Как менять колодки электронный ручник

Нюансы при замене задних колодок с электроручником

История началась с того, что однажды услышал звук пискунов колодок, доносившийся с задней части автомобиля. Приобрёл колодки.

Поехали) Старые были упилены в ноль! Причём вскрытие показало, что стояли колодки того же типа.

Для замены задних колодок на нашем авто требуется перевести ручник в сервисный режим следующим образом:
— Включаем зажигание (не заводя автомобиль)
— Нажимаем на кнопку ручника вниз
— Нажимаем педаль газа до упора
— Удерживая оба нажатых элемента выключаем и включаем зажигание.
Механизм привода стояночного тормоза прожужжит продолжительно и все. Ручник в сервисном режиме.
— Выключаем зажигание.

Далее все как и обычно, разбираем, чистим, осматриваем все элементы. Перед установкой необходимо вдавить поршень суппорта, для этого использовал нехитрое приспособление:

Ещё раз повторюсь, поршень вдавливаем, не вкручиваем!

Направляющие суппорта смазал всем известной смазкой!

Колодки перед установкой пришлось немного подточить, т.к. по длине немного больше оригинала и очень туго ходят в направляющих. Направляющие колодок смазал также немало известной смазкой!

Всё собрал. Выжимаем пару раз педаль тормоза чтобы компенсировать вдавливание поршня!
Перевёл ручник в рабочее положение следующим образом:
— Включаем зажигание (не заводя автомобиль)
— Поднимаем и удерживаем кнопку ручника.
— Нажимаем педаль газа до упора.
— Выключаем и включаем зажигание.
Механизм прожужжит и вернется в рабочее положение.

Проверил работу ручника, всё вроде бы и финиш, но нет…
Проехав пару километров понял что что-то не то) автомобиль как будто кто-то держал за зад и не давал ехать, вышел посмотрел на диски, они были сизого цвета, приложил руку и чуть не обжёгся, нагрелись очень сильно с двух сторон.
Поехал снова в гараж, всё разобрал, парадокс всё работает как и должно быть, нигде ничего не клинит! Снова выехал и опять та же история снова автомобиль не едет, диски греются(((.
Полез гуглить нашёл бюллетень мазды на эту тему R052/16CREV 15 марта 2017 г., согласно которому требовалось заменить оба суппорта, диски и колодки. Так как это удовольствие не из дешёвых, успел расстроиться… Но вспомнив о том, что до замены колодок ручник исправно работал гуглим далее и на просторах CX-5.ru находим пост в одной из веток, согласно которому после замены задних колодок необходимо откалибровать электроручник включив и выключив его 20 раз.
Пошёл в автомобиль сделал калибровку и о чудо! Всё работает так как и должно! После продолжительной поездки диски еле тёплые, ластуля наваливает как и раньше!)
В заводском мануале по замене задних колодок информации ноль!

Читайте также:  Как сменить тормозные колодки на ваз 2114 задние

Источник

Замена Задних тормозных колодок с электрическим ручником

Добрый день
на первые майские праздники удалось заменить задние тормозные колодки.
— Колодки тормозные, комплект, задние (15′) (Ferodo)
— Устройства для утапливания поршня тормозного механизма.

Сам процесс замены колодок кратко опишу.
1. снимаем колесо
2. откручиваем верхний и нижний направляющих пальцы суппорта
3. Снимает внутреннию и наружную колодки и прижимные пружины ( В комплекте новых колодок идут новые пружины)
4. Не забываем смазать направляющие пальцы специальной консистентной смазкой.
5. Ставим пружины и сами колодки

6. Теперь нужно утопить поршень суппорта в цилиндр.
Для этого на торце поршня есть два паза.
берем Устройства для утапливания поршня тормозного механизма.

Там на самом поршня резьба ( без давления не крутиться)

делаем несколько оборотов на устройстве дальше от поршня.
после делаем несколько оборотов — чтобы вдавить сам поршень в цилиндр

вот и все, конечный результат. поршень вдавлен в цилиндр.

Ставим суппорт на место
не забываем подтянуть поршень к колодкам, несколькими движением рычага привода стояночного тормоза.

Вот и все по времени одна сторона занимает 20 минут.
С Пивком веселей )))

Opel Astra 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 24

извиняюсь. может подскажите! у меня мех ручник. колодки заменил. как его подтянуть?

Не ясно почему нужно и вдавливать и вкручивать. Если там резьба то зачем вдавливать. Если резьбы нет то зачем вкручивать)))) ахахаххааа

Вы почти сами ответили на свой вопрос. А так, почему это так реализовано вопрос больше в Opel/GM

На внутренней колодке был штырек который должен совместиться с отверстием на цилиндре?

нижний направляющий как выкрутить?

А калибровка никакая не нужна ручника? Вроде как слышал об этом

в посте написано же.
не забываем подтянуть поршень к колодкам, несколькими движением рычага привода стояночного тормоза. вот это и есть.

Вы были неправы, у нас контора занимается качественно. К ним приехал, сказали обязательно калибровать при замене колодок задних. Подключили к компу, там вылез целый раздел ручника и один из пунктов как раз был калибровка. Нажали, ручник с полминуты что-то там побжикал и выдал что все ок. Так что калибровать через комп обязательно, иначе рискуете сорвать из-за того что он постепенно по износу начинает прижимать сильнее и поставив новые колодки без калибровки он будет сжимать их по износу старых при этом пропорционально усиливая нагрузку. Вот как-то так)

Читайте также:  Как заменить тормозную колодку на солярисе

Ничего не калибровал. Даже рычаг привода ручника не качал. Никаких ошибок комп не выдавал.
Электроручник работает штатно.

Источник

Замена задних тормозных колодок с электро-ручником

На современных автомобилях группы VAG с электронным ручником для замены задних тормозных колодок нужно их «развести». Раньше это делалось простым сдавливанием и утапливанием тормозного цилиндра внутрь:

А в современных автомобилях ручник реализован электрически — кнопочкой. Таким образом и поршень больше можно не трогать: не заворачивать, не утапливать. Просто подключить адаптер для диагностики VCDS и провести следующие действия:

  1. Развести поршни:
    • Поднять автомобиль, снять задние колеса, ручной тормоз НЕ включать, зажигание включить
    • Подключить VCDS, открыть блок 53 — электромеханический стояночный тормоз, выбрать 04 — Базовые установки, открыть канал 07, запустить
  2. Заменить колодки
  3. Вернуть поршни в рабочую позицию:
    • Также открыть блок управления 53, далее Базовые Установки (04), канал 06 и Запуск. Поршни с новыми колодками передвигаются в рабочую позицию
    • Выключить и заново включить зажигание. Лампа ручника будет мигать. Нажать педаль тормоза, нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза). Лампа погаснет
  4. Адаптация стояночного тормоза (Базовая установка):
    • Снова входим в блок 53 (Электромеханический стояночный тормоз), выбираем Базовые установки (04), канал 10, Запуск. Задние тормоза прокачиваются, запоминают позиции, готовы к работе. Отслеживать процесс и его завершение можно в первом окошке этого канала.

Источник

Электрический ручник: как развести для замены колодок? (VAG-COM, VAS 5051 и прочих нет)

user289

Завсегдатай

Я такого рода оборудованием не располагаю.

Есть ли какой-то способ типа «зажать левый задний стеклоподъемник, нажать на тормоз, включить зажигание и прокукарекать три раза»?

Или с заменой только в сервис?

Дешевый шнурок всяко планировал брать, но пока он доедет с китая.

Bigwarrior

Мастер советчик

user289

Завсегдатай

Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.

Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.

А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.

Читайте также:  Как поменять задние тормозные колодки на киа спортейдж

Doc_Vag

Превращаю недвижимое в движимое!

Bigwarrior

Мастер советчик

Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.

Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.

А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.

. во-первых там как минимум три операции с контроллером — развести, свести и адаптировать. а замена в сервисе задних колодок — не больше 1000 рублей.

обсуждение как не следует делать — пустая трата времени.

Источник

Как развести задние колодки с электронным ручником на Аутлендере

Практически все Аутлендеры 3-го поколения после 19 года выпуска оснащаются электрическим ручным тормозом. Система достаточно удобная, но вместе с преимуществами есть ряд неудобств.

Так, у машин с электронным ручником быстрее изнашиваются колодки, почти в два раза по сравнению с механическим тормозом, и обычно к ТО2 нужно делать замену.

Чтобы поменять задние тормозные колодки с электронным ручником нужно включить режим технического обслуживания. Развести колодки ручника Митсубиси Аутлендер 3G можно выполнив четкий алгоритм:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить.
  2. Включить зажигание (без запуска двигателя), и поставить селектор в положение “P”, ручной тормоз.
  3. Нажать педаль тормоза и удерживать пока зажигание не будет выключено.
  4. Снимите и поставьте 9 раз выключатель стояночного тормоза, с промежутками около 2 секунд. (будет мигать красная лампа тормозной системы). На дисплее должно отобразится “Стояночный тормоз временно не работает”.
  5. Однократно снимите с стояночного тормоза.
  6. Нажмите “Автохолд” 10 и более раз подряд и включите стояночный тормоз.
  7. После удачного перехода в режим технического обслуживания, лампа стояночного тормоза перестанет моргать, и будет гореть постоянно, а на дисплее отобразится: “Требуется обслуживание стояночного тормоза”.
  8. Если не удалось выполнить операцию, можно повторить через 60 сек.
  9. Далее можно убрать ногу с педали тормоза и выключить зажигание, отключить минусовую клемму с аккумулятора.

Остальные действия по замене колодок такие же как и на автомобиле с обычным, механическим ручником.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто