

Если же корректировка не помогла, тогда следует разобрать карбюратор, убедиться в его исправности, заменить проблемные компоненты или отдать узел в ремонт специалистам.

Многие владельцы этой техники отмечают, что с регулировкой карбюраторов мотоблока Крот возникает достаточно большое количество проблем.

Объяснить это можно тем фактом, что на Кротах стоит карбюратор советского образца. Речь идёт о модели К60В. Такой же карбюратор встречается на мопедах.

Настройка выполняется с соблюдением некоторых рекомендаций. А именно:

  • Для полноценной регулировки уровня топлива в карбюраторе требуется демонтировать с мотоблока поплавковую камеру.
  • Затем сам карбюратор поворачивается так, чтобы поплавок оказался наверх. Нужно подогнуть язычок, и получить зазор около 15-17 мм.
  • Конструкция рассматриваемого карбюратора на мотоблоке фирмы Крот предусматривает наличие 2 регулировочных винтов. Один отвечает за подъём дроссельной заслонки, а второй контролирует качество топливовоздушной смеси.
  • Устроена система то, что при закручивании второго вента смесь становится богаче. И наоборот.
  • Сначала ваш двигатель прогревается, после чего корректируется работа холостого хода. Перед этим не лишним будет отрегулировать зажигание. Возможно, проблема в нём.
  • Регулировка выполняется тем винтом, который отвечает за качество рабочей смеси из топлива и воздуха. Его нужно прокрутить по часовой стрелке. Но не более чем на 1-1,5 оборота. Убедитесь, что винт закручен до упора.
  • Параллельно, используя винт заслонки дросселя, подбирается оптимальное положение, в котором ДВС будет работать уверенно и ровно.
  • Работая специальным винтом качества топливовоздушной смеси, увеличиваются обороты мотора.

Если настройка будет проведена верно, тогда при функционировании двигателя он сможет корректно реагировать на увеличение газа. Никаких провалов быть не должно. Также стабильной будет оставаться частота вращения, на которую не воздействует степень прогрева силового агрегата.

Лифан

Напоследок пошаговая инструкция о том, как выполняется регулировка карбюратора своими руками при эксплуатации мотоблока фирмы Лифан.

Тут суть процедуры заключается в следующем:

  • прогреть двигатель, чтобы он вышел в рабочий диапазон температур;
  • подождать примерно 5 минут после завершения прогрева;
  • закрутить винты до упора;
  • открутить каждый из доступных винтов, но только не более чем на 1-1,5 оборота;
  • поставить рычаг скоростей на минимальный доступный ход, при котором мотор не глохнет и не останавливается;
  • заглушить ДВС и потом снова его запустить.

После этого вы должны почувствовать разницу. Теперь мотор начнёт работать тише и стабильнее. Никаких явных перебоев и плавающих оборотов быть не должно.

Процедура очистки

Регулировка не является спасением от всех неприятностей, связанных с работой карбюратора на малой технике в лице мотоблоков.

В некоторых случаях причина кроется в загрязнении. Тогда настраивать узел бессмысленно, пока не будет выполнена очистка.

Частые сбои в работе почти любого мотоблока и его карбюратора легко объяснить. Внутри топливной системы постоянно накапливаются засоры. Она взаимодействует с моторным смазывающим маслом, воздухом и используемым бензином. Топливо далеко не всегда обладает высоким качеством. Да и система фильтрации на большинстве мотоблоках примитивная, без каких-либо особых эффективных устройств.

Потому мусор, смолы и прочие отложения накапливаются на внутренних стенках камеры, оседают в трубках топливо- и воздухоподачи.

Вывод здесь один. Карбюратор обязательно нуждается в периодической чистке.

Первое, что нужно сделать перед промывкой забитого карбюратора, это снять воздушный фильтр и промыть его в ёмкости с бензином. Затем компонент обязательно высушивается. Не лишним будет взглянуть на свечу зажигания, проверить её состояние и почистить. Если на колпачке имеется слой нагара, в систему проникает масло. Это не самый хороший признак.

Предварительная подготовка проведена. Теперь можно приступать к очистке карбюратора. Тут специалисты дают следующие рекомендации:

  • Аккуратно снять проблемный карбюратор со своего мотоблока. Важно перед этим заглушить двигатель и дать системе остыть. Из узла сливаются остатки топлива.
  • Теперь следует проверить состояние топливного интегрированного штуцера. Если через него воздух не проходит, следует продуть с помощью сжатого воздуха. Подойдёт обычный баллончик со сжатым воздухом, который можно купить почти в каждом автомагазине.
  • Следующий шаг предусматривает оценку состояния язычка и поплавковой камеры. Язычок отвечает за регулировку положения поплавка внутри камеры. Проверьте, какой уровень заправляемого топлива. В норме он составляет не меньше 35 мм.
  • Затем следует снять иглы, которые нужны для настройки полного и малого газа. Без этого полноценно промыть жиклеры не получится.
  • Далее нужно открутить болты и разъединить 2 части карбюратора. Верхнюю и нижнюю. За счёт этого открывается доступ ко внутренним полостям, которые нужно тщательно промыть.
  • Жиклер продувается сжатым воздухом из специального баллончика.
  • Жиклер, как и другие компоненты карбюратора, протирать с помощью ветоши настоятельно не рекомендуется. Иначе хромированные стенки будут повреждены. Это приведёт к очень быстрому появлению ржавчины на металле.
  • Когда все детали будут промыты и высушены, выполняется обратная сборка узла.
  • При каждой промывке проводится повторная регулировка.
  • Двигатель нужно запускать плавно и проверять его работоспособность во всех режимах. Если посторонние звуки не появляются, мотор крутится стабильно и не задыхается, тогда всё выставлено верно. Можно смело продолжать сезонные работы в огороде или в саду.

При желании каждый способен справиться с регулировкой мотоблочных карбюраторов. Это не так сложно. В особенности если предварительно изучить устройство системы и понимать суть работы каждого из компонентов.

Вы когда-то сталкивались с регулировкой карбюратора? На какой модели проводились работы? Какие сложности возникли при этом?

Делитесь своими впечатлениями и личным опытом. Дайте свои советы для новичков. Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто