Hyundai avante замена задних колодок

Содержание
  1. Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Hyundai Elantra MD)
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Hyundai Avante , прокачка тормозов Hyundai Avante , схема тормозной системы Hyundai Avante , ремонт тормозной системы Hyundai Avante , неисправности тормозной системы Hyundai Avante , нет тормозов Hyundai Elantra MD , прокачка тормозов Hyundai Elantra MD , схема тормозной системы Hyundai Elantra MD , ремонт тормозной системы Hyundai Elantra MD , неисправности тормозной системы Hyundai Elantra MD
  3. Задний тормозной диск и тормозные колодки
  4. Снятие
  5. Установка
  6. Задние тормозные механизмы Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года
  7. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Hyundai Avante , прокачка тормозов Hyundai Avante , схема тормозной системы Hyundai Avante , ремонт тормозной системы Hyundai Avante , неисправности тормозной системы Hyundai Avante , нет тормозов Hyundai Elantra MD , прокачка тормозов Hyundai Elantra MD , схема тормозной системы Hyundai Elantra MD , ремонт тормозной системы Hyundai Elantra MD , неисправности тормозной системы Hyundai Elantra MD
  8. 5. Задние тормозные механизмы
  9. Дисковые тормозные механизмы
  10. Снятие и установка
  11. Снятие
  12. Замена
  13. Тормозные колодки
  14. Проверка технического состояния
  15. Толщина заднего тормозного диска
  16. Тормозные колодки
  17. Биение тормозного диска
  18. Установка
  19. Барабанные тормозные механизмы
  20. Снятие
  21. Установка
  22. Проверка технического состояния

Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Hyundai Elantra MD)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Hyundai Avante , прокачка тормозов Hyundai Avante , схема тормозной системы Hyundai Avante , ремонт тормозной системы Hyundai Avante , неисправности тормозной системы Hyundai Avante , нет тормозов Hyundai Elantra MD , прокачка тормозов Hyundai Elantra MD , схема тормозной системы Hyundai Elantra MD , ремонт тормозной системы Hyundai Elantra MD , неисправности тормозной системы Hyundai Elantra MD

#тормозные_колодки #тормозной_диск #задние_тормоза #Hyundai_Elantra_MD #Хюндай_Элантра_MД

Задний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— Пыль, образующаяся при износе накладок тормозных колодок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные гайки.

3. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

4. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

5. Пока задействован стояночный тормоз, крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного диска.

6. Затем полностью опускаем рычаг стояночного тормоза, чтобы ослабить трос стояночного тормоза.

7. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

8. Ключом на 14 ослабляем затяжку верхнего…

… и нижнего болта крепления тормозного суппорта.

9. Затем отворачиваем и извлекаем эти болты крепления.

10. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт со скобы…

… и укладываем или подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

11. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки со скобы-держателя. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

12. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 14 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

13. Отворачиваем болты крепления и снимаем скобу-держатель.

14. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя. Если новые тормозные колодки комплектуются новыми пружинными пластинами, то в таком случае удаляем старые пластины в отходы.

Примечание:
Верхняя и нижняя пружинные пластины отличаются друг от друга. Будьте внимательными, чтобы их не перепутать.

15. Снимаем тормозной диск. Удаляем старый диск в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Читайте также:  58305 25a00 колодки тормозные барабанные комплект

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, …

… посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, а также сами пружинные пластины (если новые тормозные колодки не комплектуются новыми пружинными пластинами).

2. Обезжириваем ступицу, …

… а также новый тормозной диск (с двух сторон).

Наружная сторона диска

Внутренняя сторона диска

3. Наносим на центрирующий поясок ступицы и саму ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его двумя винтами. Момент затяжки: 5-6 Н∙м.

5. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пружинные пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

Примечание:
Будьте внимательны, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

6. Устанавливаем новые или предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

7. Извлекаем из скобы-держателя два направляющих пальца.

8. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (если появились признаки старения резины, заменяем пыльники на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание:
Будьте внимательны, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

9. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243). Это позволит в будущем избежать приржавления болтов.

10. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 64-74 Н·м.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой-держателем и пружинными пластинами.

Примечание:
Будьте внимательны, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

12. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Внимание:
Будьте внимательными, чтобы не перепутать тормозные колодки: внутренняя тормозная колодка имеет индикатор износа.

13. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

14. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая по часовой стрелке. Затем проверяем, что пыльник поршня не перекосился и его поверхности не была повреждена.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Внимание:
На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.

15. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

16. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243). Это позволит в будущем избежать приржавления болтов.

17. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

18. Затем ключом с головкой на 14 окончательно затягиваем эти болты крепления с моментом затяжки в 22-31 Н·м.

19. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

20. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

21. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Примечание:
Задействование тормозов сразу после замены всего комплекта тормозных колодок может потребовать увеличения хода педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза, нормальный ход педали восстановится.

22. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

23. Далее притираем тормозные колодки к дискам, для этого выполняем следующее:

Примечание:
Притирка тормозных колодок и тормозных дисков необходима для обеспечения максимальной эффективности дискового тормоза. Эта процедура должна выполняться после замены или ремонта тормозного диска или после замены тормозных колодок.

(1) Выбираем дорогу с низкой интенсивностью движения.

(2) Разгоняем автомобиль до 50 км/ч.

Внимание:
При выполнении следующего действия избегаем перегрева тормозов.

(3) Нажимаем на педаль тормоза с умеренным усилием и дожидаемся полной остановки автомобиля. Не допускаем блокировки тормозов.

(4) Повторяем операции по п.п. (2) и (3) примерно 20 раз. Между торможениями делаем достаточную паузу для охлаждения тормозов.

Источник

Задние тормозные механизмы Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Hyundai Avante , прокачка тормозов Hyundai Avante , схема тормозной системы Hyundai Avante , ремонт тормозной системы Hyundai Avante , неисправности тормозной системы Hyundai Avante , нет тормозов Hyundai Elantra MD , прокачка тормозов Hyundai Elantra MD , схема тормозной системы Hyundai Elantra MD , ремонт тормозной системы Hyundai Elantra MD , неисправности тормозной системы Hyundai Elantra MD

5. Задние тормозные механизмы

Дисковые тормозные механизмы

  1. Направляющий болт крепления
  2. Сапун для прокачки системы
  3. Скоба тормозного суппорта
  4. Кронштейн тормозного суппорта
  5. Тормозные колодки
  6. Фиксаторы тормозных колодок
Читайте также:  Замена задних тормозных колодок уаз профи

Снятие и установка

Снятие

1. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо. Момент затяжки гаек крепления, при установке: 88.3 – 107.9 Н · м.

Примечание:
Отсоединить все зажимы крепления троса стояночного тормоза к кузову.

2. Снять зажим (А), затем отсоединить трос стояночного тормоза (В), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Перед отсоединением троса от тормозного механизма, необходимо убедиться в том, что рычаг стояночного тормоза в салоне полностью опущен.

3. Отвернуть соединительный болт (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта, при установке: 24.5 – 29.4 Н · м.

4. Отвернуть болты крепления тормозного суппорта (С), затем снять суппорт в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления, при установке: 63.7 – 73.5 Н · м.

5. Отвернуть винты крепления и снять задний тормозной диск (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки винтов крепления при установке: 4.9 – 5.9 Н · м.

Замена

Тормозные колодки

1. Отвернуть направляющие болты крепления (А, В), затем снять скобу заднего тормозного суппорта (С). Момент затяжки болтов крепления, при установке: 21.6 – 21.4 Н · м

Примечание:
— При необходимости, применить дополнительно рожковый ключ, чтобы исключить проворачивание направляющих болтов во время их снятия.
— Быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждения пыльников.

2. Извлечь из кронштейна тормозного суппорта (А) и установить новые тормозные колодки (В) и их фиксаторы (С), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
— Очистить поверхность контакта на кронштейне тормозного суппорта с фиксаторами тормозных колодок.
— Проверить техническое состояние пыльников поршня тормозного суппорта, при необходимости – заменить новыми.
— Проверить на плавность перемещения направляющих болтов. Затем проверить техническое состояние пыльников болтов.

Проверка технического состояния

Толщина заднего тормозного диска

1. Проверить тормозные колодки на наличие повышенного износа и остекления поверхности.

2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.

3. Очистить поверхность тормозного диска от загрязнений. Затем, используя микрометр, измерить толщину диска на расстоянии 5 мм от края, как минимум в восьми точках (для точности замера), как показано на рисунке ниже. Стандартная толщина тормозного диска: 10 мм. Предельно допустимая толщина: 8.4 мм. Предельное отклонение в замерах: не более 0.005 мм.

4. Если износ тормозного диска превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить тормозной диск. При этом замену необходимо выполнять всегда с обеих сторон автомобиля.

Тормозные колодки

1. Используя штангенциркуль, измерит толщину фрикционной накладки тормозной колодки. При износе, превышающем допустимый, необходимо заменить тормозные колодки в сборе, с обеих сторон автомобиля. Стандартная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 10 мм. Предельно допустимая толщина накладки: 2.0 мм.

2. Проверить тормозную колодку на наличие повреждений ее металлического основания. При необходимости заменить на новый комплект колодок.

Биение тормозного диска

1. Установить индикатор часового типа так, как показано на рисунке ниже, затем иглу индикатора установить на расстоянии 5 мм от края диска. Измерить биение, проворачивая тормозной диск в направлении его вращения. Предельно допустимое значение биения диска: не более 0.04 мм.

2. Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое значение, его необходимо заменить новым.

3. Если биение не превышает предельно допустимое значение, необходимо снять диск со ступицы колеса и переставить на угол 180°, после чего проверит биение снова.

4. Если величина биения не изменилась, после перестановки, необходимо заменить тормозной диск новым.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Используя специальное приспособление (09580-0U000), отвести поршень внутрь тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Поршень перемещать только вручную, с помощью специального приспособления, при этом запрещается использовать дополнительный механический инструмент.

При установке, в первую очередь необходимо затянуть верхний болт крепления (А), затем – нижний (В), как показано на рисунке ниже.

3. После установки, необходимо прокачать систему (см. выше).

Примечание:
— После всех операций по установке, необходимо нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
— Для более эффективной работы тормозных колодок, необходимо их притереть, проехав не менее 200 км с немного нажатыми тормозами.

Барабанные тормозные механизмы

  1. Удерживающий палец тормозной колодки
  2. Регулятор тормозных колодок
  3. Верхняя возвратная пружина
  4. Регулировочный рычаг
  5. Тормозная колодка
  6. Регулировочная пружина
  7. Нижняя возвратная пружина
  8. Удерживающая колодку пружина

Снятие

Внимание:
— Исключить попадание в систему загрязнений.
— Никогда не использовать для очистки тормозных механизмов сжатый воздух.

1. Отпустить стояночный тормоз.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на ларгусе 16 клапанном двигателе

2. Отвернуть гайки крепления и снять задние колеса. Момент затяжки гаек крепления, при установке: 88.3 – 107.9 Н · м.

3. Отвернуть винт крепления и снять тормозной барабан (А), как показано на рисунке ниже.

4. Снять верхнюю возвратную пружину с тормозных колодок (А).

5. Снять нижнюю возвратную пружину тормозных колодок (В), как показано на рисунке ниже.

6. Снять прижимные пружины (А), извлечь удерживающие пальцы (В), затем снять тормозные колодки (С). При снятии быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждения пыльника рабочего тормозного цилиндра.

7. Отсоединить трос стояночного тормоза (А), затем снять тормозную колодку (В), как показано на рисунке ниже.

8. Отвернуть соединительные гайки и отсоединить от рабочего тормозного цилиндра (В) все тормозные патрубки (А), как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть болты крепления (С) и снять рабочий тормозной цилиндр (В) с тормозного щитка (D).

Установка

Внимание:
— Быть осторожным, чтобы исключить попадание тормозной жидкости на поверхность кузова. В противном случае место попадание необходимо промыть потоком проточной воды.
— Для предотвращения разлива тормозной жидкости, все патрубки и шланги необходимо заглушить пробками или ветошью.
— Для крепления рабочего тормозного цилиндра, использовать только специальный болт.

1. Нанести специальный герметик на поверхность между рабочим тормозным цилиндров и тормозным щитком. Затем установить тормозной цилиндр. Установить и затянуть болты крепления цилиндра в сборе, с требуемым моментом затяжки.

2. Подсоединить патрубки и шланги к тормозному цилиндру, затем затянуть соединительные гайки с моментом затяжки 6.9 – 9.8 Н · м.

3. Подсоединить трос стояночного тормоза к тормозной колодке.

4. Установить тормозные колодки (С) на тормозной щиток. При установке быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждения пыльника рабочего тормозного цилиндра.

5. Установить удерживающие пальцы (В), затем установить прижимные пружины (А) тормозных колодок, как показано на рисунке выше.

6. Очистить резьбовую часть регулировочной втулки (А), затем надавить на шток (В), как показано на рисунке ниже. Нанести на резьбовую часть регулятора в сборе специальный смазочный материал. Для уменьшения длины регулятора, провернуть болт (С).

7. Подсоединить рычаг регулятора (С), затем установить его на тормозную колодку, как показано на рисунке ниже.

8. Установить регулятор в сборе, затем установить верхнюю возвратную пружину (подсоединить пружину сначала справа, потом слева). Быть осторожным, чтобы исключить повреждения пыльника рабочего тормозного цилиндра.

9. Подсоединить нижнюю возвратную пружину.

10. Нанести требуемый смазочный материал на трущиеся поверхности, указанные на рисунке ниже. Быть осторожным, чтобы исключить попадание смазочного материала на фрикционные накладки.

11. Нанести специальный смазочный материал на внутренние стороны тормозных колодок и на опорные края, как показано на рисунке ниже. Быть осторожным, чтобы исключить попадание смазочного материала на фрикционные накладки.

12. Установить тормозной барабан.

13. Если рабочий тормозной цилиндр в процессе разборки снимался, то после сборки, необходимо выполнить прокачку тормозов.

14. Нажать несколько раз на педаль тормоза на ее полный ход, чтобы отрегулировать тормозные колодки должным образом.

15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. Ниже «Стояночный тормоз»).

Проверка технического состояния

Внимание:
— Быть предельно осторожным при работе с тормозными механизмами, так как продукты отхода фрикционных накладок небезопасны для здоровья человека.
— При необходимости надеть респиратор, перед началом работ, связанных с тормозными механизмами.
— Никогда не использовать сжатый воздух для удаления загрязнений с тормозных механизмов.

Внимание:
Загрязненные накладки тормозных колодок могут привести к потере эффективности тормозов.

Перед поднятием автомобиля с использованием домкрата, необходимо установить под колеса блокирующие клинья.

1. Поднять заднюю часть автомобиля, затем убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

2. Отпустить стояночный тормоз и снять задний тормозной барабан.

3. Проверить рабочий тормозной цилиндр (А) на наличие утечек тормозной жидкости.

4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие повреждений, остекления поверхности фрикционных накладок и повышенного износа.

5. Измерить толщину фрикционных накладок тормозных колодок (С), как показано на рисунке ниже. Измерять необходимо исключительно толщину фрикционной накладки. Стандартная толщина накладки: 4.5 мм. Предельно допустимая толщина: 1.0 мм.

6. Если толщина фрикционных накладок менее, предельно допустимой нормы, необходимо заменить тормозные колодки в сборе.

7. Проверить плавность вращения подшипника ступицы колеса. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить подшипник новым.

8. Используя штангенциркуль, измерить внутренний диаметр тормозного барабана, как показано на рисунке ниже. Стандартный размер внутреннего диаметра тормозного барабана: 203.2 мм. Предельно допустимая величина внутреннего диаметра: 205.2 мм. Овальность тормозного барабана: не более 0.06 мм.

9. Если внутренний диаметр тормозной барабана превышает предельно допустимую величину, его необходимо заменить новым.

10. Проверить рабочую поверхность тормозного барабана на наличие сколов, выборок и трещин. При необходимости, заменить тормозной барабан новым.

11. Используя тормозную колодку, проверить плотность ее прилегания к поверхность тормозного барабана, как показано на рисунке ниже.

12. Проверить рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений. При необходимости, заменить новым.

13. Проверить тормозной щиток на наличие повышенного износа и повреждений, при необходимости, заменить новым.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто