Где находится жиклер холостого хода на карбюраторе ваз 2105

Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций

В результате длительной эксплуатации автомобилей ВАЗ «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107 и их модификаций) каналы, отверстия и жиклеры их карбюраторов постепенно покрываются отложениями, засоряются и со временем приводят к нарушению работы двигателя на разных режимах. Если двигатель автомобиля изношен, то этот процесс многократно ускоряется.

Наиболее подвержена засорению система холостого хода карбюратора. Неустойчивый холостой ход, невозможность его регулировки, провалы при нажатии на педаль «газа» — далеко не полный перечень неисправностей в работе двигателя, возникающих по причине засорения системы холостого хода.

Существует несколько способов прочистить систему холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.

Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

Этим способом можно прочищать систему холостого хода карбюратора, а также переходные системы как при сильном засорении ее каналов и жиклеров, так и периодически в целях профилактики. Суть его заключается в том, чтобы создать в каналах системы холостого хода повышенное разрежение, которое унесет из них в цилиндры двигателя все отложения и засорения, где они сгорят без следа.

Порядок действий таков:

— Снимаем корпус воздушного фильтра (можно обойтись и без снятия, но так удобнее);

— Пускаем двигатель и выставляем «подсосом» обороты в районе 3000 об/мин;

— Выворачиваем шлицевой отверткой на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера системы холостого хода, на карбюраторах с электромагнитным клапаном рожковым ключом на 13 мм, образовавшийся зазор совместно с повышенными оборотами создаст в каналах СХХ настоящий ураган ;

Держатель топливного жиклера СХХ и электромагнитный клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон

— «Подгазовываем» несколько раз, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры (или перемещая тягу привода заслонки);

— Заворачиваем держатель топливного жиклера СХХ (электромагнитный клапан) обратно;

— Повторяем операцию два-три раза.

Аэрозоль-очиститель карбюратора

Помимо этого можно усилить эффект прочищения системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон применив аэрозоль для прочистки карбюратора. Перед проведением прочистки высоким разрежением выворачиваем держатель топливного жиклера (электромагнитный клапан) и заливаем минут на пять в его отверстие немного аэрозоля-очистителя. Вворачиваем обратно держатель или клапан и проводим прочистку так как описано выше.

Еще более усилить эффект прочистки можно если выставить обороты холостого хода еще выше и вывернуть полностью держатель или клапан. В отверстие под него постоянно заливать аэрозоль. При этом обороты холостого хода двигателя будут то подниматься, то опускаться, главное следить, чтобы двигатель не заглох. Можно опять же повторить эту операцию несколько раз до достижения положительных результатов.

Прочистка системы холостого хода с разборкой карбюратора

Необходимо заранее запастись ацетоном и тонкими деревянными палочками или медной проволокой.

— Снимаем корпус воздушного фильтра;

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и выворачиваем держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан (в зависимости от модификации карбюратора);

— Отсоединяем нижнюю часть карбюратора Озон (блок дроссельных заслонок);

— Прочищаем топливный жиклер системы холостого хода (он вставлен в держатель, либо в электромагнитный клапан), при наличии деформации меняем его на новый;

Топливный жиклер СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода, используем деревянную палочку смоченную в ацетоне или медную проволоку;

— Прочищаем эмульсионный канал СХХ в корпусе карбюратора, заливаем в него ацетон (можно шприцем) через отверстие держателя или клапана, для механической прочистки лучше использовать проволоку;

— Прочищаем воздушный жиклер и эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора;

— В блоке дроссельных заслонок снимаем клапан экономайзера принудительного холостого хода или установленный вместо него корпус винта «количества топливной смеси» (в зависимости от модификации карбюратора Озон), также выворачиваем «качества» топливной смеси;

— Чистим открывшиеся после снятия винтов отверстия и так же выходное отверстие СХХ в первую камеру карбюратора;

— Прочищаем выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора;

После прочистки продуваем все детали и каналы сжатым воздухом и собираем все обратно.

Примечания и дополнения

— При желании можно провести полную прочистку карбюратора с замачиванием его на несколько часов в ацетоне.

— Безразборным способом можно также прочистить переходную систему второй камеры карбюратора. Для этого на повышенных оборотах двигателя выворачиваем-заворачиваем на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры с обратной стороны карбюратора.

Держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах 2105, 2107 Озон с электромагнитным клапаном следует перед проведением прочистки системы холостого хода проверить работоспособность этого самого клапана. На холостом ходу снимаем провод с вывода клапана – двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, следует поискать причину неработоспособности ЭМК. Статья по этой теме на нашем сайте – «Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор 2105, 2107 Озон».

Источник

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

Назначение системы холостого хода (СХХ) карбюраторов 2105, 2107 Озон/

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с закрытыми дроссельными заслонками обеих камер.

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Устройство системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.

На изображении система холостого хода карбюратора 2105 – 1107010 Озон с вынесенным на брызговик двигателя электропневмоклапаном. Устройство других модификаций карбюраторов 2105 — 2107 Озон аналогично. Единственными отличиями могут быть отсутствие электропневмоклапана или электромагнитный клапан будет ввернут вместо держателя топливного жиклера системы холостого хода.

Сами держатели могут быть разного диаметра, например, для карбюраторов 2105 — меньшего, а 2107 — большего. Также, вместо мембранного (диафрагменного) механизма ЭПХХ (как на изображении), может быть установлен обычный винт регулировки «количества» топливной смеси.

Читайте также:  Замена топливного фильтра ваз 21213 карбюратор

Схема СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон с экономайзером принудительного холостого хода и выносным электропневмоклапаном

2. Принцип действия СХХ карбюратора Озон.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Под ними возникает большое разрежение. Под его воздействием, через расположенное ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры, отверстие и далее через топливные каналы топливо засасывается из эмульсионного колодца первой камеры в систему холостого хода.

Из эмульсионного колодца топливо проходит через топливный жиклер системы холостого хода. Здесь оно смешивается с воздухом поступающим сверху через воздушный жиклер системы холостого хода. Образуется топливная эмульсия (смесь топлива и воздуха), которая по топливному каналу опускается вниз к выходному отверстию и далее попадает в цилиндры двигателя.

Выходное отверстие СХХ Озон

По пути поток эмульсии разбавляется дополнительным воздухом. На некоторых модификациях карбюратора (например, 2105-1107010, 2107-1107010 Озон), воздух поступает из отверстия в стенке горловины первой камеры, перед диффузором и регулируется подстроечным винтом, положение которого устанавливается на заводе. Винт закрыт металлической заглушкой.

Дополнительный подстроечный винт СХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

Поток эмульсии регулируется винтом «качества» топливной смеси. Он перекрывает сечение топливного канала системы холостого хода и его вращением можно либо уменьшить, либо увеличить поток топливной эмульсии. Для улучшения плавности регулировки в обход канала с винтом «качества» имеется еще один топливный канал с топливным жиклером. Поэтому карбюратор Озон должен работать на холостом ходу даже с полностью завернутым винтом «качества».

Далее топливная эмульсия попадает в кольцевую полость вокруг конуса запирающей иглы винта «количества», где смешивается с воздухом, поступающим туда же по воздушному каналу и через выходное отверстие поступает в смесительную камеру и цилиндры двигателя.

Заворачивая этот винт, мы перекрываем и уменьшаем сечение выходного отверстия и соответственно уменьшаем объем топливной смеси идущей в цилиндры двигателя. Отворачиваем винт, наоборот увеличиваем ее поток.

На карбюраторах с ЭПХХ и вынесенным электропневмоклапаном винт «количества» ввинчен в корпус диафрагменного механизма. Запирающая игла перемещается взад-вперед под воздействием разрежения, поступающего или не поступающего в корпус механизма. Винт «количества» регулирует в этом случае величину перемещения запорной иглы.

Диафрагменный механизм АСХХ и игла винта регулировки «количества» топливной смеси

3. Самостоятельный ремонт СХХ Озон.

Ремонт системы холостого хода заключается в прочистке ее каналов, жиклеров в случае их засорения, проверке соответствия маркировки топливного жиклера, наличия и состояния резинового уплотнительного кольца на винте «качества».

При возникновении неполадок в системе холостого хода возможен полный или частичный отказ в работе двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Источник

Грамотная регулировка карбюратора на ВАЗ 2105 своими руками

Карбюратор ДААЗ 2105 или «Солекс» считается одним из сложнейших компонентов топливной системы. В его задачи входит готовить горючую смесь в нужных пропорциях и подавать дальше в цилиндры бензинового мотора. Узнаем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2105, чтобы он работал эффективнее.

Устройство

Карбюратор ДААЗ, разработанный по аналогии с изделием итальянского бренда Weber, призван дозировать бензо-воздушную смесь на всех режимах работы двигателя без участия электроники. Состоит он из трёх основных частей:

  • крышки с полуавтоматической пусковой системой;
  • главного или среднего блока с камерой;
  • дополнительного или нижнего блока с дроссельными заслонками.

Крышка устройства включает важные детали карбюратора: заслонки, штуцер для подсоединения бензинового подающего шланга, фильтр-сетку, игольчатый поплавок, трубку эконостата, ускорительный насос. Верхняя часть карба соединяется с главным блоком посредством нескольких винтов (М5).

Средний блок состоит из основной камеры, диффузоров, жиклеров, распылителя (вертолётика). Здесь установлены все необходимые каналы, отвечающие за те или иные режимы работы двигателя.

Нижний или дополнительный блок оснащён дросселями и регулировочными винтами, благодаря которым удаётся настраивать качество и количество распыляемой горючей смеси. Здесь также имеется много различных выходных каналов. Как и верхняя часть, соединяется с главным блоком посредством винтов.

Устройство карбюратора проще рассмотреть по работе отдельных подсистем:

  1. Особое место в карбюраторе занимает система пускового устройства или СПУ. Она включается в работу во время запуска мотора. Активируется за счёт создаваемого в результате движения троса разряжения, когда открывается диффузор. СПУ тесно взаимодействует с педалью газа;
  2. Система холостого хода. Её функции понятны по названию. На Weber она классического типа, на «Озонах» — автономная, работает независимо от карбюратора. На стандартных системах имеется специальный калибровочный винт, регулирующий дроссельную заслонку или воздух. Он даёт возможность увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Есть также винт качества смеси, расположенный уже в другом месте, в углублении. Вращая его, можно подавать двигателю именно то количество бензина, в котором он нуждается;
  3. Переходная система, отвечающая за плавный переход с режима холостого хода на работу главных жиклёров. Ещё имеется отдельный жиклёр, который тоже можно отнести к этой системе. Он стабилизирует работу мотора на высоких оборотах;
  4. Главная дозирующая система, основанная на работе эмульсионной трубки, топливного жиклёра и дросселей. Именно на этом режиме возможно открытие обоих дросселей и максимальной скорости автомобиля;
  5. Система ускорительного насоса. Она контролирует смесь, не позволяя воздуху поступать больше нормы. Это даёт возможность избежать провалов газа на резких стартах машины с места и других манёврах;
  6. Эконостат, увеличивающий тягу мотора на максимальных оборотах. Состоит из трёх жиклёров: топливного, эмульсионного и воздушного;
  7. Система поплавкового механизма, поддерживающая постоянный уровень горючего в камере. Оснащена регулируемым игольчатым клапаном. Когда топливо в камере уменьшается, поплавок опускается вниз, открывается клапан и через штуцер начинает поступать бензин из бака.

Модификации карбюраторов, устанавливаемых на ВАЗ 2105

На «пятёрку» или Ваз 21053 могут быть установлены 3 типа карбюраторов. Все модели ставятся в недоработанном виде. Рассмотрим, чем они отличаются между собой.

Карбюратор ДААЗ или Weber — наверное, самый спортивный тип карбюратора, так как наделён большими и максимально открытыми, не зажатыми жиклёрами. Мастера автосервисов говорят, что эта модель доступна и очень надёжна. Здесь нет всяческих ненужных прибамбасов. С ним автомобиль отлично запускается, хорошо ездит, а система холостого хода проще регулируется.

Выпускаются данные модели Дмитровским автоагрегатным заводом по лицензии фирмы Weber. Из недостатков можно выделить большой расход топлива. Теоретически, если «Озон» расходует 7 литров бензина, то ДААЗ — все 8,5 литра. На практике же, карбюраторы ДААЗ, особенно подержанные, могут потреблять до 14-15 литров горючего на 100 км пути.

Усовершенствованная модель старого, классического ДААЗ. Получил название «Озон» благодаря своей экологичности, ведь идеально настроенный карбюратор этого типа позволяет снизить расход бензина до 7 литров на 100 км пути.

Читайте также:  Головка блока двигателя ваз 2109 карбюратор

Минус «Озона» — сложная конструкция, часто приводящая к проблемам с вторичной камерой. Данную неисправность связывают с тем, что дополнительная камера активируется не механически, как на «Веберах», а с помощью пневматического клапана. Также карбюраторы «Озон» сильно чувствительны к загрязнениям. От этого нарушаются регулировки, вторая камера начинает открываться с запаздыванием или полностью не закрывается. К чему это приводит? Ухудшается динамика разгона, спадает отдача мотора, снижается максимальная скорость.

«Солекс»

Лицензионная продукция фирмы Solex. Карбюратор этого типа зарекомендовал себя на автомобиле ВАЗ 2105, 21054 и другой классике только с хорошей стороны. Он получился экономичным и одновременно динамичным. Конструкция целиком отличается от ДААЗ. Здесь имеется «обратка» — система обратной подачи топлива, а также целый ряд дополнительных вспомогательных электронных систем.

Благодаря системе обратной подачи, излишки бензина попадают заново в бак. Это даёт возможность сэкономить почти до 1 литра горючего на 100 км, что очень даже неплохо. Хорошо зарекомендовала себя автономная система нейтрального хода, оснащённая электрической регулировкой. Имеется также отдельная подсистема холодного пуска.

Несмотря на такие плюсы, карбюратор «Солекс», особенно встречающийся на территории СНГ, получился несколько проблемным. К примеру, на нём быстро засоряются топливные каналы, так как они узкие. Если же своевременно не обслуживать данную модель, начнутся сбои в системе нейтрального хода.

В некоторых случаях на «пятёрку» может быть установлен карбюратор нестандартного или нештатного типа. Данная инсталляция требует проведения определённых переделок с последующей грамотной регулировкой. Например, такими вариантами являются карбюраторы 21073 и 21083.

Как правильно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Правильно настроенный карбюратор очень ювелирно дозирует горючую смесь. Например, разница между топливно-воздушной смесью, предназначенной для работы двигателя на холостом ходу, и горючим для холодного запуска ДВС составляет почти 20 пунктов. Поэтому регулировку карбюратора ДААЗ 2105 или его жигулевского аналога надо проводить и делать это умеючи, как только обнаружится высокий расход топлива или нестабильная работа двигателя.

В принципе, процесс настройки карбюратора ВАЗ 2105 не такой уж и сложный. С работой может справиться даже новичок, но изучивший устройство и последовательность необходимых операций. Крайне важно перед проведением регулировки убедиться, что правильно выставлен УОЗ. Надо проконтролировать состояние крышки трамблёра, контактов прерывателя, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Настройка холостого хода

Если обороты холостого хода отрегулированы неправильно, двигатель будет неожиданно глохнуть, троить, «проваливаться» при ускорениях, сильно расходовать топливо. Новичкам желательно воспользоваться данными тахометра, опытные карбюраторщики — определяют неправильные обороты на слух. Ещё понадобится 3-миллиметровая шлицевая отвёртка.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 в режиме нейтрального хода проводится на заведённом моторе, прогретом до рабочего состояния. Вначале надо убедиться, не работает ли главная дозирующая система (на данном режиме не должна активироваться). Посмотреть сверху, через отверстия дросселей — льёт топливо или в камерах сухо. Если горючее поступает, то система ХХ требует грамотной настройки.

  • отвёрткой увеличить/уменьшить обороты регулировочного винта;
  • если на винт система не реагирует — выкрутить на несколько оборотов жиклёр холостого хода, создав разряжение и тем самым, продув этот самый канал от засорений;
  • затем отрегулировать топливный винт качества — с закручиванием обороты падают и наоборот (пресловутая «горка»);
  • теперь настроить винт количества смеси.

Как правило, этих действий бывает достаточно, чтобы нормализовать работу системы холостого хода. Жиклёр может засоряться, и приём создания воздушного разряжения без полного выкручивания элемента поможет его прочистить.

«Горка» — это нормальное состояние карбюратора, при котором полное закручивание винта качества смеси приводит к остановке двигателя или снижению оборотов на недопустимо низкий уровень. И при максимальном обогащении смеси эмульсией — откручивании жиклёра, также должен произойти спад оборотов, но уже по другим причинам. Смесь в этом случае становится чрезмерной богатой и хуже горит. Из глушителя может даже идти чёрный дым. Таким образом, проверка «горки» карбюратора позволяет не только определить качество смеси, но и одновременно с этим тестировать соответствие топливного жиклёра системы ХХ состоянию карбюратора и двигателя.

Теперь подробнее о калибровке. На потерявшем настройки карбюраторе принято вначале ставить изначальные значения оборотов. Для этого оба винта (качества и количества смеси) завернуть до упора. Затем шуруп качества опустить на 3 оборота, а винт количества — на 4 оборота.

  • увеличить подачу бензина, вращая винт качества против часовой стрелки;
  • повысить общее количество топливной смеси, откручивая винт количества;
  • проверить винтом качества смеси, являются ли выставленные обороты ХХ правильными — при заворачивании винта качества, обороты двигателя должны встать на 850-900 в минуту, что является идеальным значением холостого режима.

Правильная метка оборотов должна находиться ровно между зонами, когда двигатель глохнет при закручивании и отворачивании винта качества смеси. Найти её можно так: закрутить винт в одну из сторон до момента, когда мотор начнёт глохнуть. Отметить положение на стержне отвёртки — например, красной краской. Затем повернуть винт обратно, считая количество оборотов, до момента, когда двигатель опять начнёт глохнуть. Выставить винт посередине: если, к примеру, общих оборотов от края до края было 8, то серединой станет 4 оборота.

Если холостой ход отрегулировать вышеописанными действиями не удалось, вероятна одна из следующих причин:

  • засорены топливные и воздушные каналы главной системы карбюратора;
  • перепутаны местами жиклёры камер;
  • неисправен игольчатый клапан;
  • соскочили трубки с пневматического клапана («Озон»);
  • рассох сальник винта качества смеси.

Устранение провалов в работе двигателя при разгоне

«Провал» в данном случае — автомобиль Жигули сначала клюёт передком, а только потом начинает набирать обороты. Причин может быть несколько: забит «вентилятор» или «клювик», неправильно настроена система ускорительного насоса.

Как правило, любой теоретик начнёт проверку с системы ускорительного насоса, особенно на моделях «Озон», так как именно она отвечает за стабилизацию двигателя на разгонах. На практике карбюраторщики, владеющие глубокими познаниями в данной области, могут проверять сначала другие моменты (чтобы лишний раз не снимать устройство). Однако суть не в этом, и система ускорения должна проверяться и регулироваться в случае неполадок.

Читайте также:  Карбюратор honda lead 100 характеристики

Целостность системы ускорения тестируется на демонтированном карбюраторе. Вот какие элементы надо тщательно проверять:

  • засорения перепускного и впускного отверстий поплавковой камеры — с ней соприкасается ускорительный насос;
  • состояние жиклёра перепускного отверстия;
  • целостность диафрагмы, её надёжное и плотное крепление;
  • свободный ход мембранной пружины;
  • герметичность соединения крышки и корпуса пускового устройства карбюратора;
  • работоспособность клапана насоса;
  • состояние распылителя, правильность струи распыла.

Одним из признаков неисправности системы, а конкретно обрыва диафрагмы, является утечка бензина через крышку ускорителя. Симптом этот можно обнаружить ещё на машине, при установленном карбюраторе и подключённой к нему топливной системе.

Ровная и хорошая струя бензина — залог беспроблемной работы системы ускорения карбюратора. Распыление в этом режиме должно иметь строго правильное направление — ровно между стенкой диффузора и корпусом «вертолётика» (на «Озонах» этого добиться крайне сложно из-за литого, малоподвижного носика). Смесь не должна ни обо что задевать, иначе не будет обогащённой, а это является обязательным условием динамичного разгона автомобиля. Также все соединения устройства дозирования должны быть герметичными, без мест просачивания топлива.

Также причиной провала становится неправильная регулировка болта второй камеры карба.

Вот что нужно сделать:

  • щипцами или плоскогубцами закрутить данный болт, закрыв вторичную камеру карбюратора;
  • завести двигатель;
  • нажать педаль газа до упора — провалы будут явно ощутимы в режиме холостого хода;
  • откручивать регулировочный болт до тех пор, пока не начнутся подниматься обороты нейтрального режима;
  • настроить систему ХХ винтами качества и количества смеси;
  • проверить наличие провалов — при необходимости, повторить процедуру.

На карбюраторах Solex причиной провалов на разгонах может стать банальное засорение. Вот что надо сделать:

  • снять верх карбюратора;
  • выкрутить обе эмульсионные трубки;
  • продуть жиклёры, установленные внутри каналов очистителем, а также все видимые переливные отверстия;
  • продуть также распылитель ускорителя;
  • отрегулировать подъём поплавков;
  • заменить прокладку верхней крышки карбюратора;
  • снять и прочистить фильтры грубой очистки.

Если заливает свечи

Случается, что на карбюраторах ДААЗ, «Солекс» во время пуска холодного двигателя заливает свечи. Мотор при этом не заводится или глохнет через некоторое время. Это свидетельствует о чрезмерно богатой смеси, чему причиной может стать неисправность диафрагмы ускорителя. А она как раз отвечает за уверенный пуск холодного ДВС, давая приток воздуха в камеру.

Желательно, перед тем как проверять непосредственно карбюратор, исключить все остальные причины залива свечей. А это может происходить из-за неисправных свечей или бензонасоса (перекачивает) и сильного мороза, который влияет на плохую испаряемость топлива.

Повреждений диафрагмы бывает несколько:

  • потрескивание;
  • расслоение;
  • появление потёртостей и дыр.

Понятно, что для исправления ситуации надо заменить диафрагму:

  • выкрутить отвёрткой 4 болта крышки;
  • гаечным ключом на 8 отвинтить серединный болт;
  • отделить крышку;
  • вытащить пружину, затем диафрагму со штоком;
  • поставить новую деталь;
  • собрать всё в обратной последовательности;
  • настроить пусковое устройство карбюратора.

Помимо диафрагменного механизма, заодно надо проверить корпус пускового устройства на герметичность. Не исключение — засорение воздушных жиклёров главной дозирующей системы.

Также рекомендуется проконтролировать состояние игольчатого клапана поплавковой камеры. Он может быть изношенным или деформированным, и таким образом, приводить к переобогащению топливной смеси. В этом случае свечи будет заливать и на горячий мотор.

Проверка запорного игольчатого клапана на карбюраторах «Солекс» должна проводиться при закрытом топливоподводящем штуцере, крышка устройства дозирования — строго в горизонтальном положении.

Если появился запах бензина в салоне автомобиля

Одной из причин появления резкого запаха бензина в салоне машины может стать неисправный или неправильно отрегулированный карбюратор. Происходит это из-за не герметичности соединений. Например, часто пропускают топливо прохудившиеся диафрагмы экономайзера и ускорителя, слабо затянутые крышки или плохо закреплённые части дозирующего устройства. Обычно протечку горючего легко определить визуально. Ещё одна причина — люфт штуцеров подачи топлива и обратного канала.

Что касается неправильной регулировки, то она может быть связана с игольчатым клапаном, переливающим бензин в поплавковую камеру. От этого уровень топлива повышается, поплавок задевает за стенки и горючее начинает вытекать из-под крышки или распылители ГДС в диффузорах.

Все «виновники» появления запаха бензина в салоне авто показаны на фото.

Автомобиль резко теряет скорость

Этот тот же провал, о котором шла речь выше. Принято различать несколько типов этого неприятного симптома. Подробнее в таблице ниже.

Производим чистку жиклеров

Засорение жиклёров — распространённая проблема, которая приводит к потере автомобилем тяги и изначальных технических характеристик. Это причина повышения расхода горючего и другие неприятные моменты.

Производительность данных элементов карбюратора напрямую зависит от величины отверстия и длины канала. Но это не всё. Оказывается, большое значение имеет ещё шероховатость внутренней поверхности трубки, а также изменение давления на входе и выходе. Любая неровность заметно ухудшит пропускную способность, но определить степень гладкости на глаз будет крайне трудно.

Таким образом, засорение каналов снижает их производительность. Поэтому любой владелец карбюраторного автомобиля должен иметь под рукой баллончик спрея для прочистки или карбклинер. Ещё нужно иметь удобный инструмент для снятия жиклёров и трубок, так как, достав их, можно гораздо эффективнее осуществить чистку.

Жидкость из карбклинера действует не раньше, чем через 5 минут после нанесения. За это время состав войдёт в реакцию с загрязнениями, размягчит их и смоет. После этого можно завести мотор для проверки, желательно с использованием подсоса. Если жиклёры не чистились долгое время, то процедуру очистки надо повторять несколько раз.

В тяжёлых случаях, когда поверхностная чистка не помогает, рекомендуется карбюратор демонтировать. Перед этим можно провести подготовку: поменять местами два свечных высоковольтных провода и запустить двигатель. Он начнёт работать страшно «чихая» и «стреляя», что поможет автоматически вычистить отложения из каналов. После этого устройство дозирования снимается, каналы и камеры тщательно очищаются карбклинером или другими средствами. В особо сложных ситуациях каналы рассверливаются, а затем промываются.

Обслуживайте карбюратор своего автомобиля регулярно. Прочищенные жиклёры «оживят» устройство дозирования, и машина начнёт ходить как часы.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто