Как клеить колодки клеем вс 10т

Инструкция по использованию ВС-10Т

Хранить и транспортировать клей ВС-10Т нужно в герметично закрытой таре. Перед применением тщательно перемешать. При транспортировании при низких температурных режимах клей требует выдержки при 20-25 °С или прогрева при 35-40 °С в термошкафу (в герметично закрытой таре) до 20-25 °С до получения прозрачного однородного раствора. Поверхность для склеивания зачищают от загрязнений (ржавчины, окалины) до однородной шероховатости (4-6) шкуркой или корундом № 20, обезжиривают ацетоном или бензином. Временной интервал между зачисткой поверхности и склейкой — не превышает 6 часов.

После промывки растворителем склеиваемые поверхности высушивают при комнатной температуре 10-15 мин. до испарения растворителя. Клей наносят на обе склеиваемые поверхности кистью, либо окунанием. При нанесении кистью движения кисти должны быть направлены в одну сторону. При окунании необходима последующая выдержка в вертикальном положении до 1 мин. с целью стекания излишка клея ВС-10Т. При нанесении клея следует контролировать равномерность покрытия клеем всей поверхности, отсутствие непроклеев (участков без клея). Клеевые подтеки на краях должны быть механически зачищены острым инструментом.

После нанесения первого слоя клея ВС-10Т его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы), обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.

Наименование показателей

Требование по ГОСТ

1

В соответствии с ГОСТ

2

Вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла: — 6 мм, с

3

Массовая доля сухого остатка, %

4

Предел прочности клеевого соединения при сдвиге на образцах, кгс/см 2

Источник

Инструкция и характеристики клея ВС-10т

Склеивают не только картон и бумагу. Клеящие составы применяют для соединения стены и керамики, пластика и металла, кирпича и фундамента и, конечно, деталей автомобиля.Характеристики такого средства, конечно, заметно отличаются от обычного ПВА. Клей для колодок ВС-10т как и его аналоги обладает рядом совершенно уникальных параметров.

Клей для колодок ВС-10т

Характеристики клея ВС-10т

Это смесь двух смолноволачного типа – фенолформальдегидной и этилалевой. Растворителем для смол выступает смесь этанола и этилацетата с небольшими добавками уротропина, хинолина и тетраэтоксилана.

Отсутствие воды в составе делает такое клеевое соединение неуязвимым перед влагой и даже в условиях прямого контакта с водой. При затвердевании органический растворитель просто испаряется, а смола полимеризуется, образуя исключительно прочные швы, малочувствительные и к влаге, и к температуре. Последнее свойство особенно важно: клей для тормозных колодок ВС-10т по умолчанию должен переносить нагрев. Выпускается в герметичной фасовке.

Внешний вид клея

Физико-химические его характеристики регулируются ГОСТ 22345-77.

Внешний вид – согласно требованиям ГОСТ 22345-77 это однородная жидкость, прозрачная, имеющая цвет от светло-желтого до коричневого.

Вязкость по ВЗХ-1с составляет 50–80. Вязкость по ВЗ-246 – 35–70.

Читайте также:  Как расточить тормозные колодки маз

Масса сухого остатка составляет 20–25%.

Предел прочности колеблется в зависимости от температуры:

при сдвиге клеевого соединения стали марки 30ХГСА при 20 С – не меньше 195 кгс/кв. см;

при 200С – не менее 75 кгс/кв см;

при 300 С – 45 кгс/кв. см.

В целом диапазон рабочих температур от -60 до +300 С.

Клей устойчив к действию многих агрессивных сред – ацетон, спиртобензиновые смеси, морская вода, плесневые грибы, так что может использоваться не только для починки тормозных колодок.

Прочность стыковки удерживается в течение 200 часов при температуре 200 С и 5 часов при 300 С.

По ГОСТ 22345-77 клей обладает достаточно хорошей текучестью и может быть использован при низких давлениях.

Аналогов у средства немного. Прямым аналогом выступает клей ВС350 Т. Фасовка у него такая же.

Инструкция для клея ВС-10т

Специфический состав ВС-10 т требует особого обращения. Инструкция к нему включает подробное описание необходимых действий, также все рекомендации по применению. Состав теплостойкий, что означает, что при его использовании должны выполняться требования и по температурному режиму. На фото – ВС-10т.

Хранят и перевозят клеи в герметичной упаковке. Если транспортировка осуществляется при низкой температуре, то перед использованием состав необходимо выдержать при 25–35 С или прогреть в термошкафу при 35–40 С. Тару при этом не откраивают. Если состав достаточно прогрет, он становится прозрачными однородным.

Склеиваемые поверхности– колодки, теплостойкие пластики, стеклотекстолиты, металлы и прочее, перед склеиванием зачищают от ржавчины, окалины, обычной грязи с тем, чтобы получить однородную шероховатость. Для этого используют наждачную бумагу 4–6 или корунд. Затем поверхность обезжиривают ацетоном или бензином.

Склеивать допускается спустя не более 6 часов, иначе поверхность теряет свои свойства. Сушат материалы после очистки не менее 15–20 минут.

Накладки тормозных колодок

Теплостойкий клей ВС-10т наносят на накладки тормозных колодок или другие детали кистью. При небольшой величине элементов, их можно окунать в клеевой раствор. Кисть двигается в одном направлении. Если материал окунается, то после этого необходимо выдержать до 1 минуты с тем, чтобы излишек клея стек.

Подтеки на торцах изделий зачищают скальпелем.

Поверхность, смазанную первым слоем, согласно инструкции выдерживают до 1 часа с тем, чтобы растворитель испарился.

Затем наносится второй слой и тоже выдерживается 1 час.

Соединяемые накладки помещают в пресс, минимальное давление составляет 1–5 кгс/кв. см. Затем пресс вместе с соединяемыми деталями размещают в термошкафу с температурой в 180 С. Изделия выдерживают 2 часа.

Использовать изделие после склеивания допускается через 12 часов. Рекомендации по использованию аналогов включает те же принципы.

Области применения

Характеристики клея ВС-10т позволяют использовать состав в очень многих случаях, где нужна не только прочность соединений, но и вибрационная стойкость получаемой стыковки.

Самое известное назначение – ремонт тормозных колодок и фракционных накладок с металлическими основаниями и дисками. Теплостойкий клей незаменим в машиностроении, в автотранспорте, при ремонте сельхозтехники и так далее.

ремонт тормозных колодок

Другое важное назначение – склеивание пластин режущих инструментов из твердых сплавов.

Приклеивание тензодатчиков разного плана.

Вс-10т применяют при соединении специальных материалов: фторорганические и кремнийорганические полимеры, полиолефины и прочее. В этом случае по инструкции необходима дополнительная подготовка материала. Например, полиолефиновые поверхности обрабатывают составом из 75 частей двухромового калия и 1500 частей воды.

Читайте также:  6rf615109f колодки тормозные передние шкода рапид

Фторорганические детали обрабатывают раствором металлического натрия в нафталине и тетрагидрофуране –20 минут при 20 С.

Источник

Клей ВС-10Т

ГОСТ 22345-77 изм.3

Показатели качества:

Наименование показателей Требование по ГОСТ
1 Внешний вид В соответствии с ГОСТ
2 Вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 6 мм, с 35-70
3 Массовая доля сухого остатка, % 20-26
4 Предел прочности клеевого соединения при сдвиге на образцах, кгс/см 2
При 20 ºС кгс/см 2 н/м 195
При 200 ºС 75
При 300 ºС 45

Инструкция по применению клея ВС-10Т

ГОСТ 22345-77 с изм. 3

Хранить и транспортировать клей в герметично закрытой таре. Перед применением перемешать. При транспортировании при низких температурах клей выдержать при 20-25 °С или прогреть при 35-40 °С в термошкафу (в герметично закрытой таре) до 20-25 °С до получения прозрачного однородного раствора. Поверхность для склеивания зачистить от загрязнений (ржавчины, окалины) до однородной шероховатости (4-6) шкуркой или корундом №20, обезжирить ацетоном или бензином. Время между зачисткой поверхности и склейкой не должно превышать 6 часов.

После промывки растворителем склеиваемые поверхности сушить при комнатной температуре 10-15 мин. для удаления растворителя. Клей наносят на обе склеиваемые поверхности кистью или окунанием. При нанесении кистью движения кисти должны быть направлены в одну сторону. При окунании — последующая выдержка в вертикальном положении до 1 мин. с целью стекания избытка клея. При нанесении клея ВС-10Т следует контролировать равномерность покрытия клеем всей поверхности, отсутствие непроклеев (участков не смазанных клеем). Клеевые подтеки на торцах должны быть зачищены скальпелем.

После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см 2 . Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.

Описание клея:

Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилформальэтилалевой смолы и фенолоформальдегидной смолы новолачного типа в органических растворителях (спирт этиловый и этилацетат) с до­бавкой тетраэтоксилана, уротропина и хинолина .

Теплостойкий клей ВС-10Т предназначается для склеивания де­талей из различных материалов (стали, дюралюминия, теплостой­ких пенопластов, стеклотекстолита и сотоматериалов, изготов­ленных на основе стеклоткани, пропитанной фенолоформальдегид­ной смолой) между собой и в сочетании друг с другом в конст­рукциях, работающих без снижения прочности клеевого шва при 200°С в течение 200 ч и при 300°С—5 ч с учетом термостойкости склеиваемых материалов.

Применяется для соединений, где требуется особая прочность, в том числе при вибрации, ударах, в условиях высоких температур и агрессивных сред.

Используется:

  • при изготовлении тормозных колодок вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с металлическими колодками и ведомых дисков сцепления
  • для автотранспорта,
  • авиатранспорта,
  • сельскохозяйственной и иной техники,
  • рельсового городского транспорта,
  • режущих инструментов,
  • для приклейки тензодатчиков и т. д.

Клей стоек в различных агрессивных средах: масло, бензин, спирт, спиртобензиновая смесь, ацетон, плесневые грибы, соляной туман, морская вода и т.д.

Интервал рабочих температур: –60…+300ºС.

Имеет хорошую текучесть и им можно склеивать при низких давлениях.

можно склеивать такие инертные материалы, как полиолефины, фторорганические и кремнийорганические полимерные материалы, после предварительной обработки поверхности.

При склеивании, например, полиолефинов поверхность материала обрабатывается смесью, состоящей из 75 масс.ч. двухромовокислого калия и 1500 масс.ч. дистиллированной воды.

При склеивании фторорганических полимеров поверхность материала обрабатывается в течение 15 мин. при 20°С раствором металлического натрия в смеси нафталина и тетрагидрофурана.

Источник

Как правильно выбрать клей для тормозных накладок

От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.

Обзор характеристик клея для тормозных накладок

Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:

  • Гарантировать стопроцентную надежность при соединении тормозных пластин с металлическими основаниями. Особенно это важно в обстоятельствах вибрации и высоких нагрузках.
  • Высокая термостойкость.
  • Не поддается структурному изменению при воздействии различных жидкостей и масел.

Рейтинг

На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.

ВС-10Т

Всеми необходимыми данными обладает клей ВС-10Т. Специально разработан с целью приклеивания материала к колодкам и ведомым дискам сцепления, выдерживает высокие температуры до 300 градусов. Понижение температуры выдерживает до -60 градусов. В состав входят 2 смолы, добавлены тетраэтоксилан, уротропин, хинолин. После полного высыхания состава, соединение обеспечено прочностью, способно противостоять силам вибрации и сильных нагрузок. При использовании выдерживает контакт с маслами, бензином и прочими жидкостями. Клеевая консистенция вязкая, прозрачная, тона колеблются от светлого до темно-коричневого.

Poxipol

Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.

Эпоксидная смола (ЭД-20)

Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.

Как клеить колодки своими руками

Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • Плоскость колодки тщательно очищается от грязи, ржавчины. При необходимости, почистить наждачкой.
  • Проводится обезжиривание (ацетоном либо бензином).
  • Дождаться полного высыхания поверхности.

Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.

  • Клей нанести на обе склеиваемые поверхности. Нанесение проводится кистью и в одном направлении.

Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.

  • Выдержать для просыхания 1 час. Температура в помещении должна быть приближенной к 24 градусам.
  • Нанести наверх первого повторный слой.
  • Выдержать 1 час.
  • Провести соединение плоскостей, сильно зажать (зачистить с торцов потеки клея) и расположить в термошкаф на 2 часа. Шкаф предварительно прогревается до 180 градусов.
  • После остывания колодка готова к эксплуатации.

Советуем посмотреть обучающее видео:

В заключение

Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.

Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.

Источник

Читайте также:  Заклинившие колодки ручного тормоза
Поделиться с друзьями
ОтветАвто