Как использовать противоскрипную смазку для колодок

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов

Видовое разнообразие

Ассортимент смазок для тормозных механизмов впечатляет. Более того, эти составы предназначены для обработки определенных его частей, что не облегчает задачу выбора нужной смазки.

Итак, все смазки для обработки тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.


  • Смазки для нерабочих поверхностей

    Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosсh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400 °С .

    Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.

    Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью. Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению.

    Смазки для направляющих

    К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки не должны вредить резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.

    Источник

    Правильное нанесение противоскрипной смазки

    Тормозная система состоит из подвижных металлических деталей. Во время езды, они находятся в состоянии вибрации и трения между собой, в следствие чего возникают скрипы при торможении. Поэтому применение противоскрипной смазки очень важно.

    Так как основные детали тормозной системы автомобиля – колодки, диски и суппорты не изолированы и находятся возле колес, они часто подвержены воздействию внешней среды: осадки, грязь и пыль. Поэтому противоскрипная смазка, которая наносится между тыльной стороной колодки и противоскрипной пластиной, должна хорошо противостоять высоким температурам, коррозии и влаге. Тогда она сможет эффективно препятствовать появлению неприятных шумов.

    Читайте также:  Как разжать колодки на ваз 2104

    Для колодок подходят смазки двух составов:

    • На основе PBC (Poly Butyl Cuprysil) или так называемые медные;
    • Силиконовые смазки.

    Не рекомендуется применять графитовые смазки, на основе литола и другие составы. Они не выдерживают высоких температур и быстро вымываются.

    ADVICS использует смазку PBC, она густая, хорошо наносится и не вымывается.

    Наносить смазку необходимо между внешней стороной колодки и пластиной, равномерным тонким слоем.

    Также не забудьте смазать и места контакта колодки с суппортом.

    Не переусердствуйте с количеством смазки, слишком большое ее количество сделает только хуже, потому что будет собираться пыль и грязь, которая в конечном счете может ухудшить подвижность колодки в суппорте. Из-за этого может появиться перекос и неравномерный износ колодки, что послужит только появлением скрипа, а не его устранением.

    Источник

    Как устранить скрип тормозных колодок?

    Посторонние звуки в тормозной системе – не редкость и не уникальная проблема. Особенно часто встречается скрип тормозных колодок во время торможения. О том, почему возникает подобная неисправность и как с ней бороться наиболее эффективным способом – антискрипной смазкой – и пойдет речь ниже.

    Почему появляется скрип тормозных колодок?

    Если рассматривать с физической точки зрения, то скрип в тормозной системе чаще всего появляется из-за высокочастотной вибрации с малой амплитудой колодок относительно дисков (или реже – барабанов). То есть на микроуровне колодка с большой частотой вибрирует при контакте с диском, скользя с большим прижимным усилием по его поверхности, и передает высокочастотный импульс в другие металлические детали. Что и приводит к появлению скрипа различной тональности.

    В этом случае не стоит паниковать. Если тормоза работают эффективно, и визуально на деталях системы нет повреждений – то это явление не опасно. Ведь с технической точки зрения тормоза остаются полностью исправными. А скрип – это побочный эффект от работы системы, который только создает неприятный звук, но не указывает на наличие влияющих на работоспособность дефектов.

    Реже скрипящий звук носит механический характер. То есть аналогично с процессом абразивного износа колодка прорезает в диске или барабане борозды. Процесс сходен с царапанием стекла гвоздем. Разрушение материала вызывает его вибрацию, что и передается в виде высокочастотных волн в воздух, который и переносит звуковую волну. Эту высокочастотную звуковую волну наш слух воспринимает как скрип. Обычно такое встречается при низком качестве дешёвых тормозных колодок.

    Если параллельно с систематическим скрипом на диске просматриваются очевидные бороздки, канавки или волнообразыный износ – это свидетельствует о неправильной работе тормозной системы. И лучше заранее обратиться на станцию тех. обслуживания для диагностики.

    Антискрип для тормозных колодок

    Одним из наиболее распространённых, простых и одновременно действенных способов борьбы со скрипами в торомозной системе является использование так называемых антискрипов – специальных паст, гасящих высокочастотные колебания колодок. Состоит она, как правило, из двух компонентов:

    • синтетической базы, способной выдержать высокие температуры без разрушения;
    • наполнителя.

    Часто паста-антискрип делается с добавлением меди или керамики.

    Смазка-антискрип требует внимательного и вдумчивого использования. Наноситься она может как на рабочую поверхность, так и на тыльную сторону колодки. Большинство смазок предназначены для нанесения только с тыльной стороны тормозной колодки. При наличии антискрипной пластины – дополнительно наносится на пластину с двух сторон.

    Читайте также:  Как сделать колодку для кукольной обуви своими руками для куклы тильды

    Антискрип работает как вязкий демпфер, который не позволяет колодке начать вибрировать с высокой частотой. Колодка как бы вязнет в смазке. И при прижатии к диску в процессе торможения она вибрирует значительно менее интенсивно и не передают эту вибрацию в другие детали системы. То есть не переходит тот порог высокочастотных микроперемещений, когда вибрация доходит до способного генерировать звуковые волны уровня.

    На рынке есть несколько популярных смазок-антискрипов, действенность которых проверена автомобилистами.

    1. ATE Plastilube. Продается в тюбике объёмом 75 мл. Этого количества хватит на несколько обработок всех тормозных колодок легкового авто. Стоит в районе 300 рублей.
    2. BG 860 Stop Squel. Баллончик объёмом 30 мл. Средство наносится на рабочую поверхность колодки. Стоит примерно 500 рублей за флакон.
    3. PRESTO Anti-Quietsch-Spray. Аэрозольный баллон объёмом 400 мл. Предназначено для нанесения на тыльную сторону колодок. Цена – около 300 рублей.
    4. Bardahl Anti Noise Brakes. Средство от известной компании, выпускающей автохимию. Наносится на тыльную сторону колодки и антисприпную пластину при её наличии. Стоит примерно 800 рублей.

    Сложно отдать предпочтение какому-либо одному составу. Ведь на эффективность работы в большой степени влияет причины появления скрипа. И в различных случаях разные средства проявляют себя по-разному, причём независимо от стоимости.

    Источник

    Смазка при замене тормозных колодок

    В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.

    Для чего нужна тормозная смазка?

    Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.

    Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.

    Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.

    Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.

    Требования к смазкам

    Смазка должна соответствовать таким требованиям:

    • не застывать при низких температурах окружающей среды;
    • быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
    • иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
    • не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
    • температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
    • проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
    • не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
    • иметь антикоррозийные свойства;
    • не давать прикипать контактирующим поверхностям;
    • не вымываться продолжительное время.

    Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.

    При выборе состава следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

    Что смазывать при замене тормозных колодок

    Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.

    Читайте также:  Как поменять тормозные колодки на тойоте королле 2012

    Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.

    Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.

    Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:

    Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.

    Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

    Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.

    Чем смазывать суппорт

    Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

    Molykote Cu−7439 Plus

    Molykote Cu−7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu−7439 имеет много преимуществ — о них рассказывает видео:

    МС−1600

    МС-1600 — лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон — от -50°С до 1000°С. МС−1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.

    XADO VeryLube

    XADO VeryLube — спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.

    SLIPKOTE 220‐R DBC

    Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла — SLIPKOTE 220‐R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220‐R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.

    Как правильно наносить

    Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.

    Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.

    От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества — даже если они гораздо дешевле.

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто