Как одеть барабан на задние колодки

Замена задних тормозных колодок (барабан без бурта 1КН)

Так сложилось, что решил я поменять задние тормозные колодки. И как оказалось, выбор среди аналогов не велик и по рекомендации некоторых людей. Выбор пал на NiBK FN-33002.

Процесс снятия, можно найти в руководстве, ручник ослаблять не надо, т.е. не трогайте его в салоне))). Самое главное с внутренней стороны ступицы отковырять резиновую заглушку и там этот чудо механизм, которым сводим колодки назад, чтобы легко снять барабан. После этого барабан будет крутиться очень легко, постукивайте по краю барабана, только без фанатизма))) и побрызгайте WD-40 место соприкосновения барабана и ступицы, что бы быстрей сошел.

Ну и вскрытие показало, что можно было ещё покататься, тысяч так 10 — 20.

Новые колодки идут толщиной накладки — 5 мм. Всё снимаем, моем от пыли и грязи бензином БР-2. Забиваем немного смазки МС1600 под манжеты тормозных цилиндров, что бы подольше ходили))). Моем пружинки, фиксаторы и сам разводящий механизм.

Далее собираем всё. И ещё я болгаркой сточил, на барабане бурт.

Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз, удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Источник

Вот так заменил колодки с барабанами.

Добрый вечер, уважаемые))
Сегодня решил доброе дело для своей девятки (ВАЗ 2109) сделать — заменить задние тормозные колодки и барабаны.
Всё началось успешно (правое заднее колесо): старый барабан снял, колодки снял. Новые колоки одел и. барабан не налезает! Накладка на новых колодках слишком велика! Попыхтел-попыхтел, забил молоточком кое-как. Переходим к левому колесу. Та же самая история разумеется.

Звоню другу: «Так и должно быть?», — спрашиваю у него. «Ага. Раскатается», — отвечает он. Ну, я со спокойной душой сажусь за руль и начинаю трогаться. «Что-то держит меня за зад» , -подумалось мне. Дёргаю ручник — точно! Не поднимается ни на щелчок. Колодки настолько прижаты к барабану, что сделать это уже просто невозможно.

А что делать? В гараже ночевать — не вариант. ПОеду домой потихоньку. Не проезжаю 2 км. на скорости 40 км/ч, как чувстую жжёный запах. Останавливаюсь — точно! Колодки. Вонища, дымит немножко и мелодично так потрескивает. Остыло, еду дальше. Вот я дома, пишу вам с цельью высянить — должно ли быть такое или я где-то напортачил?

Информация:
1. Колодки импортные. Для 2109 подходит
2. Барабан чугунный (тоде для 9ки как раз)
3. С установкой точно нигде не напортачил

Может хитрости есть какие. Тросик ручника может ослабливать надо при подобной замене? или колоки шкуркой сточить?

Выручайте! Завтра с утра на работу, а с таким дефектом я буду 3 часа добираться туда (можно конечно завтра с устра обратно старые колодки поставить, но. денег-то за новые детали уже не вернёшь) (((

Источник

После замены колодок не одевается барабан

Как устроена система

Автомобильная система торможения предназначена для снижения скорости транспортного средства вплоть до его полной остановки. Принцип работы системы достаточно простой. Водитель, нажимая на педаль тормоза, передает усилие на специальные механизмы, воздействующие на тормозные колодки. В этот момент колодки плотно прижимаются к рабочей поверхности дисков, снижая тем самым скорость автомобиля. Чем сильнее водитель нажимает на педаль тормоза, тем интенсивнее срабатывает система.


Устройство тормозной системы

Тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными, как, например, в старых моделях ВАЗ. Но принцип работы системы одинаковый. К основным элементам системы торможения относятся регулятор, вакуумный усилитель, ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и магистрали. Сочетание всех этих элементов обеспечивает надежное срабатывание системы. Но если хоть одна из деталей изнашивается или выходит из строя, то это грозит безопасности водителя и пассажиров.


Как работает тормозная система

Периодичность замены колодок

Есть несколько основных факторов, влияющих на периодичность замены тормозных колодок. К ним относятся:

  • качество деталей;
  • манера вождения;
  • частота экстренных торможений;
  • тип транспортного средства и т.д.


Как часто менять тормозные колодки
Но существуют и нормированные данные от производителей. К примеру, колодки отечественных брендов способны прослужить не более 15 000 км, иностранные – от 20 000 км. Для спорткаров менять колодки необходимо каждые 5 000 км, причем это не зависит от производителя колодок. Также есть разница между дисковыми и барабанными тормозами (пробег барабанных примерно в 10 раз больше, чем дисковых тормозов).

Читайте также:  Как работают тормозные колодки с датчиком износа


Периодичность замены колодок на автомобиле

Важно! Износ колодок на передних колесах происходит намного быстрее, чем на задних. Это связано с тем, что передние накладки подвергаются более интенсивным нагрузкам.

Снятие тормозного барабана нива шевроле

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).

Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Для удобства работы снимите декоративный колпак. При замене барабана колпак можно не снимать.

Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

А еще интересно: Задние дисковые тормоза на Ниву 2121 вместо штатных барабанных

Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или.

Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана

Снимите тормозной барабан.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Установите барабан в порядке, обратном снятию.

Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При необходимости откачайте жидкость.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Общества › Шевроле Niva › Блог › Как снять задние тормозные барабаны?

Всем привет, сейчас желал было поменять задние тормозные колодки. Как досадно бы это не звучало не сумел снятьбарабан. Как их грамотно снять?

Спасибо за совет с вывешиванием и про гр е ван ем барабана. От себя хочу добавить что на шпильках есть небольшой люфт поэтому крутиколесо вперед и назад потом почти само соскакивает. Еще раз спасибо а то полдня сегодня простукивалПо периметру через дерев чашку все равно свобод чуток

Лучше просуммируй:1. ВД-40, 15 минут, ВД-40, 15 минут.2. Попробовать фокус с вывешиванием и разгоном, торможением. Не так уж и плотно он стоит. (Если все промазать, то где-то 0,5 мм на шпильках двигается.)3. Стучать через монтажкудеревяшку, но это удобнее вдвоем, т.к. рук не хватает. Деревяшку на барабан, сверху монтажку положить и по ней бить — так получается более равномерно чем с деревяшкой.

По этой методики всё получилось :)).

А еще интересно: Как поменять трос ручника на шевроле нива

Монтажку торцом упираеш в край бабана и молотком бьеш по монтажке. Мне на станции сбивали так барабаны с отслоишимися колодками

Признаки износа тормозных колодок

Оценить состояние тормозных колодок можно не только при визуальном осмотре, но также и во время движения. Существует целый ряд признаков:

  • появление сколов или трещин на поверхности деталей;
  • срабатывание сигнала датчика износа накладок;
  • наличие стружки металла на поверхности диска;
  • увеличенный тормозной путь;
  • появление толчков при резком торможении;
  • уменьшение количества тормозной жидкости;
  • писк колодок при торможении;
  • неадекватная работа системы торможения.


Признаки износа тормозных колодок

На заметку! Из-за постоянного контакта провода с влагой датчик тормозных колодок может срабатывать некорректно, поэтому визуальный осмотр очень важен.

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

А еще интересно: Как прокачать тормоза нива шевроле

Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.

Читайте также:  Как правильно развести задние колодки на тойоте

Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Что нужно для работы

Правильная подготовка позволит выполнить замену колодок более качественно. Итак, для работы нужно подготовить следующее:


Инструменты для замены тормозных колодок

  • баллонный ключ;
  • противооткатные клинья (подойдет кирпич);
  • плоская отвертка;
  • набор ключей;
  • рабочие перчатки;
  • домкрат;
  • комплект тормозных колодок;
  • подъемные опоры;
  • плоскогубцы.


Комплект новых тормозных колодок
Ремонт тормозной системы, в частности, замена колодок – это не всегда длительный и тяжелый процесс. При правильной подготовке и тщательном соблюдении инструкций можно в короткие сроки выполнить работу и сделать авто более безопасным.


Инструмент для вкручивания задних тормозных поршней

Важно! Также вас может заинтересовать наша статья о замене шаровых опор.

Инструкция замены

Задние колодки, как и передние, желательно менять комплектом сразу на обеих сторонах. Иначе при торможении машину будет немного уводить в ту или иную сторону. Для упрощения рабочего процесса ниже приведена пошаговая инструкция замены.


Замена задних тормозных колодок

Шаг 1. Снимите машину с ручного тормоза.


Снятие машины с ручника

Шаг 2. Подложите противооткатный клин или кирпич под передние колеса, чтобы зафиксировать автомобиль на период выполнения ремонтных работ.


Установка кирпича под переднее колесо

Шаг 3. Пока машина еще на колесах, полностью ослабьте трос ручного тормоза.


Ослабление троса ручного тормоза

Шаг 4. Поднимите машину домкратом.


Поддомкрачивание автомобиля

Шаг 5. Установите дополнительные опор под автомобиль. Сделать это нужно обязательно.


Установка дополнительных опор

Шаг 6. Снимите заднее колесо.


Демонтаж заднего колеса

Шаг 7. Открутив две направляющие колесного диска, снимите тормозной барабан.


Снятие тормозного барабана

Шаг 8. Теперь сожмите полностью тормозной цилиндр. Для этого упритесь в кромку тормозного щита монтажкой (с обеих сторон).


Использование монтажки

Шаг 9. Аккуратно сжимайте колодки. Делать это желательно на старых колодках, чтобы не повредить новые детали.


Сжатие колодок вместе с тормозным цилиндром

На заметку! При сжатии колодок оба поршня нужно сжимать одновременно. Иначе они будут вылезать то на одну, то на другую сторону.

Шаг 10. Проверьте, чтобы перед сжатием цилиндром трос ручника был полностью расслаблен. Если этого не сделать, то сжать цилиндр просто не получится, а тормозной барабан после замены не налезет.


Проверка натяжения троса ручного тормоза

Шаг 11. Снимите нижнюю стяжную пружину. Для этого воспользуйтесь плоскогубцами.


Снятие нижней стяжной пружины

Шаг 12. Теперь снимите верхнюю стяжную пружину. Снимается она намного тяжелее, поэтому лучше это делать отверткой.


Снятие верхней стяжной пружины

Шаг 13. После снятия обеих стяжных пружин, придерживая стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, проверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90 градусов.


Проворачивание чашки прижимной пружины

Шаг 14. Удалите прижимную пружину с чашкой.


Снятие прижимной пружины с чашкой

Шаг 15. Снимите переднюю накладку и распорную планку.


Снятие передней накладки и распорной планки

Шаг 16. Повторите все эти действия с правой колодкой и снимите ее вместе с рычагом ручного привода.


Демонтаж правой колодки

Шаг 17. Приступайте к подготовке новой тормозной накладки. Для этого извлеките шплинт пальца рычага ручного привода.


Извлечение шплинта пальца новой колодки

Шаг 18. Снимите рычаг вместе с шайбой.


Снятие рычага с шайбой

Шаг 19. Теперь извлеките и сам палец рычага.


Извлечение пальца рычага

Заменять распорную планку, рычаг ручного привода и стойки колодок с чашками и прижимными пружинами следует только в том случае, если они каким-то образом повредились и непригодны к повторной установке. Дело в том, что качество новых деталей не самое высокое.

Шаг 20. Установите палец рычага ручного привода.


Установка пальца рычага ручного привода

Шаг 21. Наденьте на палец сам рычаг вместе с шайбой, а затем установите шплинт и разогните его при помощи плоскогубцев.


Установка шплинта на палец

Шаг 22. Правый и левый рычаг ручного привода колодок разные. Не перепутайте их при замене тормозных накладок.


Правый и левый рычаг ручного привода колодок

Шаг 23. Стойки колодок иногда выпадают из тормозного щита или их специально вынимают для замены. Проблемы с их установкой могут возникнуть только в районе кронштейна крепления поперечной тяги. В этом месте стойка устанавливается в щит через специальное отверстие.


Установка стоек колодок

Шаг 24. Установите на место заднюю накладку, попадая рычагом ручного привода в трос стояночного тормоза. Придерживая стойку с обратной стороны тормозного щита, вставьте ее в отверстие на колодке.


Установка задней тормозной колодки

Шаг 25. Установите на стойку прижимную пружину вместе с чашками и, поворачивая верхнюю чашку на 90 градусов, зафиксируйте все это на стойке.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок рено логан 2012 года выпуска


Фиксация чашек с прижимной пружиной

Шаг 26. Предварительно установите на заднюю накладку распорную планку и верхнюю стяжную пружину.


Установка распорной планки на заднюю колодку

Шаг 27. Придерживая стойку передней накладки с образной стороны тормозного щита, попадите ей в штатное отверстие и установите переднюю накладку на место.


Передняя накладка установлена

Шаг 28. Установите на стойку прижимную пружину вместе с чашками и зафиксируйте их, провернув верхнюю чашку на те же 90 градусов.


Фиксация чашек с прижимной пружиной

Шаг 29. Установите верхнюю стяжную пружину. Это достаточно сложная процедура, требующая физической силы и ловкости, поэтому новичок может потратить на это достаточно много времени.


Установка верхней стяжной пружины

Шаг 30. Теперь установите нижнюю стяжную пружину.


Установка нижней стяжной пружины

Шаг 31. Проконтролируйте, чтобы обе колодки попали опорами в пазы на тормозном щите. Если все в порядке, то можно двигаться дальше.


Колодки в пазах на тормозном щите

Шаг 32. Отцентруйте накладки, ориентируясь по положению их опор на рабочем цилиндре. Так будет проще установить на место барабан.


Центрование тормозных накладок

Важно! При замене колодок могут повредиться пыльники тормозного цилиндра. В таком случае их обязательно нужно заменить, иначе цилиндры из-за ржавчины могут заклинить.

Шаг 33. Тщательно очистьте от грязи и коррозии полуось и барабан, а затем нанесите на места их прилегания какую-нибудь высокотемпературную смазку. В любой книге по ремонту Жигулей об этом четко написано.


Очистка поверхности тормозного барабана

Шаг 34. Установите на место барабан. Если все сделано правильно, то он должен стать без проблем.


Установка тормозного барабана на место

Шаг 35. Закрутите две направляющие колесного диска.


Закручивание направляющих тормозного диска

Шаг 36. Установите обратно снятое колесо.


Установка заднего колеса

Шаг 37. Спустите машину с домкрата, убрав из-под нее опору. Не забудьте то, что вы ранее подкладывали под передние колеса.


Снятие машины с домкрата

Шаг 38. Отрегулируйте ручной тормоз после замены.


Регулировка ручного тормоза

Шаг 39. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры заняли рабочее положение.


Нажатие на педаль тормоза после замены колодок

Тормозной барабан не налазит на новые колодки

Цилиндр новый свел,ручник ослабил а барабан не одеть.че за маза фака?

  • Alisher_Garshin
  • 10 июня 2011, 23:01
  • Kot_Mokshin
  • 10 июня 2011, 23:06
  • v
  • Water_Masterov
  • 11 июня 2011, 23:06
  • v
  • Ivanesko_Mardanov
  • 11 июня 2011, 23:06
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 11 июня 2011, 23:14
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 11 июня 2011, 23:21
  • v
  • Nikolay_Shlikov
  • 11 июня 2011, 23:25
  • v
  • Aygan_Abramov
  • 11 июня 2011, 23:26
  • v
  • Stanny_Koshelev
  • 12 июня 2011, 23:26
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 12 июня 2011, 23:29
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 12 июня 2011, 23:31
  • v
  • Water_Masterov
  • 12 июня 2011, 23:36
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 12 июня 2011, 23:39
  • v
  • Water_Masterov
  • 13 июня 2011, 00:32
  • v
  • Aygan_Abramov
  • 13 июня 2011, 03:27
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 13 июня 2011, 23:40
  • v
  • Volga_Makarov
  • 13 июня 2011, 23:47
  • v
  • Ilya_Prink
  • 14 июня 2011, 00:21
  • v
  • Sergey_Blinov
  • 14 июня 2011, 06:00
  • v
  • Vasja_Lomunov
  • 14 июня 2011, 10:02
  • v

Антон Bassist Блинов «стимулировал» барабан поленом Я под столом)))))))))))

Я свой барабан тоже «стимулировал» молотком через деревянную прокладку ввиде рукоятки от другого молотка,все встало,хотя у меня и буртик на барабане приличный был свернуть ветку

Добрый вечер, уважаемые)) Сегодня решил доброе дело для своей девятки (ВАЗ 2109) сделать — заменить задние тормозные колодки и барабаны. Всё началось успешно (правое заднее колесо): старый барабан снял, колодки снял. Новые колоки одел и. барабан не налезает! Накладка на новых колодках слишком велика! Попыхтел-попыхтел, забил молоточком кое-как. Переходим к левому колесу. Та же самая история разумеется.

Звоню другу: «Так и должно быть?», — спрашиваю у него. «Ага. Раскатается», — отвечает он. Ну, я со спокойной душой сажусь за руль и начинаю трогаться. «Что-то держит меня за зад» , -подумалось мне. Дёргаю ручник — точно! Не поднимается ни на щелчок. Колодки настолько прижаты к барабану, что сделать это уже просто невозможно.

Как продлить жизнь колодкам?

Только опытные водители знают, что нужно делать для продления срока службы тормозных накладок. Для этого существует несколько простых рекомендаций.


Уход за тормозной системой автомобиля

  1. Обкатка новых колодок. Сразу после установки новые накладки нужно обкатать. Для этого следует разогнать авто до 50-60 км/ч и плавным притормаживанием снизить скорость до 10 км/ч. Повторить процедуру несколько раз.
  2. Спокойная манера вождения. Необходимо избегать агрессивного стиля езды, предотвращая тем самым перегрева накладок.
  3. Торможение двигателем (коробкой передач). Водитель должен научиться снижать скорость не только нажатием педали тормоза, но и двигателем, то есть своевременным снятием ноги с педали газа.
  4. Охлаждение тормозных накладок. Нельзя оставлять машину на парковке или в гараже с раскаленными элементами системы торможения, особенно после агрессивной езды. Необходимо охладить колодки и диски в движении.
  5. Исключение контакта колодок с водой. Нужно избегать езды по лужам, чтобы вода не попадала на разогретую фрикционную поверхность. В противном случае разогрев с быстрым охлаждением сделает металл более хрупким.


Как продлить жизнь тормозным колодкам
Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит существенно продлить срок службы колодок и дисков. А повседневное управление автомобилем станет более приятным и безопасным.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто