Как поменять задние колодки форд эксплорер 5

Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Ford Explorer V)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Explorer , прокачка тормозов Ford Explorer , схема тормозной системы Ford Explorer , ремонт тормозной системы Ford Explorer , неисправности тормозной системы Ford Explorer

#тормозные_колодки #тормозной_диск #задние_тормоза #Ford_Explorer5 #Форд_Эксплорер5

Задний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— Пыль, образующаяся при износе накладок тормозных колодок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные гайки.

3. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

4. Отпускаем стояночный тормоз.

Читайте также:  Как менять передние тормозные колодки на киа церато

5. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

6. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

7. Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.

Примечание:
При необходимости придерживаем вторым ключом направляющий палец за его шестигранник.

Верхний болт крепления тормозного суппорта

Нижний болт крепления тормозного суппорта

8. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт…

… и укладываем или подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

9. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 15 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

10. Отворачиваем болты крепления и снимаем скобу-держатель вместе с тормозными колодками.

11. Поддеваем и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки со скобы-держателя. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

12. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя. Удаляем пластины в отходы, поскольку повторное их использование недопускается.

13. Ключом с насадкой TORX T40 отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем старый диск в отходы.

Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком по его периметру, чтобы сбить с посадочного места на ступице (для этого предварительно наживляем колесную гайку на шпильку, чтобы тормозной диск не упал).

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

Читайте также:  Замена задних колодок mazda cx5 2015

2. Обезжириваем ступицу, а также новый тормозной диск (с двух сторон).

3. Наносим на центрирующий поясок ступицы и саму ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 20 Н∙м.

5. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

6. Устанавливаем новые пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

7. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.

8. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание:
Будьте внимательны, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

9. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243). Это позволит в будущем избежать приржавления болтов.

10. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 103 Н·м.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

12. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

13. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

Читайте также:  Gm01082s колодки тормозные мотоциклетные g brake

14. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Внимание:
На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.

Примечание:
После утапливания, проверяем, что выемка на поршне (при последующей установке) будет совмещена со штифтом на обратной стороне внутренней тормозной колодке.

15. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

Примечание:
При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.

16. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 13 окончательно затягиваем эти болты крепления с моментом затяжки в 33 Н·м.

Примечание:
При необходимости придерживаем вторым ключом направляющий палец за его шестигранник.

17. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

18. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

19. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

20. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

21. Далее притираем тормозные колодки к дискам, для этого выполняем следующее:

Примечание:
Притирка тормозных колодок и тормозных дисков необходима для обеспечения максимальной эффективности дискового тормоза. Эта процедура должна выполняться после замены или ремонта тормозного диска или после замены тормозных колодок.

(1) Выбираем дорогу с низкой интенсивностью движения.

(2) Разгоняем автомобиль до 50 км/ч.

Внимание:
При выполнении следующего действия избегаем перегрева тормозов.

(3) Нажимаем на педаль тормоза с умеренным усилием и дожидаемся полной остановки автомобиля. Не допускаем блокировки тормозов.

(4) Повторяем операции по п.п. (2) и (3) примерно 20 раз. Между торможениями делаем достаточную паузу для охлаждения тормозов.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто