Греется бензонасос на ниве 21213 карбюратор

Перегревается бензонасос, причины

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется бензонасос (топливный насос) с механическим приводом.

Неисправность — перегревается бензонасос знакома большинству владельцев этих автомобиле.

Признаки перегрева бензонасоса

1. Двигатель глохнет во время движения автомобиля.

В большинстве случаев это происходит в жаркую погоду при движении в городском режиме (пробки, длительная работа на холостых).

2. Горячий двигатель невозможно запустить.

Запуск возможен только 10-20 минут стоянки (после некоторого остывания). После непродолжительной стоянки горячего двигателя может возникнуть переобогащение топливной смеси и затруднение запуска двигателя в связи с этим. Переобогащение возникает по причине принудительного открытия игольчатого запорного клапана поплавковой камеры из-за повышенного давления паров бензина в нагретом бензонасосе и подающей к карбюратору магистрали.

3. Возникают провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа.

Так как перегретый бензонасос перестает нормально функционировать и качать топливо в карбюратор, уровень топлива в поплавковой камере падает, на работу ускорительного насоса и ГДС бензина попросту не хватает, да еще дроссельная заслонка открывается на большой угол, вызывая обеднение топливной смеси лишним воздухом. Происходит провал или серия провалов.

Причины неисправности: перегревается бензонасос

1. Неисправна «обратка» — обратная магистраль от карбюратора в бензобак.

Топливная система карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована магистралью слива лишнего топлива в бензобак («обратка»). Во время работы бензонасоса топливо свободно циркулирует через его корпус в карбюратор и сливается обратно в топливный бак. Бензонасос охлаждается проходящим через него топливом. См. фото выше.

Малейшая неисправность «обратки»: засорение, деформация деталей, неисправность обратного клапана приводит к нарушению циркуляции топлива через бензонасос и его охлаждению. В нем и в топливоподающей магистрали появляются паровые пробки. Насос работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.

При запуске двигателя расширение нагретого бензина и его паров в перегретом бензонасосе (им некуда деваться так как «обратка» перекрыта) приоткрывает игольчатый запорный клапан в поплавковой камере и выдавливает топливо из поплавковой камеры через ГДС карбюратора во впускной тракт двигателя. Топливная смесь при пуске переобогащается. Двигатель не запускается.

2. Фильтр тонкой очистки топлива расположен слишком близко к горячему двигателю.

Происходит интенсивное нагревание бензина, проходящего через фильтр, от раскаленного двигателя. Появляются воздушные пробки, бензонасос отказывается работать.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что делать если перегрелся бензонасос (топливный насос)?

— Остановиться и подождать пока он остынет. Если есть возможность положить на него мокрую тряпку. Это ускорит процесс остывания.

— Перенести фильтр тонкой очистки топлива в более проветриваемое место под капотом (подальше от двигателя). Либо вообще удалить его из системы питания.

Примечания и дополнения

— На двигателе с системой впрыска топлива (инжекторном) перегрев бензонасоса возможен при низком уровне топлива в бензобаке. Так как охлаждение электробензонасоса топливной системы происходит за его счет. Погруженный в бензин топливный насос отдает ему тепло, появляющееся при его работе. Часто критическое снижение уровня топлива в бензобаке приводит к выходу из строя электробензонасоса.

Читайте также:  Регулировка карбюратора на скутере 4т китайского скутера

Источник

Кипит бензин — как с этим бороться?

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 75
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 41
Авто: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

если хочешь поставить прокладку карба от 21083, то придется вворачивать шпильки от нее, они длиннее.

У меня кипит после езды на газе, т.к. карб нагревается сильно. Но по идее, потока бензина должно хватать для охлаждения карбюратора, если обратка работает и бензонасос.

Как крайний выход протащи кусок шланга или трубы от кастрюли карба к правому крылу, над коммутатором, там воздух холоднее, карб будет меньше греться.

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 75
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 41
Авто: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 40
Авто: 21213 97 года

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sea Devil
Я прилепил твой вопрос к аналогичной теме. Рекомендую ее прочитать — там есть ответ на твой вопрос.

На будущее — прочитай мою подпись.

Алексей aka ALER.

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1400
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Рег.: 13.04.2006
Сообщений: 89
Откуда: Иркутск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 (1995 г.), ГБО «Ловато», АОК «Силыч»

Была точно такаяже проблемма.
Всю зиму проездел на температуре двигателя 100-105, в машине жара
Но к лету задумался чем мне это грозит

Слил тосол . точнее то во что он превратился
разобрал систему охлаждения, убедился что у меня забит радиатор , промыл его, изнутри. Потом плюнул и купил новый.

Теперь в пробке при температуре 32 градуса на улице температура двигателя не превышает 95

Вот такая история! Делайте Выводы!

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 39
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 35
Авто: 2123

Источник

Греется бензонасос на ниве 21213 карбюратор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Поменять на новый.

В жару стал греться бензонасос,

БН сам по себе не греется .

Помере прогрева двигателя и подкапотного пространства возрастает температура самого насоса (хоть он и охлаждается дополнительно протекающим через него топливом) .
Зазоры (уже имеющиеся в клапанах) увеличиваются , работоспособность насоса снижается (а то и вовсе пропадает) .
Выход один .

Поменять на новый.

А какие ещё могут быть причины перегрева?

Недавно поставил электронное зажигание, может быть неправильно настроено?

mastervictor плунжерный это что за зверь?

30 сообщений на предыдущих страницах
.jpg
Описание:
Размер файла: 46,29 KB
Просмотрено: 2537 раз(а)

mastervictor
При всём уважении . но ты заблуждаешься . PEKAR как и ДААЗ — мембранные насосы . нет в них ни каких плунжеров .

Плунжер (англ. plunger, от plunge — нырять, погружаться) — поршень с гладкой образующей поверхностью или с кольцевыми канавками, имеющий длину, значительно превышающую диаметр

но ты заблуждаешься .

А вот и перегревается. В пробочке постоял на жаре с часок — обороты стали прыгать. Выехал из пробки, сходил в магазин. Выезжаю на дорогу, газ в пол, а машина возьми да заглохни. Я юмора ни понял, еле еле завелся и до дома. Вроде все в норме. Через неделю опять в жару в пробку влетаю. И через час стояния — машина глохнет. Открываю капот — там как в приисподнии и в топливном фильтре ни капли бензина. Выливаю полторашку воды на бензонасос — через 5 минут с 4 раза завелась как ни в чем не бывало. При этом темпиратура охлаждайки 95 градусов (по датчику, но вроде ни врет). Что делать. Насос качает замечательно, сильной такой струей. А перегревается в пробке и все.
______

Хотел бы тоже сказать,что насосы не перегреваются никогда,потому,что там перегреваться нечему.Нагревается бензин,появляются воздушные пробки,которые слабый насос не в состоянии прокачать.Охладив его тряпкой вы тем самым охладите бензин в районе бензонасоса паровая пробка исчезнет,а слабенький насос начнет качать бензин ,а не воздух.

Любой насос когда-то перестает хорошо качать..Это всем ясно.
Проблемы почти всегда в бензонасосах одни и те же:несоответствие давления подачи требуемым нормам,негерметичность клапанов,негерметичность диафрагмы,негерметичность соединений деталей корпуса,негерметичность топливопровода,засоренность топливных фильтров,нагрев топливоподводящих бензопроводов,усталость пружины диафрагмы,износ механизмов привода штока или ручной подкачки,поломка пружины диафрагмы.
В итоге главной проблемой является Недостаточное Давление,развиваемое бензонасосом на выходе т.е перед карбюратором во время работы двигателя ..
Важным фактором,определяющим надёжность подачи топлива в карбюратор,является ,конечно,прежде всего Исправность бензонасоса и Герметичность топливопроводов .
Самый распрекрасный насос у вас не будет полноценно работать,если вы не будете знать Сколько при работе двигателя на ХХ и повышенных оборотах ваш бензонасос развивает давление на выходе (перед карбюратором)..
Все насосы (грузовые,легковые)давят в принципе одинаково(норма от 0,20-0,30атм.Больше всех развивал давление по таблице насос от Москвич 412- 0,38 атм
Если ваш насос имеет на выходе при работе двигателя давление от 0,20 до 0,30 атм,то проблем с топливоподачей у вас не будет.
В конструкции для проверки насоса должно быть: шланг,тройник с манометром,шланг дальше краник, перекрывающий бензин за манометром(нулевая подача),прозрачная трубка , если хочется, в разрез 2-го шланга,где виден подсос воздуха из магистрали.

Порядок проверки бензонасоса на автомобиле.
Между бензонасосом и карбюратором топливными шлангами через тройник присоединяем манометр со шкалой до 1,6 кг/см2.Запускаем двигатель и на холостом ходу смотрим давление бензонасоса.Потом закрываем краник после манометра или пережимаем шланг бензопровода и смотрим давление при нулевой подаче.Заглушив двигатель смотрим на шкалу манометра,определяя герметичность клапанов в насосе.Нормально , даже если за 30 секунд давление упадет почти до половины,но лучше ,чтобы оно ничуть не падало и за больший промежуток времени.

Давление заведомо исправного бензонасоса регулируется приближением или отдалением от блока двигателя(толщина прокладки),а также изменением длины штока(учитывая износ отдельных деталей)усилением давления пружины диафрагмы в бензонасосе путем подкладки шайб между пружиной и диафрагмой или заменой пружины на более упругую ..

Суть одна:довести давление бензонасоса ,установленном на двигателе в пределах не менее 0,20-0,30 атм.,но коли уж взялись,то лучше довести его до 0,30 атм на ХХ.
Хочу обратить ваше внимание на одну вещь:иногда на автомобилях с обраткой неисправность кроется именно там(великовато отверстие сброса и часть давления(теряется) уходит в обратку)
Если давление бензонасоса при работе двигателя будет в этих пределах(0,20-0,30 атм),то никакие паровые пробки в бензопроводах вам летом будут не страшны. Вы будете ехать,а не стоять в любую жару.

Про производительность бензонасоса.

Работа бензонасоса характеризуется большим диапазоном изменения подачи топлива:от нулевого(принудительный ХХ)до максимального при полной нагрузке и во время заполнения поплавковой камеры после долгой стоянки.Механизм привода бензонасоса выполнен так,что в бензонасосе есть только режим всасывания.Нагнетание(давление топливоподачи)осуществляется воздействием пружины на диафрагму,жесткость которой выбрана чтобы давление топливоподачи не выходило за пределы характеристик бензонасоса.
При закрытии запорной иглы в поплавковой камере карбюратора насос развивает максимальное давление(нулевая подача).

Максимальная производительность зависит от технического состояния бензонасоса,отсутствий условий противодавления,оптимальной частоты воздействия приводного эксцентрика,а также высоты засасывания топлива.
Давление подачи зависит от исправности механизма привода,его правильной регулировки и от работоспособности пружины(оптимальной упругости) т.е. от характеристики её Величества пружины. Pardon
_________________

Источник

НИВА.КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Бензонасос и его неисправности

Бензонасос и его неисправности

Сообщение Валико » 13 мар 2011, 13:25

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение 21213 » 13 мар 2011, 13:47

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Alexei872 » 13 мар 2011, 13:53

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Валико » 13 мар 2011, 14:34

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Portada » 13 мар 2011, 23:01

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение вовчик » 13 мар 2011, 23:42

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 25 июл 2011, 08:50

Ездил давеча по грибы-ягоды. В общем хорошо так покатался по лугам, полям и прочим местам где дорог просто НЕТ. Отвлекся, сорри. Через два дня залил литров 5 бензина (датчик горел), хотел повторить заед. Но не тут то было. Двигатель заводится на 3-5 секунд, далее глохнет. Топливо в карбе есть. Разобрал, почистил карб, грязи, считай нет, так, налет в поплавковой камере по стенкам, но это думаю от предыдущего владельца еще (НИВА не новая). Бензонасос проверил, заодно прочистил. Уже грешил на зажигание, проверил все высоковольтне провода, заменил свечи.
Таки в чем еще может быть проблема, подскажите чайнику?

Да, топливо сливал, проверил — воды нет.

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Злопыхатель » 25 июл 2011, 10:30

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение вовчик » 25 июл 2011, 10:51

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 25 июл 2011, 13:13

Так, пробовал снова завести (акб сел, пока заряжал. ), что характерно, заводится «с полпинка» затем опятьже глохнет. НО. Если когда завелся несильно нажимать на педаль газа и таким образом держать обороты 2500-3000, то двигатель ПИ работает!

Съездил купил комплект для карбюратора, вечером сниму карб и .

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Portada » 25 июл 2011, 14:42

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 25 июл 2011, 14:49

Вот и я думаю — буду тупо разбирать, смотреть каждую детальку, менять и т.д.

И проверить/продуть шланги, а то кто его знает, кто и как (а главное когда!) последний раз перебирал все это дело.

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 26 июл 2011, 07:25

Вечером разобрал карб по частям. Я чайник — пэтому все по книжке, типа сам учусь. Причина нашлась в конце мероприятия — была засорена главная форсунка подачи топлива первой камеры, поэтому двигатель начинал работать с нажатой педалью газа. Но вот КАК туда попало семечко от травы длиной почти 3 мм — это просто фантастика. Я конечно ездил и по лугам и по заросшим полям и под капотом после этого гербарий и семена всех известных трав, но всетаки карб вроде как закрыт. При продувании жиклеров и их сняти это семечко банально опускалось вниз и оставалось там, а при подаче топлива наглухо закупоривало ток топлива. Вот так.

Источник

Читайте также:  Название деталей карбюратора озон
Поделиться с друзьями
ОтветАвто