Как настроить холостой ход на карбюраторе озон

Содержание
  1. Регулировка холостого хода
  2. Описание процедуры:
  3. Карбюратор «Озон 2107»: о функциях, устройстве и самостоятельной регулировке
  4. Карбюратор «Озон 2107» — общие характеристики и принцип работы
  5. Завод-изготовитель карбюраторов «Озон»
  6. Преимущества карбюратора для заднеприводных моделей ВАЗ
  7. Конструктивные особенности
  8. Видео: общий обзор конструкции карбюратора 2107–1107010–00
  9. Механизм подачи топлива в двигатель
  10. Основные неисправности карбюратора «Озон»
  11. Не запускается двигатель
  12. Видео: что делать, если мотор не заводится
  13. Переливает топливо
  14. Видео: правильная установка уровня топлива в карбюраторе
  15. Нет холостого хода
  16. Высокие обороты на холостом ходу
  17. Видео: работа по устранению неполадок с холостым ходом двигателя
  18. Регулировка карбюратора своими руками
  19. Подготовительный этап
  20. Регулировка винтами качества и количества
  21. Поплавковая камера — вносим корректировки
  22. Регулировка открытия второй камеры
  23. Видео: общий обзор регулировочных работ

Регулировка холостого хода

Для работы потребуется плоская отвертка средних размеров. Возможно, потребуются плоскогубцы и шило ( рис.1 ).

  1. Прогреть двигатель.
  2. Убрать подсос.
  3. Винтом качества установить максимальные обороты.
  4. При необходимости откорректировать винт переходной системы.
  5. Винтом количества выставить обороты в районе 800 — 950 об./мин.

Описание процедуры:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Выворачиваем винт качества до срыва с резьбы и заворачиваем на 2-3 оборота ( рис.2 ).
  3. Заводим и прогреваем двигатель.
  4. При достижении двигателем рабочей температуры полностью убираем подсос.
  • Заворачиваем винт качества до момента установления максимальных оборотов двигателя. При этом максимальные обороты двигателя должны установиться примерно на середине резьбы винта качества, с умеренными отклонениями в ту или иную сторону. Если это так, переходим к пункту . Если двигатель не реагирует на винт качества, то это свидетельствует о неисправности карбюратора. Возможные причины: не затянут электромагнитный клапан, засорение жиклера холостого хода, проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива, регулировка дроссельной заслонки первой камеры.
  • В случае, если максимальные обороты двигателя установились при полностью закрученном (или почти полностью) винте качества, то:

      Откручиваем винт переходной системы до момента глубокого падения оборотов холостого хода.

  • Отворачиваем винт качества до момента установления максимальных оборотов двигателя.
  • Если максимальные обороты установились, переходим к следующему пункту. Если устойчивой работы двигателя добиться не удалось, то это может свидетельствовать о подаче лишнего топлива через систему холостого хода и других неисправностях.
  • Если максимальные обороты установились при почти полностью выкрученном винте качества:

    1. Закручиваем винт переходной системы до упора
    2. Закручиваем винт качества. Если обороты двигателя начинают расти, то все хорошо. Устанавливаем винт качества в положении максимальных оборотов. Если обороты двигателя начинают падать, то это может говорить о существенном подсосе воздуха, бракованном или засоренном топливном жиклере холостого хода, чрезмерно большом воздушном жиклере холостого хода (расточенном).

  • Винтом количества устанавливаем обороты двигателя 800 — 950 об./мин.

  • Винтом качества снова ловим максимальные обороты.
  • При необходимости, повторно корректируем обороты двигателя винтом количества.
  • Глушим двигатель и устанавливаем корпус воздушного фильтра.
  • Запускаем двигатель. Если обороты холостого хода двигателя существенно упали, это может говорить о необходимости замены воздушного фильтра или влиянии картерных газов на работу двигателя. Замените воздушный фильтр.
  • Регулировка холостого хода окончена!
  • Источник

    Карбюратор «Озон 2107»: о функциях, устройстве и самостоятельной регулировке

    Карбюраторный механизм считается одним из самых важных узлов в автомобиле. При этом у владельцев «семёрок» постоянно возникают вопросы, связанные с регулировкой и ремонтом этого устройства. Самый популярный вид карбюраторов для ВАЗ 2107 — «Озон» — позволяет самостоятельно устранять все неисправности даже неопытным автовладельцам.

    Читайте также:  Квадроцикл hisun 500 карбюратор

    Карбюратор «Озон 2107» — общие характеристики и принцип работы

    Любая карбюраторная установка, в том числе «Озон», предназначена для формирования горючей смеси (смешивания воздушного и топливного потоков) и подачи её в камеру сгорания двигателя. Таким образом, можно сказать, что именно карбюраторный агрегат «обслуживает» мотор автомобиля и позволяет ему работать в штатном режиме.

    Регулировка количества подаваемого горючего и впрыска готовой топливной смеси в камеры сгорания — это очень важная работа, так как именно от неё зависят функциональность мотора и срок его службы.

    Завод-изготовитель карбюраторов «Озон»

    Акционерное общество «Димитровградский автоагрегатный завод» на протяжении 30 лет выпускает карбюраторные установки «Озон», предназначенные исключительно для заднеприводных моделей ВАЗ.

    В сопровождающих документах указывается ресурс «Озонов» (он всегда равен ресурсу двигателя). Однако гарантийный период определяется довольно жёстко — 18 месяцев эксплуатации или 30 тысяч километров пройденного пути (что наступит раньше).

    АО «ДААЗ» проверяет на стенде каждый выпускаемый карбюратор, чем и обеспечивает высокое качество своей продукции. Всего «Озон» имеет две модификации:

    1. 2107–1107010 — устанавливается на модели ВАЗ 2107, 21043, 21053 и 21074. Модификация уже с завода оснащена микропереключателем и экономайзером.
    2. 2107–110701020 — монтируется на модели ВАЗ 2121, 21061 и 2106 (с объёмом двигателя 1.5 или 1.6 л). Модификация упрощена и не имеет ни микропереключателя, ни экономайзера.

    Преимущества карбюратора для заднеприводных моделей ВАЗ

    Надо сказать, что первые «Озоны» устанавливались ещё на ВАЗ 2106 — «шестёрку». Однако пик расцвета карбюраторов «Озон» приходится именно на период серийного производства ВАЗ 2107. Конструкторы «ДААЗ» сразу заявили, что новая установка станет настоящим хитом продаж на отечественном авторынке, и они не ошиблись. Конструктивные особенности карбюраторов «Озон» позволили не просто удешевить агрегат, но и сделать его удобным в работе и ремонте.

    В отличие от своих предшественников («Солекс» и «ДААЗ») «Озон» оснащался вакуумным приводом заслонки. Этот привод контролировал поступление горючего в ёмкость второй камеры. Именно так удалось достичь экономии топлива на всех режимах работы двигателя.

    Таким образом, в 1980-х годах карбюраторы серии «Озон 2107» стали пользоваться большим спросом как раз из-за своих высоких рабочих качеств:

    • простоты и функциональности;
    • удобства в обслуживании и ремонте;
    • экономичности;
    • доступности по цене.

    Конструктивные особенности

    Первоначальные разработки «Озон 2107» велись на базе итальянского изделия Weber. Однако надо отдать должное советским конструкторам — они не просто адаптировали заграничный механизм под отечественный автомобиль, но и значительно упростили и оптимизировали его. Даже самые первые «Озоны» значительно превосходили Weber по таким характеристикам, как:

    • расход горючего;
    • экологичность;
    • надёжность работы компонентов.

    Видео: общий обзор конструкции карбюратора 2107–1107010–00

    По своему строению карбюратор «Озон 2107» считается довольно-таки простым устройством (если сравнивать с предыдущими разработками «ДААЗ»). В целом установка состоит из более 60 элементов, каждый из которых выполняет свою узкую функцию. Главнейшими же узлами карбюратора считаются:

    • две дозирующие камеры;
    • вакуумный привод заслонки дросселя (на более поздних модификациях привод был заменён на пневматический);
    • поплавковая камера;
    • эконостат в камере (специальный элемент, обогащающий смесь воздухом);
    • устройство для вывода отработанных газов;
    • насос-ускоритель (в его конструкцию также входит и распылитель);
    • агрегат холостого хода (в его составе специальный клапан, функционирующий на электромагнитном поле);
    • жиклёры (или дозаторы).

    Заслонки дросселя каждой из камер «Озона» работают следующим образом: первая камера открывается уже из салона автомобиля, когда водитель нажимает на педаль газа, а вторая — после получения сигнала от привода о нехватке топливной смеси.

    Жиклёры «Озон» 2107 имеют точную маркировку, и если не установить дозатор в предназначенное ему место в карбюраторе, можно расстроить всю работу мотора.

    Топливные жиклёры ВАЗ 2107 для первой камеры имеют маркировку 112, для второй — 150, воздушные жиклёры — 190 и 150 соответственно, жиклёры насоса-ускорителя — 40 и 40, приводные — 150 и 120. Воздушные дозаторы для первой камеры — 170, для второй — 70. Жиклёры холостого хода — 50 и 60. Большие диаметры дозаторов «Озона» гарантируют бесперебойную работу мотора даже при использовании низкокачественного бензина или в зимний период эксплуатации.

    Карбюратор «Озон» весит около 3 кг и имеет небольшие размеры:

    • длина — 16 см;
    • ширина — 18,5 см;
    • высота — 21,5 см.

    Механизм подачи топлива в двигатель

    Как уже указывалось, важнейшей задачей любого карбюраторного механизма является формирование горючей смеси. Поэтому весь функционал «Озона» выстроен вокруг оперативного достижения этой цели:

    1. Через специальный механизм бензин попадает в поплавковую камеру.
    2. Из неё топливом заполняются две камеры через жиклёры.
    3. В эмульсионных трубках производится смешивание топлива и воздушных потоков.
    4. Готовая смесь (эмульсия) попадает в диффузоры посредством распыления.
    5. Далее смесь подаётся непосредственно в цилиндры двигателя.

    Таким образом, в зависимости от режима работы мотора (например, холостой ход или максимальная скорость на обгоне) будет формироваться топливная смесь разной обогащённости и состава.

    Основные неисправности карбюратора «Озон»

    Как и любой механизм, карбюратор ВАЗ 2107 рано или поздно начинает барахлить, снижает свою продуктивность и, в конце концов, может и вовсе выйти из строя. Водитель сможет своевременно заметить начало поломки или неисправности, если будет внимательно следить за работой мотора и карбюратора. Так, симптоматикой будущих поломок для «Озона» считаются следующие признаки:

    • резкие хлопки при нажатии на педаль газа из-за детонации;
    • высокие обороты двигателя на холостом ходу;
    • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу, которые свидетельствуют о необходимости регулировки холостого хода;
    • большой промежуток времени между нажатием на газ и ускорением автомобиля. Это признак неисправности привода второй камеры карбюратора или ускорительного насоса (а чаще и того и другого);
    • чёрные выхлопы из глушителя, являющиеся первым признаком засорения жиклёров.

    Не запускается двигатель

    Самая большая проблема, связанная с карбюратором, заключается в том, что мотор может попросту не запуститься — как на холодную, так и на горючую. Это может быть связано со следующими неисправностями:

    • разгерметизация клапанов;
    • износ пускового механизма;
    • заедание привода заслонки;
    • люфт оси воздушной заслонки;
    • разрывы в диафрагме.

    Видео: что делать, если мотор не заводится

    Переливает топливо

    Эта неисправность видна, как говорится, невооружённым глазом. Залитые бензином свечи не дают искры, к тому же под картером двигателя могут наблюдаться лужицы топлива. Причины кроются в следующих дефектах работы карбюратора:

    • поломки пускового устройства;
    • нестабильность работы ускорительного насоса;
    • заедание дроссельной заслонки;
    • засорение жиклёров;
    • высокий уровень горючего в поплавковом отсеке.

    Видео: правильная установка уровня топлива в карбюраторе

    Нет холостого хода

    Ещё одна типичная для карбюраторов «Озон 2107» проблема — невозможность работы мотора на холостом ходу. Это происходит по причине смещения с рабочего места электромагнитного клапана или его сильного износа.

    Высокие обороты на холостом ходу

    При этой проблеме налицо подклинивание оси заслонки дросселя второй камеры. Заслонка должна всегда находиться в строго определённом положении независимо от режима работы карбюратора.

    Видео: работа по устранению неполадок с холостым ходом двигателя

    Регулировка карбюратора своими руками

    Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.

    Подготовительный этап

    Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.

    Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.

    Важно заранее подготовить необходимые инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • отвёртку с крестообразным лезвием;
    • отвёртку с плоским лезвием;
    • круглый щуп;
    • школьную линейку для измерения расстояний между узлами.

    Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.

    Регулировка винтами качества и количества

    Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.

    Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:

    1. Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
    2. Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
    3. Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
    4. При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
    5. Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.

    Поплавковая камера — вносим корректировки

    Корректировать положение поплавка в камере необходимо для нормального функционирования карбюратора во всех режимах работы. Для работы потребуется убедиться в том, что мотор остыл и не представляет опасности для человека. После этого необходимо:

    1. Снять крышку с карбюратора и поставить её вертикально, чтобы штуцер подачи бензина смотрел вверх. При этом сам поплавок должен висеть вниз, едва-едва касаясь иголки. Если поплавок не перпендикулярен оси клапана, потребуется его выпрямить руками или плоскогубцами. Затем вернуть крышку карбюратора на место.
    2. Линейкой произвести замеры от крышки карбюратора до поплавка. Оптимальный показатель — 6–7 мм. Если это не так, потребуется отогнуть в нужную сторону язычок поплавка.

    Регулировка открытия второй камеры

    За своевременное открытие второй камеры карбюратора отвечает заслонка дросселя. Регулировка этого узла максимально проста:

    1. Подтянуть винты крепления заслонки.
    2. Убедиться в том, что устройство плотно прижато к стенке камеры.
    3. При необходимости заменить уплотнительные элементы.

    Видео: общий обзор регулировочных работ

    Карбюратор «Озон» разрабатывался специально для заднеприводных моделей ВАЗ 2107. Этот механизм позволил создать экономичный и быстрый автомобиль нового поколения Волжского автозавода. Главное достоинство «Озона» заключается в простоте циклов работы и удобстве в обслуживании. Однако если у вас есть сомнения по поводу способности самостоятельной регулировки узлов «Озона», лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Источник

    Читайте также:  Как карбюратор лучше поставить на ваз 21213
    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто