Как менять задние колодки на весте барабанные

Замена задних тормозных колодок (барабанные тормоза)

Внимание! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Артикулы колодок и деталей заднего тормоза см. тут

Замечание: некоторыми автолюбителями замечено что многие детали заднего тормозного механизма, такие как — колодки, пружины, прижимные скобы и их стойки, распорный регулировочный механизм — аналигичны деталям атомобиля марки Ford Fusion. Это может быть полезным в ситуациях невозможности приобретения оригинальных запасных частей

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, и выключить зажигание.
Установить под передние колёса противооткатные башмаки.

Снять задние колеса (см. тут).

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять тормозные барабаны заднего тормоза (см. тут).

Внимание: после снятия тормозного барабана не нажимайте на педаль тормоза!


Рисунок 10-1 — Замена тормозных колодок:
1 — нижняя стяжная пружина;
2, 7 — тормозные колодки;
3 — скоба крепления направляющей колодки;
4 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — тормозной цилиндр;
8 — рычаг ручного привода колодок;
9 — упор

Поддев отвёрткой (или плоскогубцами), снять левую и правую пружинные скобы напрявляющих колодок.

. и их опорные оси.

Снять нижнюю стяжную пружину 1 , рисунок 10-1 (отвёртка, или клещи для тормозных пружин).

Аккуратно выведите сборку тормозных колодок из зацепления с поршнями рабочего тормозного цилиндра (6), не повредив при этом резиновые пыльники

Затем, руками, снимите верхнюю стяжную пружину 5.

Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе, а также переднюю колодку

Отсоединив наконечник троса ручного тормоза от рычага 8 привода, снять вторую (заднюю) колодку.

Совет:
После снятия колодок, в случае если одномоментно не устанавливаются новые колодки, зафиксируйте любым способом поршни рабочего тормозного цилиндра, например стяните изолентой, чтобы предотвратить полный выход поршней и цилиндра.


1 — передняя тормозная колодка; 2 — верхняя стяжная пружина; 3 — распорная планка с регулировочным устройством; 4 — задняя тормозная колодка; 5, 11 — стойки прижимных скоб; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7, 10 — прижимные скобы колодок; 8 — нижняя стяжная пружина;

Очистить все детали заднего тормоза (щётка металлическая).
Если необходимо промойте в керосине и просушите распорную планку от лишних загрязнений.

При каждой разборке заднего тормозного механизма желательно заменять прижимные скобы новыми.

Установка

Для облегчения сборки, вверните наконечник распорной планки, чтобы её длина стала минимальной

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г.

Если распорная планка вместе с регулятором зазоров начали корродировать, её лучше заменить, так как в дальнейшем коррозия может вызвать проблемы, или отказ работы этой детали.

Обратите внимание что каждая колодка задних тормозных механизмов индивидуальна и не взаимозаменяема колодкой с другой стороны.

Нанесите немного смазки для тормозных механизмов на точки трения, как показано на фото.


Точки нанесения смазки

Если поршни тормозного цилиндра фиксировались от выхода каким либо материалом — удалите его.

Примечание:
Помните, что при полном утапливании поршней в цилиндр — несколько повысится уровень тормозной жидкости.

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).

Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2. 202,7 мм (клещи 67.7812-9710, штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05).

Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.


Рисунок 10-2 — Элементы заднего тормоза:
1, 5 — колодки заднего тормоза;
2 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
3 — верхняя стяжная пружина;
4 — гайка регулировочная распорной планки

Установить тормозной барабан. (см. тут)

Читайте также:  Как проверить задние тормозные колодки на фольксваген

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 10-15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Отрегулировать стояночный тормоз (см. тут).

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео

Источник

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на Lada Vesta

Замену задних тормозных колодок на Весте следует производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Как заменить колодки своими руками рассказывается в технологической инструкции.

Потребуется: тормозные колодки (барабанный тормоз), артикул 440609415R (см. другие колодки).

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять задние колеса.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин).

Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор

Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).

Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).

Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская, плоскогубцы).

Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку 2 и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2…202,7 мм (клещи 67.7812- 710, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).

Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки

Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей технологической инструкции.

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Ключевые слова: тормоза лада веста

Источник

Замена задних тормозных колодок на Ладе Веста

Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании. В роли основного и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.

Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа. После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан. Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену.

Признаки износа тормозных колодок

Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику. Диагностика занимает не более часа времени – необходимо попросту снять колёса и барабаны, и визуально оценить состояние фрикционных накладок. Заодно убедитесь в отсутствии трещин и излишнего износа барабана, диаметр внутренней части которого должен составлять менее 204,45 мм. Если диаметр окажется больше – барабаны также подлежат замене.

Читайте также:  Замена задних барабанных колодок хендай гетц

Если вы всё же пропустили момент износа, то при торможении со стороны задних колёс будет доноситься неприятный скрежет – это «встреча» двух металлических поверхностей – барабана и стёртых колодок. Эксплуатировать автомобиль в таком случае категорически запрещено, ведь одно из колёс в определённый момент может попросту заклинить. В лучшем случае вам придётся менять не только колодки, но и барабаны.

Замена тормозных колодок на Лада Веста

Для замены колодок вам понадобится не более 2 часов времени и следующий набор инструментов – отвертка, молоток, пассатижи и торцовый ключ на 36 мм. Выполните следующие действия:

  • Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и снимите колесо
  • Ослабьте стояночный тормоз, убедившись в устойчивости автомобиля
  • Извлеките колпачок ступицы при помощи отвертки и молотка

  • Открутите гайку ступицы ключом на 36 мм

  • Демонтируйте тормозной барабан

  • Подожмите отверткой и снимите с рычага колодки трос привода
  • Отсоедините от колодок стягивающие пружины

  • Извлеките пружинную скобу с помощью пассатижей
  • Аналогично снимите опору второй колодки

  • Достаньте распорную планку и переднюю тормозную колодку

  • Извлеките заднюю тормозную колодку из барабана
  • Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки

Спасибо за подписку!

  • Снимите регулировочный механизм, выведя его из зацепления

При сборке, хорошо прочистите узел и смажьте поверхность барабана специальной смазкой для тормозных механизмов.

Рекомендации

Напоследок дадим несколько рекомендаций по данной теме. И первое, что важно понимать – замена колодок должна производиться сразу на всей оси (4 колодки на двух колёсах). Крайне не рекомендуется выполнять замену колодок только для одного колеса — это может привести к неравномерности торможения.

Во-вторых, не забывайте проводить своевременную диагностику – так вы избежите опасности в виде заклинившего колеса, а также продлите срок жизни тормозного барабана.

В-третьих, покупайте только проверенные тормозные колодки для вашей Лада Веста. При покупке колодок недостаточно увидеть фото в интернет-магазине. Если попадутся жёсткие колодки – они могут создавать неприятный скрип, а также перегревать и быстро изнашивать барабан. Если попадутся слишком мягкие колодки, то срок их службы может быть в разы меньше оригинальных.

Источник

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста

В 2018 году АвтоВАЗ анонсировал немало изменений в конструкции LADA Vesta. Это касается и тормозных механизмов – люксовые версии станут продаваться с дисковыми тормозами «по кругу». А потому алгоритм замены задних колодок во многом будет идентичен такой же операции на передней оси.

Однако многие модификации комплектуются барабанными тормозными механизмами и стоит подробнее рассмотреть процесс самостоятельной замены задних тормозных колодок Лада Веста, применительно к барабанной конструкции.

Необходимость

Замена задних тормозных колодок Лада Веста должна осуществляться при износе либо накладок, либо барабана всего механизма. Кроме того, работы проводятся в случае повреждений накладок – появление на них глубоких борозд, замасливание, а также случаи отслоения материала от основания.

ВАЖНО! Замена осуществляется всем комплектом. Проводить работы только с одним колесом категорически запрещено! Это может спровоцировать занос автомобиля в процессе торможения. Даже если налицо проблемы с колодками на одном из колес, все равно устанавливается новый комплект.

Где купить?

Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.

Марка Артикул Цена (руб.)
LYNXauto BS-5717 1355
FENOX 1750
Pilenga BSP8454 1340
Pilenga BS-P8454 2076
LYNXauto BS-3001 1245
UBS B11-05-007 1200
UBS BP11-05-007 2350

Один из вариантов колодок от компании FENOX

Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.

Ход работ

Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.

Читайте также:  Как сбросить ошибку бмв х1 тормозные колодки

Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.

Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).

Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.

Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.

После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.

Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).

ВАЖНО! После того, как тормозной барабан снят, давить на педаль тормоза запрещено. Это может привести к тому, что поршни целиком выйдут из цилиндра.

При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.

С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.

Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.

Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита. Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра.

Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.

Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.

Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).

По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.

Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.

Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.

Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.

Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.

Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.

Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.

Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.

Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.

На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто