Как посмотреть тормозные колодки на гранте

Проверка колодок дисковых тормозов

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом;
  • стояночным тормозом;
  • запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Основные причины, влияющие на скорость износа

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:

  • материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
  • вестранспортного средства;

Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:

  1. Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
  2. Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
  3. Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.
Читайте также:  Замена задних тормозных колодок рено логан 2012 года выпуска

Процесс замены тормозных колодок

Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  1. Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  2. Чистим диск от осевшей пыли.
  3. Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  4. В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  5. Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  6. Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  7. Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.

Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Замена передних тормозных колодок

  1. Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  2. Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  3. Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  4. Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  5. Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  6. Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.

Изношенная тормозная колодка

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены почти такой же:

  1. Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  2. Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  3. Снимаем барабан.
  4. Отсоединяем от колодок пружины.
  5. Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  6. Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.

В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.

Рисунок 1

Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Читайте также:  Как разводить колодки на мане

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

Рисунок 2

2. Снимите переднее колесо.

Рисунок 3

3. Проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой, замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

Таблица. Размеры тормозных колодок и дисков рабочей тормозной системы, мм

Параметр Передние тормозные механизмы Задние тормозные механизмы
Толщина тормозного диска 22 9
Минимальная толщина тормозного диска 19 7,5
Максимальное биение тормозного диска 0,05 0,05
Толщина накладки тормозной колодки 12 9,5
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 1 1

Рисунок 4

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.

Рисунок 5

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. Таблица), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.

Рисунок 6

5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

Рисунок 7

6. Для проверки степени износа тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса снимите колесо и проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.

7. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Проверка тормозных колодок на велосипеде

Проверить тормозные колодки на своем велосипеде — это полезный навык для любого велосипедиста. Своевременная замена колодок убережет детали тормозной системы велосипеда от чрезмерного износа, выхода из строя компонентов и обеспечит должную эффективность самих тормозов.

Шумят или скрипят тормоза на велосипеде? Обнаружение причин.

Появление странных звуков при торможении велосипеда или плохая эффективность тормозов, в первую очередь проверьте на месте ли стоят тросики, рубашки, гидролинии и другие. Если с виду все на своих местах, переходите к проверке износа колодок. Тормозные колодки на велосипед это расходник ресурс, которого зависит от пробега, стиля катания и условий эксплуатации велосипеда.

Так как хорошие тормоза велосипеда это личная безопасность каждого велосипедиста, регулярно проверяйте износ колодок. Особенно важно провести такой осмотр перед дальними поездками, походом — проще вовремя заменить этот расходник, чем остаться без тормозов среди путешествия или очередной покатушки.

Читайте также:  Как разжать колодки на ваз 2104

Как проверить колодки на ободных тормозах (V-brake)?

С ободными тормозами проще всего — колодки открыты, всегда на виду. Визуальный осмотр можно делать без инструмента, снятия колеса и других манипуляций. Рекомендации подходят как для обычных ви-брейк колодок, так и для картриджных сменных вставок. Откройте тормозные «ушки» и внимательно осмотрите:

  • появились трещины на колодке, отломались куски, она стала хрупкой — состав колодки пересох, очень старый, необходима замена, тормозить такая деталь уже не будет.
  • износ колодки неравномерный, стерлась под углом, не по все поверхности одинаково — неправильное положение колодки (не параллельно ободной дорожке), в большинстве случаев нужна замена, если проблема обнаружена вначале износа — нужно выровнять поверхность колодки и правильно отрегулировать.
  • колодка (тормозная вставка, если колодки картриджные) износилась до исчезновения делений (углублений) по длине колодки — колодка стерлась до основания, пропали разрезы, которые отводят воду и грязь, нужна замена.
  • при сильном износе колодки может появится металлическое основание, что может серйозно повредить обод, в таких случаях при торможении присутствуют посторонние звуки, скрежет металла о метал.

Как проверить колодки на дисковых тормозах велосипеда?

Проверить колодки на дисковых механических и гидравлических тормозах не такая простая задача для начинающего велосипедиста. Колодки находятся в середине тормозного калипера и чтобы визуально их осмотреть нужно их вынять из калипера.

Как же достать колодки на дисковых тормозах? Снимите колесо велосипеда, аккуратно вынять колодку за специальный «хвостик». На тормозных системах разных производителей колодки могут фиксироватся в калипере при помощи скобы, шплинта или болтов. Снимите такой фиксатор перед тем как доставать колодки. На гидравлических тормозах не двигайте тормозную ручку, иначе поршни сойдутся (если такое случилось, в этой статье решение проблемы).

После извлечение колодок внимательно осмотрите колодки на повреждения и износ:

  • колодка стерлась до металлического основания — тормозной состав напоминет пресованную крошку, крупинки или стружку. Если на колодке такого состава не осталось или его слой тонки (до 1мм) — колодка требует замены.
  • поверхность колодки рыхлая, тормозной состав раскрошился или осыпался с основы — для хорошей эффективности тормозов нужна замена колодки, если повреждения незначительные, допустима эксплуатация с пристальным наблюдением.
  • колодка износилась под углом, неравномерно — нужна замена, если износ незначительный, по краю поверхности, колодку можно эксплуатировать, но уменьшается контакт колодки с ротором, что напрямую связано с эффективностью тормозов. Также следует выснить причину неравномерного износа колодки.
  • на колодке много грязи, пыли, ржавчина, масло и тд. — неоходимо очистить загрязнение, обезжирить колодку и ротор, не помешает чистка и калиперу. Также при грязных деталях, тормоза могут скрипеть, свистеть и по другому нервировать велосипедиста, как избавиться от этой проблемы в этой статье.

Для замены колодки обращайтесь в мастерскую, при самостоятельном обслуживании читайте наши статьи и выбирайте качественные колодки для замены. Не забывайте осматривать колодки перед важными выездами, велопоходами или любой длинной покатушкой — хорошие тормоза это безопасность велосипедиста и уверенность даже в непредвиденных ситуациях.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто