Как поменять тормозные колодки на фронтальном погрузчике

Замена колодок на фронтальном погрузчике

Китайские погрузчики нашли широкое применение в строительстве, организации складского хранения, используются в аэропортах и на вокзалах, в гипермаркетах и на почтовых сортировочных центрах. Техника из Поднебесной характеризуется надежностью, достойными техническими параметрами, доступной стоимостью и наличием комплектующих в продаже. К примеру, каталог запчастей XCMG включает в себя позиции, доступные к заказу в любое время.

Правила обслуживания системы торможения

Успех долговременной эксплуатации фронтальных погрузчиков заключается в их своевременном обслуживании. А учитывая то, что технике приходится работать с грузами большой массы, на первое место выходит регулярная проверка тормозной системы и замена расходников при необходимости.

Замена колодок рекомендована при достижении тормозным слоем значения 0.4 см. Колодки меняют парно — на обоих передних или на обоих задних колесах вне зависимости. Одновременная смена расходников сразу на всех четырех колесах не оправдана, так как во время работы на переднюю и заднюю ось оказывается разное тормозное усилие.

При обслуживании тормозной системы важно обратить внимание на следующее:

  • Если колодки быстро изнашиваются, вероятнее всего, причина в клине суппорта. Чтобы избежать подобной ситуации, при работе и системой торможения рекомендована замена смазывающего состава в направляющих втулках.
  • Даже при небольшой интенсивности использования погрузчика тормозная жидкость подлежит обязательной ежегодной замене. При несоблюдении этого правила возможно изменение состава, что не лучшим образом скажется на торможении. Дело в том, что в холодное время года при разнице температур в бачке образуется конденсат, который смешивается с техсоставом. При сильных морозах влага замерзает, а на жаре может закипать, что резко повышает температуру тормозной жидкости.
  • Меняя колодки, необходимо осмотреть тормозные диски на предмет возникших неровностей. Обычно неровные участки появляются, если колодки «переходили» время замены. Поврежденные диски также необходимо заменить.

Для людей, знакомых с конструкцией спецтехники и умеющих работать с инструментом, поменять колодки и прочие элементы тормозной системы не составляет труда. Однако, если техника незнакома, а у оператора есть только теоретические познания, обслуживание лучше доверить профессионалам.

Источник

Регулировка и проверка исправности тормозной системы с сервомеханизмом

Регулировка тормозов погрузчика

Ведущий мост поднимается на бревнах, подкладываемых под подъемное устройство, которое наклоняется вперёд. Вертикальная каретка так же подпирается бревном во избежание несчастного случая рис. 1.

Читайте также:  Замена колодок ручника ниссан кашкай джи 10

Правое переднее колесо имеет изношенные колодки. Общий вид центрирующего механизма. При x>0.5 мм накладки подлежат замене рис. 2.

Прижатие колодки к тормозному барабану. Болт центрирующего механизма завинчивается с верхней стороны до блокировки колеса рис. 3.

Подтягивание колодок и освобождение тормозного барабана. Болт центрирующего механизма завинчивается с нижней стороны до тех пор, пока колесо не начнет вращаться при трении или зажиме a=0.2-0.3 мм рис. 4.

Регулировка ручного тормоза Балканкар

Регулировка расстояния до величины 0,2-0,3 мм между распорным рычагом и штифтом колодки выполняется при освобождении контргайки и вращении с помощью отвертки эксцентрического болта рис. 1. Погрузчик снят с ручного тормоза. Хорошо отрегулированный ручной тормоз срабатывает под действием силы, величиной Р=15 кгс рис. 2.

При величине силы Р>15 кгс отвинчивается гайка, контрящая налево. При завинчивании направо регулирующей гайки, трос на ролике отпускается рис. 3.

При величине силы Р

Проверка тормозов погрузчика

На картинке ниже, рассказывается, как правильно проверить тормоза на вилочном погрузчике (касаемо погрузчика Балканкар, возможно подходит к другим маркам).

Условные обозначения: нормальный тормозной путь, проверка тормозящего действия ручного тормоза, S – тормозной путь, измеренный на горизонтальном, сухом и гладком покрытии, V – скорость движения в км/ч.

Источник

Замена тормозных колодок погрузчика

Бесперебойная работа вилочного погрузчика возможна при исправности всех его деталей, функциональных узлов и систем. Для своевременного выявления поломок необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Это позволит оперативно отреагировать на проблему, сделав предстоящий ремонт оборудования максимально простым, быстрым и дешевым.

Когда пора менять тормозные колодки

Замена тормозных колодок погрузчика, представляющих собой расходный материал, осуществляется тогда, когда толщина тормозного слоя составляет менее 0,4см. Доверить это задание стоит квалифицированному специалисту, имеющему необходимые знания и навыки и использующему надежные профессиональные инструменты.

Чаще всего замена тормозных колодок происходит парно на одной из осей: передней либо задней. Осуществляется это подобным образом, так как оси подвергаются разной нагрузке, ими прилагаются различные тормозные усилия, а значит, износ материала неравномерен.

Владельцу погрузчика стоит обратить внимание на исправность тормозной системы:

при быстром износе тормозных колодок, вызванном заклинившим суппортом; во избежание подобной ситуации каждый раз, осуществляя их замену, стоит менять смазывающее вещество в направляющих втулках;

если при частом нагревании и остывании тормозной жидкости в нее поступает конденсат, что зимой приводит к его замерзанию, а летом – к закипанию, причиной чего становится потеря устойчивости, вызванная избытком влаги; при нормальной работе техники тормозную жидкость стоит менять не реже одного раза в год;

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на ситроен с кроссер

периодически параллельно с заменой тормозных колодок необходимо проводить демонтаж и установку новых тормозных дисков, работающих в паре с расходным материалом.

От регулярной, качественной замены тормозных колодок зависит исправность грузоподъемной техники, безопасность ее эксплуатации и продолжительность срока службы. Выбирая сервисный центр, стоит обращать внимание на такие факторы, как профессионализм мастеров, качество и износостойкость используемых расходных материалов, которые должны быть приобретены у проверенных временем поставщиков, оперативность предоставления услуг. Чаще всего такие процедуры, как замена тормозных колодок, осуществляются на территории расположения складского оборудования, что помогает сэкономить деньги и время владельцев вилочных погрузчиков.

Источник

Как выполняется замена тормозных колодок погрузчика?

Стоит ли говорить, что тормозная система — это важнейшая составляющая, без которой невозможна нормальная эксплуатация любого транспорта? А если брать в пример работу на погрузчике, то можно понять насколько она критична в условиях их работы. От тормозов зависит как управляемость складской спецтехники, так и безопасность транспортируемого груза и здоровья рабочего коллектива. Поэтому, перед началом смены оператор должен в обязательном порядке проверить тормозную систему на наличие неисправности. Если он замечает какие-либо проблемы, следует в оперативном режиме вызвать специалиста для проведения диагностики и своевременного устранения проблемы.

Самой частой процедурой подобного ремонта является замена тормозных колодок погрузчика. Из-за преждевременного износа, комплектующие теряют свою толщину. Поэтому когда она становится 0,4 см и меньше, вы должны воспользоваться услугами специалиста чтобы выполнить замену. Не будет лишним отметить, что любая замена тормозных колодок погрузчика выполняется в попарном режиме. Это относится как к задней, так и передней оси складской спецтехники. Из-за разной степени нагрузки и приходится выполнять замену в осях, поскольку материал изнашивается с различной скоростью.

Неисправности тормозной системы

Рассмотрим основные причины, из-за которых возникает неисправность тормозного комплекса. В большинстве случаев это происходит из-за заклинившего суппорта. Процедура восстановления начального положения состоит из замены тормозных колодок погрузчика и полной сменой всех смазывающих материалов, которые находятся внутри втулок. Еще одной распространенной проблемой является конденсат в тормозной жидкости. Из-за того, что погрузчики используют как в теплое, так и холодное время года происходит частая смена температуры окружающей среды. Грубо говоря, зимой происходит замерзание вещества, а летом — его закипание. Поэтому, специалисты рекомендуют заранее заливать такую жидкость, которая подходит к температурному уровню в рабочих условиях техники.

Читайте также:  Как поменять задние тормозные колодки на рено сценик 2

Не будет лишним отметить, что замена тормозных колодок погрузчика чаще всего выполняется вместе со сменой дисков. Комплексная работа хороша тем, что она возвращает начальные показатели работоспособности в тормозную систему. Поэтому вы сможете за один ремонт вернуть всю систему в начальное положение. Вам не придется тратить лишнее время на каждый из этапов восстановительных работ по тормозному устройству погрузчиков.

Источник

Ремонт тормозной системы погрузчика – причины и следствия неисправностей

Проблемы с тормозной системой погрузчика – одни из самых опасных. Неисправности подобного рода в спецтехнике вилочного типа могут нанести ущерб другому складскому оборудованию и хранящимся товарам. В случае с фронтальными погрузчиками некорректно работающие тормоза могут привести и к более серьезным последствиям.

Сигналом обратить внимание на состояние данной системы служат следующие признаки:

Слабая реакция на нажатие педали;

Заклинивание или медленное растормаживание.

Причинами подобных сбоев может быть ряд проблем с механизмами, составляющими систему:

Разгерметизация пневматического привода или цилиндра, а также их выход из строя;

Засорение соединительных трубок;

Проблемы с регулировкой работы механизмов;

Недостаточный показатель воздушного давления.

Каждая из описанных выше проблем может возникнуть вследствие различных причин. Это могут быть конструктивные дефекты заводской сборки, в частности детали с незначительно отличающимися размерами или прошедшие неправильную обработку. Механизм с такими запчастями не теряет способности выполнять свои задачи, что позволяет технике пройти стандартные испытания, однако быстрее изнашивается. Спровоцировать такую проблему может и случайная ошибка, допущенная во время предыдущего ремонта или технического обслуживания. Чрезмерное или наоборот недостаточное усилие при фиксации элементов, пренебрежение правилами технологии их замены и другие неточности в работе мастера также через некоторое время дадут о себе знать серьезными поломками. Разумеется, значение имеет и соблюдение условий эксплуатации, нарушение которых может стать причиной коррозии, а также ускоренного износа. Помимо этого, существует естественная выработка ресурса. Ни один механизм не может работать вечно даже при регулярном обслуживании. Детали неизбежно изнашиваются со временем, но их можно постепенно заменять, а в крайнем случае установить новый узел в сборе.

Ремонт тормозной системы погрузчика проводится после дефектовки деталей, в процессе которой определяется степень их износа, а, следовательно, необходимость замены или возможность повторного использования. Учитывая важность данного узла, заниматься его разборкой и анализом состояния, а тем более восстановлением, не имея специальных знаний не рекомендуется.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто
Adblock
detector