Инструкция регулировки карбюратора мотоблока

Как регулировать карбюратор мотоблока своими руками

Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.

Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.

В чем заключается роль карбюратора мотоблока

Работа системы питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу рабочей смеси (топлива и воздуха) в камеру сгорания мотора. Причем дозирование различно: при функционировании в холостом режиме поступает минимально необходимое ее количество, а в рабочем – оптимальное для обеспечения нужной тяги, чтобы мотоблок мог выполнять свои обязанности.

Отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоке Агро можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Понадобится всего лишь пара отверток.

Из каких частей состоит:

  • поплавок с клапаном в виде иголки;
  • камеры поплавка;
  • пространство (камера), где воздух смешивается с топливом;
  • диффузор, устройство для распыления рабочей смеси;
  • дроссельной задвижки;
  • воздушные и топливные клапана с вкрученными калиброванными жиклерами.

В данном видео вы узнаете, как отрегулировать карбюратор:

Поплавок устанавливает совместно с иглой уровень бензина в основной камере. Как только бензин уходит, поплавок опускается и приподнимает иголку, которая пропускает следующую порцию топлива.

Распылительное устройство, находящееся между поплавковой и смесительной камерой, отправляет дозу бензина в смесительную камеру, где он смешивается с воздухом и после этого поступает в камеру сгорания.

Важно следить за достаточным уровнем топлива в поплавковой камере, иначе на неровной поверхности мотор может работать нестабильно.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Устройство

Мотоблок Крот представляет собой довольно типовую конструкцию без использования излишеств. Данная модель мотоблока начала выпускать в 1983 году в Москве, но затем производство данного агрегата расширилось, поэтому их стали производить еще и в Омске.

Оснащались они заводскими двигателями, мощность которых не превышала 2,6 л.с. Крепится он, как и редуктор, к раме при помощи обыкновенных болтов. Заявленной мощности не всегда хватало, поэтому многие владельцы Кротов приспособились к некоторым переделкам, меняя заводской мотор на более мощные модели.

Вообще, устройство мотоблока Крот выглядит следующим образом:

  • Рамная конструкция, на которой располагается двигатель внутреннего сгорания и редуктор.
  • Рукоятки управления, на которых находятся сцепление, а также регулятор оборотов двигателя.
  • Колесная база, позволяющая свободно перемещать агрегат с места на место. При работе, данные транспортировочные колеса убираются.
  • Почвенные фрезы, которые надеваются на выходные валы редуктора.

Боле подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Как мы видим конструкция очень простая, что позволяет самостоятельно производить ремонтные работы. А делать это возможно придется, потому что заводской двигатель не всегда работает в стабильном режиме.

Принцип работы мотоблока Крот выглядит следующим образом. Вращательный момент передается на редуктор, а затем и на два его выходящих вала через клиновый ремень. При нажатии сцепления, ремень натягивается, приводя в действие вал редуктора.

Данный вал редуктора, на котором находятся режущие элементы (почвенные фрезы), вращается вокруг своей оси, срезая почвенную корку, одновременно с этим измельчая и перемешивая её. Подобными поступательными движениями осуществляется движения мотоблока по поверхности земли.

В комплекте присутствует четыре почвофрезы, расположить которые нужно попарно, с каждой стороны вала. Кстати, есть возможность установки сразу шести режущих элементов, что повышает качество обработки земли.

Область применения данного и других мотоблоков, таких как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза можно существенно расширить, если присоединить к нему дополнительное навесное оборудование. Присоединяется оно к агрегату через специальный кронштейн, находящийся сзади мотоблока.

Приобретать подобное оборудование придется отдельно, но благодаря ему открывается расширенный фронт работ:

  • транспортировка грузов различного веса;
  • обработка междурядных пространств грядок;
  • окучивание и прополка грядок;
  • заготовка сена для скота;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • при помощи насоса можно осуществлять полив грядок и т.д.

Иными словами, с помощью мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно осуществлять фактически весь перечень сельскохозяйственных работ. Данное обстоятельство делает его незаменимым помощником для сельского жителя, использующего свой огород по полной программе.

Уход за карбюратором, когда мотоблок длительно не использовался

После долговременного простоя техника нуждается в подготовке к эксплуатации. За период покоя внутри корпуса мог образоваться конденсат, а детали из металла наверняка окислились и кое-где начали ржаветь. Даже на поверхностях латунных комплектующих или медных часто образуется налёт.

Минимальные действия, которые необходимо выполнить, сводятся к демонтажу и элементарной чистке. Однако лучше деталь частично разобрать, промыть бензином или керосином, удалить ржавчину и продуть воздухом, подаваемым под давлением.

После этих операций можно устанавливать всё обратно на мотоблок и приступать к регулировке.

Другие неисправности карбюратора

Основные проблемы, возникающие при эксплуатации:

  1. Подсос лишнего воздуха – возможно, потребуется заменить прокладку между головкой блока и карбюратором или подтянуть крепежные гайки. Также может быть изношен вал дроссельной заслонки, и придется его поменять. Если отверстия, в которые он вставлен, разбиты, придется заменить все устройство целиком.
  2. Переполнение поплавковой камеры, которое вызывает поступление излишков топлива в камеру сгорания. В ряде случаев может проявляться недостаток топлива в камере. Во всех случаях следует проверять износ запорной иголки, поплавка и жиклеров.
  3. Плохое поступление топлива в карбюратор. Следует проверить состояние топливного фильтра и отстойника, бензиновых шлангов и провести ревизию топливного бака. В тех случаях, когда бачок сильно проржавел внутри, лучше его заменить. В некоторых случаях целесообразно промыть емкость раствором каустической соды.
  4. Повышенный расход топлива. Это может быть вызвано неправильной регулировкой системы подачи топлива. Следует попытаться настроить его, согласно инструкции.
Читайте также:  Инжекторный карбюратор на мотоцикл урал

В некоторых случаях потребуется произвести полную разборку карбюратора. Для этого нужно:

  • демонтировать карбюратор с головы мотора;
  • убрать остатки топлива из поплавковой камеры изделия;
  • далее необходимо произвести ревизию поплавкового штуцера. Если бензин из него капает чересчур медленно, то штуцер обязательно следует продуть сжатым воздухом из компрессора или баллона;
  • после этого нужно прокрутить штуцер на 180 градусов, если после этих манипуляций топливо перестало течь из карбюратора, это значит, что бензиновый клапан находится в полностью рабочем состоянии.

Теперь нужно обязательно проверить все жиклеры.

Для этого понадобится:

  1. Открутить и вынуть винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа.
  2. Демонтировать нижнюю и верхнюю крышку корпуса устройства.
  3. Промыть жиклеры, прочистить топливный краник.
  4. Для промывания деталей лучше всего использовать обычный керосин (бензин), после этого рекомендуется продуть их сжатым воздухом из баллона.

Теперь нужно выложить детали карбюратора для их полного высыхания на чистой тряпочке.

Сборка устройства должна осуществляться в обратном порядке только с абсолютно чистыми и сухими запчастями.

Следует заметить, что при капитальном ремонте мотора мотоблока лучше всего заменить и карбюратор. Чаще всего его корпус его уже сильно изношен, поэтому рекомендуется приобрести новый.

Особенности регулирования на разных моделях мотоблоков

Данная техника представлена на рынке в широком ассортименте. Выбрать можно машины не только по виду мотора, но и от разных производителей. Несмотря на схожий принцип действия и эксплуатации, особенности регулирования могут отличаться у конкретных моделей техники.

Чтобы понять, какой спецификой характеризуется настройка карбюратора мотоблоков наиболее популярных марок, следует изучить нюансы регулировок на каждом:

  1. «Каскад».
  2. «Нева»: МБ-1 и МБ-2.
  3. «Агро».
  4. «МТЗ-09».
  5. «Пчёлка».

Обычно все особенности прописаны в инструкции, однако существуют определённые тонкости, которые нужно запомнить.

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.

Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Дальнейший порядок действий должен быть таким:

  1. Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
  2. Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
  3. Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
  4. После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
  5. Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
  6. Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
  7. После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.

Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.

Источник

Инструкции по регулировке карбюратора на разных мотоблоках

Стабильность и эффективность работы мотоблока во многом зависит от двигателя. Если он заправлен качественным топливом, правильно настроен и своевременно обслужен, то никаких проблем оборудование вызывать не должно.

На многих моделях мотоблоков широко используют бензиновые двигатели карбюраторного типа.

Они сравнительно простые в обслуживании за счёт своих конструктивных особенностей. Поэтому с регулировкой карбюратора может справиться даже новичок.

Устройство

Прежде чем переходить к процедуре регулировки, точно не лишним будет узнать об особенностях устройства карбюраторного двигателя, устанавливаемого на мотоблоки.

Понимание конструкции позволит быстрее и проще разобраться в тонкости настройки работы ДВС.

Конструктивно устройство состоит из:

  • поплавка, соединяющегося с запирающим интегрированным стальным клапаном;
  • поплавковой камеры из металла;
  • дополнительной камеры, где непосредственно смешивается топливо и порции воздуха;
  • дроссельной регулируемой заслонки;
  • воздушных трубок;
  • топливных трубок.

Да, разные производители и модели мотоблоков могут оснащаться дополнительными компонентами. Но на принцип работы они всё равно не влияют.

Ключевым элементом считается поплавок. Именно он отвечает за регулировку объёма топлива, необходимого для корректной работы устройства. Топливо находится в поплавковой камере. Когда объём падает, открывается встроенный клапан. Через него недостающее количество горючего снова проникает внутрь камеры, поплавок постепенно поднимается, и клапан опять закрывается.

В поплавковой карбюраторной камере предусмотрен выходной канал. Чтобы топливная система функционировала нормально, количество топливной жидкости в камере постоянно должно находиться на одном уровне. Он буквально на несколько сантиметров ниже, чем выходной канал.

Изначально такой элемент как распылитель выполняет функции распределителя топлива. Последнее поступает из поплавковой камеры в специальную смесительную ёмкость (тоже камера). Она нужна, чтобы обогащать горючее кислородом.

Как выполняется регулировка

Познакомившись с устройством узла, можно заняться настройками проблемного карбюратора своего мотоблока.

Если вы заметили какие-то изменения в процессе повседневной работы мотоблока, первым делом обязательно проверьте текущую наполненность бака с горючим, а также уровень смазочного моторного масла. Если там всё в порядке, проверяется свеча. Также проводится тестирование того, как горючее поступает к карбюратору. Для этого нужно снять со штуцера шланг и проследить путь прохождения бензина. Если жидкость не потекла, проверяется сетка фильтра.

Читайте также:  Как правильно собрать генератор ваз 2107 карбюратор

При обслуживании приходится вскрывать конструкцию двигателя мотоблока. А потому могут происходить некоторые изменения в настройках.

Чтобы восстановить правильные настройки, потребуется отрегулировать карбюратор. Тут обычно требуется сделать следующее:

  • закрутить полностью до упора винты, отвечающие непосредственно за малый, а также полный газ;
  • затем прокрутить на полтора оборота эти два винта;
  • запустить двигатель;
  • дождаться, пока мотор прогреется;
  • при работающем моторчике поставить регулятор управления постепенно в положение минимальных показателей оборотов;
  • небольшими перемещениями винта дроссельной заслонки добиться стабильной работы ДВС;
  • установить максимальные допустимые показатели оборотов для ХХ (холостой ход), орудуя при этом соответствующим винтом малого газа;
  • винтом дроссельной заслонки следует выставить аккуратно холостой ход на небольшие, минимально возможные обороты;
  • повторять предыдущие 2 шага ещё несколько раз до того момента, пока мотоблочный агрегат не начнёт стабильно и непрерывно функционировать.

Но это только примерная, скорее даже общая инструкция.

Будет правильно рассмотреть все популярные карбюраторные мотоблоки отдельно.

Регулировка карбюратора на разных мотоблоках

Есть несколько наиболее популярных и распространённых мотоблоков, которые встречаются на российском рынке чаще остальных.

Все они оснащены разными по мощности и параметрам, но карбюраторными системами. Из-за конструктивных отличий и различных характеристик у каждого мотоблока предусмотрены свои рекомендации.

В рамках этого материала будут рассмотрены вопросы регулировки на следующих мотоблоках:

Важно понимать, что дела с регулировкой карбюратора на мотоблоке Крот будут обстоять не точно так же, как с моделью Каскад или МТЗ.

Каждый мотоблок заслуживает отдельного внимания.

Каскад

Для начала о том, как можно правильно отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоках Каскад.

Это довольно популярный производитель. При этом на мотоблоки бренда Каскад устанавливаются в основном карбюраторы КМБ 5.

Для них предусмотрена следующая пошаговая инструкция по самостоятельной настройке топливного узла:

  • из поплавковой камеры нужно слить оставшееся топливо;
  • далее открывается штуцер и внутрь топливной системы запускается воздух;
  • настраивается положение предусмотренной конструкцией заслонки дроссельного узла;
  • важно добиться, чтобы непосредственно между воздуховодом и самой заслонкой было расстояние 2 мм.;
  • зажимаются болты, которые отвечают за корректирование топливоподачи;
  • поочерёдно откручиваются винты до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя;
  • по очереди винты закручиваются обратно, но очень медленно.

Тем самым устраняется проблема в виде провалов во время работы силового агрегата. Плюс это помогает лучше и эффективнее расходовать топливо.

Вы также можете настроить самостоятельно карбюратор на популярном мотоблоке фирмы Нева.

В основном садовники и огородники приобретают себе модели Нева МБ1 и МБ2. На них с завода устанавливается карбюратор К45. Хотя он имеет несколько модификаций, для всех версий инструкция по настройке идентичная.

Стоит рассмотреть инструкцию на примере самого популярного и востребованного карбюратора. Это К45Р. Тут нужно сделать следующее:

  • до конца закрутить винты, отвечающие за ручную регулировку подачи газа в двигателе (максимальный и минимальный);
  • по очереди открутить каждый из этих винтов, выполненные из стали;
  • теперь мастеру нужно запустить и полноценно прогреть двигатель техники;
  • когда мотор прогреется, провести регулировку узла при минимальных выставленных холостых оборотах;
  • регулировочным винтом добиться того, чтобы мотор на холостых функционировал стабильно.

Бывает и так, что с первого раза не удаётся вернуть двигателю стабильность.

Тогда необходимо регулировочный винт полностью выкрутить, после чего закрутить обратно.

Повторяйте такие действия до тех самых пор, пока мотоблочный двигатель не будет аккуратно и ровно работать.

Зная всё устройство классического карбюратора, используемого в составе мотоблока, проводить регулировку намного проще.

Когда постоянные вращения винтов не дают никакого положительного результата, остаётся только один вариант. Есть проблемы со стороны самого карбюратора. Его придётся снимать и проводить диагностику. Вероятно, возникли какие-то неполадки. Или просто система оказалась сильно загрязнена. Нужно почистить узел, поставить на место и попробовать ещё раз отрегулировать.

Следующими на очереди будут мотоблоки фирмы Агро.

Их также можно настроить своими руками. Чтобы разобраться с карбюратором, не требуются особые профессиональные навыки. Достаточно знать устройство и выполнять следующую инструкцию:

  • Сначала до конца закрутить 2 винта, которые отвечают на настройку ДВС мотоблока в режиме соответственно полного и малого газа.
  • Сразу же после этого оба винта открутить, но строго на 1,5 оборота.
  • Запустить мотоблочный силовой агрегат. Для его полноценного прогрева он должен поработать около 10 минут.
  • Настроить непрерывную работу ДВС на минимальных стабильно сохраняющихся оборотах ХХ.
  • Для этого потребуется крутить винт заслонки дросселя в разные противоположные стороны, соблюдая очерёдность. Сначала в одну сторону, а потом в обратную.
  • Добиться того, чтобы мотор работал ровно и достаточно тихо.
  • Откорректировать количество горючего и попадающего в карбюратор воздуха.
  • Тут нужно постепенно затягивать винт. Это позволит обогащать горючее в камере за счёт всасывания воздуха.
  • Если этот винт откручивать, тогда больше воздуха начнёт попадать прямо в цилиндр.

Необходимость в настройке возникает тогда, когда двигатель мотоблока фирмы Агро начинает издавать нехарактерные звуки, растёт количество потребляемого топлива и появляются обильные выхлопные газы.

Это мотоблок от компании Беларус. На отечественном рынке широко представлена модель МТЗ09. Техника оснащается карбюраторным двигателем с солидной мощностью в 9 лошадиных сил.

Некоторые садовники и огородники сталкивались с тем, что этот двигатель не набирает необходимые обороты, а также не может их держать на заданном уровне.

Мероприятия по регулировке лучше проводить перед каждым началом сезоном работ.

Самостоятельно отрегулировать карбюратор на этом мотоблоке не сложно. Достаточно учитывать следующие моменты:

  • Сначала полностью закручиваются болты регулировки подачи малого и также полного газа.
  • Как только это будет сделано, нужно сразу открутить стальные винты на полтора оборота.
  • Теперь имеющийся рычаг регулировки агрегата переводится в его минимальное положение.
  • Удостоверьтесь в том, что при таких выставленных оборотах мотор не глохнет.
  • Выставите винт в устойчивое положение для оптимальной подачи горючего и воздуха внутрь камеры.
  • Правильная реализованная настройка проявляется в виде стабильной и спокойной работы регулируемого силового агрегата.

Специальный болт позволяет выставить заслонку дросселя в нужное положение. Так мотоблок не будет расходовать слишком много горючего, но и не начнёт испытывать топливное голодание.

Пчёлка

О том, что регулировка необходима, при работе с мотоблоком Пчёлка можно узнать по проблемному пуску мотора и по росту количества потребляемого горючего.

Прежде чем начинать настройку, рекомендуется почистить воздушный фильтр, продуть топливные каналы и промыть свечу зажигания.

Ведь характерные признаки могут проявляться и из-за них, а не только по причине сбитых настроек.

Читайте также:  Как регулировать поплавок карбюратора на скутере

Если же всё внутри карбюратора техники в порядке, но мотор работает всё равно нестабильно, проводится его настройка. Здесь нужно сделать следующее:

  • закрутить до конца пару винтов, которые отвечают за ручную настройку газа;
  • поставить имеющийся рычаг для переключения передач в его минимальное положение;
  • выставить минимальные текущие обороты, при которых мотоблочный силовой агрегат будет достаточно стабильным;
  • провести регулировку с помощью интегрированного в карбюратор винта, который отвечает за подачу малого газа;
  • добиться корректной работы ДВС при максимальных оборотах;
  • заглушить мотор;
  • повторно запустить его и убедиться, что теперь он работает корректно.

Если настройка была проведена верно, тогда мотоблок начнёт одинаково хорошо работать в любом выбранном режиме.

Если же корректировка не помогла, тогда следует разобрать карбюратор, убедиться в его исправности, заменить проблемные компоненты или отдать узел в ремонт специалистам.

Многие владельцы этой техники отмечают, что с регулировкой карбюраторов мотоблока Крот возникает достаточно большое количество проблем.

Объяснить это можно тем фактом, что на Кротах стоит карбюратор советского образца. Речь идёт о модели К60В. Такой же карбюратор встречается на мопедах.

Настройка выполняется с соблюдением некоторых рекомендаций. А именно:

  • Для полноценной регулировки уровня топлива в карбюраторе требуется демонтировать с мотоблока поплавковую камеру.
  • Затем сам карбюратор поворачивается так, чтобы поплавок оказался наверх. Нужно подогнуть язычок, и получить зазор около 15-17 мм.
  • Конструкция рассматриваемого карбюратора на мотоблоке фирмы Крот предусматривает наличие 2 регулировочных винтов. Один отвечает за подъём дроссельной заслонки, а второй контролирует качество топливовоздушной смеси.
  • Устроена система то, что при закручивании второго вента смесь становится богаче. И наоборот.
  • Сначала ваш двигатель прогревается, после чего корректируется работа холостого хода. Перед этим не лишним будет отрегулировать зажигание. Возможно, проблема в нём.
  • Регулировка выполняется тем винтом, который отвечает за качество рабочей смеси из топлива и воздуха. Его нужно прокрутить по часовой стрелке. Но не более чем на 1-1,5 оборота. Убедитесь, что винт закручен до упора.
  • Параллельно, используя винт заслонки дросселя, подбирается оптимальное положение, в котором ДВС будет работать уверенно и ровно.
  • Работая специальным винтом качества топливовоздушной смеси, увеличиваются обороты мотора.

Если настройка будет проведена верно, тогда при функционировании двигателя он сможет корректно реагировать на увеличение газа. Никаких провалов быть не должно. Также стабильной будет оставаться частота вращения, на которую не воздействует степень прогрева силового агрегата.

Лифан

Напоследок пошаговая инструкция о том, как выполняется регулировка карбюратора своими руками при эксплуатации мотоблока фирмы Лифан.

Тут суть процедуры заключается в следующем:

  • прогреть двигатель, чтобы он вышел в рабочий диапазон температур;
  • подождать примерно 5 минут после завершения прогрева;
  • закрутить винты до упора;
  • открутить каждый из доступных винтов, но только не более чем на 1-1,5 оборота;
  • поставить рычаг скоростей на минимальный доступный ход, при котором мотор не глохнет и не останавливается;
  • заглушить ДВС и потом снова его запустить.

После этого вы должны почувствовать разницу. Теперь мотор начнёт работать тише и стабильнее. Никаких явных перебоев и плавающих оборотов быть не должно.

Процедура очистки

Регулировка не является спасением от всех неприятностей, связанных с работой карбюратора на малой технике в лице мотоблоков.

В некоторых случаях причина кроется в загрязнении. Тогда настраивать узел бессмысленно, пока не будет выполнена очистка.

Частые сбои в работе почти любого мотоблока и его карбюратора легко объяснить. Внутри топливной системы постоянно накапливаются засоры. Она взаимодействует с моторным смазывающим маслом, воздухом и используемым бензином. Топливо далеко не всегда обладает высоким качеством. Да и система фильтрации на большинстве мотоблоках примитивная, без каких-либо особых эффективных устройств.

Потому мусор, смолы и прочие отложения накапливаются на внутренних стенках камеры, оседают в трубках топливо- и воздухоподачи.

Вывод здесь один. Карбюратор обязательно нуждается в периодической чистке.

Первое, что нужно сделать перед промывкой забитого карбюратора, это снять воздушный фильтр и промыть его в ёмкости с бензином. Затем компонент обязательно высушивается. Не лишним будет взглянуть на свечу зажигания, проверить её состояние и почистить. Если на колпачке имеется слой нагара, в систему проникает масло. Это не самый хороший признак.

Предварительная подготовка проведена. Теперь можно приступать к очистке карбюратора. Тут специалисты дают следующие рекомендации:

  • Аккуратно снять проблемный карбюратор со своего мотоблока. Важно перед этим заглушить двигатель и дать системе остыть. Из узла сливаются остатки топлива.
  • Теперь следует проверить состояние топливного интегрированного штуцера. Если через него воздух не проходит, следует продуть с помощью сжатого воздуха. Подойдёт обычный баллончик со сжатым воздухом, который можно купить почти в каждом автомагазине.
  • Следующий шаг предусматривает оценку состояния язычка и поплавковой камеры. Язычок отвечает за регулировку положения поплавка внутри камеры. Проверьте, какой уровень заправляемого топлива. В норме он составляет не меньше 35 мм.
  • Затем следует снять иглы, которые нужны для настройки полного и малого газа. Без этого полноценно промыть жиклеры не получится.
  • Далее нужно открутить болты и разъединить 2 части карбюратора. Верхнюю и нижнюю. За счёт этого открывается доступ ко внутренним полостям, которые нужно тщательно промыть.
  • Жиклер продувается сжатым воздухом из специального баллончика.
  • Жиклер, как и другие компоненты карбюратора, протирать с помощью ветоши настоятельно не рекомендуется. Иначе хромированные стенки будут повреждены. Это приведёт к очень быстрому появлению ржавчины на металле.
  • Когда все детали будут промыты и высушены, выполняется обратная сборка узла.
  • При каждой промывке проводится повторная регулировка.
  • Двигатель нужно запускать плавно и проверять его работоспособность во всех режимах. Если посторонние звуки не появляются, мотор крутится стабильно и не задыхается, тогда всё выставлено верно. Можно смело продолжать сезонные работы в огороде или в саду.

При желании каждый способен справиться с регулировкой мотоблочных карбюраторов. Это не так сложно. В особенности если предварительно изучить устройство системы и понимать суть работы каждого из компонентов.

Вы когда-то сталкивались с регулировкой карбюратора? На какой модели проводились работы? Какие сложности возникли при этом?

Делитесь своими впечатлениями и личным опытом. Дайте свои советы для новичков. Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто