Иголка на 151 карбюраторе

Обзор товара Клапан карбюратора К151 игольчатый С/О UNIKAR

Артикул: UNIKAR-3

Код для заказа: 075118

Приемущество игольчатого клапана UNIKAR

У меня старенькая, но безотказная ГАЗ-3110 1997г.в. с карбюратором К-151. Все было хорошо пока не установил газовое оборудование.

Тогда и пришлось изучать карбюратор, который с завидной регулярностью начал выходить из строя. Точнее игольчатый клапан поплавковой камеры. Поскольку при работе на газе, карбюратор не задействован как на бензине, уплотнительное резиновое кольцо иголки рассыхается и ломается.

Из интернета узнал о разновидности этих клапанов, лучшими из которых признаны UNIKAR. Смысл в том, что вместо уплотнительного колечка иглы идет резиновый конус. Эта конструкция клапана идеальна в системе бензин-газ. У меня пятый год — нет забот!

Рекомендую Всем владельцам карбюраторов. Только не путать UNIKAR-3 и UNIKAR-3M т.е. старого и нового (после 1998г. образца). Предлагаю Вашему вниманию видео, где сравниваются иглы разных конструкций.

P.S. Как говорят: » Нет худа, без добра «. Не найдя этого клапана в магазинах Первоуральска открыл для себя AvtoALL.

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

  • sparshukov@gmail.com
    24 Сентября 2018 14:04
    Автора данного обзора зовут АНДРЕЙ, при этом нам дается ссылка на видео от 19 февраля 2017 года с ютуб-канала Сергея Светлова.

Вы бы хоть в текстовой части своего мегаобзора упомянули, что видео Вам не принадлежит.

Источник

Иголка на 151 карбюраторе

Былорешено установить запорную иглу с силиконовым наконечником вместо родной с металлическим наконечником и резиновым колечком.

Возможно, я не открою никакой Америки, и кто-то это уже успешно делал. Тем не менее, ни на этом форуме, ни в инете вообще я не нашел похожей темы. Было решено провести разведку боем. Как оказалось, процідурка довольно простая.

Сразу сделаю три оговорки:

1) На упаковке с иглой было указано, что сия игла годится для карбюраторов семейства К-151 до 1998 года выпуска. Какие ньюансы имеют карбюраторы семейства К-151 после 1998 года выпуска — я не знаю.

2) Игла становится на К-129В только вместе с гнездом. Родное гнездо К-129В для этой иглы не походит. Покупал комплектом. Комплект выглядел, примерно, вот так:

3) Понятия «верх» и «низ» в данном случае, употребляются относительно нормального положения иглы в карбюраторе К-129В, а не К-151 или каком-нибудь еще.

Ну, поехали. Сняв с карба верхнюю крышку, демонтируем поплавок, старую иглу и посадочное гнездо иглы. Вкручиваем новое посадочное гнездо под иглу с силиконовым наконечником. (Будьте внимательны — между гнездом и корпусом карба должна быть проставка в виде металлического колечка. Если его вдруг нет в комплекте с новым гнездом, переставьте со старого. А еще лучше — обратите внимание на это сразу при покупке).

Игла имеет в нижней части подпружиненный шарик (он и будет соприкасаться с язычком поплавка) и серьгу из тонкой проволоки. Серьгу сразу демонтируем и выбрасываем — в нашем случае, она не нужна.

Устанавливаем иглу в гнездо, ставим на место поплавок, собираем карб… и охреневаем от того,насколько мизерным стал уровень бензина в поплавковой камере. Снимаем верхнюю крышку карба и подгибаем язычок поплавка вниз. Чтобы добиться рекомендуемого уровня в 2/3 окна поплавковой камеры, язычок придется выгнуть вниз довольно ощутимо (в сравнении с тем, как он выгнут при том же уровне при штатной игле). Я даже стал опасаться — не выпадет ли сама игла из гнезда при таком сильном подгибании язычка — но нет, ничего не выпало и игла держалась уверенно.

Как вариант, можно поиграться с изгибом самого рычага поплавка Но я этого делать не стал. Обошелся только выгибанием язычка.

Который уже день — полет нормальный. Надеюсь. мой опыть кому-то поможет.

Полагаю, установка на К-131 и К-124 особо отличаться не будет ничем.

Источник

Иголка на 151 карбюраторе

Всем привет,прошу админов сильно не пинать меня если ни в тот раздел.
Суть идет о доработке иглы поплавковой камеры(запорной иглы)карбюратора 151.Так как помимо газели у меня еще ваз 2109,и на днях я чистил промывал и настраивал карбюратор на ней,я обратил внимание как там выполнена грамотно эта самая игла,и подумал а почему бы не внедрить такую же иглу на к 151,но заметил что она не влезает в колодец,не долго думая я сточил грани с этой иглы и сделал ее круглую,и спокойно поместил в колодец к 151го,после этого я забыл что такое западание иглы!Катаюсь с этой доработкой уже два месяца,проверял со снятой крышкой карба,уровень держится мертво что с перегазовкой что на холостых что на оборотах!Все работает на 100%,при условии что руки растут не из ж. ы и вы не спилите лишнего с этой иглы. Рад буду если будет кому нибудь полезно.

Иглу брал вот такую ссылка ниже

Всем привет,прошу админов сильно не пинать меня если ни в тот раздел.
Суть идет о доработке иглы поплавковой камеры(запорной иглы)карбюратора 151.Так как помимо газели у меня еще ваз 2109,и на днях я чистил промывал и настраивал карбюратор на ней,я обратил внимание как там выполнена грамотно эта самая игла,и подумал а почему бы не внедрить такую же иглу на к 151,но заметил что она не влезает в колодец,не долго думая я сточил грани с этой иглы и сделал ее круглую,и спокойно поместил в колодец к 151го,после этого я забыл что такое западание иглы!Катаюсь с этой доработкой уже два месяца,проверял со снятой крышкой карба,уровень держится мертво что с перегазовкой что на холостых что на оборотах!Все работает на 100%,при условии что руки растут не из ж. ы и вы не спилите лишнего с этой иглы. Рад буду если будет кому нибудь полезно.

Иглу брал вот такую ссылка ниже

Прошу прощения, а как понять связь между первыми и последними словами из цитаты? На днях и езжу уже 2 месяца? На девятке 2 месяца? Или на днях увидел в девятке, а до этого пришло в голову на ГАЗ применить девяточный? Ничего не имею против, ни за, но всё же не стыковочка какая то! Или для вас понятия 2 месяца и на днях одно и тоже?

С неделю назад разбирал К151 Д, который мне отдали в довесок к волге, в нём на вид был точно такой же клапан.

Источник

Игла карбюратора К-151 с седлом (min 5)

Добавить к сравнению

Производитель ПРОЧИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ 5
Каталожный номер К151-1107331/32 / К151-1107330
Артикул К151-1107331/32
Внутренний код 02022
Вес 15 г.
Габариты (см) ВхГхШ (см): 1,5х2,5х1,5

Фотография носит информационный характер. Комплектность и внешний вид товара может отличаться от изображения на фото. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров.

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Отдел рекламации
8 (8422) 40-75-49

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Источник

Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор К151

Это устройство дозирования топлива имеет механический привод. В целом оно неприхотливое, редко портится раньше своего эксплуатационного срока. Выпускаемый отечественным заводом Pekar (ранее ЛенКарЗ), карбюратор К151, имеет много разновидностей. Отличие, как правило, в размерах жиклёров.

Устройство и принцип работы

В принципе, устройство карбюратора К151 мало чем отличается от «Озона». Двухкамерный карбюратор состоит из трёх основных частей: крышки или верхней зоны, корпуса или средней зоны и дроссельной части, низа. Каждая из них имеет уникальные детали, системы и узлы:

  • заслонку воздушную, клапан вентиляции, пружину пуска, скобу (предназначена только для модели К-151Н), прокладку крышки и узел пневмокорректора;
  • впускной клапан или шарик, поплавок, топливный фильтр, штуцерный узел, распылитель, диффузор и систему ускорительного насоса;
  • штуцер вентиляции отработанных газов, заслонки дросселей, эмульсионные трубки, текстолитовую прокладку и узел ЭПХХ.

Полезно будет также рассмотреть некоторые особенности данного карбюратора:

  • воздушный дроссель открывается с помощью ступенчатого рычага;
  • штатный винт качества смеси периодически выкручивается, поэтому рекомендуется на него ставить плотную резину или промазать головку силиконовым клеем;
  • шарик всасывающего клапана системы ускорения в магазинах редкий товар, поэтому не рекомендуется его терять — находится под ограничительным винтом;
  • узел нейтрального хода может обмерзать во время работы, особенно зимой.

Технические характеристики карбюратора К151

Подробнее смотрите в таблице.

Существующие модификации

Как и говорилось выше, карбюратор К-151 имеет множество разновидностей. Самым маленьким топливным жиклёром оснащается карбюратор К151С. В остальном разницы между моделями практически нет, не считая наличия или отсутствия специального выхода для газов. Например, модель К151Д не оснащёна таким штуцером.

Разница также касается типа дросселей. Это может быть троссовый или тяговый вариант исполнения механизма. Некоторые модификации К-151 оснащаются двумя вариантами системы подсоса. Различают устройства с пластиково-гладким и металлическо-ступенчатым сектором.

Подробнее о разнице между модификациями смотрите в таблице.

Стоимость

Цена на карбюраторы К-151 варьируется в пределах 7-8 тыс. рублей за оригинальные изделия. Аналоги можно купить в пределах 3-4 тыс. рублей.

Стоит также отметить, что в ремкомплекте для карбюраторов Пекар всех модификаций часто идёт игла поплавковой камеры с круглым окончанием. Но она — не лучший вариант. Рекомендуется взять деталь марки Уникар, с резиновым коническим окончанием. Также надо будет заменить одновременно седло.

Схема подключения шлангов

Для корректной работы карбюраторы К 151 должны быть грамотно отрегулированы по схеме подключения шлангов. От этого зависит производительность работы двигателя, появляется возможность повышения его мощности и увеличения КПД. Различают две схемы подключения, рассчитанные на двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406. Сами моторы конструктивно схожи, но отличия затрагивают некоторые штуцеры и калибровочные отверстия.

402 двигатель

Схема здесь должна выглядеть так:

  • на нижний штуцер надевается шланг, который второй стороной подсоединяется к электромагнитному клапану холостого хода или пневмоклапану;
  • на верхний штуцер карбюратора надевается шланг с трамблёра;
  • обратный шланг, расположенный возле штуцера для шланга подачи топлива — на картерные газы или на штуцер под номером 8.

406 двигатель

Почти такая же схема, но разница, во-первых, касается патрубка вентиляции картера — его глушат. Во-вторых, на нижний штуцер надевается шланг, который второй стороной подсоединяется к электромагнитному клапану холостого хода уже через катушку.

Также возможна следующая схема подключения:

  • штуцер под номером 8 перекрывается;
  • 7 соединяется со шлангом 2;
  • 4 перекрывается саморезом;
  • 3 соединяется с клапаном ЭПХХ.

Основные неисправности карбюратора К151

В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.

Не держит холостые обороты

Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.

Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:

  • ослабить слегка винт регулировки ХХ;
  • проверить обороты;
  • если они изменились, затягивать винт до тех пор, пока обороты не нормализуются.

В некоторых случаях этот болт даже выпадает из своего места. Купить его можно в ремкомплекте или по отдельности. Перед установкой отверстие рекомендуется смазать герметиком или просто обмотать кончик винта бумагой.

Заливает (переливает)

Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси. Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым.

Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.

Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:

  1. Повреждение игольчатого клапана. Надо проверить работоспособность иглы — на неё подаётся разрежение и тестируется открывание/запирание. Подробнее про ремонт клапана читайте ниже;
  2. Зависание клапана. В этом случае надо постучать молотком несильно по крышке карбюратора. Это повлияет на клапан. Не исключено, что рассох уплотнитель или элемент завёрнут недостаточно плотно;
  3. Залипание клапана. Происходит такое из-за попадания в топливо масла. Примеси могут оседать в топливном резервуаре, а оттуда в виде липкого раствора проникать в устройство дозирования. Решается неисправность заменой всего ремкомплекта, можно вместе с жиклёрами. Менее затратный вариант — обработать иглу специальной пастой;
  4. Разрушение поплавка. Испорченный элемент начнёт просто тонуть в бензине, таща за собою клапан. По этой причине жидкость будет постоянно закачиваться внутрь камеры, что и станет причиной перелива. Дырявый поплавок можно определить по звуку жидкости в нём — достаточно снять его и потрясти над ухом. В крайнем случае, деталь разрешено запаять;
  5. Заедание поплавка, касание стенок корпуса. Это уже говорит о неправильной настройке положения. Также рекомендуется проверить ход поплавка при вертикальном поставленной верхней части карбюратора — естественно, перед тестом верх нужно демонтировать.

Замерзание системы

Осенью, а особенно зимой К-151 может замерзать. Такое случается при передвижении по дорогам на высокой скорости. Причина — заслонка воздуха остаётся постоянно открытой. Данная ситуация грозит большой проблемой. Лёд закроет воздушные отверстия дозирующего устройства. Смесь начнёт переобогащаться, а свечи зажигания — обрастать нагаром.

Что делать? Во время езды по трассе определить на слух, что характер работы ДВС изменился, остановиться. Снять верх воздушного фильтра, внимательно осмотреть диффузоры. При наличии в этом месте твёрдых капель, немного подождать — лёд растает, можно продолжать путь.

Другие причины замерзания карбюратора:

  • испорчен электроклапан ХХ;
  • засорена или повреждена сеточка-фильтр;
  • воздушная заслонка закрывается не до конца;
  • подсасывает воздух через соединения устройства.

Ремонт составных элементов

Конечно же, карбюратор К-151 далеко не идеален. Для более эффективной производительности его отдельные части нуждаются в рихтовке и шлифовке. Речь о привалочных плоскостях:

  • верхней крышки, а именно в зоне поплавковой камеры;
  • средней части, где поверхность часто выгнута из-за перетягивания устройства к коллектору.

Что касается нижней зоны дросселей, то она имеет нормальные формы.

Ремонт насоса-ускорителя

Насос ускорительной системы попадает в зону внимания ремонтника часто после того, как падает динамика автомобиля. Появляются провалы, увеличивается расход — на начальных стадиях, время от времени.

Если проверка насоса даст такие результаты, надо приступать к его ремонту:

  • производительность ниже 8-9 куб. см;
  • наличие люфта ножки насоса, что объясняет запаздывание подачи горючего;
  • кривое направление струи из носика распылителя — бьёт не в камеру, а в диффузор.

Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Естественно, крышка устройства должна быть снята. Ниже приведены полезные рекомендации:

  1. Протестировать производительность насоса можно только на снятом карбюраторе. Его следует заполнить бензином, затем установить над воронкой с мензуркой (отрезанное днище от пластиковой бутыли тоже подойдёт, если знать, сколько там вмещается). Далее открыть дросселя, удержать их секунд пять в открытом положении. Потом закрыть на 1-2 секунды и вновь открыть. Повторить эти операции десять раз подряд. Сверить объём собранного в мензурке горючего;
  2. Струю легко направить в нужное место, проточив стенку и повернув носик распылителя на пару миллиметров. Смесь должна бить прямо в камеру, а не капать туда или вовсе не попадать. При полном отсутствии струи из распылителя, нужно удостовериться в исправности нагнетательного клапана и чистоте отверстия. Вообще, лучше будет диафрагменный механизм разобрать, промыть его полость и продуть все каналы струёй сжатого воздуха. Отверстие распылителя можно эффективно прочистить куском 0,3-миллиметровой проволоки;
  3. На моделях К-151Д/С предусмотрен двойной топливный распылитель ускорительного насоса. Однако он в этих карбюраторах не нужен, так как вторая камера закрыта. Если данный распылитель будет установлен по какой-либо причине (ошибке), то он начнёт заливать топливо и во вторую камеру. При открытии заслонки бензин потечёт в коллектор. Это вызовет провалы в работе двигателя. Поэтому рекомендуется заменить данный элемент на одинарный. Или модернизировать карбюратор, включая в работу и вторую камеру;
  4. Заслонка воздуха при открытии должна стоять строго в вертикальном положении — 90 градусов! Малейший её завал приведёт к повышению расхода топлива;
  5. Ножка регулируется путём лёгкого подгиба. Она не должна иметь даже малейшего свободного хода. Правильно отрегулированный ускоритель начнёт реагировать мгновенно.

Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

Как и было сказано выше, потребление большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Чтобы его заменить, надо провести следующие действия:

  • демонтировать верх карбюратора;
  • вытащить поплавковую ось;
  • снять поплавок с иголкой;
  • отвернуть седло клапана;
  • установить новые детали;
  • собрать всё обратно.

Полная замена карбюратора

В некоторых случаях ремонт устройства нецелесообразен. Тогда приходится карбюратор полностью заменять.

Алгоритм проведения снятия и установки:

  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отсоединить шланги — топливный, обратный и другие;
  • вынуть тягу привода воздушной заслонки;
  • отвернуть 4 крепёжных болта устройства;
  • снять кронштейн вместе с тягой привода дросселей;
  • поднять карбюратор с изолирующими прокладками;
  • установить новый.

Если К-151 хочется заменить другой моделью карбюратора, например — ДААЗ (такое часто делают на УАЗ с двигателями 2,5 литра), спектр работ расширяется. Одна из причин модернизации — переделка тяги на тросовый привод, чтобы вторая камера нормально открывалась.

Что для этого понадобится:

  • новое устройство дозирования модели ДААЗ или схожей;
  • прокладки — текстолитовая и паронитовые;
  • переходник воздушного фильтра;
  • болты, шпильки, шайбы.

Работы надо проводить после снятия старого карбюратора:

  • вкрутить новые шпильки, если старые коротки;
  • примерить самую большую прокладку — при несоответствии отверстий, рассверлить новые дырки на 10 мм;
  • поставить также тонкую прокладку, желательно обточенную так, чтобы она не мешала ходу заслонок карбюратора;
  • установить переходник на воздушный фильтр — болтом на М6 прикрутить к карбюратору;
  • поставить новое устройство.

Кто не желает подключать ЭПХХ, может установить заглушку вместо клапана.

Инструкция по регулировке: как настроить карбюратор К151

Продутый и чистый карбюратор К-151, имеющий ровные по форме плоскости, может удивить качественной и тонкой работой. Напротив, разлаженное устройство, ещё и подсасывающее воздух, не даст мотору приёмистости и стабильности оборотов. Такой карбюратор будет нуждаться в регулировке.

Регулировка карбюратора К151 проводится по трём основным направлениям:

  • настройка ХХ;
  • корректировка положения заслонки воздуха и заслонки дросселя;
  • регулировка уровня бензина в камере.

Начнём с регулировки холостого хода:

  • прогреть двигатель до 80-90 градусов;
  • оставить мотор работать с открытой воздушной заслонкой;
  • вывернуть до упора оба винта (качество и количество) — силовой агрегат станет реветь на максимальных оборотах;
  • закрутить винты до момента, пока обороты снизятся до минимально возможного;
  • немного увеличить обороты винтом качества, «поймать горку» или стабильную работу ДВС — желательно завинчивать по возможности больше кругов, чтобы расход горючего был низким;
  • подкрутить винт количества, добиваясь стабильной работы двигателя при 700-800 об/мин — в данном же случае, желательно завинчивать возможно меньшее количество кругов.

Далее идёт корректировка положения дроссельной заслонки посредством другого специального винта. Последний часто прикипает, и его бывает невозможно повернуть. Но на нём имеется шлиц, куда надо вставить плоскую отвёртку, а затем аккуратно стукнуть несколько раз молотком. Это позволит «оживить» винт, он начнёт вращаться. Так удастся выставить наиболее приемлемые обороты двигателя корректированной подачей воздуха.

Нормальный уровень бензина в поплавковой камере должен составлять 21,5 мм при закрытом клапане. Расстояние измеряется от верхней кромки камеры до поверхности жидкости. Очевидно, что машина должна стоять на ровной площадке, без перекосов. Изменяя положение поплавка, удастся понизить или повысить уровень топлива.

Источник

Читайте также:  Настройка карбюратора на экономию топлива
Поделиться с друзьями
ОтветАвто