Как посмотреть задние колодки на весте

Замена задних тормозных колодок (барабанные тормоза)

Внимание! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Артикулы колодок и деталей заднего тормоза см. тут

Замечание: некоторыми автолюбителями замечено что многие детали заднего тормозного механизма, такие как — колодки, пружины, прижимные скобы и их стойки, распорный регулировочный механизм — аналигичны деталям атомобиля марки Ford Fusion. Это может быть полезным в ситуациях невозможности приобретения оригинальных запасных частей

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, и выключить зажигание.
Установить под передние колёса противооткатные башмаки.

Снять задние колеса (см. тут).

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять тормозные барабаны заднего тормоза (см. тут).

Внимание: после снятия тормозного барабана не нажимайте на педаль тормоза!


Рисунок 10-1 — Замена тормозных колодок:
1 — нижняя стяжная пружина;
2, 7 — тормозные колодки;
3 — скоба крепления направляющей колодки;
4 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — тормозной цилиндр;
8 — рычаг ручного привода колодок;
9 — упор

Поддев отвёрткой (или плоскогубцами), снять левую и правую пружинные скобы напрявляющих колодок.

. и их опорные оси.

Снять нижнюю стяжную пружину 1 , рисунок 10-1 (отвёртка, или клещи для тормозных пружин).

Аккуратно выведите сборку тормозных колодок из зацепления с поршнями рабочего тормозного цилиндра (6), не повредив при этом резиновые пыльники

Затем, руками, снимите верхнюю стяжную пружину 5.

Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе, а также переднюю колодку

Отсоединив наконечник троса ручного тормоза от рычага 8 привода, снять вторую (заднюю) колодку.

Совет:
После снятия колодок, в случае если одномоментно не устанавливаются новые колодки, зафиксируйте любым способом поршни рабочего тормозного цилиндра, например стяните изолентой, чтобы предотвратить полный выход поршней и цилиндра.


1 — передняя тормозная колодка; 2 — верхняя стяжная пружина; 3 — распорная планка с регулировочным устройством; 4 — задняя тормозная колодка; 5, 11 — стойки прижимных скоб; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7, 10 — прижимные скобы колодок; 8 — нижняя стяжная пружина;

Очистить все детали заднего тормоза (щётка металлическая).
Если необходимо промойте в керосине и просушите распорную планку от лишних загрязнений.

При каждой разборке заднего тормозного механизма желательно заменять прижимные скобы новыми.

Установка

Для облегчения сборки, вверните наконечник распорной планки, чтобы её длина стала минимальной

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г.

Если распорная планка вместе с регулятором зазоров начали корродировать, её лучше заменить, так как в дальнейшем коррозия может вызвать проблемы, или отказ работы этой детали.

Обратите внимание что каждая колодка задних тормозных механизмов индивидуальна и не взаимозаменяема колодкой с другой стороны.

Нанесите немного смазки для тормозных механизмов на точки трения, как показано на фото.


Точки нанесения смазки

Если поршни тормозного цилиндра фиксировались от выхода каким либо материалом — удалите его.

Примечание:
Помните, что при полном утапливании поршней в цилиндр — несколько повысится уровень тормозной жидкости.

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).

Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2. 202,7 мм (клещи 67.7812-9710, штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05).

Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.


Рисунок 10-2 — Элементы заднего тормоза:
1, 5 — колодки заднего тормоза;
2 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
3 — верхняя стяжная пружина;
4 — гайка регулировочная распорной планки

Установить тормозной барабан. (см. тут)

Читайте также:  1987473013 bosch датчик износа тормозных колодок задний

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 10-15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Отрегулировать стояночный тормоз (см. тут).

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео

Источник

Проверка эффективности работы тормозной системы, износа колодок, дисков, барабанов, общая ревизия

Примечание: не существует каких либо установленных сроков, или ресурса пробега для замены колодок, дисков, барабанов. Износ этих деталей всегда зависит от особенностей эксплуатации, манеры езды и качества самих деталей. Поэтому определять сроки замены необходимо проводя периодические проверки — как технические, так и визуальные.

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не злоупотребляйте подобной проверкой, так как она связана с повышенным неравномерным износом шин.

Проверить работоспособность и состояние вакуумного усилителя тормозов.

Нажать 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом состоянии, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль должна «уйти вперед». Если этого не происходит, вакуумный усилитель подлежит замене.

Нарушение герметичности, «присасывание» защитного колпачка к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха не допускается. Защитный колпачок должен плотно облегать посадочные места и не иметь разрывов.

Проверить регулировку стояночного тормоза.


Рисунок 40 — Регулировка стояночного тормоза

Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 10. 12 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора, при необходимости отрегулировать:

— перевести рычаг стояночного тормоза из крайнего нижнего положения на 3. 4 зубца (щелчка) вверх по сектору;

— вывесить автомобиль до отрыва от поверхности пола;

— снять заглушку туннеля пола;

— снять заглушку регулировочной гайки рычага стояночного тормоза;

— регулировочной гайкой натянуть трос привода до тех пор, пока поворот задних колес рукой станет невозможным;

— проверить ход рычага привода стояночного тормоза и дополнительной регулировкой обеспечить полный ход рычага в пределах 10. 12 зубцов (щелчков) по сектору (ключ «на 10», головка «на 10» высокая).

Выполнить несколько торможений и убедиться, что ход рычага привода стояночного тормоза не изменился, задние колеса вращаются свободно, без прихватывания при крайнем нижнем (полностью опущенном) положении рычага привода стояночного тормоза.

Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

Установить заглушку регулировочной гайки рычага стояночного тормоза на место.

Фиксатор на торце рычага стояночного тормоза должен обеспечивать надежную фиксацию рычага в заданном положении.

Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза).


Рисунок 41 — Проверка состояния задних тормозов без снятие тормозного барабана

Осмотр колодок можно производить через смотровое окно с обратной стороны щитка заднего тормоза, оно закрыто резиновой заглушкой. Однако, контроль толщины колодок через эти окна весьма сложен — оценивать толщину накладок приходится сквозь пружину подвески.

— на колодках не должно быть повреждений и деформаций; допустимая толщина накладок колодок не менее 1,5 мм. При толщине менее 1,5 мм., колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах;

Примечание: полный осмотр задних колодок и ревизию заднего тормоза лучше проводить при снятом тормозном барабане

— трос привода стояночного тормоза не должен иметь деформаций и повреждений троса и оболочки;

Читайте также:  Как проверить колодки не снимая колеса газель

— убедиться в герметичности колесных цилиндров. Контроль осуществлять осмотром тормозного щита и тормозного барабана на отсутствие течи тормозной жидкости и запотевания, при наличии течи цилиндры заменить.

Проверить состояние передних колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.

Осмотр накладок колодок производить через смотровое окно в суппорте. Допустимая толщина тормозной колодки — не менее 1,5 мм. При толщине хотя бы одной колодки менее 1,5 мм — все колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах.


Рисунок 42 — Проверка состояния колодок и дисков переднего тормоза.


Замеряйте толщину колодок здесь

Измерьте толщину тормозного диска как показано на фото.
Если его толщина меньше минимально допостимой 19.8 мм, замените тормозной диск.


Замеряйте толщину тормозного диска так


Рисунок 43 — Проверка смазки направляющих пальцев

Проверка гидропривода тормозной системы

ВНИМАНИЕ
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

Проверьте герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений.


Рисунки 30 и 31 — Проверка герметичности тормозной системы


Рисунки 32 и 33 — Проверка герметичности тормозной системы

Подтекание и каплепадение тормозной жидкости в соединениях гидропривода, трещины и вздутие шлангов и трубок при нажатии на педали тормоза и сцепления не допускаются.

1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра.

2. . уделив особое внимание втулкам, соединяющим бачок с главным тормозным цилиндром.

3. Проверьте соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром.

4. Осмотрите передние тормозные шланги. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

5. Осмотрите соединения шлангов и трубопроводов с рабочими цилиндрами, клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних.

6. . и задних колес.

7. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на кузове. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

8. Проверьте состояние шлангов.

9. . и трубопроводов на балке задней подвески. Их крепление к деталям подвески.

10. Проверьте соединения трубопроводов с гидроэлектронным блоком анти-блокировочной системы тормозов (ABS).

11. Осмотрите внутреннюю сторону задних колес. Если на них есть потеки тормозной жидкости, значит, неисправны уплотнения рабочих тормозных цилиндров.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Для работы потребуются: отвёртка с плоским лезвием, резиновая груша.

ВНИМАНИЕ
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

1. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов. Для этого при неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза.

2. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.

3. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки штуцера обратного клапана в корпусе вакуумного усилителя.

4. . и плотность посадки наконечника вакуумного шланга на штуцере впускной трубы.

5. Для проверки обратного клапана подденьте его край отверткой.

6. . и извлеките штуцер клапана из корпуса вакуумного усилителя.

7. Отсоедините клапан от вакуумного шланга.

Штуцер обратного клапана вставлен в шланг с большим натягом.

Если не удалось вытянуть гребенку штуцера из шланга, отрежьте часть шланга возле штуцера: вакуумный шланг имеет достаточный запас длины. Срежьте остатки шланга со штуцера клапана.

8. Наденьте на штуцер обратного клапана (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.

Читайте также:  Bmw неравномерный износ колодок

9. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

10. Выньте из корпуса усилителя уплотнительную втулку обратного клапана и проверьте ее состояние. Затвердевшую или растрескавшуюся втулку замените.

11. Установите клапан в порядке, обратном снятию.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Таблица 6.1. Допустимые размеры фрикционных накладок тормозных колодок, дисков и барабанов

Параметр Значение, мм
Передние тормозные механизмы
Минимальная толщина тормозного диска 19,8
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 1.5
Задние тормозные механизмы
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 204,45
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 1.5

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (опоры).

ВНИМАНИЕ
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок и механизмов.

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы скобы.

4. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок колодок меньше допустимого значения (табл. выше), замените тормозные колодки (см. тут).

Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания (для наглядности показано на снятой колодке).

5. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше допустимого значения (см. табл. 6.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска»).

Поверхность диска изнашивается неравномерно. На его наружной окружности остается буртик, поэтому в большинстве случаев удобнее измерять толщину диска микрометром.

6. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

7. Аналогично проверьте тормозной механизм другого колеса.

8. После окончания проверок передних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

9. Проверьте легкость вращения ступицы заднего колеса: перед проверкой необходимо выключить стояночный тормоз. Если ступицу не удается провернуть или она вращается при приложении очень большого усилия, значит, заклинило поршни в тормозном цилиндре или неправильно отрегулирован стояночный тормоз.

10. Для проверки заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см.тут).

11. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки. Если толщина меньше допустимого значения (см. табл. выше), замените колодки (см. тут).

Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания.

12. Осмотрите барабан: при наличии на рабочей поверхности борозд замените тормозной барабан.

13. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. выше), замените барабан.

14. Для проверки состояние уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвиньте пыльники с корпуса цилиндра. Наличие под пыльником подтеков тормозной жидкости, свидетельствует о неисправности уплотнительных манжет. Колесный цилиндр при этом подлежит замене (см. тут).

ВНИМАНИЕ
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы затяните моментом 158-192 Н-м.

16. Проверьте легкость вращения барабана: допускается легкое задевание барабана о колодки.

17. Аналогично проверьте другой задний тормозной механизм.

18. После окончания проверок задних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Видео

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто