Как отличить композиционную колодку сетчато проволочным каркасом от колодки с металлической спинкой

Содержание
  1. Как отличить композиционную колодку сетчато проволочным каркасом от колодки с металлической спинкой
  2. ⟦Гребневые и композиционные⟧ Локомотивные колодки
  3. Меню страницы:
  4. ⟦Гребневые тормозные колодки⟧
  5. ⟦Композиционные колодки⟧
  6. ⟦Чугунные тормозные колодки⟧
  7. ⟦Тормозные колодки 25610 Н⟧
  8. Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-Н
  9. Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-Н
  10. Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25130-03-Н
  11. Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25130-03-Н
  12. Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-03-Н
  13. Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-05-Н
  14. ⟦Колодки: тим М, тип С, тип Ф⟧
  15. Где купить колодки для вагонов?
  16. Подписка на прайсы «Запчасти для вагонов»
  17. Проблемы и недостатки современных колодок
  18. Вагонник.РФ
  19. суббота, 28 октября 2017 г.
  20. Замена тормозных колодок

Как отличить композиционную колодку сетчато проволочным каркасом от колодки с металлической спинкой

Поделится с коллегами:

Как при осмотре отличить композиционную колодку с сетчато-проволочным каркасом от колодки с металлической спинкой? (КАСКОР).

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Как при осмотре отличить композиционную колодку с сетчато-проволочным каркасом от колодки с металлической спинкой? (КАСКОР)
1. По материалу изготовления
2. По конфигурации
3. По заполненному массой ушку
Как при осмотре отличить композиционную колодку с сетчато-проволочным каркасом от колодки с металлической спинкой? КАСКОР
► По конфигурации
► По ушку, заполненному фрикционной композиционной массой
► По материалу изготовления

ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !

Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика
Все права защищены.

Источник

⟦Гребневые и композиционные⟧
Локомотивные колодки

Локомотивные колодки — предназначены для обеспечения требуемой эффективности процесса торможения железнодорожного состава. Тормозные локомотивные колодки нуждаются в периодической замене, так как их сопротивление с течением времени может снижаться. При постоянном трении они стираются, что существенно снижает эффективность торможения, тем самым, увеличивая риск возникновения аварийных ситуаций.

Меню страницы:

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.

⟦Гребневые тормозные колодки⟧

Тормозные колодки разделяют по форме исполнения и по типу материала, из которого они изготовлены. В России по материалам выпускаются три вида колодок: чугунные стандартные, композиционные и чугунные с повышенным содержанием фосфора (фосфористые). В свою очередь они имеют следующие формы: безгребневые, гребневые и секционные.

Гребневые колодки применяют на локомотивах в том случае, если их из-за тягового оборудования невозможно соединить попарно триангелями или тормозными балками. Поскольку поверхность катания колес имеет конусообразный вид и при нажатии на колодку кроме нормальной возникает боковая сила, ее удерживают от сползания с помощью специального фигурного паза, который ложится на гребень колеса.

Колодка предназначена для установки на локомотивы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Колодки тормозные с общим захватом изготавливаются из серого модифицированного чугуна типа “М” по ГОСТ 30249-97.

Тормозная гребневая локомотивная колодка с твердой вставкой, ТУ 3184-053-00512131-2005. Модифицированная тормозная колодка типа М. Данная модель колодки более устойчива к повышенной динамической нагрузке. В основном применяется на предприятиях горнодобывающего комплекса на локомотивах, работающих в условиях износа и длительного торможения.

Гребневая локомотивная колодка с высоким зацепом под гребень , ТУ 3184-211-01124323-2007. Использование данной колодки исключает образование термоциклических трещин и повреждение бандажей колесных пар локомотивов в эксплуатации.

⟦Композиционные колодки⟧

Композиционные тормозные колодки применяют на всех грузовых, а также на пассажирских вагонах, которые эксплуатируются при скоростях более 120 км/ч. Их изготавливают по определенной технологии из асбокаучуковых материалов с добавлением барида, сажи и вулканизирующего состава методом напрессовки на металлический каркас. Они в 3-5 раз более износостойки, чем чугунные, что соответственно снижает объем работ по замене и регулировке рычажных передач, и обладают повышенными стабильностью и величиной коэффициента трения относительно скорости движения. Это увеличивает тормозную эффективность поездов, облегчает ТРП и уменьшает расход сжатого воздуха, затраченного на торможение благодаря пониженным усилиям, развивающимся в ней, улучшает управляемость поездов и неистощимость их тормозных систем.

К недостаткам этих колодок относятся плохой отвод тепла и, как следствие, неблагоприятные температурные режимы на поверхности катания колес, вызывающие их повреждения в виде наваров, сдвигов металла, микротрещин и т. д. Их не применяют на бандажных (локомотивных) колесах по причине перегрева, ослабления и возможного сползания бандажа. Кроме этого, при увлажнении, особенно в зимний период из-за метелей и снегопадов, композиционные колодки увлажняются и обледеневают, что требует периодического включения тормозов для их просушивания.

⟦Чугунные тормозные колодки⟧

Чугунные стандартные колодки применяют на пассажирских вагонах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч, и локомотивах. К достоинствам этих фрикционных элементов относятся хороший отвод выделяющегося при торможении тепла и отсутствие влияния влаги на коэффициент трения. В то же время такие колодки имеют существенно нестабильный, коэффициент трения, снижающийся с ростом скорости. Это, в частности, приводит к необходимости применения на скоростном подвижном составе регуляторов сил нажатия колодок в зависимости от скорости движения. Кроме того, чугунные колодки быстро изнашиваются, что требует большого объема работ по замене и регулировке рычажных передач.

Чугунные колодки с повышенным содержанием фосфора (до 1,5 %) на 25-30% более износостойки, чем стандартные, обладают более высоким и стабильным коэффициентом трения, но искрят при торможении. По этой причине их не применяют на подвижном составе с деревянными конструкциями и используют в основном на электропоездах.

⟦Тормозные колодки 25610 Н⟧

Это все те же композиционные колодки тормозные но с сетчато-проволочным каркасом. Номера: 25610-Н, 25130-03-Н, 25610-03-Н, 25610-05-Н являются № по каталогу производителя. В свою очередь следующие виды колодок имеют разный состав и могут применяться на различных вагонах. Именно от качества изготовления фрикционного материала зависит коэффициент износа, жесткости и качество самой тормозной колодки. Эти параметры очень важны, поэтому, качество материала должно быть высоки а производство соответствовать ГОСТ.

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-028-00149386-2000 Материал: ТИИР-300 Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 330 шт. Вес колодки: 3.45 кг. Толщина колодки: 65 мм. Длина колодки: 330 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-028-00149386-2000 Материал: ТИИР-300 Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 330 шт. Вес колодки: 3.2 кг. Толщина колодки: 55 мм. Длина колодки: 330 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25130-03-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-062-05766936-2002 Материал: Фритекс-950 безасбестовый Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 300 шт. Вес колодки: 3 кг. Толщина колодки: 60 мм. Длина колодки: 400 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25130-03-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-062-05766936-2002 Материал: Фритекс-950 безасбестовый Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 300 шт. Вес колодки: 2,7 кг. Толщина колодки: 50 мм. Длина колодки: 400 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-03-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-062-05766936-2002 Материал: Фритекс-950 безасбестовый Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 330 шт. Вес колодки: 2,9 кг. Толщина колодки: 65 мм. Длина колодки: 330 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-05-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-110-05766936-2006 Материал: Фритекс-970/2 безасбестовый Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 330 шт. Вес колодки: 4 кг. Толщина колодки: 65 мм. Длина колодки: 330 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Колодки 25610-Н (ТИИР-300) работают с максимально-допустимой температурой на поверхности трения колодки при кратковременном воздействии до 400 ˚С, максимально-допустимой температурой при длительном воздействии до 300 ˚С, максимально-допустимой скорости движения грузового вагона до 39 м/с при осевой нагрузке 200 кН, до 28 м/с при осевой нагрузке 250 кН, максимально-допустимом удельном давлении на колодку 20 МПа. Колодки работоспособны при температуре окружающего воздуха от -60 ˚С до +50 ˚С, а также при кратковременном нахождении вагонов в тепляках при разогреве грузов до +80 ˚С.

⟦Колодки: тим М, тип С, тип Ф⟧

Тормозные колодки различают по разным типам и видам. Спрос на разные типы колодок меняется так же от времени года. Летом предпочитают покупать композиционные, а зимой чугунные, так как эти материалы ведутся себя по разному, при различных температурах. Но в основном колодки различают так:

По виду подвижного состава, для которого они предназначены:
— грузовые (В);
— пассажирские (Л);
— локомотивные (Т);
— моторвагонного подвижного состава (ЛП);

По реализуемому коэффициенту трения:
— колодка с высоким коэффициентом трения;
— колодка с низким коэффициентом трения (1);

По конструктивному исполнению:
— с сетчато-проволочным каркасом (СПК);
— с цельнометаллическим каркасом (МК);
— гребневые (Г);
— для тормозных блоков (ТБ).

Где купить колодки для вагонов?

Если вы хотите получить прайс сразу от 10-ти российских поставщиков запчастей для ЖД вагонов. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.

Подписка на прайсы
«Запчасти для вагонов»

Проблемы и недостатки современных колодок

Начиная с 1990-х гг. в условиях функционирования системы «тормозная колодка – колесо» произошли значительные изменения, связанные с интенсификация экономических связей между регионами Российской Федерации: увеличились осевая нагрузка вагонов (полувагонов) и скорости передвижения составов, вследствие чего возросли требования к эффективности торможения и сроку службы тормозных колодок, а также возникла необходимость щадящего их воздействия на колесную пару для минимизации его термомеханических повреждений.

Ухудшение условий эксплуатации диктует новые требования к фрикционному материалу тормозных колодок. Свойства материалов колодок, применяемых на вагонах в настоящее время, уже не в полной мере удовлетворяют этим возросшим требованиям. Так, чугунные колодки обладают низкой износостойкостью и нестабильным коэффициентом трения при скоростях свыше 120 км/ч, а колодки на органическом (полимерном) связующем вызывают термомеханические повреждения колес вследствие низкой теплопроводности, кроме того, их коэффициент трения нестабилен в присутствии влаги. Таким образом, разработка нового фрикционного материала вагонной тормозной колодки, совмещающего эффективность торможения с высокой износостойкостью и щадящим воздействием на колесо, является актуальной задачей, для решения которой необходимо проведение комплекса исследований влияния состава, структуры и технологии получения такого материала на его свойства.

Есть интересные исследования по новому материалу для колодок, требуется финансирование, кому интересно посмотрите этот PDF файл.

Источник

Вагонник.РФ

суббота, 28 октября 2017 г.

Замена тормозных колодок

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) должна быть не менее:

  • чугунных — 12 мм;
  • композиционных с металлическим штампованным каркасом — 14 мм;
  • композиционных с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм.

При сверхнормативном износе тормозной колодки , тормозную колодку заменить.

Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.
Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.
При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.

Исключение составляют служебные и дизельные вагоны рефрижераторного подвижного состава, а также грузовые вагоны с дизельным отделением пятивагонных рефрижераторных секций, тормозная рычажная передача которых рассчитана только на чугунные колодки (горизонтальные тормозные рычаги имеют одно отверстие для соединения с затяжкой). На таких вагонах разрешается ставить композиционные тормозные колодки при обязательном условии, что воздухораспределители этих вагонов должны быть закреплены на «Порожний» режиме работы воздухораспределителя.
Вагоны с тарой от 27 т и более, в том числе шестиосные и восьмиосные вагоны, разрешается эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками.
При замене тормозных колодок необходимо соблюдать следующие условия:

  • на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции;
  • колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.

Источник

Читайте также:  Задние тормозные колодки для нивы 21213
Поделиться с друзьями
ОтветАвто