Игольчатый клапан на карбюраторе солекс

Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс

Назначение игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.

Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс

1. Устройство игольчатого клапана.

Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.

Клапан состоит из:

— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;

— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.

Составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

2. Принцип действия.

При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.

Схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Неисправности игольчатого клапана.

Основная неисправность это потеря герметичности соединения игла клапана — корпус клапана. Но есть и другие, подробнее «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс 21083».

4. Проверка игольчатого клапана.

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем крышку карбюратора.

3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.

4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.

5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.

6. Создаем в ней ртом разрежение(попросту втягиваем воздух).

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан. «Проверка игольчатого клапана Солекс».

5. Ремонт игольчатого клапана.

Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.

Источник

Не держит игольчатый клапан Солекс 21083

Игольчатый запорный топливный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083 со временем перестает «держать» напор топлива.

Это чревато целым рядом неисправностей в работе карбюратора и двигателя автомобиля. На примере карбюратора Солекс 21083 попробуем разобраться почему не держит игольчатый клапан, всегда ли причиной является его неисправность и, что делать если по всем признакам он вышел из строя.

Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

1. Нарушена герметичность игольчатого клапана.

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне прилегания этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество детали.

Читайте также:  Замена двигателя ваз 21083 карбюратор

Клапан и поплавки

2. Перекачивает бензонасос.

Топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создавать давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя), он начнет «перекачивать» и давление превысит нормальное значение и клапан приоткроется. давая доступ лишнего топлива в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

3. Не работает «обратка».

При заклинивании клапана обратной магистрали или ее засорении лишнее топливо не сбрасывается в топливный бак, создавая излишнее давление на игольчатый клапан. Он перестает «держать» напор.

«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

4. Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры.

Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры и не дают клапану полностью закрыться.

Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.

Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора), появление паровых пробок в бензонасосе и топливной магистрали, создающих избыточное давление на клапан (лечится заменой бензонасоса ДААЗ на Пекар). Помимо этого, возможно корпус клапана не до конца завернут в крышку карбюратора.

Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?

Для начала проводим проверку герметичности игольчатого клапана. Для этого снимаем крышку карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим крышку горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» секунд 5-10, потом начинает пропускать воздух. Подробнее «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс подачей разрежения

В случае если проверка показала, что клапан исправен, проверяем привод бензонасоса и продуваем клапан «обратки».

Неисправный клапан заменяем новым, так как старый ремонту не подлежит.

Примечания и дополнения

Игольчатый клапан Солекс 21083 является одним из элементов поплавкового механизма карбюратора. Он работает в паре с поплавками и позволяет автоматически дозировать поступление топлива в поплавковую камеру конкретно для каждого режима работы двигателя.

Источник

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Негерметичный игольчатый клапан карбюратора (клапан не «держит») является причинной многих проблем в работе карбюраторного двигателя. Это и невозможность его запуска в ряде случаев (как холодного так и горячего), нестабильный холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода и пр.

Для карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации, с их повышенной требовательностью к точности настройки и регулировки проверка герметичности игольчатого клапана является первоочередной настройкой.

Порядок проведения проверки игольчатого клапана

1. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).
3. Кладем крышку поплавками вверх на горизонтальную поверхность.
4. Подаем разрежение на игольчатый клапан.

Для этого надеваем на штуцер для обратки резиновую трубку (подойдет от вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере или топливный шланг). Затыкаем пальцем топливоподающий штуцер. Втягиваем воздух ртом через трубку (создаем разрежение).
Если резкого падения разрежения (подсоса воздуха через клапан) не наблюдается секунд 5-10, то клапан исправен. Если игольчатый клапан «не держит», то заменяем его заведомо исправным.

Читайте также:  Почему прыгают обороты на холостом ходу ваз 21099 карбюратор

Проверка герметичности игольчатого клапана карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс посредством подачи на него разрежения через трубку

Все, проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс завершена.

Примечания и дополнения

— В случае замены игольчатого клапана необходимо провести регулировку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Источник

Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

Потерявший герметичность игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс проявляет себя постоянным «переливом» топлива и переобогащением топливной смеси.

А это повышенный уровень топлива в поплавковой камере и как следствие проблемы с запуском горячего двигателя, перебои и провалы в его работе на разных режимах, черный нагар на свечах, повышенный расход топлива, запах бензина под капотом и пр.

Необходимые инструменты и приспособления
— Крестовая отвертка

— Отрезок резинового шланга

Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора

Проверка игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс

1. Одеваем на штуцер «обратки» трубку.
2. Ставим крышку карбюратора на горизонтальную поверхность.
3. Зажимаем пальцем отверстие топливоподающего штуцера.
4. Втягиваем ртом воздух через трубку.

Если клапан исправен, воздух засасываться не должен (как минимум 8-10 сек). Если чувствуется, что воздух проходит через клапан, то необходимо заменить его новым или заведомо исправным.

Замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс

1. Снимаем поплавки.

Для этого на стоящей горизонтально крышке карбюратора выбиваем ось поплавков из отверстий в стойках. Используем тонкую выколотку и молоток. Удары наносим аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.

Демонтируем игольчатый клапан

2. Ключом на «11» отворачиваем корпус игольчатого клапана.
3. Снимаем клапан и уплотнительное кольцо под ним.
4. Устанавливаем и заворачиваем новый клапан.

Примечания и дополнения

— Менять только иглу клапана не имеет смысла, так как возможно изношено ее гнездо, да и сам клапан карбюратора 21073 Солекс не разборный.

Источник

Признаки (симптомы) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

В случае неисправности игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 работа двигателя автомобиля будет нарушена.

У него в основном две неисправности — это «клапан не держит» и вторая клапан заклинил в закрытом положении. В первом случае топливная смесь будет переобогащаться со всеми вытекающими негативными последствиями, во втором случае, наоборот, нарушится поступление бензина в поплавковую камеру и смесь будет бедная. Вот несколько признаков (симптомов) при появлении которых можно смело снимать крышку карбюратора и его проводить проверку.

Признаки (симптомы) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

Если игольчатый клапан карбюратора «не держит», то симптомы его неисправности будут следующие.

1. Плохо запускается горячий двигатель.

Для запуска прогретого (горячего) двигателя автомобиля достаточно нормального состава топливной смеси (1/15). В случае, если игольчатый клапан неисправен и пропускает лишний бензин в поплавковую камеру, уровень в ней повышается. Лишний бензин добавляется в топливную смесь при пуске, топливная смесь излишне обогащается, плохо поджигается, двигатель не запускается или запускается но с нескольких попыток.

2. Запах бензина из глушителя.

Работа двигателя на излишне переобогащенной топливной смеси всегда сопровождается запахом бензина из глушителя. К нему можно поднести руку или листок бумаги, а потом понюхать. Запах бензина будет отчетливо различим.

Читайте также:  Аккумулятор для ваз 2105 карбюратор

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи листа бумаги

Попутно может пахнуть бензином под капотом и в салоне автомобиля. Конечно причин этому может быть несколько, но неисправность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора одна из самых распространенных. См. «Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?».

3. Повышенные обороты холостого хода.

В случае небольшого переобогащения топливной смеси, по вине игольчатого клапана, обороты холостого хода двигателя могут повыситься.

4. Холостой ход не поддается регулировке.

Из-за нарушения состава топливной смеси отрегулировать холостой ход двигателя винтами карбюратора довольно сложно. Двигатель троит и пытается заглохнуть. См. «Не регулируется холостой ход».

Не регулируется холостой ход двигателя автомобиля винтами карбюратора Солекс

5. Повышение расхода топлива.

Двигатель не может развить максимальной мощности работая на богатой топливной смеси, энергии плохо или через раз горящего топливного заряда не хватает что бы бодро крутить коленчатый вал. Помимо того, что при не герметичном клапане бензин и так льется рекой через карбюратор еще и водитель пытаясь, вернуть двигателю былую резвость постоянно жмет на газ, вытягивает на себя «подсос», что сразу сказывается на повышении расхода топлива. См. «Большой расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ».

6. Карбюратор «льет» в первую и (или) вторую камеру.

Так как уровень топлива в поплавковой камере карбюратора в случае негерметичности игольчатого клапана повышается, бензин под действием разрежения (перепада давления) при работе двигателя вытягивается через распылители диффузоров как в первую так и во вторую камеру, переобогащая топливную смесь.

Помимо этого возможна ситуация, когда топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создает избыточное давление. Нормальное давление топлива над игольчатым клапаном находится в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя), он начнет «перекачивать» и давление сразу превысит нормальное значение, клапан приоткроется, давая доступ лишнему топливу в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

7. Черный дым из глушителя.

Переобогащенная топливная смесь не сгорает полностью и выбрасывается в глушитель, где чадит и догорает с выделением черного дыма. См. «Дымит двигатель, черный дым из глушителя».

Если игольчатый клапан карбюратора заклинил в закрытом положении (например, при задевании поплавков за стенки поплавковой камеры), то запустить двигатель автомобиля (как холодный, так и прогретый) не получится. Либо он будет запускаться и глохнуть по мере выработки топлива в камере. В качестве временной меры по восстановлению работоспособности заклинившего игольчатого клапана можно слегка постучать по корпусу карбюратора молотком. А лучше всего нужно снять крышку и отрегулировать положение поплавков.

Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»

Примечания и дополнения

— В случае появления хотя бы одного из перечисленных признаков (симптомов) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс (чаще всего их сразу несколько) необходимо провести проверку его герметичности разрежением. См. «Проверка игольчатого клапана Солекс».

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто