Как поменять тормозные колодки на опель омега задние

Замена задних тормозных дисков и колодок.

Пришло время поменять задние тормоза. От заднего правого при торможении исходил неприятный, скрежещущий звук, как будто металл трется о металл.
Заказал через Exist диски TRW DF 2714 — 3534 руб. за пару, и колодки TRW GDB 1346 — 1199 руб. комплект.

Номер дисков на упаковке.

Каждый диск упакован в бумагу.

Пружина растяжения, суппорта заднего тормозного диска . General Motors 90509233 — 382 р.за штуку.

Работу пришлось проводить самостоятельно, на улице, прямо во время снегопада. Ничего страшного, только снег быстро заметает инструмент 🙂

Всё выбивалось и откручивалось легко, суппорты не заклинило, поршни развелись легко. Все болты были смазаны, за что прежнему владельцу спасибо. Щитки не гнилые. Колодки ручника еще в нормальном состоянии.

Таким же способом, не спеша, поменял и на втором колесе. Уже стемнело, пришлось подсвечивать фонариком.

А вот что там было:

На колодках правого колеса накладки были стерты в «ноль». Отсюда и звук металла при торможении.

А вот что осталось от пружин. Правая и половинка левой.

Ну и наша котейка напоследок.

Car parts

Opel Omega 1996, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 6

поршень может подклинивать, той колодки на не стертой стороне., у меня так есть… наблюдайте.

Планирую замену весной или летом. Кто что подскажет по дискам. Думал тоже брать TRW, но в магазине сказали — «не нужно». Вот и задумался…

Я на перед взял б.у. оригинал практически как новые, по цене дешевле китая, поставил и спокоен )

вопрос именно про задние диски

Планирую замену весной или летом. Кто что подскажет по дискам. Думал тоже брать TRW, но в магазине сказали — «не нужно». Вот и задумался…

Ну, что касается дисков — есть ATE, Otto Zimmermann, TRW.
Колодки — ATE, Otto Zimmermann, TRW и Brembo.
Просто выбираю из этих, что по деньгам доступнее.
Раньше на свой Мерседес ставил ATE, но сейчас запчасти за несколько лет подорожали.

Планирую замену весной или летом. Кто что подскажет по дискам. Думал тоже брать TRW, но в магазине сказали — «не нужно». Вот и задумался…

Диски NK брал, а задние просто точно, в БЖ можете подробности глянуть, я доволен!

Источник

Тормозные колодки задних колес — проверка и замена

Проверка

1. Отметьте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

2. Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

3. Установите автомобиль на козлы и снимите задние колеса.

Внимание! Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерному затормаживанию колес. Обязательно меняйте все накладки тормозных колодок передних колес, даже если только одна из них достигла минимально допустимой границы износа.

Читайте также:  Как одевать ленты на колодки

4. Осмотрите тормозные накладки колодок и измерьте их толщину, используя линейку или штангенциркуль. Если остаточная толщина хотя бы одной из тормозных колодок достигла минимально допустимого предела, то замените все колодки задних колес вместе с поджимными пружинами.

Снятие

Внимание! Порядок действий по снятию и установке тормозных колодок задних колес такой же, как и для передних.

5. Снимите поджимную пружину 1, поддев ее отверткой и высвободив концы из отверстий на суппорте (см. иллюстрацию).

6. Снимите защитные колпачки с головок обоих болтов крепления суппорта и вывинтите их (см. иллюстрацию).

7. Снимите суппорт 3 вместе с внутренней колодкой с направляющей (см. иллюстрацию 3.6).

8. Извлеките из суппорта внутреннюю колодку и закрепите его проволокой на кузове.

Внимание! Тормозной шланг от суппорта не отсоединяйте. В противном случае тормозную систему после установки суппорта придется прокачивать. Не допускайте натяжения тормозного шланга и не перегибайте его.

9. Извлеките наружную тормозную колодку из направляющей.

Установка

10. Почистите суппорт и опорные пластины колодок и удалите с тормозного диска возможную ржавчину.

11. Вдавите оба поршня полностью в их цилиндры, используя специальное приспособление OPEL КМ-6007 с переходниками КМ-6007-10 и КМ-6007-20 или HAZET 4970/6 (см. иллюстрации 3.11 и 3.11а).

Внимание! Не допускается вдавливание поршней с помощью обычного инструмента. В этом случае повреждается механизм регулировки колодок стояночного тормоза.

Внимание! При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из колесного тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдайте за жидкостью в бачке, при необходимости отберите ее.

12. Убедитесь, что прорези на поршнях расположены внизу, подуглом приблизительно 23°. Изготовьте из картона шаблон, чтобы добиться этого (см. иллюстрацию).

13. Нанесите на верхний и нижний края металлических основ новых тормозных колодок небольшое количество высокотемпературной смазки (см. иллюстрацию). Соблюдайте при этом определенную осторожность и аккуратность, чтобы не допустить попадания смазки на поверхность тормозных накладок.

14. Вставьте новые тормозные колодки в суппорт и направляющую и убедитесь, что они свободно перемещаются.

15. Установите на колодки поджимную пружину.

16. Установите суппорт и закрепите его болтами (см. иллюстрацию).

17. Замените тормозные колодки второго заднего тормоза, действуя таким же способом.

18. Выжмите тормозную педаль несколько раз, чтобы тормозные колодки установились в рабочее положение.

19. Установите задние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками и закрепите их болтами.

20. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колес, действуя в перекрестном порядке, с моментом 110 Нм.

Внимание! Несколько раз с силой выжмите педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. При выполнении этого действия происходит центрирование тормозных колодок и они самоустанавливаются в рабочее положение.

21. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости дополните до максимальной отметки.

Источник

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

Замена задних колодок на Омеге Б

Замена задних колодок на Омеге Б

Сообщение yudo » 28 мар 2007, 12:41

Уважаемые! Обучите по интернету замене задних колодок!
Я тут резину менял и обратил внимание, что задние колодки почти в ноль стёрты — по миллиметру осталось. Посему вопрос — как их заменить своими силами? (денег лишних сейчас нет!)

На жигулях всегда сам менял передние.
Имеется книжка по ремонту Опеля.
Какие подводные камни могут встретится? Какие есть хитрости?

И сколько стоит их замена на сервисе?

Сообщение KazakovArkadiy » 28 мар 2007, 13:55

Открути колесо супорта откручивать ненадо! Если посмотриш как бы сверху на суппорт то увидиш две шпильки которые проходят поперек суппорта , под них захоит так называемая пружинка. посмотри где выходят эти шпильки с лицевой стороны, супорт может быть ржавым и грязным, вследствии чего трудно рассмотреть концы шпилек, почисть его. коньчики шпилек заподлицо с супортом, два маленьких кружочка диаметром примерно 2-3 мм, возьми штото наподобе керна и потихонечку выбевай их в сторону редуктора, сильно не бей и не бей по суппорту . После того как выбьеш их чучуть сзади можно ватащить посатижами. Вытащи старые колодки , если поршень будет мешать установке новых колодок, его надо задвинуть (мотажкой одной стороной упираешся в диск а концом давиш на поршень или какимто другим инструментом) и собираеш в обратной последовательности.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на ямахе драг стар

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Забыл написать што шпильки проходят через «уши» колодо

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Под колодо имел ввиду колодки

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

камней нет. процедура занимает минут 10-15 на колесо

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

замена в сервисе мне кажется не больше 500р, но все можеш сделать сам

Источник

Видео инструкция по замене задних колодок Опель Омега своими руками

Никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, так как это может привести к неравномерности торможения и нестабильности в управлении автомобилем при торможении.

Несмотря на то, что стандартные тормозные колодки фирмы SAAB не содержат асбест, при прочистке компонентов тормоза лучше соблюдать меры предосторожности, предусмотренные при работе с асбестосодержащими элементами.

Не применяйте для выдувания тормозной пыли сжатый воздух — пользуйтесь щеткой. Избегайте вдыхания пыли; пользуйтесь респиратором. Для очистки компонентов тормозной системы пользуйтесь только патентованными чистящими средствами для тормозных замена тормозных колодок опель омега а или метиловым спиртом.

Ни в коем случае не применяйте бензин или другие бензинсодержащие продукты. Так как системы ручного и ножного тормоза являются саморегулируемыми, то возможность определения износа тормозных колодок по величине хода педали или рычага отсутствует — должен быть произведен визуальный замена тормозных колодок опель омега а, как описано в Главе Текущее обслуживание.

Спецификации для передних тормозов автомобилей модели Saab с момента начала выпуска моделей несколько раз пересматривались; более подробную информацию смотрите в Спецификациях, сверившись предварительно, какие компоненты установлены на Вашей модели.

Припаркуйте автомобиль на твердой, ровной площадке, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес снимите оба передних колеса.

Замена задних тормозных колодок

Снятие тормозных колодок — суппорт Girling Для отдавания болта нижнего направляющего пальца первого суппорта воспользуйтесь торцевым или обычным ключом. Возьмитесь за гидравлический корпус суппорта и поверните его вверх, следя за тем, чтобы не натягивались шланги или штуцерные соединения тормозной системы. Извлеките обе тормозные колодки; если колодки прижаты замена тормозных колодок опель омега а диску вдвиньте поршень назад в суппорт с помощью отжимателя. При отжимании поршня назад следите за уровнем в резервуаре тормозной жидкости, так как выжимаемая жидкость может перелиться через край.

Аналогичным образом снимите колодки со второго суппорта. Проволочной щеткой с использованием жидкости для прочистки компонентов тормозной системы снимите с поверхности кронштейна пыль. Избегайте вдыхания пыли, содержащейся в окружающем воздухе. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, а замена тормозных колодок опель омега а сами поршни на предмет обнаружения признаков износа или повреждений.

Снимите пыльники с первого суппорта. Затем с помощью 7-мм шестигранного стержня ослабьте и снимите направляющие пальцы. Осторожно с помощью отвертки извлеките пружинный зажим; при этом поддерживайте гидравлический корпус суппорта. Примите вес гидравлического корпуса и снимите его с кронштейна. Если тормозные колодки прижаты к диску, ухватившись парой зажимов за внутреннюю колодку, вдавите поршень назад в суппорт.

Читайте также:  Как очистить диски от нагара от колодок

Выньте внутреннюю колодку из гидравлического корпуса, выковырнув присоединенную к его задней стенке антивизговую пружину. Снимите внешнюю тормозную колодку.

Закрепите за выступ на гидравлическом корпусе кусок тросика или сварочного электрода и подвесьте корпус в удобной точке на подрамнике. Аналогичным образом снимите тормозные колодки со второго суппорта. Счистите тормозную пыль с поверхности суппорта, воспользовавшись щеткой и специальной жидкостью для очистки компонентов тормозной системы.

Избегайте вдыхания содержащейся в воздухе пыли. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, также осмотрите на предмет обнаружения признаков износа или повреждений сам поршень. После снятия гидравлического корпуса удостоверьтесь, что направляющие пальцы свободно скользят в своих гнездах, но без чрезмерного люфта.

Не подвешивайте гидравлический корпус на тормозные шланги.

Замена тормозных колодок Opel Omega

Замена тормозных колодок опель омега а толщину фрикционных накладок, оставшихся на каждой колодке. Колодки, в принципе, могли бы и еще походить, но я не любитель ездить до того состояния, когда в самый неподходящий момент раздастся скрежет, и стертая до основания колодка начнет выжирать диск. Для этой цели рекомендую взять что-нибудь изогнутое — типа монтировочки у меня на эту роль попал топорик с гвоздодером.

Можно, конечно, взять у соседа специально приспособление для замена тормозных колодок опель омега а поршней: Не забудьте открутить крышку тормозного бачка. Если у вас до этого тормозная жидкость была на максимуме — вот тут и пригодится шприц — немного жидкости нужно убрать.

Иначе при отжатии поршней она начнет вытекать из бачка через верх. Направляющие и пружина зачастую оказываются ржавыми и грязными. Металлическая щетка и тиски будут как раз кстати. Затем надеваем удобный фонарик на голову, и засовываем ее голову в колесную нишу, дабы рассмотреть — где чистить суппорт.

15.3 Замена передних тормозных колодок

Старательно вычищаем все места, куда станут колодки. Маленькая металлическая щеточка и кисточка помогут неплохо. После того, как направляющие и пружина зачищены — смазываем их, ставим колодки и собираем все аккурантно в обратном порядке. Вот, все готово.

Проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем. Вторая сторона по аналогии.

Перед тем как ставить колесо — всегда очищаю резьбовую часть колесных болтов тиски и железная щетка снова как никогда кстати грязныя чистыя Может это и нафиг не нужно, но я делаю. На СТО в 99 случаях из ста никогда не будут эти болты елозить — их просто кинут на землю, а потом такие же грязные и вкрутят.

Что поделаешь — «время — деньги».

Поэтому замена тормозных колодок опель омега а все, что в состоянии — люблю делать. Когда-то давно на жигуле первый раз поехал на СТО менять колодки — тормозуха полилась через верх, все в спешке, запихнули, денег слупили — езжай. Хотя я не представляю — насколько нужно быть ленивым слесарем, чтобы не смазать направляющие или еще как-нибудь накосячить при замене колодок.

В основном, конечно, меняют толково. Данная замена описана на примере исправно работающего механизма, когда колодки изнашиваются равномерно, нигде ничего не клинит и.

Немного денег сэкономлено на работе, да и повозиться в кайф.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто