Как поменять тормозные колодки с электрическим ручником

Замена задних тормозных колодок с электро-ручником

На современных автомобилях группы VAG с электронным ручником для замены задних тормозных колодок нужно их «развести». Раньше это делалось простым сдавливанием и утапливанием тормозного цилиндра внутрь:

А в современных автомобилях ручник реализован электрически — кнопочкой. Таким образом и поршень больше можно не трогать: не заворачивать, не утапливать. Просто подключить адаптер для диагностики VCDS и провести следующие действия:

  1. Развести поршни:
    • Поднять автомобиль, снять задние колеса, ручной тормоз НЕ включать, зажигание включить
    • Подключить VCDS, открыть блок 53 — электромеханический стояночный тормоз, выбрать 04 — Базовые установки, открыть канал 07, запустить
  2. Заменить колодки
  3. Вернуть поршни в рабочую позицию:
    • Также открыть блок управления 53, далее Базовые Установки (04), канал 06 и Запуск. Поршни с новыми колодками передвигаются в рабочую позицию
    • Выключить и заново включить зажигание. Лампа ручника будет мигать. Нажать педаль тормоза, нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза). Лампа погаснет
  4. Адаптация стояночного тормоза (Базовая установка):
    • Снова входим в блок 53 (Электромеханический стояночный тормоз), выбираем Базовые установки (04), канал 10, Запуск. Задние тормоза прокачиваются, запоминают позиции, готовы к работе. Отслеживать процесс и его завершение можно в первом окошке этого канала.

Источник

Нюансы при замене задних колодок с электроручником

История началась с того, что однажды услышал звук пискунов колодок, доносившийся с задней части автомобиля. Приобрёл колодки.

Поехали) Старые были упилены в ноль! Причём вскрытие показало, что стояли колодки того же типа.

Для замены задних колодок на нашем авто требуется перевести ручник в сервисный режим следующим образом:
— Включаем зажигание (не заводя автомобиль)
— Нажимаем на кнопку ручника вниз
— Нажимаем педаль газа до упора
— Удерживая оба нажатых элемента выключаем и включаем зажигание.
Механизм привода стояночного тормоза прожужжит продолжительно и все. Ручник в сервисном режиме.
— Выключаем зажигание.

Далее все как и обычно, разбираем, чистим, осматриваем все элементы. Перед установкой необходимо вдавить поршень суппорта, для этого использовал нехитрое приспособление:

Ещё раз повторюсь, поршень вдавливаем, не вкручиваем!

Направляющие суппорта смазал всем известной смазкой!

Колодки перед установкой пришлось немного подточить, т.к. по длине немного больше оригинала и очень туго ходят в направляющих. Направляющие колодок смазал также немало известной смазкой!

Всё собрал. Выжимаем пару раз педаль тормоза чтобы компенсировать вдавливание поршня!
Перевёл ручник в рабочее положение следующим образом:
— Включаем зажигание (не заводя автомобиль)
— Поднимаем и удерживаем кнопку ручника.
— Нажимаем педаль газа до упора.
— Выключаем и включаем зажигание.
Механизм прожужжит и вернется в рабочее положение.

Читайте также:  Задние тормозные колодки шкода октавия 2001 года

Проверил работу ручника, всё вроде бы и финиш, но нет…
Проехав пару километров понял что что-то не то) автомобиль как будто кто-то держал за зад и не давал ехать, вышел посмотрел на диски, они были сизого цвета, приложил руку и чуть не обжёгся, нагрелись очень сильно с двух сторон.
Поехал снова в гараж, всё разобрал, парадокс всё работает как и должно быть, нигде ничего не клинит! Снова выехал и опять та же история снова автомобиль не едет, диски греются(((.
Полез гуглить нашёл бюллетень мазды на эту тему R052/16CREV 15 марта 2017 г., согласно которому требовалось заменить оба суппорта, диски и колодки. Так как это удовольствие не из дешёвых, успел расстроиться… Но вспомнив о том, что до замены колодок ручник исправно работал гуглим далее и на просторах CX-5.ru находим пост в одной из веток, согласно которому после замены задних колодок необходимо откалибровать электроручник включив и выключив его 20 раз.
Пошёл в автомобиль сделал калибровку и о чудо! Всё работает так как и должно! После продолжительной поездки диски еле тёплые, ластуля наваливает как и раньше!)
В заводском мануале по замене задних колодок информации ноль!

Источник

Замена задних колодок с электро ручником, без оборудования.

Tags: электро ручник замена колодок

Comments 27

бред, а потом выходит ручник из строя, и снашиваются быстрее колодки, или вы думаете немцы просто так придумали адаптацию ручника?

Менял на БМВ, на LR, все работает, хозяин LR мой постоянный клиент несколько лет, все работает без проблем.

Можно обойтись и без сканера, все делается точно так же как на видео
можно еще вкручивая вдавливать как на обычном ручнике, но на пассате поршень с тремя выточками у меня такой шайбы в наборе не оказалось, все с двумя штифтами,
короче как на видео, проще некуда

…шайбы у меня есть разные, и я понимаю что нужно вкручивать ( и винт там может иметь и правый и левый шаг).
Смущает то что после сборки с новыми колодками, свежие фольксвагены с электромеханизмами, затягивают колодки на смерть . И как то не хочется оказаться счастливым покупателем сгоревшего механизма.

Ну не знаю, я делал так, открутил суппорт снял фишку с привода, воткнул туда два провода подключил к акб пожужал пару секунд потом просто поддавил поршень не крутя, потом еще пожужал приводом, еще поддавил
поставил новые колодки, поставил суппорт, с другой стороны так же, потом нажал пару раз на педаль тормоза чтобы поршень подошел плотнее к колодкам (чтобы в стену при выезде из гаража не въехать )
Выехал, пару раз поставил и снял с ручника все работает, отдал машину владельцу, все
Сегодня на всякий случай позвонил ему, говорит все хорошо

Читайте также:  Как поменять передние колодки на мане

Скажи пожалуста, а в бортовике у этой машины в сервисном меню замена тормозных колодок есть ? Дело в том что на тех машинах ( ВАГах) что попадались нам в сервисном меню доже упоминания нет о томозах . В тех же мерсах через меню сводиш механизм вдавливаешь поршень меняешь колодки опять через меню механизм сам становится на место и все в готово.

Если честно даже не вникал, хотя говорят, что через васю диагност можно сделать и делают, но у меня шнурка в тот момент не оказалось
Если имеешь ввиду бортовой комп то в меню этого нет (пассат 2008г)

…теперь более понятна ситуация . Мы говорим о разных покалениях машин . Я имел в вида автомобили двух-трёх летние…

Тогда вася диагност поможет . только понадобится свежая версия «васи»

…на некоторых марках можно через меню свести развести, и всё будет норм работать .
а подскажите пожалуста, как на пример на пассатах обучить электро механизм. Дело в том что после замены колодок, механизм просто насмерть закусывает тормозной диск и не отпускает его ни при каких манипуляциях. Только после установки старых колодок на свои места работает как положено?

Сегодня как раз на пассате менял, все нормально работает

…приветствую ! Тоесть, развёл поршень, заменил колодки, и всё заработало как у Аннушки ?

Что значит развел поршень?

…не правильно выразился- вдавил ( вкрутил ).

Источник

Электрический ручник: как развести для замены колодок? (VAG-COM, VAS 5051 и прочих нет)

user289

Завсегдатай

Я такого рода оборудованием не располагаю.

Есть ли какой-то способ типа «зажать левый задний стеклоподъемник, нажать на тормоз, включить зажигание и прокукарекать три раза»?

Или с заменой только в сервис?

Дешевый шнурок всяко планировал брать, но пока он доедет с китая.

Bigwarrior

Мастер советчик

user289

Завсегдатай

Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.

Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.

А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.

Читайте также:  Chevrolet trailblazer замена колодок ручника

Doc_Vag

Превращаю недвижимое в движимое!

Bigwarrior

Мастер советчик

Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.

Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.

А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.

. во-первых там как минимум три операции с контроллером — развести, свести и адаптировать. а замена в сервисе задних колодок — не больше 1000 рублей.

обсуждение как не следует делать — пустая трата времени.

Источник

Как развести задние колодки с электронным ручником на Аутлендере

Практически все Аутлендеры 3-го поколения после 19 года выпуска оснащаются электрическим ручным тормозом. Система достаточно удобная, но вместе с преимуществами есть ряд неудобств.

Так, у машин с электронным ручником быстрее изнашиваются колодки, почти в два раза по сравнению с механическим тормозом, и обычно к ТО2 нужно делать замену.

Чтобы поменять задние тормозные колодки с электронным ручником нужно включить режим технического обслуживания. Развести колодки ручника Митсубиси Аутлендер 3G можно выполнив четкий алгоритм:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить.
  2. Включить зажигание (без запуска двигателя), и поставить селектор в положение “P”, ручной тормоз.
  3. Нажать педаль тормоза и удерживать пока зажигание не будет выключено.
  4. Снимите и поставьте 9 раз выключатель стояночного тормоза, с промежутками около 2 секунд. (будет мигать красная лампа тормозной системы). На дисплее должно отобразится “Стояночный тормоз временно не работает”.
  5. Однократно снимите с стояночного тормоза.
  6. Нажмите “Автохолд” 10 и более раз подряд и включите стояночный тормоз.
  7. После удачного перехода в режим технического обслуживания, лампа стояночного тормоза перестанет моргать, и будет гореть постоянно, а на дисплее отобразится: “Требуется обслуживание стояночного тормоза”.
  8. Если не удалось выполнить операцию, можно повторить через 60 сек.
  9. Далее можно убрать ногу с педали тормоза и выключить зажигание, отключить минусовую клемму с аккумулятора.

Остальные действия по замене колодок такие же как и на автомобиле с обычным, механическим ручником.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто