Как поменять тормозные колодки на весте передние 2019

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

2283–14_Tormoza.indd

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

DSC_9461 (Копировать)

DSC_9452 (Копировать)

DSC_9466 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

2283–14_Tormoza.indd

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Источник

Замена передних тормозных колодок на Лада Веста

Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.

Читайте также:  Bmw неравномерный износ колодок

Самостоятельная замена тормозных колодок Весты – это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.

Выбор колодок

Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.

Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.

На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 7500 432 336.

На фото представлены разные бренды

Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:

  1. Отсутствие трещин;
  2. Недопустима деформация опорной пластины;
  3. Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
  4. Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.

Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице

Марка

Цена (руб.)

Allied Nippon (Индия)

22841 1112 RENAULT (Италия) 28110 21280 461 FENOX (Беларусь) 17151

Sangsin (Республика Корея)

9947 1216 Кедр (Россия) МК410608481R 00-00001678 1500 Brembo 00-00001680

Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.

В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту

Установка

Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.

  1. Шлицевая отвертка;
  2. Ключ на 13;
  3. Ключ на 15.

Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.

Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.

Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.

Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.

После выкручиваем болт.

Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.

Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи – их требуется счистить щеткой по металлу.

Читайте также:  Замена задних барабанных колодок на тойота виш

Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.

После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Работа со вторым колесом проводится аналогично.

Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы – нужно долить.

В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован

Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.

Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.

Источник

Замена передних тормозных колодок

Внимание! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Примечание:
Каталожные номера см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливались передние тормозные колодки фирмы TRW)

Проверка степени износа колодо и эффективности тормозов см. тут

Контролировать состояние и проводить обслуживания тормозной системы в большинстве случаев можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов. Главное — делать это регулярно при каждом регламентном ТО автомобиля (как правило, каждые 10-15 тыс. км или раз в год), а если поведение тормозной системы вызывает нарекания и отличается от привычного — незамедлительно.

Перед любыми работами с тормозными механизмами необходима их тщательная очистка. Для проверки состояния колодок вывесите колесо автомобиля, обязательно используя страховочную стойку для надежной фиксации кузова транспортного средства. Полагаться на один лишь штатный домкрат чрезвычайно опасно.

Снимите колесо и очистите тормозной механизм снаружи. Можно использовать имеющиеся в продаже жидкости-очистители тормозов. В случае тяжелых загрязнений используйте металлическую щетку и сжатый воздух.

Из очищенного суппорта извлеките тормозные колодки — объективно оценить их состояние можно, только сняв их. Довольно распространенный опыт показывает — тормозные колодки, зачастую выглядящие внешне практически как новые, оказываются абсолютно неработоспособны по причине повреждения фрикционных накладок. Это могут быть многочисленные трещины, вызванные перегревом или банальные механические повреждения. Но в любом случае, какова бы ни была их природа факт остается фактом — колодки со своей работой не справляются, поэтому их необходимо поменять. И обнаружить это можно только после полного демонтажа.

Читайте также:  Gdb3331 trw колодки тормозные

Снятие

Установить автомобиль смотровую яму, или поддомкратить с одной из сторон передней части, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Если работа выполняется на земле, установите противооткатные упоры, а также надёжную подпорку.

Снять передние колеса (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).

Совет:
Если заведомо известно что старые колодки сильно изношены и их снятие производится для их замены новыми, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Если уровень близок к «МАХ», откачайте шприцем некоторую часть тормозной жидкости, потому что после установки новых колодок уровень автоматически поднимется.

Развести колодки. Эту операцию также можно осуществить вставив отвёртку между скобой и тормозной колодкой и утопить поршень в цилиндр. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвёртка плоская, насос кистевой, или шприц, ёмкость).

Отвернуть и извлечь нижний болт 1, рисунок 5-1, крепления направляющего пальца.

. удерживая при этом ключом направляющий палец 7 (ключи «на 15», «на 13»).


Рисунок 5-1 — Замена передних тормозных колодок:
1, 2 — болты крепления направляющих пальцев;
3 — чехол защитный направляющего пальца;
4 — направляющая переднего тормоза;
5 — суппорт переднего тормоза;
6 — тормозные колодки;
7 — направляющий палец

Повернуть суппорт 1, рисунок 5-2, переднего тормоза вверх .


Рисунок 5-2 — Замена передних тормозных колодок:
1 — суппорт переднего тормоза;
2 — тормозные колодки;
3 — направляющая переднего тормоза;
4 — шумоподавляющие пластины

. и извлечь тормозные колодки 2 .

. и шумоподавляющие (прижимные) пластины коложок 4.

Оратите внимание на пластины: если они сильно помяты, имеют коррозию — замените их новыми.

Установка

Проверить толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить (штангенциркуль ТТЩ-Т-125-0.1 или ШЦ-1-150-0,1).

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

Вдавите до конца поршень в тормозной цилиндр. При необхоимости воспользуйтесь раздвижными пассатижами. Не повредите при этом резиновый пыльник.

Установить на место шумоподавляющие пластины

. новые тормозные колодки .

. и опустить суппорт в рабочее положение.

Очистить резьбовую часть болта 1, рисунок 5-1, от остатков герметика (щётка металлическая).

Нанести на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, завернуть болт в отверстие пальца.

Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26. 31 Н.м (2,6. 3,1) кгс.м (головка «на 13», ключ гаечный 15, ключ моментный, герметик УГ-9, расход 1 г).

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке «mах» на корпусе бачка. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто