Иж 2126 карбюратор от ваз 2108

Тюнинг карбюраторов ДААЗ — 2108,81,83,73, — 4178 «Солекс» на автомобилях ИЖ

Данное семейство карбюраторов предназначено для поперечно расположенных двигателей (в первую очередь для двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083), но благодаря сдвоенной поплавковой камере возможна установка их и на автомобили с продольным расположением двигателей. Как штатный карбюратор ДААЗ-21073 используется на двигателе ВАЗ-21213 (а/м Нива). В ГДС 1 камеры ДАА3-21073 эмульсионная трубка с ГТЖ имеет маркировку «ZD» и специально предназначена для продольно расположенных силовых агрегатов. Поэтому при установке и тюнинге любого из карбюраторов «Солекс» для двигателей «классики» ВАЗа, Ижа, ГАЗ «Волга» и пр. необходимо применение именно этой эмульсионной трубки (если объём двигателя превышает 1,9 л, то эмульсионную трубку ГДС 1 камеры следует использовать от карбюратора ДААЗ-4178 с маркировкой «А23»).

Основные выкладки по необходимости доработок и способов тюнинга аналогичны карбюраторам «ОЗОН» (ДААЗ-2105,07,40), но есть некоторые дополнения и изменения:

  1. Т.к. главные диффузоры «Солекса» вытянуты в высоту намного больше чем у «Озона», то для оптимального смесеобразования требуются более высокие скорости воздуха в ГД, что соответственно влечёт уменьшение расчётных коэффициентов наполнения двигателя. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 130 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-6700 об/мин тоже была в пределах от 60 до 130 м/с. Для ВАЗ-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для ВАЗ-21011,03,06 — 1,3; для УЗАМ 1,7 — 1,25; для ЗМЗ 402 — 1,35.
  2. При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 23-27мм).
  3. МД у всех «Солексов» ( кроме 4178. МД у него от «Озона») в обеих камерах одинаковые, что ограничивает увеличение диаметра ГД 1 камеры 25мм, ГД 2 камеры 27мм. Превышение указанных диаметров ГД неизбежно и непоправимо приведёт к провалам в работе 1 и 2 камер. Без дополнительных дозирующих систем (эконостат 2 камеры раздваивается и заводится в 1 камеру и пр.) и/или увеличении диаметра смесительных камер (и соответственно диаметра дроссельных заслонок) с заменой МД вопрос дальнейшего увеличения ГД не решается.
  4. Для согласования переходных систем 1 и 2 камер — при явных провалах при включении в работу ГДС 1 камеры, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и топливного жиклёра ЭМР (экономайзера мощностных режимов) до устранения или минимизирования дефектов. Максимальное увеличение ТЖ х/х до 0,5мм. Максимальное увеличение ТЖ ЭМР до 0,6мм для двигателей ВАЗ, до 0,75мм для двигателей УЗАМ и ЗМЗ; А также при явных провалах при включении в работу ГДС 1 и в большей степени 2 камер, применяется индивидуальная настройка параметров УН (ускорительного насоса):
    1. Увеличение камеры УН путём добавления проставки толщиной от 1,5 до 3,0мм (чем больше диаметр ГД 2 камеры и чем больше провал, тем больше толщина проставки) между карбюратором и крышкой УН (естественно требуются дополнительная прокладка и удлинённые винты крепления крышки УН).
    2. Для двигателей «классических» ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402 распылитель УН должен быть направлен только в 1 камеру (при этом штатный зазор дроссельной заслонки 2 камеры для слива бензина у ДААЗ-2108,81,83 должен быть ликвидирован). При этом можно воспользоваться распылителем УН от ДААЗ-21073 (маркировка «45») и при необходимости постепенно увеличить диаметр распылителя до макс. 0,6мм. При использовании п.4.1. распылитель УН используется от ДААЗ-2108,81,83 и обе трубки направляются в первую камеру (элементарным перегибом длинной трубки или укорачивание длинной трубки и направление её в 1 камеру). При этом важно, чтобы впрыскиваемый из распылителя/ей бензин не задевал элементы ГДС и не попадал на ось дроссельной заслонки.
    3. При воплощении п.4.1. рычаг привода УН (находится на оси дроссельной заслонки, крепится гайкой) используется от ДААЗ-21073 с маркировкой «4» или рычаг изготавливается самостоятельно по образу «4» (для «классических» ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402) и по образцу «7» (для переднеприводных ВАЗов) путём увеличения длины «4» («7») на 1,5-2,5мм.
  5. Доработка эмульсионных трубок.
    1. Для достижения более острых реакций при движении на 1 камере в эмульсионной трубке ZD 150 необходимо запаять нижний открытый конец и по центру пайки сделать отверстие диаметром от 1мм внутрь трубки. Чем больше диаметр отверстия, тем более «гладкая и пушистая» становится нагрузочная характеристика двигателя.
    2. Обратная ситуация с эмульсионными трубками ZC 100, 125, 135, 145, 155. Удаление шарика-заглушки из нижнего конца трубки приводит к более острым характеристикам нагрузочных характеристик. Как вариант подбора требуемой характеристики — сделать заглушку из припоя и сверлить в ней отверстие (см. п.5.1.) диаметром от 0,4мм.
  6. Для стабилизации х/х используют «дроссельное распыливание смеси х/х», а именно: на 0,3 — 0,5мм от края дроссельной заслонки 1 камеры в зоне отверстий х/х (вертикальная щель) и п/с 1 камеры сверлится отверстие диаметром 1,8-2,5мм для двигателей ВАЗ и 2,5-3,0мм для УЗАМ 1,7 и 1,8л. Также при регулировке х/х по СО в пределах 0,7-1,2% исключаются провалы переходной системы 1 камеры, которые раньше пропадали лишь при уровне СО от 1,7%.

Примечание 1: При выборе диаметра главных диффузоров следует также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров (эмульсионных трубок), чтобы использовать их и по возможности не изготавливать жиклёры самостоятельно.

  • Ряд топливных жиклёров ГДС: 82,5 85,0 87,5 92,5 95 97,5 100 102,5 105 107,5 110 115 117 122,5 (начиная с «100» можно считать диаметры равными ГТЖ «Озона», т.е. 100 = 1,0мм);
  • Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры:
    • «23» 155, 160, 165
    • «ZD» 150
    • «А23» 125, 135, 150
  • Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры:
    • «ZC» 100, 125, 135, 145, 155
Читайте также:  Настройка карбюратора пз 30 без ускорителя

Примечание 2: Более сложная конструкция карбюраторов «Солекс» по сравнению с карбюраторами «Озон» резко усложняет комплексную настройку параметров. Приходится заниматься вопросами взаимозависимости различных систем карбюратора как между собой, так и от параметров конкретного двигателя. Также «Солекс» более требователен к качеству бензина и его чистоте.

Рабочий пример №1 (двигатель ЗМЗ 402 а/м ГАЗ-2410М, карбюратор ДААЗ-4178 «Солекс» аналог карбюратора на а/м «Ока», серийно устанавливается на а/м УАЗ с двигателем ЗМЗ 402 и его модификациях):

  1. Привод дроссельных заслонок последовательный
  2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 25мм (штатный 24мм)
  3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 27,5мм (штатный 26мм)
  4. Малый диф-р 1 камеры — 4,0 (для 1 камеры, ОЗОН)
  5. Малый диф-р 2 камеры — 4,5 (ОЗОН, штатный 4,0 для 1 камеры . )
  6. ГТЖ1/ГВЖ1 — 122,5/А23 (СОЛЕКС, штатный 115)
  7. ГТЖ2/ГВЖ2 — 1,3мм/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 122,5)
  8. Распылитель УН — обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108) направлены в 1 камеру, немного подпилен корпус кар-ра для монтажа), проставка УН толщиной 1,8мм, крышка УН (вместе с лапкой-рычагом привода) от ДААЗ-2105,07.
  9. Остальные параметры карбюратора не изменялись.

Динамические характеристики ГАЗ-2410М намного выше чем у «классических» ВАЗов и уступают лишь «Самарам 1500». Максимальная скорость на 4КПП 160 км/час. Полностью гладкая и ровная характеристика работы двигателя на всех режимах. Городской цикл — 12,4-12,7 л/100км, средний — 11,5 л/100км.

Рабочий пример №2 (двигатель ВАЗ-21213 а/м Нива-1700, карбюратор ДААЗ-21073 «Солекс».

  1. Привод дроссельных заслонок последовательный
  2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. 25мм (штатный 24мм)
  3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. 26мм (штатный 24мм)
  4. ГТЖ1/ГВЖ1 115/ZD150 (СОЛЕКС, штатный 107,5, диаметр отверстия по пайке 1,5мм)
  5. ГТЖ2/ГВЖ2 122,5/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 115)
  6. Распылитель УН обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108, укорочена по месту для установки её ровно над нижней трубкой распылителя) направлены в 1 камеру), проставка УН толщиной 1,8мм, рычаг привода УН — аналогичен «4» (штатному), но увеличен по длине на 2,0мм.
  7. Остаточный уровень топлива 25 +-0,5мм.
  8. Остальные параметры карбюратора не изменялись.

Данный вариант является условно «спортивным» и предназначен для улучшения динамических характеристик автомобиля до уровня «выше классических ВАЗов» (вот такое было ТЗ : ). Достигнута ровная характеристика работы двигателя и максимально возможное улучшение динамических характеристик а/м Нива-1700 с минимальным увеличением расхода топлива. Городской цикл — 11,5-11,8 л/100км, средний 10,5 л/100км.

Источник

Карбюратор солекс на иж ода 2126

На двигателе Иж Ода УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе Ваз 2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора ОЗОН автомобиля Иж Ода 2126: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер зконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы Иж Ода имеют практически одинаковую конструкцию и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тарировочными данными.

Характеристики карбюратора Иж Ода

Тарировочные данные карбюраторов

2107-1107010 Первая камера Первая камера Диаметр диффузоров, мм 25 25 Диаметр смесительной камеры, мм 36 32 Номер тарировки распылителя смеси 4,5 4 Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,50 1,50 Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,50 1,70 Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15 Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм 0,60 0,75 Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 0,70 0,70 Диаметр отверстия распылителя насоса-ускорителя, мм — — Диаметр перепускного жиклера насоса-ускорителя, мм — — Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см 3 — — Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,50 1,20 Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 1,20 1,40 Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм 1,20 1.20 Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм — — Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм 1,20 — Диаметр демпфирующего жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм 0,8 — Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства (см. рисунок пускового устройства), мм:
дроссельной, С
воздушной, В 1,6-1,7
3±0,25

Устройство карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 и ДААЗ-2107-1107010

Карбюратор Иж Ода — эмульсионного типа с падаюшим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пускошм устройством диафраг-менного типа от разрежении во впускной трубе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания, л.

Читайте также:  Ось дроссельной заслонки карбюратора солекс 21083

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) н эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода Иж Ода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер шели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов).

При частичном открытии дроссельных заслонок Ода 2126 (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.

Эконостат Иж Ода обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — впускной — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан — нагнетательный — расположен в корпусе винта распылителя; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку и закрывает ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, рычаг приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С. При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением, относительно оси первой камеры). Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Пусковое устройство карбюратора Иж Ода: 1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 — регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка.

карбюратор дааз иж 2126 ОДА

Данное семейство карбюраторов предназначено для поперечно расположенных двигателей (в первую очередь для двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083), но благодаря сдвоенной поплавковой камере возможна установка их и на автомобили с продольным расположением двигателей. Как штатный карбюратор ДААЗ-21073 используется на двигателе ВАЗ-21213 (а/м Нива). В ГДС 1 камеры ДАА3-21073 эмульсионная трубка с ГТЖ имеет маркировку «ZD» и специально предназначена для продольно расположенных силовых агрегатов. Поэтому при установке и тюнинге любого из карбюраторов «Солекс» для двигателей «классики» ВАЗа, Ижа, ГАЗ «Волга» и пр. необходимо применение именно этой эмульсионной трубки (если объём двигателя превышает 1,9 л, то эмульсионную трубку ГДС 1 камеры следует использовать от карбюратора ДААЗ-4178 с маркировкой «А23»).

Основные выкладки по необходимости доработок и способов тюнинга аналогичны карбюраторам «ОЗОН» (ДААЗ-2105,07,40), но есть некоторые дополнения и изменения:

  1. Т.к. главные диффузоры «Солекса» вытянуты в высоту намного больше чем у «Озона», то для оптимального смесеобразования требуются более высокие скорости воздуха в ГД, что соответственно влечёт уменьшение расчётных коэффициентов наполнения двигателя. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 130 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-6700 об/мин тоже была в пределах от 60 до 130 м/с. Для ВАЗ-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для ВАЗ-21011,03,06 – 1,3; для УЗАМ 1,7 – 1,25; для ЗМЗ 402 – 1,35.
  2. При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 23-27мм).
  3. МД у всех «Солексов» ( кроме 4178. МД у него от «Озона») в обеих камерах одинаковые, что ограничивает увеличение диаметра ГД 1 камеры 25мм, ГД 2 камеры 27мм. Превышение указанных диаметров ГД неизбежно и непоправимо приведёт к провалам в работе 1 и 2 камер. Без дополнительных дозирующих систем (эконостат 2 камеры раздваивается и заводится в 1 камеру и пр.) и/или увеличении диаметра смесительных камер (и соответственно диаметра дроссельных заслонок) с заменой МД вопрос дальнейшего увеличения ГД не решается.
  4. Для согласования переходных систем 1 и 2 камер – при явных провалах при включении в работу ГДС 1 камеры, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и топливного жиклёра ЭМР (экономайзера мощностных режимов) до устранения или минимизирования дефектов. Максимальное увеличение ТЖ х/х до 0,5мм. Максимальное увеличение ТЖ ЭМР до 0,6мм для двигателей ВАЗ, до 0,75мм для двигателей УЗАМ и ЗМЗ; А также при явных провалах при включении в работу ГДС 1 и в большей степени 2 камер, применяется индивидуальная настройка параметров УН (ускорительного насоса):
  1. Увеличение камеры УН путём добавления проставки толщиной от 1,5 до 3,0мм (чем больше диаметр ГД 2 камеры и чем больше провал, тем больше толщина проставки) между карбюратором и крышкой УН (естественно требуются дополнительная прокладка и удлинённые винты крепления крышки УН).
  2. Для двигателей «классических» ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402 распылитель УН должен быть направлен только в 1 камеру (при этом штатный зазор дроссельной заслонки 2 камеры для слива бензина у ДААЗ-2108,81,83 должен быть ликвидирован). При этом можно воспользоваться распылителем УН от ДААЗ-21073 (маркировка «45») и при необходимости постепенно увеличить диаметр распылителя до макс. 0,6мм. При использовании п.4.1. распылитель УН используется от ДААЗ-2108,81,83 и обе трубки направляются в первую камеру (элементарным перегибом длинной трубки или укорачивание длинной трубки и направление её в 1 камеру). При этом важно, чтобы впрыскиваемый из распылителя/ей бензин не задевал элементы ГДС и не попадал на ось дроссельной заслонки.
  3. При воплощении п.4.1. рычаг привода УН (находится на оси дроссельной заслонки, крепится гайкой) используется от ДААЗ-21073 с маркировкой «4» или рычаг изготавливается самостоятельно по образу «4» (для «классических» ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402) и по образцу «7» (для переднеприводных ВАЗов) путём увеличения длины «4» («7») на 1,5-2,5мм.
Читайте также:  Настройка карбюратора двухтактного двигателя бензопилы

Примечание 1: При выборе диаметра главных диффузоров следует также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров (эмульсионных трубок), чтобы использовать их и по возможности не изготавливать жиклёры самостоятельно.

  • Ряд топливных жиклёров ГДС: 82,5 85,0 87,5 92,5 95 97,5 100 102,5 105 107,5 110 115 117 122,5 (начиная с «100» можно считать диаметры равными ГТЖ «Озона», т.е. 100 = 1,0мм);
  • Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры:
  • «23» 155, 160, 165
  • «ZD» 150
  • «А23» 125, 135, 150
  • Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры:
  • «ZC» 100, 125, 135, 145, 155

    Примечание 2: Более сложная конструкция карбюраторов «Солекс» по сравнению с карбюраторами «Озон» резко усложняет комплексную настройку параметров. Приходится заниматься вопросами взаимозависимости различных систем карбюратора как между собой, так и от параметров конкретного двигателя. Также «Солекс» более требователен к качеству бензина и его чистоте.

    Рабочий пример №1 (двигатель ЗМЗ 402 а/м ГАЗ-2410М, карбюратор ДААЗ-4178 «Солекс» аналог карбюратора на а/м «Ока», серийно устанавливается на а/м УАЗ с двигателем ЗМЗ 402 и его модификациях):

    1. Привод дроссельных заслонок последовательный
    2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 25мм (штатный 24мм)
    3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 27,5мм (штатный 26мм)
    4. Малый диф-р 1 камеры — 4,0 (для 1 камеры, ОЗОН)
    5. Малый диф-р 2 камеры — 4,5 (ОЗОН, штатный 4,0 для 1 камеры . )
    6. ГТЖ1/ГВЖ1 — 122,5/А23 (СОЛЕКС, штатный 115)
    7. ГТЖ2/ГВЖ2 — 1,3мм/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 122,5)
    8. Распылитель УН — обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108) направлены в 1 камеру, немного подпилен корпус кар-ра для монтажа), проставка УН толщиной 1,8мм, крышка УН (вместе с лапкой-рычагом привода) от ДААЗ-2105,07.
    9. Остальные параметры карбюратора не изменялись.

    Динамические характеристики ГАЗ-2410М намного выше чем у «классических» ВАЗов и уступают лишь «Самарам 1500». Максимальная скорость на 4КПП 160 км/час. Полностью гладкая и ровная характеристика работы двигателя на всех режимах. Городской цикл – 12,4-12,7 л/100км, средний – 11,5 л/100км.

    Рабочий пример №2 (двигатель ВАЗ-21213 а/м Нива-1700, карбюратор ДААЗ-21073 «Солекс».

    1. Привод дроссельных заслонок последовательный
    2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. 25мм (штатный 24мм)
    3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. 26мм (штатный 24мм)
    4. ГТЖ1/ГВЖ1 115/ZD150 (СОЛЕКС, штатный 107,5, диаметр отверстия по пайке 1,5мм)
    5. ГТЖ2/ГВЖ2 122,5/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 115)
    6. Распылитель УН обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108, укорочена по месту для установки её ровно над нижней трубкой распылителя) направлены в 1 камеру), проставка УН толщиной 1,8мм, рычаг привода УН – аналогичен «4» (штатному), но увеличен по длине на 2,0мм.
    7. Остаточный уровень топлива 25 +-0,5мм.
    8. Остальные параметры карбюратора не изменялись.

    Данный вариант является условно «спортивным» и предназначен для улучшения динамических характеристик автомобиля до уровня «выше классических ВАЗов» (вот такое было ТЗ : ). Достигнута ровная характеристика работы двигателя и максимально возможное улучшение динамических характеристик а/м Нива-1700 с минимальным увеличением расхода топлива. Городской цикл – 11,5-11,8 л/100км, средний 10,5 л/100км.

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто