Инжектор карбюратор на 2130

Двигатель ВАЗ-2130

В первой половине 90-х вазовские моторостроители создали очередной силовой агрегат, предназначавшийся для тяжелых отечественных внедорожников.

Описание

Двигатель ВАЗ-2130 создан и запущен в производство в 1993 году. Для проектируемых и сходящих с конвейера ВАЗа внедорожников с мощным несущим кузовом требовался новый, более сильный мотор. Инженеры концерна решили эту задачу своеобразно.

За основу нового агрегата был взят известный ВАЗ-21213. Его блок цилиндров полностью подходил без каких-либо переделок, а ГБЦ была заимствована у ВАЗ-21011. Ступенчатое фрезерование камеры сгорания позволило увеличить ее объем до 34,5 см³. Такой симбиоз блока и ГБЦ разных моделей моторов оказался жизнеспособным и прогрессивным.

ВАЗ-2130 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, мощностью 82 л. с и крутящим моментом 139 Нм.

Устанавливался на автомобили автоконцерна:

  • Лада Нива Пикап (1995-2019);
  • 2120 Надежда (1998-2002);
  • Лада 2120 /рестайлинг/ (2002-2006).

Кроме перечисленных ВАЗ-2130 можно встретить под капотом Лада 2129 Кедр, 2131СП (скорая помощь), 213102 (инкассаторский бронеавтомобиль), 1922-50 (снегоболотоход), 2123 (Шеви-Нива) и других моделей Лада.

Первоначально двигатель выпускался с карбюраторной системой питания, но позднее она получила распределенный впрыск топлива под управлением ЭБУ (инжектор).

Коленчатый вал стальной, кованный. Радиус кривошипа увеличен до 41,9 мм, что обеспечило ход поршня 84 мм.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Привод ГРМ цепной. Цепь двухрядная. Каждый цилиндр имеет по два клапана (SOHC). Распредвал один. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную через каждые 7-10 тыс. км пробега. Цепь рекомендуется заменять через 80 тыс. км пробега. Ее растяжение вызывает загиб клапанов.

Система питания карбюраторная (карбюратор «Солекс»). Инжектор имеет контроллер Бош МП 7.0. Применение инжектора позволило увеличить мощность двигателя и снизить концентрацию вредных соединений в выхлопе до норм Euro 2, затем до Euro 3.

Система зажигания бесконтактная. Применяемые свечи А17ДВР, BP6ES(NGK).

Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.

Инновационные решения, используемые при конструировании агрегата, позволили не только повысить его мощность, но и улучшить приемистость.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1993
Объем, см³ 1774
Мощность, л. с 82 (84,7)*
Крутящий момент, Нм 139
Степень сжатия 9.4
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ цепь
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.75
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Система питания топливом карбюратор/инжектор
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 0 (2-3)*
Ресурс, тыс. км 80
Расположение продольное
Вес, кг 122
Тюнинг (потенциал), л. с 200**

*в скобках значение для ДВС с инжектором; **без потери ресурса 80 л. с.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Разработанный конструкторами ВАЗа двигатель ВАЗ-2130 пользуется популярностью среди автовладельцев в первую очередь благодаря надежности и простоте обслуживания.

Несмотря на то, что производитель определил двигателю довольно низкий ресурс эксплуатации, при своевременном обслуживании качественными расходниками мотор без напряжения выхаживает более 150 тыс. км.

Дополнительно щадящая эксплуатация способна еще увеличить ресурс на 50-70 тыс. км.

Таким образом в надежности двигателя сомневаться не приходится, если обеспечить ему должный уход.

Слабые места

К слабым местам относится склонность ДВС к перегреву. Чаще всего причиной являются забитые грязью соты радиатора. Не станет лишним в этом случае проверить работу термостата и водяного насоса.

Читайте также:  Ваз 2109 карбюратор троит двигатель на подсосе

Большой расход масла. Производитель установил норму в 700 гр. на тысячу км. На практике эта норма чаще всего превышается. Расход более 1 литра на тысячу говорит о возникшем масложоре – требуется диагностика на СТО.

О низком ресурсе привода ГРМ уже говорилось. Опасность растяжения цепи кроется не только в загибе клапанов, но и в разрушении поршней.

Поршни после встречи с клапанами

Еще одна серьезная недоработка – преждевременный износ распредвала.

Для мотора характерной чертой является повышенная шумность его работы.

Несмотря на имеющиеся слабые места и низкий ресурс пробега, ДВС ВАЗ-2130 может служить долго. Для этого нужно всего лишь организовать правильный уход за двигателем.

Ремонтопригодность

Все автовладельцы отмечают высокую ремонтопригодность мотора. Восстановить его работоспособность можно даже в гаражных условиях.

Поиск запчастей затруднений не вызывает. Они в достаточном количестве и ассортименте имеются в любом специализированном магазине.

Единственная неприятность, которая может случиться при выборе деталей для ремонта, это возможность нарваться на подделку. Рынок буквально наводнен контрафактной продукцией, особенно из Китая.

Перед серьезным капитальным ремонтом двигателя в полном объеме следует рассмотреть вариант приобретения контрактного ДВС. Проблем с его поиском не возникает.

Несмотря на низкий ресурс пробега двигатель ВАЗ-2130 показал хорошие эксплуатационные результаты и высокую ремонтопригодность. Надежность мотора не подлежит сомнению, поскольку имеется возможность увеличения ресурса пробега и модернизации (тюнинга).

Источник

Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130-20

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82×84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 62,3 кВт (84,7 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 800+50 об/мин

Алексей aka ALER.

90 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 51
Авто: Лисапет

Рег.: 01.01.2010
Сообщений: 18
Откуда: Москва-Тольятти
Возраст: 40
Авто: 2105, 1990

я может, что-то не понимаю, но головка 21011 — карбюраторная, инжекторная — 21214. как двигатель 2130i может комплкетоваться карбюраторной головкой? на инжекторной классике я тоже не припомню маркировки 21011.

очень хочется увидеть фото или комментарий того, кто снимал инжекторную головку 2130 и измерял объем камеры сгорания инжекторной головки. насколько я понимаю, ЭСУД можно настроить точнее карбюратора и зажигания, чем исключить аномальные процессы работы двигателя в случае применения головки 21214 на двигателе 2130.

хотя, конечно, выполнить дополнительную производстенную операцию по незначительной обработке камеры сгорания еще проще.

Рег.: 11.03.2008
Сообщений: 12
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: 2131, 1.8i, 2006 > Шнива 2006

Вопрос к пользователям данного двигателя: как обстоят дела с ошибкой 0328 — высокий уровень сигнала датчика детонации?

На своей постоянно появляется ошибка. На шнивовском форуме (они меняют ГК на болты) подсказали, что ошибка может возникать из-за 214 распредвала (и при установке болтов надо ставить 213). Сегодня снял крышку с двигателя, пощупал РВ — похоже что все проточки круглые, т.е РВ 214.

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 50
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. 🙂

Рег.: 11.03.2008
Сообщений: 12
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: 2131, 1.8i, 2006 > Шнива 2006

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 174
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 37
Авто: 2131i,2007г.в.

Источник

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 2130

Прародителем ДВС ВАЗ 2130 объемом 1.8 стал ДВС 21213. Конструкторы брали за основу данный мотор, поэтому он получился очень похож по свои характеристикам на него. По задумке конструкторов в ДВС применили блок с увеличенной высотой и коленчатый вал с увеличенным соответственно радиусом кривошипа. Такое нововведение в конструкции позволило мотору увеличить объем и крутящий момент. Применен в сборке автомобиля Лада 4×4 5D, у которого до 2006 года было название ВАЗ 2131 «Нива», а также 21312.

Читайте также:  Неисправности газового оборудования карбюратор
Период серийного производства 1993 – н. в.
Материал блока Чугун
Наличие гильз в цилиндрах Не предусмотрено
Варианты системы питания Карбюратор/инжектор
Количество цилиндров, шт 4
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9,4
Объем мотора, см³ 1774
Мощность, л.с. 82 (при 5200 об.мин)
Крутящий момент, нм 139 (3200 об.мин)
Топливо АИ93
Норма расхода топлива, л на 100 км:
в городе 16.5
на трассе 9.7
в смешанн. 12.1
Норма расхода масла, гр на 1000 км 700
Вес, кг 122
Геометрические размеры, мм 560х350х710
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Заправочный объем масла, л 3.75 (заливать 3.5 до отметки на щупе «max»)
Ресурс заданный заводом, км 80 000

Слабые места двигателя ВАЗ 2130

Водяной насос (помпа). После того, как вы проедете 2000 км, вы начнете замечать шум со стороны помпы при работе двигателя. К сожалению, у данного ДВС наблюдается быстрый износ подшипника водяного насоса. В итоге, насос выходит из строя, соответственно циркуляция охлаждающей жидкости не происходит, что чревато для мотора перегревом, клином, то есть выходом из строя. Чтобы избежать данных проблем, желательно менять помпу так же часто, как и ремень ГРМ. Можете делать это одновременно. Стук и скрежет говорит о подшипнике помпы.

Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки. В двигателе 2130 используются сальники низкого качества. Поэтому желательно менять их гораздо чаще, чем это указано в руководстве по эксплуатации.

Генератор . Даже после покупки нового автомобиля у владельцев происходило неприятное событие — под капотом начинал гудеть и шуметь двигатель. К сожалению, все классические двигатели ВАЗ имеют одну и ту же проблему — разрушение подшипника генератора. В двигателе не предусмотрена конструкция регулировки натяжения ремня. Поэтому уже через 4000-10000 км после ремонта скорее всего вы снова получите сгоревший генератор.

Стартер. Еще одна извечная проблема — автомобиль заводится достаточно проблематично, а порой вообще не заводится. Связано это с низким ресурсом работы без ремонта. Для исправления проблемы достаточно увеличить ресурс узла. Можно поставить реле на стартер. Так замок зажигания будет жить долго.

Коробка передач. На большом пробеге вашего авто появляется новый дефект — вылет пятой передачи. На четвертой передаче на скорости 80+ появляется гул, когда педаль газа находится в средней фазе между полным отпусканием педали и началом подачи нагрузки. Причин может быть много, но основные: износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;износ вилки переключения;ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала; и другое.

Термостат. Эта проблема появляется достаточно часто. Термостат перестает обеспечивать тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проблема отказа термостата кроется внутри него самого. Если вы хотите проверить, исправно ли работает термостат, вам нужно запустить двигатель, и положить ладонь на нижний шланг. По нему бежит тосол, необходимый для охлаждения ДВС. Если спустя некоторое время шлаг остается холодным, то замену термостата необходимо провести как можно скорее.

Вакуумный усилитель тормозов. Спустя некоторое время после начала эксплуатации водитель сталкивается с проблемой плавающих оборотов, если выжимать педаль тормоза. Также это может сопровождаться шипением. Еще одним признаком проблемы является тугость педали тормоза при нажиме. Обычно из строя выходят резинотехнические изделия и хомуты в соединениях. Проблема решается их заменой.

Читайте также:  Как работает электроклапан карбюратора 2109

Поршневые пальцы и шатунные подшипники также очень часто дают сбой. Если под капотом вы слышите металлический стук, то проблема наверняка в них. Срочно нужно ехать в сервис. Доехать туда можно самостоятельно на небольшой скорости.

Коренные подшипники также являются слабым местом двигателя.При их износе наблюдается стук в нижней части двигателя и падение давления масла. Об этом говорит специальный индикатор на приборной панели. В таком случае, работу двигателя необходимо прекратить и ехать для ремонта в сервис при помощи буксира.

Цепь ГРМ с механизмом натяжения слабые места и расходные элементы, подлежащие одновременной замене через 80 000 км, то есть при капитальном ремонте после окончания ресурса. Скрип в двигателе ВАЗ 2130 говорит о проблеме с успокоителем и натяжением цепи ГРМ.

Недостатки двигателя ВАЗ 2130

Заводской брак блока цилиндров . К огромному сожалению Нивоводов, в начале эксплуатации автомобилей возник массовый дефект ДВС 2130 (дефект касается и других моделей 2121, 21213, 21214, 2131). Дефект проявляется в виде лужицы масла на коллекторе. Этот дефект встречается практически у всех автомобилей Нива примерно после 5000 км пробега. Замена прокладки, заливной крышки проблему не решает. Полный разбор двигателя показывает, что отверстие под шпильки коллектора просверлены больше, чем нужно. Но и это еще не самое страшное. Дело в том, что эти отверстия попадают под шпильку распредвала. Из-за этого образуется сквозной канал в форме буквы Г. В ответ на многочисленные претензии автовладельцев ВАЗ сделал официальное заключение, где признали данный дефект производственным. Причина кроется в несоблюдении технологического процесса при сверлении отверстий под две средние шпильки впускного коллектора. Завод рекомендует выкрутить шпильки, обезжирить их и резьбовые отверстия, нанести на шпильку герметик УГ-10, Локтайт 638 или другие подобные герметики в соответствии с инструкциями применения герметиков. Дефект критический, но устраняется просто с минимальными трудовыми и материальными затратами.

Необходимость регулировки клапанов. Очень часто владельцы автомобилей с ДВС ВАЗ 2130 сталкиваются со стуком, шумом, перегревом двигателя. При работе двигателя на холостых оборотах может появится неожиданный стук. Это говорит о том, что пришло время регулировать клапаны в двигателе. Делать это обязательно нужно каждые 10 000 км.

Своевременная и качественная замена масла — основной способ увеличить срок жизни двигателя ВАЗ 2130. Если вы будете использовать низкокачественное масло, либо несвоевременно менять его, то это непременно приведет к увеличению диаметра цилиндров. После пробега 60 000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15 мм.
Чистка жиклеров карбюратора — обязательная процедура для сохранения нормальной работоспособности. Проводите чистку как можно чаще, во избежание неполноценной работы двигателя. Если ДВС начинает задыхаться на холостых оборотах или вовсе глохнет, то рекомендуется отрегулировать воздушную заслонку. Решить в данном случае проблему можно только в сервисе. Здесь виноваты система питания или зажигания. Это что касается карбюраторных модификаций.

У инжекторных ДВС ВАЗ 2130, также встречается проблема с нестабильной работой на холостых оборотах (работает неустойчиво и с перебоями). Также появляется проблема хлопков в выхлопной трубе. Это из-за того, что затрудняется пуск через загрязненные форсунки, и топливо не сгорая попадает в цилиндр. Прочищать форсунки в инжекторных моделях ДВС желательно каждые 50 000 км.

Ресурс до капитального ремонта очень низкий, как и у других классических моторов ВАЗ он составляет 80 000 км.

P. S. Уважаемые нивоводы! Ваши отзывы о слабых местах и недостатках ДВС ВАЗ 2130, его плюсах и минусах станут частью данной статьи и помогут многим заинтересованным людям в выборе автомобиля для покупки.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто