Как правильно наклепать колодки на полуприцеп

Содержание
  1. Руководство по замене тормозных накладок на коммерческих автомобилях
  2. Первичный осмотр тормозных колодок
  3. Демонтаж накладок с башмака
  4. Определение типа накладок
  5. Повторный осмотр использованного башмака
  6. Подготовка башмака
  7. Типы заклепок
  8. Правильная процедура установкидля вашего станка
  9. Клепаем колодки. Виды заклепок. Различные размеры.
  10. Как заменить тормозные колодки (тормозные накладки на них)? Как грамотно клепать колодки используя алюминиевые заклепки? Или все-таки клеить? Где их продают?
  11. Технология клепки различных материалов: Клепка тормозных накладок, фрикционных накладок сцепления, деталей оперения автомобиля. Развальцовка трубок.
  12. Полуприцеп Фрюхауф: Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок
  13. 1. Изготовление ступичного ключа
  14. 2. Снятие тормозных колодок
  15. 3. Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок

Руководство по замене тормозных накладок на коммерческих автомобилях

Первичный осмотр тормозных колодок

Недопустимо производить замену тормозных накладок, если при осмотре были обнаружены следующие неисправности

А чрезмерный износ крайних граней или направляющих кронштейнов башмака
B разрушение сварных соединений
C деформация ребер башмака
D деформация поверхности под накладку
E чрезмерная коррозия

Демонтаж накладок с башмака

Никогда не высверливайте заклепки, т.к. это может привести к повреждению отверстий на башмаке (исключ. см. прим.1).

Трубчатые заклепки немецкого стандарта следует демонтировать используя специальный пуансон (пуансон для демонтажа трубчатых заклепок).

В случае отсутствия сервисного оборудования завальцованная часть заклепки может быть высверлена или удалена зубилом( при выполнении данной операции следует соблюдать чрезвычайную аккуратность и убедиться, что отверстия на башмаке не были повреждены).

Всегда используйте рекомендованный диаметр пуансона-экстрактора заклепок.

Определение типа накладок


На демонтированной накладке следует тщательно измерить следующие размеры: А — ширину, В — внутреннюю длину, С — радиус.
Полученные размеры следует сопос­тавить с данными в каталоге для определения правильного типа накладок.

Повторный осмотр использованного башмака


После демонтажа старой накладки возможно провести дальнейший осмотр башмака.

Особое внимание следует обратить на следующие зоны:
А — деформация (прогиб) поверхности под накладку
B – размер отверстий под заклепки
С — состояние поверхности под накладку
D — коррозия (разница в диаметре заклепки и отверстия под заклепку не должна превышать 0,5 мм)

Ширина башмака Максимально допустимый прогиб
До 100 мм 0.25 мм (0.010″)
125-150 мм 0.50 мм (0.020″)
175 мм и более 0.75 мм (0.030″)

Подготовка башмака

Типы заклепок

Для замены накладок используются различные типы заклепок. Наиболее распространенными являются заклепки Британского стандарта (полу трубчатые) и Немецкого стандарта (трубчатые), (медные, стальные, латунные).

Правильная процедура установкидля вашего станка

Давление воздуха
Рекомендованные давления воздуха могут различаться в зависимости от типа станка и заклепок. Указатели давления воздуха должны проходить регулярную калибровку.

Установка высоты наковаленки А
Используйте рекомендации производителя Вашего станка.

Источник

Клепаем колодки. Виды заклепок. Различные размеры.

Как заменить тормозные колодки (тормозные накладки на них)? Как грамотно клепать колодки используя алюминиевые заклепки? Или все-таки клеить? Где их продают?

Где купить заклепки? Мы занимаемся продажей тормозных заклепок на диски сцепления, тормозные ленты, тормозные колодки используемых при ремонте тракторов, автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники.

В автохозяйствах и авторемонтных предприятиях, на СТО, в автобусных парках для ремонта автомобилей успешно применяют приклепывание фрикционных накладок к тормозным колодкам. Применение указанного способа снижает расход дефицитных материалов и затраты рабочего времени на ремонт автомобиля.

Читайте также:  248969 bnc универсальный штекер клеммная колодка самозажим

Заклёпки продаются в ООО Автодом-НН Нижний Новгород (для покупки звоните по телефону +7 831 4175724 ) . Интересующие Вас цены находятся в прайс листе. Прайс

В наличии на складе в Нижнем Новгороде. Также мы осуществляем доставку во все регионы РФ , с помощью различных транспортных компаний (во все крупные города России-Архангельск, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Ижевск, Киров, Краснодар, Красноярск, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь, Сургут, Томск, Тюмень, Челябинск, Череповец, Ярославль. Доставка по Нижнему Новгороду — БЕСПЛАТНО!

Если колодки, которые хотя бы парой заклепок начинают цеплять по барабану — сразу в замену. Кстати допускать трения заклепок по барабану — крайне нежелательно — это приводит к канавкам в барабане и ухудшении качества торможения!

Правильный способ клепания тормозной накладки на колодку под цифрой 3

Один из способов установки тормозных заклепок для колодок

Приобретаете заклепки и также необходимо два сверла, одно большое по диаметру шляпки заклёпки, другое естественное с её стержень. Струбцинами прижимаем накладку к колодке, намечаем и рассверливаем тонким сверлом дырки, затем толстым сверлом делаем углубление на накладке для того, чтобы заклепка была утоплена. Потом зажимаем в тисках болт стержнем вверх (толщина примерно с диаметр заклепки, но чуть меньше чтобы не раскрошить накладку) упираем шляпку заклёпки в болт и плющим с обратной стороны. (Один из способов заклепки тормозных колодок).

Добавлю: когда вы чуть расклепаете первую заклепку, принимайтесь за вторую, не расклепывая ее до конца, начните клепать третью. После того, как все заклепки уже стоят на своих местах, можно вернуться к первой, второй и т.д. по кругу. Этим обеспечивается равномерное и плотное поджатие накладки к тормозной колодке. Заклепок должно быть не менее 8. Когда накладка будет полностью приклепана, надо на наждачном камне обработать обратную сторону колодки, чтобы ее поверхность была ровной. Также обработать по контуру колодки надо и материал фрикционной наклепки. При этом, чтобы тормозные колодки на автомобиле меньше шумели при торможении, по всему периметру накладки надо сделать фаску под углом около 45 градусов. При установке новых накладок на место, надо сначала утопить выступающие поршеньки в цилиндр (заподлицо). Для этого можно использовать все, что есть под рукой — ручку молотка, гаечный ключ и т.п. и действовать этим, как рычагом. Если на донышке поршенька имеются какие-нибудь углубления, то, для того чтобы утопить такой поршенек, его надо вращать. Обычно такие поршеньки устанавливаются в тех случаях, когда через них осуществляется привод стояночного тормоза. После того, как вы установите на место колодки с новыми накладками и тормозной суппорт, надо несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы колодки установились на место, дело в том, что очень часто случается, что после ремонта водитель садится за руль, трогается, только тут впервые нажимает на педаль тормоза, а она проваливается, потому что в тормозном механизме после ремонта остались различные зазоры и люфты.

Читайте также:  Как свести тормозные колодки на барабане

Источник

Технология клепки различных материалов: Клепка тормозных накладок, фрикционных накладок сцепления, деталей оперения автомобиля. Развальцовка трубок.

Притирка деталей: Доводка деталей.

Клёпка.

Клёпка— это неразъемное соединение двух или нескольких деталей с помощью заклепок. Клепка может быть ручная и машинная, холодная и горячая. В слесарном деле наибольшее распространение имеет ручная клепка в холодном состоянии. Для склепывания двух заготовок из листового или полосового материала предварительно производят разметку расположения заклепок на поверхности листов. Места расположения заклепок (центры отверстий под заклепки) накерниваются. Сверление отверстий под заклепки производят на листах в собранном виде. Для этого их временно соединяют ручными тисками или скобами. Отверстия сверлят в местах предварительной разметки сверлами, диаметр которых больше диаметра стержня заклепки на 0,1…0,2 мм.-Для склепывания листов применяют заклепки с разнообразной формой головки: полукруглой (а), полупотайной (б) и потайной (в).Длина стержня заклепки выбирается в зависимости от толщины склепываемых деталей и формы замыкающей головки, т.е. головки, которая образуется из выступающего стержня. Длина выступающего стержня для образования потайной головки должна составлять 0,8…1,2 диаметра заклепки, а для полукруглой — 1,2…1,5 диаметра.

Рис. 96. Неразъемные заклепочные соединения.

Рис. 97. Виды заклепок.

При использовании заклепок с потайной головкой в листах необходимо предварительно просверлить и раззенковать отверстие под заклепку. Обработку отверстия под потайную головку производят зенковкой, а при ее отсутствии — сверлом большего диаметра.

После окончания сверления заклепки последовательно вставляют во все просверленные отверстия. Листы с заклепками укладывают на плиту так, чтобы закладная головка заклепки находилась на плите, а выступающая часть стержня наверху. Затем на стержень надевают натяжку и ударами молотка по ней «натягивают» листы так, чтобы они сошлись возможно плотнее. Образование замыкающей головки производят ударами молотка по стержню. Удары наносятся вдоль оси стержня.

Рис. 98. Приемы клепки.

При применении заклепок с полукруглой головкой листы с заклепкой устанавливают не на плиту, а на специальную поддержку, имеющую выемку по форме закладной (полукруглой) головки. Замыкающая головка предварительно образуется при помощи молотка и окончатель­но оформляется специальной обжимкой.При отсутствии стандартных заклепок их можно изготовить из проволоки. Для этого на куске проволоки, зажатой в тиски, сначала расклепывают закладную потайную (или полукруглую) головку, после чего отрезают необходимую часть стержня. Для этой цели могут бить также использованы обычные гвозди, шляпка которых может заменять собой потайную закладную головку заклепки.

Клепка тормозных накладок.

Клепка накладок на тормозные колодки делается со стороны колодки, причем шляпка клепки должна лежать на оправке, обеспечивающей шляпке сохранение формы в процессе ремонта. Ремонт может быть выполнен в тисках с помощью простого инструмента. После ремонта накладок колодки в сборе с накладками должны быть обработаны вместе по внешнему периметру до номинального размера, если барабан не растачивался под необходимый размер. Если же барабан растачивался под один из необходимых размеров — колодки в сборе с накладками должны быть обработаны под такой же номер необходимого диаметра. Обработка колодок делается на токарном станке с помощью приспособления, обеспечивающей нужное расположение пары колодок.

Читайте также:  Как понять что кончились тормозные колодки

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 3414 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Полуприцеп Фрюхауф: Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок

На полуприцепе стояли оси с литерой F (оси Фрюхауф) на крышке. Спустя некоторое время, начали плохо отпускать тормоза на некоторых колесах. Для того, чтобы не доводить дело до заклинивания колодок на тормозных валах, следовало срочно переклепать колодки.

Для этого, нужно было отвернуть крышки ступиц. Тонкостенные крышки изготовлены из алюминиевого сплава и по хорошему для них нужен ключ. Позвонив в магазин с удивлением узнал, что шестигранного ключа на 110 попросту нет и есть только восьмигранный. Решил сделать инструмент самостоятельно.

1. Изготовление ступичного ключа

Результат превзошел мои ожидания и я удивлялся сам себе. Почему не догадался сделать такой самодельный ключ раньше, а покупал ключ за 1,5 тыс. руб. для откручивания крышек осей BPW. Далее, пришел к выводу, что возить с собой такой габаритный инструмент нет никакой надобности и нужно его облегчить.

Для этого, следует взять шестигранник на 32, отрезать от него 100 мм и отступив немного от одного края, просверлить отверстие для протаскивания цепи. Таким же образом, можно сделать ключ для отворачивания масляных, топливных и воздушных фильтров. Все делается своими руками и без дополнительных вложений.

2. Снятие тормозных колодок

Накладки колодок имели предельный износ и крепились на неподвижной опоре круглым ухом. Очистив крепление колодок, удалось рассмотреть трубчатый шплинт, контрящий ось колодок. Выбить шплинт с наскока, никак не получалось. Бородки практически все гнулись и не позволяли выбить стопор.

На этом не успокоился и попытался высверлить электродрелью, но победить шплинт не получилось и в итоге сломал сверло.

3. Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок

Стал примерять колодки по месту для того, чтобы просверлить в нужном месте накладки и поставить дополнительную стяжную пружину (например, от тормозных механизмов МАЗ). Место выбрал, просверлил пару колодок, поставил в них болты на 10 мм и закрутил на них гайки.

Болты с небольшим напуском больше гаек, отрезал болгаркой и посередине болта, сделал напил болгаркой для фиксации пружины по центру колодки. Болты сверху гаек немного расклепал для предотвращения откручивания. Затем, заклепками на 6 мм наклепал накладки на колодки.

Колодки с установленными пружинами, ставил следующим образом: cначала ставил верхнюю колодку, а затем, своим весом давил на нижнюю колодку и помогая монтировкой, устанавливал на место.

Тормозные валы не имели больших люфтов, а потому, ограничился шприцеванием тормозного вала и трещетки, синей силиконовой смазкой. После смазки подшипников ступицы и установки ее на место, затянул до упора ступичную гайку, провернул несколько раз колесо и отпустил гайку на одну восьмую оборота, после чего застопорил ее шплинтом. Развел колодки и закрутил ступичную крышку.

Остальные накладки на осях полуприцепа, менял таким же способом. После замены, полуприцеп прошел около 5 000 км и никаких негативных моментов, связанных с изменением крепления колодок, выявлено не было.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто